Планирование на предприятии эксплуатационного локомотивного депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 09:08, курсовая работа

Краткое описание

Целевая модель реформы локомотивного хозяйства ОАО "РЖД" предполагает формирование системы, включающей Дирекцию тяги, Дирекцию по ремонту тягового подвижного состава, заводов, сервисные структуры.
На первом этапе было образовано дочернее общество ОАО «Жел-дорреммаш», на втором — выделена Дирекция по ремонту тягового подвижного состава как самостоятельный филиал и на третьем этапе, с 1 ноября 2011 г., начала полноценное функционирование Дирекция тяги.

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_expluatatsionnoe_lokomotivnoe_depo.docx

— 1.26 Мб (Скачать файл)

                                                                                 

     Участки обслуживания

    локомотивных бригад

 

Рис. 1. Участки обслуживания локомотивов:

А – основное депо; Б, В – пункты смены локомотивных бригад;

С, Д – пункты оборота локомотивов

 

Таблица 1

Исходные данные для расчета технико-экономических показателей

Показатели

Единица измерения

Варианты

1

6

Объем работы депо в грузовом движении на участке обслуживания локомотивных бригад

млрд т*км брутто

20

-

Размеры пассажирского движения для обоих видов тяги

пар поездов

16

 

Длина участков обслуживания локомотивных бригад

км

-

175

Средний вес грузового поезда брутто

т

-

3600

Средняя участковая скорость

км/ч

-

51

Техническая скорость в грузовом движении

км/ч

-

56

Норма расхода электроэнергии на измеритель 10⁴ т*км брутто для грузового движения

кВт*ч

-

131,5

Серия электровоза в грузовом движении

-

-

ВЛ-85

Число маневровых локомотивов, обслуживаемых одним машинистом

ед.

-

9


 

 

 

 

3.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО РАЗРАБОТКЕ 

ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОГО ПЛАНА

ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО

3.1.ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА  РАБОТЫ 

ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ДЕПО

Основными объемными показателями эксплуатационной работы депо являются:

- тонно-километры брутто  пассажирского и грузового движения;

- локомотиво - километры  во главе поездов;

- общие локомотиво –  километры по видам движения;

- линейный пробег в  локомотиво – километрах;

- локомотиво – часы  и локомотиво – километры маневровой  работы;

- локомотиво – километры  одиночного следования локомотивов;

- парк локомотивов в  распоряжении депо.

В грузовом движении объем работы в тонно-километрах брутто в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами задается по вариантам.

Локомотиво – километры во главе поездов ∑MSгл в пределах участков обслуживания локомотивных бригад в грузовом движении рассчитываются по формуле:

.

Вес поезда ∑Qбр = 3600 (т.) принимается по вариантам.

В пассажирском движении локомотиво-километры во главе поездов в пределах участков обслуживания локомотивных бригадами определяются по формуле:

 

 

где N=16 (пар) – число пар пассажирских поездов в сутки (таб.1);

      L = 175 (км) - длина участка обслуживания локомотивными бригадами (таб.1);

      Т – число  дней курсирования пассажирских  поездов в году (366);

       a – число участков обслуживания локомотивными бригадами (принимается a=2).

Вспомогательный пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движении рассчитывается по заданному проценту от пробега во главе поездов по следующим формулам:

 

 

 

 

где ;; и т.д. – пробеги локомотивов (вспомогательный, одиночный и т.д.) в грузовом и пассажирском движениях.

Линейный и общий пробег в пассажирском и грузовом движении рассчитывается по формулам:

 

 

 

 

 

где - линейный и общий пробеги локомотивов в грузовом и пассажирском движениях.

Линейный и общий пробег в пассажирском и грузовом движении определяется как в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами, так и в пределах участка обращения локомотивов. Для определения величины линейного и общего пробегов в пределах участков обращения локомотивов линейный и общий пробеги в пределах обслуживания локомотивными бригадами увеличиваются: в пассажирском движении – в 2 раза, в грузовом движении – на 50 % от рассчитанной величины.

Объем работы локомотивов на маневрах определяется в локомотиво-часах и в локомотиво-километрах. Локомотиво-часы маневровые рассчитывают по формуле:

 

где – парк маневровых локомотивов (принимается по заданию);

T – локомотиво-часы за сутки (при расчете общих локомотиво-часов маневровых Т=24 ч, этот показатель используется для расчета потребности в топливе на маневровой работе; полезные локомотиво-часы маневровые определяются по времени работы Т=23,5ч и используются для определения себестоимости на хозрасчетный измеритель 1 000 локомотиво –ч.).

Локмотиво-километры маневровые находятся по формуле:

*1=1079700(локомотиво-км.),

где локомотиво-ч работы на маневрах;

      часы простоя для смены бригад и экипировки.

К1 и К2 – коэффициенты перевода локомотиво – часов в локомотиво –километры (К1=5,К2=1).

Расчет объемных показателей работы локомотивного депо по видам движения следует производить в табличной форме (табл.2).

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Расчет объемных показателей работы локомотивов

 

 

 

 

Окончание таблицы 2

 

 

Тонно – километры брутто в пассажирском движении рассчитываются на основании пробега пассажирских поездов во главе состава и веса поезда:

 

где - принимается по заданию (

3.2.РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ДЕПО

Технико-производственными показателями, характеризующими качество использования локомотивов в эксплуатации, являются:

  • Средний вес поезда (брутто), т;
  • Скорости движения поездов – техническая, участковая, км/ч;
  • Производительность локомотива, т*км брутто, приходящиеся на один локомотив в сутки в грузовом движении;
  • Процент вспомогательного пробега локомотивов в грузовом движении к общему пробегу по этому виду движения.

