Планирование снижения себестоимости продукции на ОАО «Минский молочный завод №1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 16:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы — анализ планирования себестоимости продукции на ОАО «Минский молочный завод №1» и предложение мероприятий по ее снижению.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
изучить систему планирования себестоимости продукции на промышленных предприятиях;
изучить результаты финансово-экономической деятельности ОАО «Минский молочный завод №1»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………5
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ…………………………… 7 1.1 Экономическая сущность и показатели себестоимости…7 1.2 Методические основы планирования себестоимости на перерабатывающих предприятиях…………………………… 12 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «МИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД №1»……………………………… 17 2.1 Результаты финансово - хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………… 17 2.2 Методическое обеспечение планирования себестоимости продукции на ОАО « ММЗ №1» …………… 22 2.3 Структура и динамика себестоимости продукции на ОАО «Минский молочный завод №1»… 29
3. ПЛАНИРОВАНИЕ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «МИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД №1»………………... 33 3.1 Факторы, влияющие на снижение себестоимости продукции……………………………………………………………33 3.2 ПЛАНИРОВАНИЕ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ Заключение……………………………………………………..43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….44

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа планирование.docx

— 196.57 Кб (Скачать файл)

 

В 2013 году по сравнению с 2012 годом почти по всем видам продукции произошли положительные изменения по размеру прибыли на 1 тонну реализованной продукции. По таким продуктам как сырки, сливки прибыль на 1 тонну сократилась, а производство масла – убыточно.

Рассмотрим и проанализируем финансовые результаты деятельности ОАО «Минский молочный завод №1». Прибыль предприятие получает главным образом от реализации продукции.

Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Чистая прибыль – это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды. Прибыль дает представление об экономическом положении предприятия и эффективности работы предприятия в целом [9.с.421].

В таблице 2.7. приведены финансовые результаты деятельности предприятия. За три последние три года на предприятии наблюдается рост выручки от реализации товаров, прибыли от реализации, чистой прибыли.  Объем производства в стоимостном выражении за 2013 год составил – 1 413 220 млн руб.  Рентабельность реализованной продукции в 2013 г. была на уровне 8,2 %, рентабельность продаж  – 9,24 %. 

Таблица 2.7 – Финансовые результаты деятельности предприятия

Наименование показателей

Годы

Измене-ния

(+,-), 2013 г. к 2012 г.

Откло-нения, %, 2013 г. к 2012 г.

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн р.

673 842

1 295 398

1 464 428

169 030

113

Себестоимость реализованных товаров, продукции, услуг, млн руб.

623 664

1 118 005

1 198 460

80 455

107

Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, услуг, млн руб.

50 178

85 003

147 482

62 479

174

Чистая прибыль (убыток), млн руб.

27 941

52 020

104 838

52 818

202

Рентабельность реализованной продукции,  %

8,0

8,0

8,2

0,2

102,5

Рентабельность продаж, %

6,8

6,02

9,24

3,22

154


  

Показатели ликвидности и платежеспособности предприятия представлены в таблице 2.8. Они характеризуют способность предприятия погашать краткосрочные обязательства оборотными активами. Чем выше покрытие обязательств за счет быстрореализуемых активов, тем устойчивее финансовое положение предприятия.

Коэффициент текущей ликвидности определяет границу безопасности для возможного снижения рыночной стоимости текущих активов, способными приостановить или сократить приток денежных средств.  Значение коэффициента текущей ликвидности ОАО «ММЗ №1» на протяжении анализируемого периода имел тенденцию роста, и  в 2012 году - превысил нормативное значение.

Таблица 2.8 – Показатели ликвидности и платежеспособности предприятия

Наименование показателей

Норматив

Годы

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

Коэффициент текущей ликвидности

³ 1,7

1,6

2,13

2,48

Коэффициент обеспеченности

собственными оборотными средствами

³ 0,3

0,1

0,53

0,6

Коэффициент обеспеченности

финансовых обязательств активами

£ 0,85

0,33

0,26

0,3


 

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на протяжении анализируемого периода значение имел тенденцию роста, что свидетельствует о том что, оборотный капитал и часть внеоборотного капитала финансируется собственными средствами, которые предприятие получает от реализации продукции.

 Коэффициент обеспеченности  финансовых обязательств активами  характеризует способность предприятия  рассчитываться по своим финансовым  обязательствам после реализации  активов. Значение этого коэффициента  находилось в рамках норматива  на протяжении всего анализируемого  периода.

 

2.2. Методическое обеспечение планирования себестоимости продукции на ОАО « ММЗ №1»

 

Планирование себестоимости производимой продукции осуществляется предприятием самостоятельно при разработке годовых (текущих) планов производственно-хозяйственной деятельности на основании конъюнктуры рынка, а также на основании заключенных договоров с поставщиками сырья и материалов, из которых изготавливается продукция, и является составной частью бизнес - плана, определяющего направления их финансово - хозяйственной деятельности.

Базой для определения плановой себестоимости продукции являются технологические карты, где за статьями расходов на основе перечня предусмотренных технологией работ, обоснование норм выработки, нормативов расходов труда, материальных и финансовых ресурсов и с учетом рационального использования основных фондов, трудовых и материальных ресурсов, применение прогрессивных технических и организационных мероприятий, определяется общая сумма расходов производства (прямые расходы) [1].

