Планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 19:27, курсовая работа

Краткое описание

Перед разработкой проекта годового плана должен быть проведен глубокий технико-экономический анализ работы предприятия за предыдущий год, а также анализ реальных возможностей развития предприятия путем выполнения технико-экономических расчетов по основным направлениям.
Целью данного курсового проекта является выполнение расчетов показателей основных разделов проекта годового плана лесозаготовительного предприятия на основе индивидуальных данных.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Исходные данные 4
1. Расчет коэффициента технической готовности 6
2. Планирование потребности оборудования 12
2.1 Определение потребности в машино-сменах на основных работах 12
2.1.1 Определение потребности в машино-сменах на основных работах при трелевке (ЛП-18а) 12
2.1.2 Определение потребности в машино-сменах на основных работах при погрузке (ПЛ-2) 12
2.1.3 Определение потребности в машино-сменах на основных работах при вывозке (КРАЗ-255Л) 13
2.1.4 Определение потребности в машино-сменах на основных работах на нижнем складе (ЛО-15с) 13
2.2 Определение потребности в машино-сменах на прочих работах (в % от основных) 14
2.3 Определение количества машино-дней в работе 14
2.4 Определение числа работающих машин 14
2.5 Определение числа резервных машин 14
2.6 Определение потребности в списочных машинах 15
Коэффициент календарного использования 15
3. Планирование объема работ и затрат на проведение технического обслуживания и текущего ремонта 16
3.1 Определение количества ТО и ТР за год для трелевочного трактора ЛП-18А 17
3.2 Определение количества ТО и ТР за год для погрузчика ПЛ-2 18
3.3 Определение количества ТО и ТР за год для автомашины КРАЗ-255Л 19
3.4 Определение количества ТО и ТР за год для раскряжевочной установки ЛО-15С 19
4. Планирование трудовых ресурсов и заработной платы 23
5. Расчет амортизационных отчислений 25
6. Планирование потребности в топливе и смазочных материалах 26
7. Смета расходов на текущий ремонт и техническое обслуживание 28
8. Калькуляция себестоимости содержания транспорта и основных механизмов 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
Список используемой литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая планирование планир на предпр.doc

— 423.50 Кб (Скачать файл)

Графа 7 (дневная заработная плата  сдельная) рассчитывается путем умножения  среднедневной тарифной ставки (гр.6) на коэффициент роста производительности труда (гр.4).

Таблица 9

  • Расчет трудозатрат и фондов заработной платы рабочих по видам производств

  • Операция

    Объем работы, тыс. м3

    Достигнутая норма выработки, м3/чел.-день

    Коэффициент перевыполнения плана

    Годовая потребность  в трудозатаратах, чел.-день

    Средняя тарифная ставка, руб.

    Дневная з/п, тыс. руб.

    Годовой ФЗП, тыс. руб.

    Дополнительная з/п, тыс. руб.

    Всего, тыс. руб.

    сдельная

    с премиями, районным коэффициентом  и северными надбавками

    основной

    в т.ч. тарифный

    на отпуска и прочее

    за выслугу лет

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    Комплекс лесосечных работ

    280

    15,9

    1,15

    15313,1

    6,98

    8,03

    17,75

    272,0

    123,0

    33,5

    12,3

    305,5

    Погрузка ПЛ-2

    280

    192,0

    1,15

    1268,1

    8,19

    9,42

    20,82

    26,4

    11,9

    1,5

    1,19

    29,1

    Вывозка КРАЗ-255Л

    280

    15,0

    1,15

    16231,9

    6,66

    7,66

    16,93

    274,8

    124,3

    33,8

    12,43

    321,03

    Раскряжевка ЛО-15С

    280

    59,0

    1,15

    4126,8

    5,95

    6,84

    15,12

    62,4

    28,24

    7,7

    2,8

    72,9

    Итого

    280

    -

    -

    36939,9

    -

    -

    -

    635,6

    287,44

    76,5

    28,72

    728,53


     

    Графа 8 (дневная заработная плата  с премиями, районным коэффициентом  и северными надбавками) определяется умножением сдельной дневной заработной платы (гр.7) на районный коэффициент + надбавки (1,7) и премию к заработной плате (1,3).

