Отчёт по практике в в государственном учреждении Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России № 18 по Самарской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:12, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является ознакомление с деятельностью государственного учреждения, принципов его работы и передового опыта его специалистов, ознакомление с должностными обязанностями государственных служащих, а так же описание их работ, изучение структуры штата ИФНС России № 18, a так же получение первичных знаний, умений и навыков в профессиональной сфере.
В процессе прохождения практики были выполнены следующие задачи:
Ознакомление с налоговым кодексом РФ, как основной закон, регулирующий деятельность государственного учреждения;
Исследование нормативно-правовой базы осуществления налогового контроля;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Межрайонная ИФНС России № 18 по Самарской области………………....5
2. Основные виды деятельности государственного учреждения……………...7
3. Организационная структура МИФНС России № 18……………………….10
4. Анализ эффективности работы МИФНС России № 18 по Самарской области……………………………………………………………………….…..15
Заключение……………………………………………………………………....29
Список использованных источников…………………………………………..30
Приложение……………………………………………………………………...31

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по производственной практике.doc

— 417.50 Кб (Скачать файл)

Наибольший удельный вес в структуре проведенных проверок занимают камеральные налоговые проверки, количество, темп роста и, следовательно, темп прироста по которым увеличивается в течение всего анализируемого периода на 13% и 5% соответственно. Достаточно низкий процент выездных проверок в 2011 году связан с нехваткой кадровых ресурсов, в рассматриваемой инспекции их число составляет 12 человек, и огромным количеством налогоплательщиков, что к 2011 году привело к сокращению количества  проверок  по сравнению с 2010 годом на 17%.

Соотношение результативных и безрезультатных проверок по камеральным и выездным проверкам представлено соответственно в таблицах 9 и 11.

Таблица №9

Камеральные налоговые проверки в расчёте на одного налогового инспектора, осуществляющего камеральные проверки.

Наименование

 

Количество, ед.

Темп роста, %

Темп прироста, %

2009

2010

2011

2010/2009

2011/2010

2010/2009

2011/2010

Всего проведено проверок

18923

21336

34137

113

160

13

60

безрезультативные

2478

2904

2023

117

70

17

-30

результативные

17545

18432

30676

105

166

5

66


По отчётным данным за весь анализируемый период, общее количество проведенных камеральных проверок на одного налогового инспектора увеличивается, так, например, в 2010 году на 13 %, а к 2009 году на 60%. Данная тенденция сложилась и по результативным налоговым проверкам, темп роста по которым за 2010 год составил 5%, а темп прироста к 2011 году увеличился на 66%, что почти в 13 раз выше предыдущего показателя. Число безрезультативных показателей на одного проверяющего в 2010 году заметно увеличивается и составляет 2904, что несколько выше по сравнению с 2009 годом, однако к 2011 году данный показатель снижается и составляет 2023 единицы, в результате чего темп прироста за 2011 год имеет отрицательное значение. Такая динамика свидетельствует об улучшении контрольной работы инспекции по итогам анализируемого периода.[5]

 Для анализа   эффективности налоговых проверок, необходимо не только число результативных и безрезультатных проверок, но и сумма дополнительно начисленных и взысканных платежей.

Таблица №10

Эффективность камеральной проверки за 2009-2011 гг.

наименование

Дополнительно начислено  платежей по результатам 

проверок, тыс. руб.

Взыскано из суммы  дополнительно начисленных платежей, тыс. руб.