Основными источниками информации, необходимой для проведения анализа себестоимости на предприятии, являются:

  • отчетные данные;
  • данные бухгалтерского учета (синтетические и аналитические счета, отражающие затраты материальных, трудовых и денежных средств, соответствующие ведомости, журналы-ордера и в необходимых случаях первичные документы);
  • плановые (сметные, нормативные) данные о затратах на производство и реализацию продукции и отдельных изделий (работ, услуг).

Источники информации для проведения анализа затрат на производство и себестоимости продукции:

  • форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;
  • форма № 5-з «Отчет о затратах на производство продукции»;
  • журнал-ордер № 10;
  • журнал-ордер № 10/1;
  • ведомость № 12 «Учет затрат цехов основного производства / вспомогательного производства»;
  • ведомость № 15 «Общезаводские расходы. Расходы будущих периодов и коммерческие расходы»;
  •   ведомости начисления заработной платы;
  •   расценки по заработной плате;
  • данные синтетического и аналитического учета, отраженные на бухгалтерских счетах (субсчетах);
  • отчеты об отчислениях в ФСЗН;
  • калькуляции единицы продукции;
  •   нормативные документы;
  • инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции;
  • сметы затрат;
  • бизнес-план (прошлого периода) [12].

Нужно отметить, что бизнес-план также является источником информации на предприятии, так как в нем анализируются показатели за несколько лет и можно проследить динамику их изменения более досконально в связи с тем, что затраты на производство продукции анализируется еще более детально, а именно по видам продукции.

Плановая калькуляция - это документ, который позволяет в дальнейшем анализировать фактически произведенные затраты, поскольку составляется на основе действующих в организации норм и нормативов, а кроме того, это и обоснование цены на выпускаемую продукцию (оказываемую услугу).

Фактическая себестоимость выпускаемой продукции формируется исходя из реально произведенных затрат, которые определяются на основании основных положений по составу затрат, положений по составу затрат в отдельных отраслях экономики и подлежат своевременному отражению на счетах бухгалтерского учета.

 В основе плановой  калькуляции лежат плановые расходы, которые могут браться из данных  бухгалтерского учета за прошлый  период, установленный учетной политикой  организации, либо прогнозируемые  расходы (если таковые ранее не  производились).

Плановая калькуляция должна формироваться исходя из применяемых в организации норм и нормативов расходов и служит основанием для анализа фактически произведенных расходов, для формирования отпускной цены на продукцию (работы, услуги), однако она не является основанием для отражения затрат в бухгалтерском учете.

Для анализа уровня и динамики изменения стоимости продукции на предприятии используется ряд показателей. К ним относятся: смета затрат на производство, себестоимость товарной и реализуемой продукции, снижение себестоимости сравнимой товарной продукции и затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции.

Смета затрат на производство - наиболее общий показатель, который отражает всю сумму расходов предприятия по его производственной деятельности в разрезе экономических элементов. В ней отражены: во-первых, все расходы основного и вспомогательного производства, связанные с выпуском товарной и валовой продукции; во-вторых, затраты на работы и услуги непромышленного характера (строительно-монтажные, транспортные, научно-исследовательские и проектные и др.); в-третьих, затраты на освоение производства новых изделий независимо от источника их возмещений. Эти расходы исчисляют, как правило, без учета внутризаводского оборота.

Для анализа уровня себестоимости на  предприятии или ее динамики за разные периоды времени, затраты на производство должны приводиться к одному объему. Себестоимость единицы продукции (калькуляция) показывает затраты предприятия на производство и реализацию конкретного вида продукции в расчете на одну натуральную единицу. Калькуляция себестоимости широко используется в ценообразовании, хозяйственном расчете, планировании и сравнительном анализе.

Показатель снижения себестоимости сравнимой товарной продукции применяется для анализа изменения себестоимости во времени при сопоставимом объеме и структуре товарной продукции на тех предприятиях, которые имеют устойчивый по времени ассортимент изделий.

Затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции - наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Он широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности.

Калькулирование себестоимости для планирования, учета затрат и ценообразования на предприятиях пищевой промышленности осуществляется в соответствии с «Инструкцией по планированию себестоимости, учету и калькулированию на предприятиях пищевой промышленности» по следующей номенклатуре калькуляционных статей расходов:

  • сырье и основные материалы;
  • возвратные отходы (вычитаются);
  • транспортно-заготовительные расходы;
  • вспомогательные материалы на технологические цели;
  • топливо и энергия на технологические цели;
  • расходы на оплату труда производственных рабочих;
  • отчисления на социальные нужды;
  • расходы на подготовку и освоение производства;
  • общепроизводственные расходы;
  • общехозяйственные расходы;
  • потери от брака (только в учете);
  • сопутствующая продукция (вычитается);
  • прочие производственные расходы;
  • коммерческие расходы.

В статью «Сырье и основные материалы» включаются затраты на сырье (принятое у хозяйств, фермеров, населения, поставленное другими заводами) и материалы, которые образуют основу изготовляемой продукции или являются компонентами, необходимыми для ее изготовления (покупные изделия, полуфабрикаты, потери при хранении сырья. Стоимость сырья и основных материалов отражается по цене приобретения с учетом транспортно-заготовительных расходов.

Информация о работе Планирование снижения себестоимости продукции на ОАО «Минский молочный завод №1»