Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 09:52, курсовая работа
Целью планирования себестоимости туристского продукта является определение уровня прибыли и, как следствие, возможностей производственного и социального развития организации. Актуальностью данной работы состоит в том, что в условиях рыночной экономики процесс формирования себестоимости продукции трудно переоценить. Основной целью любого промышленного коммерческого предприятия является получение максимальной прибыли, что не что иное, как разность между полученными средствами за отгруженную продукцию и затратами на их производство и продажу. Таким образом, затраты предприятия непосредственно влияют на формирование объема прибыли. Чем меньше себестоимость производимой продукции, тем более конкурентоспособно предприятие, доступней продукция для потребителя и тем ощутимей экономический эффект от ее продажи.
Темп прироста реализации отчетного периода на 12,16% произошел в основном за счет прироста реализации продукции Б.
По данным таблицы 5.1. видно, что из производства поступило 109 000 тыс.руб. продукции, реализация же в отчетном году составила 114 400 тыс.руб., что на 5 400 тыс.руб. больше. Таким образом, недостаток из производства был пополнен за счет запасов готовой продукции. Как запасы готовой продукции, так и объем поступления продукции из производства имеют прямое влияние на объем реализации, т.к. их недостаток приведет к снижению объема реализации.
Причинами могут являться:
Для предотвращения невыполнения плана реализации продукции необходимо, чтобы на предприятии нормально функционировала маркетинговая деятельность.
Маркетинговая деятельность включает в себя планирование ассортимента продукции; ценообразование, т. е. определение цены, которую покупатель должен будет заплатить, чтобы получить данный товар; транспортировку, т. е. оптимальные способы доставки товаров потребителю; хранение и складирование продукции; оптовую торговлю — продажу товаров кому-либо, кроме конечных потребителей; розничную торговлю — продажу самим конечным потребителям; обслуживание потенциальных покупателей в торговом зале, т. е. оказание им помощи в выборе товара или услуги и соответствующая «обработка» покупателей; кредитование — предоставление покупателям возможности оплатить покупку в течение определенного срока после приобретения товара или услуги; рекламу — безличную форму общения с потребителями через средства массовой информации, включая телевидение, радио, газеты, журналы, почту, Интернет, транзитные автотранспортные средства и рекламные щиты; маркетинговые исследования — систематический сбор и анализ данных для принятия сбытовых решений.
Задание №6
Таблица 6.1. - Объем выпущенной продукции в натуральном и стоимостном выражениях
Показатели |
План |
Факт |
Откло-нение |
Тприроста, % |
Количество изделий, шт ВП |
10 800 |
10 400 |
-400 |
-3,70 |
Поступило продукции из производства (в т.р.) ВП |
99 300 |
109 000 |
9 700 |
9,77 |
Объем выпущенной продукции в натуральном выражении в текущем году составил фактически 10 400шт., по плану 10 800 шт., т.е. было выпущено на 400шт. изделий меньше запланированного объема. В стоимостном выражении фактически было выпущено 109 000 тыс.руб. продукции, по плану – 99 300 тыс.руб., т.е. превышение плановых показателей составило 9 700тыс.руб.
2. Увеличение выпуска продукции
Увеличить выпуск продукции можно посредством увеличения производственной мощности. Производственная мощность напрямую влияет на объем продукции, который может выпустить предприятие, т.е. на производственную программу, и потому является мощным стратегическим средством в конкурентной борьбе.
Величина производственной мощности обусловлена уровнем технологии производства продукции, ассортиментом и качеством продукции, а также особенностями организации труда, наличием необходимых ресурсов, уровнем специализации и кооперирования и т.д. Неустойчивость факторов, влияющих на величину производственной мощности, порождает множественность этого показателя, поэтому они подлежат периодическому пересмотру. Ведущим фактором, влияющим на производственную мощность и определяющим ее величину, является оборудование.
Производственная мощность может изменяться в течение каждого планируемого периода. Чем больше планируемый период, тем выше вероятность таких изменений. Выделяют следующие основные причины изменения производственной мощности:
3. Эффективные пути увеличения выпуска продукции в данное время
Эффективными путями увеличения выпуска продукции за счет увеличения производственных мощностей можно считать:
Задание №7
Таблица 7.1. – Анализ производительности труда в натуральном и стоимостном выражениях
Показатели |
План |
Факт |
Откло-нение |
Тпр, % |
Производительность труда по рабочим |
||||
в натуральном выражении |
93,1 |
86,7 |
-6,4 |
-6,91 |
в стоимостном выражении |
856,0 |
908,3 |
52,3 |
6,11 |
Производительность труда по работающим |
||||
в натуральном выражении |
78,3 |
73,2 |
-5,0 |
-6,42 |
в стоимостном выражении |
719,6 |
767,6 |
48,0 |
6,68 |
На рассматриваемом предприятии производительность труда в натуральном выражении хуже производительности труда в стоимостном выражении как по всем работающим, так и по рабочим отдельно.
2. Факторы, влияющие на производительность труда:
Воздействие факторов производительности труда определяется путем возможного изменения численности работников в предстоящем периоде за счет каждого фактора в отдельности и всех вместе. При этом сопоставляются затраты труда на производство планового объема продукции в базисных и планируемых условиях по каждому фактору.
Факторы роста производительности труда зависят от отраслевой принадлежности предприятия и ряда других причин, однако общепринято выделять следующие группы факторов:
3. Увеличение производительности труда
Повысить производительность труда возможно за счет следующих факторов:
Задание №8
Таблица 8.1. – обеспеченность предприятия кадрами
Среднесписочная численность работающих |
План |
Факт |
Отклонение |
Тпр, % |
Структура, % | ||
план |
факт |
отклонение | |||||
Служащие |
22 |
22 |
0 |
0 |
15,9 |
15,5 |
-0,4 |
Рабочие |
116 |
120 |
4 |
3,4 |
84,1 |
84,5 |
0,4 |
Всего |
138 |
142 |
4 |
2,9 |
100,0 |
100,0 |
- |
Снижение числа руководящего состава на 0,4% привело к увеличению числа рабочих на 0,4%.
Представление о движении кадров может дать баланс движения рабочей силы, который включает в себя следующую систему показателей.
где Чпр – число работников, принятых на работу за период; Ч – среднесписочная численность работников.
Рассчитаем данный коэффициент применительно к изучаемому предприятию:
Кпрт = 10 чел. / 142 чел. = 0,070 (в текущем году)
Кпрп = 10 чел. / 140 чел. = 0,071 (в предшествующем году)
где Чув – число уволенных за период работников.
Рассчитаем данный коэффициент применительно к изучаемому предприятию:
Кувт = 10 чел. / 142 чел. = 0,070 (в текущем году)
Кувп = 6 чел. / 140 чел. = 0,043 (в предшествующем году)
где – число уволенных по причинам текучести работников, – число «неизбежно» уволенных работников.
Причины увольнения делятся на две категории: причины текучести и прочие причины увольнения («неизбежные»). Принято различать следующие «неизбежные» причины увольнения:
К причинам текучести следует отнести причины увольнения личностного характера, а именно:
Информация о работе Планирование себестоимости туристского продукта