Темп роста, %

Темп прироста, %

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2010/2009

2011/2010

2010/2009

2011/2010

Всего по налогам и  сборам

37606

48184

37510

4961

43692

10416

128

79

28

-21

В т. ч.  - налог на прибыль                

11048

12949

4806

624

2942

1230

101

122

1

22

- НДФЛ

3904

2453

44

0

1375

376

87

3

-13

-77

- НДС

18336

19177

5530

2310

30404

4161

105

206

5

106

- Платежи за пользование  природными ресурсами

1055

1012

1036

290

716

571

96

183

-4

83

- Земельный налог

3089

2764

150

57

54

86

90

277

-10

177

- ЕСН

22994

23643

15432

1698

10100

14047

103

122

3

22

- Транспортный налог

1406

1679

355

23

168

98

119

198

19

98


Говоря о суммах доначислений по результатам камеральных проверок, можно сделать вывод, что в  целом по налоговому органу наблюдается  тенденция роста сумм доначислений. Примером данного факта является показатель 2009 г., так дополнительно начислено платежей 37606 тыс. руб., а в 2010 г. – 48184 тыс. руб. При этом доначисления на одного налогового инспектора в 2009 г. составляют 1376 тыс. руб., а в 2008 году 6023 тыс.руб. Однако в 2011 году ситуация изменилась: количество доначисленных платежей сократилось практически в два раза, что повлекло резкое снижение количества взысканных платежей  по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Также следует обратить внимание на то, что рост доначисленных налогов и сборов (пеней и штрафов) не соответствует суммам взысканных доначислений, например, по итогам 2009 г. дополнительно начислено платежей 37606 тыс. руб.,  а всего взыскано 4961 тыс. руб.

Анализируя эффективность  камеральных проверок по видам налогов, следует отметить, что в 2011 году по всем налогам, за исключением НДФЛ и НДС дополнительно начисленные платежи возросли. За анализируемый период увеличились доначисления по земельному налогу, то есть темпы роста составили 277%, по транспортному налогу, где темпы роста составили 198%, по ЕСН – 122%, по НДС – 206%, ННП организаций - 122%.    Такая ситуация связана с усилением контроля за плательщиками данного налога из-за увеличения нарушений налогового законодательства по ним. Однако по НДФЛ суммы взысканных платежей значительно снизились за анализируемый период.

Необходимо отметить, что эффективность камеральной  проверки на одну проверку, определяемая как отношение дополнительно  начислено платежей по результатам  проверок (тыс.руб.) к количеству проверок, за 2009, 2010 и 2011 года показатель составил 0,58 тыс.руб.; 2,26 тыс.руб.; 0,51 тыс.руб. соответственно. Эффективность камеральной проверки на одного проверяющего, определяемая как отношение дополнительно начислено платежей по результатам проверок (тыс.руб.) к количеству проверяющих (8 человек), составила за 2009, 2010 и 2011 год 1376 тыс.руб.,6023 тыс.руб. и 2158 тыс.руб., соответственно. Эффективность камеральной проверки на одного сотрудника налогового органа, определяемая как отношение дополнительно начислено платежей по результатам проверок (тыс.руб.) к количеству сотрудников(61 человек), составила за 2009, 2010 и 2011 год 180 тыс.руб.,790 тыс.руб. и 283 тыс.руб., соответственно. Сумма доначислений в расчете на один человеко-день работы сотрудников осуществляющих камеральные проверки за 2009,2010 и 2011 года составила 4 тыс.руб., 17 тыс.руб. и 6 тыс.руб., соответственно.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что наиболее эффективными были мероприятия налогового контроля, проведенные в 2011 году, а в 2010 году эффективность работы сотрудников отдела камеральных налоговых проверок снизилась.

Таблица №11

 Выездные налоговые проверки в расчёте на одного налогового инспектора, осуществляющего выездные проверки.

Наименование

Количество, ед.

Темп роста, %

Темп прироста, %

2009

2010

2011

2010/2009

2011/2010

2010/2009

2011/2010

Всего проведено проверок

76

80

66

105

83

5

-17

безрезультативные

5

3

0

60

0

-40

-100

результативные

71

77

66

108

86

8

-14


В таблице 11 представлено соотношение  результативных и безрезультатных проверок по выездным проверкам, из которого следует, что безрезультатных проверок было проведено намного меньше, чем результативных. Высокая результативность выездных проверок связана с тщательной работой инспекторов не только во время проверок, но и на этапе их планирования. Необходимо отметить, что результативность выездных проверок значительно ниже камеральных. Так, например в 2011 году вообще не было безрезультатных проверок. Это, прежде всего, связано с тем, что в соответствии со ст. 88 НК РФ сущность камеральной проверки состоит в проверке налоговой декларации и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. С 1.01.2009 года правом налогового инспектора является возможность истребовать у налогоплательщика ограниченный НК РФ перечень документов, что не даёт возможности инспектору выявить нарушения.