В качестве расчетного показателя определяется величина полного оборота локомотива.

Все технико – производственные показатели рассчитываются в пределах участков обращения локомотивов.

Для расчета среднесуточного пробега локомотива необходимо определить величину полного его оборота по следующей формуле:

 

где - длина участка обращения локомотивов, км (принимается равной двойной длине участка обслуживания локомотивных бригад);

       – время нахождения локомотива на станциях основного депо, ч (принимается по электровозам -2,5ч, по тепловозам – 3,0 ч);

      - время нахождения локомотива на станциях оборотного депо  (принимается с учетом проведения технического осмотра по электровозам -2,0ч, по тепловозам – 2,5ч);

        -   время простоя локомотива на станциях смены бригад (принимается при обслуживании пассажирского движения к=4, при обслуживании грузового движения к=2).

Среднесуточный пробег локомотива, км/сут, в пассажирском и грузовом движении

  (км./сут.) – расчет для грузового.

Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении определяется по формуле:

2859839,599 (т*км/в сут.)

Эксплуатируемый парк локомотивов в пассажирском и грузовом движении определяется делением локомотиво-км линейного пробега на участке обращения локомотивов в соответствующих видах движения на среднесуточный пробег локомотивов :

=12222222,22/(366*873,8399)=38,215 (локомотивов) – в грузовом движении.

Расчет технико-производственных показателей, характеризующих качество использования локомотивов в эксплуатации, следует производить в табличной форме (табл. 3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Расчет технико-производственных показателей работы локомотивов

 

3.3.СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ПО  ТРУДУ

Основными производственными рабочими в эксплуатационном депо будут:

  1. работники локомотивных бригад;
  2. работники по экипировке локомотивов.

В плане по труду(приложения 2) в графе А указываются профессии работников:

Пассажирское движение:

-машинист;

-помощник машиниста.

Грузовое движение:

-машинист;

-помощник машиниста;

-машинист, работающий в  «одно лицо».

Экипировка локомотивов:

-слесари по ремонту  подвижного состава:

а) работающие с тяжелыми и вредными условиями труда;

б) работающие с нормальными условиями труда.

На основании проведенных расчетов составляется план по труду. Графы 3,5,6,7,8,9,10,11,12 приложения 2 соответствовать графам 1,4,5,7,8,9,10,13,14 приложения 1.

В приложении 2 подсчитываются итоги по графам 4 и 12.

 

3.3.1.Расчет численности  и заработной платы работников  локомотивных бригад

Количество работников локомотивных бригад зависит от объема перевозок, нормы работы на одну локомотивную бригаду и прогрессивных норм использования локомотивов. Объем работы локомотивов принимается в пределах участков работы бригад.

В пассажирском и грузовом движении локомотивы обслуживаются сменными бригадами.

Плановая численность рабочих локомотивных бригад в пассажирском движении определяется по формулам

 

 

 

 

где     Nпасс – число пар пассажирских поездов на участках (см.табл.1);

           Д – число дней курсирования  поездов в году (366);

           Тбр -  время полного оборота бригад, ч,

 

 

где   Lбр – участок обслуживания локомотивными бригадами, км;

                 tдоп – дополнительное время на прием и сдачу локомотива, ч (принимать 1ч на одну поездку);

                Фгод - годовой фонд времени, ч ( в этом году 1986 ч.);

                2 – состав бригады, чел.;

                  Кзам – коэффициент на замещение (принимается 1,21 во всех видах движения).

Плановая численность рабочих локомотивных бригад в грузовом движении:

;

,

где – линейный пробег поездных локомотивов за год на участках     обслуживания локомотивными бригадами, км;

Sбр – пробег одной бригады за месяц, км.

Месячная норма пробега бригады:

,

где  2lбр – удвоенная длина участка обслуживания локомотивными бригадами, км;

  k – количество поездок бригады в месяц.

Количество поездок бригады в месяц может быть определено из следующего выражения:

 

где

(ч)

Величину tдоп также принять 1 ч на одну поездку.

На маневровой работе плановая численность локомотивных бригад определяется исходя из количества локомотивов, работающих на маневрах, Мм, числа бригад, обслуживающих один локомотив, и коэффициента сменности работы бригад:

;

,

При круглосуточной работе Кбр = 4,42 бригады.

Число маневровых локомотивов, обслуживаемых в «одно лицо», принимается по табл. 1. Поэтому контингент помощников машинистов следует планировать с учётом их уменьшения при работе в «одно лицо», а контингент машинистов показывать отдельно при работе в два лица и при работе в одно лицо.

Расчет численности локомотивных бригад следует производить в табличной форме (табл. 4).

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Расчет численности локомотивных бригад

 

Среднемесячная заработная плата рабочих локомотивных бригад определяется по видам движения по статьям номенклатуры расходов: в электровозном депо – 3101, 3110, в тепловозном депо – 3310, 3301, 3303.

Труд рабочих локомотивных бригад в пассажирском движении оплачивается по повременно-премиальной системе, а труд рабочих локомотивных бригад грузового движения – по сдельно-премиальной системе за выполнение локомотиво-километров. Труд рабочих локомотивных бригад, обслуживающих маневровые локомотивы на крупных станциях, оплачивается сдельно-премиально. Сдельный приработок планируется исходя из  перевыполнения норм на 10–15 %.

Информация о работе Планирование на предприятии эксплуатационного локомотивного депо