Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 19:27, курсовая работа
Перед разработкой проекта годового плана должен быть проведен глубокий технико-экономический анализ работы предприятия за предыдущий год, а также анализ реальных возможностей развития предприятия путем выполнения технико-экономических расчетов по основным направлениям.
Целью данного курсового проекта является выполнение расчетов показателей основных разделов проекта годового плана лесозаготовительного предприятия на основе индивидуальных данных.
ВВЕДЕНИЕ 3
Исходные данные 4
1. Расчет коэффициента технической готовности 6
2. Планирование потребности оборудования 12
2.1 Определение потребности в машино-сменах на основных работах 12
2.1.1 Определение потребности в машино-сменах на основных работах при трелевке (ЛП-18а) 12
2.1.2 Определение потребности в машино-сменах на основных работах при погрузке (ПЛ-2) 12
2.1.3 Определение потребности в машино-сменах на основных работах при вывозке (КРАЗ-255Л) 13
2.1.4 Определение потребности в машино-сменах на основных работах на нижнем складе (ЛО-15с) 13
2.2 Определение потребности в машино-сменах на прочих работах (в % от основных) 14
2.3 Определение количества машино-дней в работе 14
2.4 Определение числа работающих машин 14
2.5 Определение числа резервных машин 14
2.6 Определение потребности в списочных машинах 15
Коэффициент календарного использования 15
3. Планирование объема работ и затрат на проведение технического обслуживания и текущего ремонта 16
3.1 Определение количества ТО и ТР за год для трелевочного трактора ЛП-18А 17
3.2 Определение количества ТО и ТР за год для погрузчика ПЛ-2 18
3.3 Определение количества ТО и ТР за год для автомашины КРАЗ-255Л 19
3.4 Определение количества ТО и ТР за год для раскряжевочной установки ЛО-15С 19
4. Планирование трудовых ресурсов и заработной платы 23
5. Расчет амортизационных отчислений 25
6. Планирование потребности в топливе и смазочных материалах 26
7. Смета расходов на текущий ремонт и техническое обслуживание 28
8. Калькуляция себестоимости содержания транспорта и основных механизмов 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
Список используемой литературы 35
Графа 7 (дневная заработная плата
сдельная) рассчитывается путем умножения
среднедневной тарифной ставки (гр.6)
на коэффициент роста
Таблица 9
Операция |
Объем работы, тыс. м3 |
Достигнутая норма выработки, м3/чел.-день |
Коэффициент перевыполнения плана |
Годовая потребность в трудозатаратах, чел.-день |
Средняя тарифная ставка, руб. |
Дневная з/п, тыс. руб. |
Годовой ФЗП, тыс. руб. |
Дополнительная з/п, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. | |||
сдельная |
с премиями, районным коэффициентом и северными надбавками |
основной |
в т.ч. тарифный |
на отпуска и прочее |
за выслугу лет | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Комплекс лесосечных работ |
280 |
15,9 |
1,15 |
15313,1 |
6,98 |
8,03 |
17,75 |
272,0 |
123,0 |
33,5 |
12,3 |
305,5 |
Погрузка ПЛ-2 |
280 |
192,0 |
1,15 |
1268,1 |
8,19 |
9,42 |
20,82 |
26,4 |
11,9 |
1,5 |
1,19 |
29,1 |
Вывозка КРАЗ-255Л |
280 |
15,0 |
1,15 |
16231,9 |
6,66 |
7,66 |
16,93 |
274,8 |
124,3 |
33,8 |
12,43 |
321,03 |
Раскряжевка ЛО-15С |
280 |
59,0 |
1,15 |
4126,8 |
5,95 |
6,84 |
15,12 |
62,4 |
28,24 |
7,7 |
2,8 |
72,9 |
Итого |
280 |
- |
- |
36939,9 |
- |
- |
- |
635,6 |
287,44 |
76,5 |
28,72 |
728,53 |
Графа 8 (дневная заработная плата с премиями, районным коэффициентом и северными надбавками) определяется умножением сдельной дневной заработной платы (гр.7) на районный коэффициент + надбавки (1,7) и премию к заработной плате (1,3).
Графа 9 (годовой фонд заработной платы) определяется путем умножения дневной заработной платы с премиями, районным коэффициентом и северными надбавками (гр.8) на годовую потребность в человеко-днях (гр.5).
Графа 10 (тарифный годовой фонд заработной платы) рассчитывается путем деления объема работы (гр.2) на норму выработки (гр.3) и умножением на среднедневную тарифную ставку (гр.6).
Графа 11 (дополнительная заработная плата на отпуска и прочие выплаты) определяется умножением основного годового фонда з/п (гр.9) на 12,7%.
Графа 12 (дополнительная заработная плата за выслугу лет) определяется умножением тарифного годового ФЗП (гр.10) на 10%.
Графа 13 (весь годовой фонд заработной платы) складывается из основного годового фонда заработной платы (гр.9) и дополнительной заработной платы (гр.11 и 12).
Численность рабочих на лесозаготовках:
Сумма всех трудозатрат / ЭФВ = 36939,9 / 280 = 132 человека.