Таблица №12

Эффективность выездной проверки за 2009-2011гг.

наименование

Дополнительно начислено  платежей по результатам 

проверок, тыс. руб.

Взыскано из суммы дополнительно начисленных платежей, тыс. руб.

Темп роста, %

Темп прироста, %

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2010/2009

2011/2010

2010/2009

2011/2010

Всего по налогам и  сборам

33360

36993

31024

12267

12124

21212

111

84

11

-16

В т. ч.  - налог на прибыль                

2704

4550

3274

338

1479

2029

168

72

68

-28

- НДФЛ

16955

19089

16966

2590

3713

9148

113

88

13

-12

- НДС

14217

11229

11963

7859

5425

7762

79

120

-21

30

- Платежи за пользование  природными ресурсами

440

201

306

245

331

212

46

152

-54

52

- Земельный налог

1

0

0

51

0

5

0

0

-100

-100

- ЕСН

1028

1805

1457

1813

963

509

176

81

76

-19

- транспортный налог

58

32

201

91

3

204

55

628

-55

528


 

В 2009 году всего было дополнительно начислено 33360 тыс. рублей. В 2010 году эта сумма увеличилась на 3633 тыс.руб., но размер взысканий снизился на 143 тыс.руб. В 2011 году на 5972 тыс.руб. снизились дополнительно начисленные платежи по сравнению с 2010 годом.. Снижение эффективности выездных налоговых проверок в 2011 году по сравнению с предыдущими периодами обусловлено сокращением общего числа выездных проверок и выполнением основной работы на этапе камерального анализа.[6]

Исходя из отчётных данных, следует, что на протяжении всего  рассматриваемого периода самые высокие значения эффективности выездной проверки  2010 году по налогу на прибыль организаций, НДФЛ и ЕСН. Отмечена тенденция к увеличению доначисленных платежей за 2009-2011 гг. по ЕСН. На протяжении всего исследуемого периода высоки показатели взысканных платежей по вышеперечисленным налогам. Говоря о показателях 2011 года, здесь наиболее высокие значения приходятся на НДС (11963 тыс.руб.), платежи за пользование природными ресурсами (306 тыс.руб.) и транспортный налог (201 тыс.руб.).

Необходимо отметить, что на протяжении всего анализируемого периода увеличивались доначисленные платежи в расчёте на одну проверку, что говорит о повышении эффективности выездных налоговых проверок. Так в 2009 году данный показатель составил 439 тыс.руб., в 2010 году 462 тыс.руб., а в 2011- 470 тыс.руб..    Самые высокие показатели эффективности в расчёте на одного проверяющего ( число которых в рассматриваемой инспекции составляет 12 человек) наблюдались в 2010 году и составили 3082 тыс.руб., однако данный показатель в 2009 году составил 2780 тыс.руб., а в 2011 году 2585 тыс.руб.. В 2009, 2010 и 2011 годах показатели эффективности в расчёте на одного сотрудника налоговых органов составили 547 тыс.руб., 606 тыс.руб., и 509 тыс.руб. соответственно.

Сумма доначислений в  расчете на 1 человеко-день работы сотрудников, осуществляющих выездные налоговые проверки, определяется как отношение дополнительно начисленных платежей к произведению рабочих дней в году на количество сотрудников отдела выездных налоговых проверок в аналогичный период и составляет в 2009 и 2011 годах по 7 тыс.руб., а в 2010 г. 8 тыс.руб..

Рассчитаем обобщающий показатель эффективности контрольной  работы налоговых органов, который  показывает отношение дополнительно  начисленных налогов, пеней и штрафов в результате выездных и камеральных проверок к начисленным налогам согласно поданным декларациям и вычисляется по формуле:

Эф. общая = (Нв+Нк+Пв+Пк+Шв+Шк)/НН,

где Н,П,Ш - налоги, пени, штрафы;

в, к – выездные и  камеральные проверки;

НН- начисленные налоги согласно поданным декларациям налогоплательщиков.

Информация о работе Отчёт по практике в в государственном учреждении Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России № 18 по Самарской области