Планирование снижения себестоимости продукции на ОАО «Минский молочный завод №1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 16:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы — анализ планирования себестоимости продукции на ОАО «Минский молочный завод №1» и предложение мероприятий по ее снижению.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
изучить систему планирования себестоимости продукции на промышленных предприятиях;
изучить результаты финансово-экономической деятельности ОАО «Минский молочный завод №1»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………5
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ…………………………… 7 1.1 Экономическая сущность и показатели себестоимости…7 1.2 Методические основы планирования себестоимости на перерабатывающих предприятиях…………………………… 12 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «МИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД №1»……………………………… 17 2.1 Результаты финансово - хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………… 17 2.2 Методическое обеспечение планирования себестоимости продукции на ОАО « ММЗ №1» …………… 22 2.3 Структура и динамика себестоимости продукции на ОАО «Минский молочный завод №1»… 29
3. ПЛАНИРОВАНИЕ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «МИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД №1»………………... 33 3.1 Факторы, влияющие на снижение себестоимости продукции……………………………………………………………33 3.2 ПЛАНИРОВАНИЕ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ Заключение……………………………………………………..43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….44

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа планирование.docx

— 196.57 Кб (Скачать файл)

Частное учреждение образования

«МИНСКИЙ университет УПРАВЛЕНИЯ»

 

Кафедра экономика и управлением производством

 

«К защите допускаю»

_________________

«_____» __________________ 2014 г.

 

 

КУРСОВАЯ работа

по дисциплине: «Планирование на предприятии»

на тему: «Планирование снижения себестоимости продукции на ОАО «Минский молочный завод №1»

 

 

 

Студентка группы

     
     

(подпись)

 

Руководитель

ст. преподаватель кафедры ЭиУП

 

(подпись)

 
       

 

 

 

 

 

Минск –2014

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Факультет экономики

Специальность 1-25 01 07 – Экономика и управление на предприятии

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ЭиУП

________________

«_____» _______________ 2014 года

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

по дисциплине «Планирование на предприятии»

студентке группа №

  1. Тема: «Планирование снижения себестоимости продукции на ОАО «Минский молочный завод №1».
  2. Срок сдачи студентом законченной курсовой работы: 15 ноября 2014 года.
  3. Исходные данные: 3.1 Нормативно-правовая документация по теме исследования. 3.2 Учебная литература отечественных и зарубежных экономистов. 3.3 Статьи, публикации, монографии по предмету исследования.
  4. Перечень подлежащих разработке вопросов и календарный график:

№ 
п/п

Наименование вопросов курсовой работы

Срок 
выполнения

Теоретические аспекты  планирования себестоимости продукции

10.10.2014

Исследование планирования себестоимости продукции на ОАО «МИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД №1».

25.10.2014

Планирование снижения себестоимости продукции на ОАО «МИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД №1».

05.11.2014

4

Приложение А. (Отчет о себестоимости мясомолочных видов продукции масла 72,5% жирности на 1 января 2014г).

08.11.2014

5

Приложение Б. (Отчет о себестоимости мясомолочных видов продукции сыр 45% жирности на 1 января 2014 г.)

08.11.2014

6

Оформление курсовой работы

10.11.2014


                                      Руководитель ______________________

                                                Задание принял к исполнению ____________________

                                                                                                                                                                   (подпись студента)

                                                           8 октября 2014 года

                     РЕФЕРАТ

курсовой работы «Планирование снижения себестоимости продукции на ОАО «Минский молочный завод №1»

 

Объем работы 45 с., в том числе 15 табл., 20 наим. лит., 6 приложений.

Ключевые слова: планирование, себестоимость, элементы  и статьи себестоимости, калькулирование, снижение себестоимости, продукция, предприятие.

 

В курсовой работе рассматриваются теоретические основы планирования себестоимости продукции, характеризуется  производственно – хозяйственная деятельность ОАО «Минский молочный завод №1», предлагаются мероприятия по снижению себестоимости продукции на ОАО «Минский молочный завод №1.

    Курсовая работа  включает  следующие вопросы:

  1. изучение экономической сущности, системы и методов планирования себестоимости;
  2. изучение методических основ планирования себестоимости на предприятии пищевой промышленности;
  3. изучение результатов финансово-экономической деятельности предприятия;
  4. изучение практики планирования себестоимости продукции на предприятии;
  5. выявление резервов снижения себестоимости продукции на предприятии.
  6. выводы по изученному материалу.

 В результате проведенного  исследования сделаны следующие  выводы:

  1. цель планирования себестоимости это оптимизация текущих затрат предприятия, обеспечивающих необходимые темпы роста прибыли и рентабельности на основе рационального использования денежных, трудовых и материальных ресурсов.
  2. предложенные в курсовой работе мероприятия по снижению себестоимости продукции позволят предприятию увеличить выручку и улучшить финансовое состояние.