Амортизация осуществляется в целях накопления средств для последующего восстановления и воспроизводства основных фондов.
Расчеты по амортизационным отчислениям оформим в таблице 10.
Таблица 10
ОФ |
Цена за единицу, тыс. руб. |
Количество ОФ |
Стоимость ОФ, тыс. руб. |
Норма амортизации, % |
Сумма амортизационных отчислений, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4=2*3 |
5 |
6=4*5/100 |
Тракторы ЛП-18А |
877,0*1,05= 920,850 |
27 |
24862,95 |
25 |
6215,74 |
Погрузчики ПЛ-2 |
886,0*1,05= 930,300 |
6 |
5581,8 |
25 |
1395,45 |
Лесовозные автомобили КРАЗ-255Л |
1200,0*1,05= 1260,000 |
47 |
59220,0 |
13,01 (рассчитан ниже) |
7704,52 |
Раскряжевочные установки ЛО-15С |
2260,0*1,05= 2373,000 |
4 |
9492,0 |
10 |
949,2 |
Итого |
- |
- |
99156,75 |
- |
16264,39 |
Стоимость основных фондов (ОФ) определяется умножением количества ОФ на балансовую цену за единицу (920,850 * 27 = 24862,95).
Норма амортизационных отчислений для трелевочных тракторов и погрузчиков составляет 25%, для раскряжевочных установок – 10%. Нормы амортизационных отчислений по автомобилям определяются 0,3% на каждую 1000 км пробега. При этом к норме амортизации по лесовозному автомобилю применяются поправочные коэффициенты:
за работу с прицепом – 1,1
за работу на лесовозных дорогах – 1,3
При применении к норме амортизации m поправочных коэффициентов общий поправочный коэффициент будет равен (m-1). Следовательно, 1,1+1,3 – 1 = 1,4 - общий поправочный коэффициент.
0,3% / 1000 км – исходная позиция
0,3% * 1,4 = 0,42% - норма амортизации на каждую 1000 км
Нормы амортизации для автомобилей рассчитываются следующим образом:
Na = (L / 1000) * 0.42 %
L = L / n , где:
n - списочное число КРАЗ-255Л;
L – пробег парка автомобилей КРАЗ-255Л;
L – пробег 1 автомобиля;
Na – норма амортизации для автомобилей;
L = 1456000 / 47 = 30978,7 (км)
Na = (30978,7 / 1000) * 0,42 = 13,01 %.
Для определения потребности в виде топлива необходимы технически обоснованные нормы расхода его по каждому потребителю, стоимость топлива рассчитывается в оптовых ценах, установленных действующими прейскурантами.
В данном разделе рассчитывается потребность
и стоимость топлива и
Таблица 11
Машины и вид ГСМ |
Единица измерения объема работ |
Объем работ |
Единица измерения нормы расхода |
Норма расхода (6) |
Потребность в ГСМ | |||
литры |
Тонны 3*5/ 1000 |
цена за 1 тонну |
сумма, тыс. руб. 7*8/ 1000 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Тракторы ЛП-18А Диз. топливо: |
||||||||
- для основных работ |
тыс. м3 |
280 |
кг/тыс. м3 |
727 |
203,6 |
10000 |
2036 | |
- для вспомогат. работ |
маш.-час., отраб. |
3010,3 |
кг/маш.-час |
5,1 |
15,35 |
10000 |
153,5 | |
Итого |
218,95 |
2189,5 | ||||||
Автобензин |
т |
218,95 |
% |
1,0 |
2,19 |
11000 |
24,09 | |
Смазочные материалы: - моторное масло для двигателя |
т |
218,95 |
% |
2,6 |
0,57 |
20000 |
11,4 | |
- моторное масло для гидрос-мы |
т |
218,95 |
% |
3,1 |
0,68 |
18770 |
12,76 | |
- трансмиссион. масло |
т |
218,95 |
% |
0,9 |
0,2 |
17180 |
3,44 | |
- пластичная смазка |
т |
218,95 |
% |
0,15 |
0,03 |
22050 |
0,66 | |
Итого |
2241,85 | |||||||
Погрузчики ПЛ-2 Дизельное топливо: |
||||||||
- для основных работ |
тыс. м3 |
280 |
кг /тыс. м3 |
212 |
59,36 |
10000 |
593,6 | |
- для вспомогат. работ |
маш.-час., отраб. |
258,7 |
кг/маш.-час |
6,0 |
1,55 |
10000 |
15,5 | |
Итого |
74,86 |
609,1 | ||||||
Автобензин |
т |
74,86 |
% |
1,5 |
0,11 |
11000 |
1,21 | |
Смазочные материалы: - моторное масло для двигателя |
т |
74,86 |
% |
3,0 |
0,23 |
20000 |
4,6 | |
- моторное масло для гидрос-мы |
т |
74,86 |
% |
2,4 |
0,18 |
18750 |
3,38 | |
- трансм. масло |
т |
74,86 |
% |
1,0 |
0,07 |
14180 |
1,0 | |
- пластичная смазка |
т |
74,86 |
% |
1,0 |
0,07 |
22050 |
1,54 | |
Итого |
620,83 | |||||||
Автомобили КРАЗ-255Л + ГКБ-9383 |
||||||||
Дизельное топливо |
тыс. км |
1456 |
л/100 км |
47,0 |
684,32 |
564,56 |
10000 |
5645,6 |
тыс. т-км |
11200 |
л/100 т-км |
1,3 |
145,6 |