    Графа 9 (годовой фонд заработной платы) определяется путем умножения дневной  заработной платы с премиями, районным коэффициентом и северными надбавками (гр.8) на годовую потребность в человеко-днях (гр.5).

    Графа 10 (тарифный годовой фонд заработной платы) рассчитывается  путем деления  объема работы (гр.2) на норму выработки (гр.3) и умножением на среднедневную  тарифную ставку (гр.6).

    Графа 11 (дополнительная заработная плата на отпуска и прочие выплаты) определяется умножением основного годового фонда з/п (гр.9) на 12,7%.

    Графа 12 (дополнительная заработная плата  за выслугу лет) определяется умножением тарифного годового ФЗП (гр.10) на 10%.

    Графа 13 (весь годовой фонд заработной платы) складывается из основного годового фонда заработной платы (гр.9) и  дополнительной заработной платы (гр.11 и 12).

    Численность рабочих на лесозаготовках:

    Сумма всех трудозатрат / ЭФВ = 36939,9 / 280 = 132 человека.

    5. Расчет амортизационных отчислений

     

    Амортизация осуществляется в целях  накопления средств для последующего восстановления и воспроизводства  основных фондов.

    Расчеты по амортизационным отчислениям  оформим в таблице 10.

    Таблица 10

  • Расчет амортизационных отчислений

  • ОФ

    Цена за единицу, тыс. руб.

    Количество ОФ

    Стоимость ОФ, тыс. руб.

    Норма амортизации, %

    Сумма амортизационных  отчислений, тыс. руб.

    1

    2

    3

    4=2*3

    5

    6=4*5/100

    Тракторы

    ЛП-18А

    877,0*1,05=

    920,850

    27

    24862,95

    25

    6215,74

    Погрузчики

    ПЛ-2

    886,0*1,05=

    930,300

    6

    5581,8

    25

    1395,45

    Лесовозные автомобили

    КРАЗ-255Л

    1200,0*1,05=

    1260,000

    47

    59220,0

    13,01

    (рассчитан ниже)

    7704,52

    Раскряжевочные установки

    ЛО-15С

    2260,0*1,05=

    2373,000

    4

    9492,0

    10

    949,2

    Итого

    -

    -

    99156,75

    -

    16264,39


     

    Стоимость основных фондов (ОФ) определяется умножением количества ОФ на балансовую цену за единицу (920,850 * 27 = 24862,95).

    Норма амортизационных отчислений для трелевочных тракторов и  погрузчиков составляет 25%, для раскряжевочных установок – 10%.  Нормы амортизационных отчислений по автомобилям определяются 0,3% на каждую 1000 км пробега. При этом к норме амортизации по лесовозному автомобилю применяются поправочные коэффициенты:

    за работу с прицепом – 1,1

    за работу на лесовозных дорогах  – 1,3

    При применении к норме амортизации m поправочных коэффициентов общий поправочный коэффициент будет равен (m-1). Следовательно, 1,1+1,3 – 1 = 1,4 - общий поправочный коэффициент.

    0,3% / 1000 км – исходная позиция

    0,3% * 1,4 = 0,42% - норма амортизации на  каждую 1000 км

    Нормы амортизации для автомобилей рассчитываются следующим образом:

    Na = (L / 1000) * 0.42 %

    L = L / n , где:

    n - списочное число КРАЗ-255Л;

    L – пробег парка автомобилей КРАЗ-255Л;

    L – пробег 1 автомобиля;

    Na – норма амортизации для автомобилей;

    L  = 1456000 / 47 = 30978,7 (км)

    Na = (30978,7 / 1000) * 0,42 = 13,01 %.

     

    6. Планирование потребности в  топливе и смазочных материалах

     

    Для определения потребности в  виде топлива необходимы технически обоснованные нормы расхода его  по каждому потребителю, стоимость  топлива рассчитывается в оптовых  ценах, установленных действующими прейскурантами.

    В данном разделе рассчитывается потребность  и стоимость топлива и смазочных  материалов для основных видов оборудования. Расчеты группируются в таблице 11.