 

 

 

оГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………5

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ……………………………   7 1.1 Экономическая сущность и показатели себестоимости…7 1.2 Методические основы планирования себестоимости на перерабатывающих предприятиях……………………………     12  2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «МИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД №1»………………………………              17 2.1 Результаты финансово - хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………… 17 2.2 Методическое обеспечение планирования себестоимости продукции на ОАО « ММЗ №1» ……………                                      22 2.3 Структура и динамика   себестоимости продукции на ОАО «Минский молочный завод №1»…                                       29

 3. ПЛАНИРОВАНИЕ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «МИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД №1»………………...                                                                             33 3.1 Факторы, влияющие на  снижение себестоимости продукции……………………………………………………………33 3.2 ПЛАНИРОВАНИЕ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ         Заключение……………………………………………………..43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….44  

ВВЕДЕНИЕ

 

Себестоимость продукции – один из важнейших экономических показателей деятельности промышленных предприятий, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции.

Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия (заработная плата).

Планирование себестоимости промышленной продукции в настоящее время очень актуально. Себестоимость является основой определения цен на продукцию.  Наибольшая доля в затратах на производство продукции приходится на сырье и основные материалы, а затем на заработную плату и амортизационные отчисления. Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для производственно-хозяйственной деятельности организаций.

Систематическое снижение себестоимости продукции - одно из основных условий повышения эффективности производства. Снижение себестоимости оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности.

Основной целью планирования себестоимости является выявление и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличения внутрихозяйственных накоплений. Снижая издержки производства в результате сбережения прошлого и живого труда, предприятия  добиваются увеличения объемов выпуска продукции.

Большой  вклад в исследование проблем снижения себестоимости произведенной продукции внесли российские исследователи: Н.П. Любушин, В.П. Грузинов, С.М. Пястолов, Л.Г. Макарова, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова, а также  отечественные ученые Г.В. Савицкая, Т.П. Елисеева, Н.В. Войтоловский, П.Я. Папковская.

   Проблема снижения себестоимости в молокоперерабатывающей отрасли также имеет актуальное значение. Поэтому объектом нашего исследования было изучение планирования себестоимости продукции на ОАО «Минский молочный завод №1».

    Цель  курсовой  работы — анализ планирования себестоимости продукции на ОАО «Минский молочный завод №1» и предложение мероприятий по ее снижению.

  Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

  • изучить  систему планирования себестоимости  продукции на промышленных предприятиях;
  • изучить результаты финансово-экономической деятельности ОАО «Минский молочный завод №1»;
  • исследовать практику планирования себестоимости продукции на ОАО «Минский молочный завод №1»;
  • планирование снижения себестоимости продукции на предприятии.
  • Для выполнения курсовой работы были использованы бизнес – план, годовые отчеты за 2011-2013 годы ОАО «Минский молочный завод №1», формы отчетности №5-з, отчет о затратах на производство и реализацию продукции, плановая и отчетная калькуляция себестоимости продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

 

1.1 Экономическая сущность и показатели себестоимости

 

         Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат, требуемых для ее производства и реализации.

Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности деятельности предприятия. В нем синтезируются все стороны производственно-хозяйственной деятельности, результаты использования всех производственных ресурсов. Ее снижение является одной из первоочередных и актуальных задач любого общества, каждой отрасли, предприятия. От уровня себестоимости продукции зависят сумма прибыли и уровень рентабельности, финансовое состояние предприятия и его платежеспособность, размеры отчислений в фонды накопления и потребления, темпы расширенного воспроизводства, уровень закупочных и розничных цен.

Себестоимость - показатель, характеризующий качественную сторону всей производственно-хозяйственной деятельности предприятий, отрасли. В нее включаются лишь те затраты, которые предприятие несет при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. Изменение себестоимости (снижение или повышение) свидетельствуют об удешевлении или удорожании единицы продукции, что сказывается на увеличении или уменьшении прибыли.

Затраты живого и овеществленного труда в процессе производства составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и хозяйственной обособленности предприятия неизбежно сохраняются различия между общественными издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства - это совокупность живого и овеществленного труда, находящая выражение в стоимости продукции. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы. Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений.

Главный мотив деятельности любого предприятия в рыночных условиях - максимизация прибыли. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством предприятия невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспектив.

Рассчитывают отраслевую себестоимость в целом по республике, области, району. Она оказывает существенное влияние на формирование уровня рыночных цен. Кроме того, устанавливается индивидуальная себестоимость отдельных видов продукции конкретного предприятия или по участку, цеху, бригаде. Индивидуальная себестоимость по бригаде, например, ниже, чем по предприятию, на величину общехозяйственных расходов и общепроизводственных затрат.

По характеру затрат различают производственную и полную (коммерческую) себестоимость. Производственная себестоимость включает все расходы по производству продукции и ее перевозке внутри предприятия (корма, семена и т.д.), она является окончательной. Полная (коммерческая) себестоимость отличается от производственной дополнительным включением затрат по реализации продукции (доставка к месту реализации, расходы по упаковке, погрузке, разгрузке).

Информация о работе Планирование снижения себестоимости продукции на ОАО «Минский молочный завод №1»