120,12 |
10000 |
1201,2 | |
Итого |
829,92 |
684,68 |
- |
6846,8 | ||||
Смазочные материалы: - моторное масло для двигателя |
100 л д/т |
829,92 |
л/100 л д/т |
3,2 |
26,56 |
23,9 |
27000 |
645,3 |
- трансмис. масло |
100 л д/т |
829,92 |
л/100 л д/т |
0,4 |
3,32 |
3,02 |
21000 |
63,42 |
- спец. масла |
100 л д/т |
829,92 |
л/100 л д/т |
0,1 |
0,83 |
0,72 |
700,0 |
0,5 |
- пластичная смазка |
100 л д/т |
829,92 |
л/100 л д/т |
0,3 |
- |
2,5 |
22050 |
55,13 |
Итого |
7611,15 | |||||||
Б/п “Урал-2” |
||||||||
Автобензин |
тыс. м3 |
280 |
кг/тыс. м3 |
110 |
30,8 |
19100 |
588,3 | |
Смазочные материалы: - моторное масло для двигателя |
тыс. м3 |
280 |
кг/тыс. м3 |
20 |
5,6 |
27000 |
151,2 | |
- пластичная смазка |
тыс. м3 |
280 |
кг/тыс. м3 |
0,2 |
0,1 |
22050 |
2,21 | |
Итого |
741,71 | |||||||
Б/п “Тайга-214” |
||||||||
Автобензин |
тыс. м3 |
280 |
кг/тыс. м3 |
110 |
30,8 |
19100 |
588,3 | |
Смазочные материалы: - моторное масло для двигателя |
тыс. м3 |
280 |
кг/тыс. м3 |
25 |
7,0 |
27000 |
189,0 | |
Итого |
777,3 | |||||||
Всего |
11992,84 |
При отсутствии таких норм линейная норма расхода топлива на 100 км пробега увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа для автомобилей с дизельными двигателями – на 1,3 л. При расчете из объемных единиц в весовые принимается удельный вес дизельного топлива 0,825.
После выполнения расчетов по элементам
затрат приступают к разработке смет
по важнейшим вспомогательным
Смета составляется на планируемый год без распределения по кварталам. Она разрабатывается по отдельным группам и видам основных средств:
Затраты на ТР и ТО определяются по местам выполнения ремонтных работ:
В смету собираются затраты, прямо связанные с ремонтом и техническим обслуживанием оборудования и объектов (заработная плата ремонтных рабочих, ремонтные материалы и запасные части), а также затраты, связанные с обслуживанием ремонтного производства (износ инструментов и приспособлений, расходы по содержанию зданий и оборудования РММ, гаража, ПТО, услуги других вспомогательных производств). Затраты на ТР и ТО основных средств планируются в разрезе номенклатуры калькуляционных статей.
Расходы по заработной плате вспомогательных рабочих определяются на основе действующей системы оплаты труда на предприятии, тарифных ставок рабочих и запланированных объемов ремонтных работ (3 раздел).
Трудозатраты распределяются следующим образом:
для лесосечного оборудования (ЛП-18А, ПЛ-2)
для автотранспорта (КРАЗ-255Л)
для раскряжевочной установки (ЛО-15С)
Премия планируется в размере 15% к тарифной заработной плате и доплата по районному и северному коэффициенту равна 1,7.
Дополнительная заработная плата
вспомогательных рабочих
Отчисления на социальное страхование составляют 35,6% от фонда заработной платы.
По статье «Услуги вспомогательных производств» планируются затраты по услугам, оказанным отдельными вспомогательными производствами текущему ремонту. Сюда входят затраты на содержание здания и оборудования РММ, ПТО, гаража, депо, а также услуги электростанций, транспорта, погрузочных средств.
Затраты на содержание вспомогательных цехов определяются путем составления смет. Так, смета расходов на содержание зданий и оборудования РММ включает следующие статьи затрат:
Сумма этих расходов распределяется на текущий ремонт соответствующих основных средств пропорционально заработной плате ремонтных рабочих или объему ремонтных работ.
Затраты на услуги могут быть определены, исходя из размера на 1 чел-час ремонтных работ и объема ремонтных работ по каждой группе оборудования. Размер таких затрат принимается:
для РММ - 10 руб. на 1 чел-час,
для ПТО и гаража - 5 руб. на 1 чел-час.
По статье «Ремонтные материалы и запасные части» показывается сумма затрат на запасные части для текущего ремонта лесовозных дорог, производственных зданий и других объектов, а также стоимость ремонтных материалов для технического обслуживания и текущего ремонта машин и механизмов.