     

     

     

      Таблица 11 

  • Расчет стоимости топлива и смазочных материалов
  • Машины и вид ГСМ

    Единица измерения объема работ

    Объем работ

    Единица измерения нормы  расхода

    Норма расхода

    (6)

    Потребность в ГСМ

    литры

    Тонны

    3*5/

    1000

    цена за 1 тонну

    сумма, тыс. руб.

    7*8/

    1000

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Тракторы 

    ЛП-18А

    Диз. топливо:

                   

    - для основных работ

    тыс. м3

    280

    кг/тыс. м3

    727

     

    203,6

    10000

    2036

    - для вспомогат. работ

    маш.-час., отраб.

    3010,3

    кг/маш.-час

    5,1

     

    15,35

    10000

    153,5

    Итого

     

    218,95

     

    2189,5

    Автобензин

    т

    218,95

    %

    1,0

     

    2,19

    11000

    24,09

    Смазочные материалы:

    - моторное масло для  двигателя

    т

    218,95

    %

    2,6

     

    0,57

    20000

    11,4

    - моторное масло для  гидрос-мы

    т

    218,95

    %

    3,1

     

    0,68

    18770

    12,76

    - трансмиссион. масло

    т

    218,95

    %

    0,9

     

    0,2

    17180

    3,44

    - пластичная смазка

    т

    218,95

    %

    0,15

     

    0,03

    22050

    0,66

    Итого

                 

    2241,85

    Погрузчики  ПЛ-2

    Дизельное топливо:

                   

    - для основных работ

    тыс. м3

    280

    кг /тыс. м3

    212

     

    59,36

    10000

    593,6

    - для вспомогат. работ

    маш.-час., отраб.

    258,7

    кг/маш.-час

    6,0

     

    1,55

    10000

    15,5

    Итого

     

    74,86

     

    609,1

    Автобензин

    т

    74,86

    %

    1,5

     

    0,11

    11000

    1,21

    Смазочные материалы:

    - моторное масло для двигателя

    т

    74,86

    %

    3,0

     

    0,23

    20000

    4,6

    - моторное масло для  гидрос-мы

    т

    74,86

    %

    2,4

     

    0,18

    18750

    3,38

    - трансм. масло

    т

    74,86

    %

    1,0

     

    0,07

    14180

    1,0

    - пластичная смазка

    т

    74,86

    %

    1,0

     

    0,07

    22050

    1,54

    Итого

                 

    620,83

    Автомобили  КРАЗ-255Л + ГКБ-9383

                   

    Дизельное топливо

    тыс. км

    1456

    л/100 км

    47,0

    684,32

    564,56

    10000

    5645,6

     

    тыс. т-км

    11200

    л/100 т-км

    1,3

    145,6

    120,12

    10000

    1201,2

    Итого

    829,92

    684,68

    -

    6846,8

    Смазочные материалы:

    - моторное масло для  двигателя

    100 л д/т

    829,92

    л/100 л д/т

    3,2

    26,56

    23,9

    27000

    645,3

    - трансмис. масло

    100 л д/т

    829,92

    л/100 л д/т

    0,4

    3,32

    3,02

    21000

    63,42

    - спец. масла

    100 л д/т

    829,92

    л/100 л д/т

    0,1

    0,83

    0,72

    700,0

    0,5

    - пластичная смазка

    100 л д/т

    829,92

    л/100 л д/т

    0,3

    -

    2,5

    22050

    55,13

    Итого

                 

    7611,15

    Б/п “Урал-2”

                   

    Автобензин

    тыс. м3

    280

    кг/тыс. м3

    110

     

    30,8

    19100

    588,3

    Смазочные материалы:

    - моторное масло для  двигателя

    тыс. м3

    280

    кг/тыс. м3

    20

     

    5,6

    27000

    151,2

    - пластичная смазка

    тыс. м3

    280

    кг/тыс. м3

    0,2

     

    0,1

    22050

    2,21

    Итого

                 

    741,71

    Б/п “Тайга-214”

                   

    Автобензин

    тыс. м3

    280

    кг/тыс. м3

    110

     

    30,8

    19100

    588,3

    Смазочные материалы:

    - моторное масло для  двигателя

    тыс. м3

    280

    кг/тыс. м3

    25

     

    7,0

    27000

    189,0

    Итого

                 

    777,3

    Всего

                 

    11992,84


     

    При отсутствии таких норм линейная норма расхода топлива на 100 км пробега увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа для автомобилей с дизельными двигателями – на 1,3 л. При расчете из объемных единиц в весовые принимается удельный вес дизельного топлива 0,825.

     

    7. Смета расходов на текущий  ремонт и техническое обслуживание

     

    После выполнения расчетов по элементам  затрат приступают к разработке смет по важнейшим вспомогательным производствам: текущему ремонту основных средств, содержанию основных машин и механизмов, ремонту и содержанию лесовозных дорог и др.

    Смета составляется на планируемый  год без распределения по кварталам. Она разрабатывается по отдельным  группам и видам основных средств:

    • по тракторному парку,
    • автомобильному парку,
    • раскряжевочным установкам,
    • и другим механизмам и объектам.

    Затраты на ТР и ТО  определяются по местам выполнения ремонтных работ:

    • в ремонтно-механической мастерской (РММ),
    • пункте технического обслуживания верхнего склада (ПТО в/с),
    • пункте технического обслуживания нижнего склада (ПТО н/с),
    • гараже.

    В смету собираются затраты, прямо  связанные с ремонтом и техническим  обслуживанием оборудования и объектов (заработная плата ремонтных рабочих, ремонтные материалы и запасные части), а также затраты, связанные  с обслуживанием ремонтного производства (износ инструментов и приспособлений, расходы по содержанию зданий и оборудования РММ, гаража, ПТО, услуги других вспомогательных производств). Затраты на ТР  и ТО основных средств планируются в разрезе номенклатуры калькуляционных статей.

    Расходы по заработной плате вспомогательных  рабочих определяются на основе действующей  системы  оплаты труда на предприятии, тарифных ставок рабочих и запланированных  объемов ремонтных работ (3 раздел).

    Трудозатраты распределяются следующим образом:

    для лесосечного оборудования (ЛП-18А, ПЛ-2)

      • 40 % работ проводится в ПТО верхнего склада,
      • 60 % работ проводится в РММ;

    для автотранспорта (КРАЗ-255Л)

      • 50 % работ проводится в гараже,
      • 50 % - работ проводится в РММ;

    для раскряжевочной установки (ЛО-15С)

      • 100 % работ проводится в ПТО нижнего склада.

     

    Премия планируется в размере 15% к тарифной заработной плате и  доплата по районному и северному  коэффициенту равна 1,7.

    Дополнительная заработная плата  вспомогательных рабочих составляет 12,7% к основной и оплата за выслугу лет в размере 10% от тарифной заработной платы.

    Отчисления на социальное страхование  составляют 35,6% от фонда заработной платы.

    По статье «Услуги вспомогательных  производств» планируются затраты  по услугам, оказанным отдельными вспомогательными производствами текущему ремонту. Сюда входят затраты на содержание здания и оборудования РММ, ПТО, гаража, депо, а также услуги электростанций, транспорта, погрузочных средств.

    Затраты на содержание вспомогательных  цехов определяются путем составления смет. Так, смета расходов на содержание зданий и оборудования РММ включает следующие статьи затрат:

      • основную и дополнительную заработную плату рабочих по ремонту собственного оборудования РММ и изготовлению инструментов и приспособлений,
      • основную и дополнительную заработную плату цехового персонала,
      • отчисления на социальное страхование,
      • ремонтные материалы и запчасти для ремонта собственного оборудования,
      • износ спецодежды,
      • текущий ремонт здания РММ,
      • расходы по охране труда и технике безопасности.

    Сумма этих расходов распределяется на текущий ремонт соответствующих  основных средств пропорционально  заработной плате ремонтных рабочих  или объему ремонтных работ.

    Затраты на услуги могут быть определены, исходя из размера на 1 чел-час ремонтных  работ и объема ремонтных работ по каждой группе оборудования. Размер таких затрат принимается:

    для РММ - 10 руб. на 1 чел-час,

    для ПТО и гаража - 5 руб. на 1 чел-час.

    По статье «Ремонтные материалы  и запасные части» показывается сумма  затрат на запасные части для текущего ремонта лесовозных дорог, производственных зданий и других объектов, а также стоимость ремонтных материалов для технического обслуживания и текущего ремонта машин и механизмов.

    Информация о работе Планирование на предприятии