Поведение фирмы в условиях конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Конкуренция - это тип структуры рынка, обусловленный количеством независимо действующих на нём экономических агентов. К наиболее важным критериям выделения разных видов конкуренции относят:
1) степень концентрации продавцов (покупателей) в отрасли;
2) степень дифференциации продукта;
3) степень вхождения новых производителей в отрасль;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СПРОС И ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ЦЕНЕ 5
1.1 Понятие спроса и эластичности спроса 5
1.2 Практическое применение спроса и эластичности спроса по цене 7
2 ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА 10
2.1 Основные понятия издержек производства 10
2.2 Расчет издержек производства 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14

Вложенные файлы: 1 файл

Микроэкономика_7.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

Общие издержки представляют собой сумму постоянных и переменных:

Средние общие издержки можно получить путем деления  общих издержек на количество выпущенной продукции:

.

или путем сложения средних постоянных ( ) и средних переменных издержек ( ):

Понятие средних общих  издержек имеет большое для теории фирмы. Сравнение средних общих  издержек с уровнем цен позволяет  определить величину прибыли. Прибыль определяется как разность между общей выручкой и общими издержками . Эта разница позволяет выбрать правильную стратегию и тактику в деятельности фирмы. Под предельными обычно понимают издержки, связанные с производством последней единицы продукции:

,

где — изменение общих издержек;

 — изменение объема производства.

Постоянные издержки не влияют на величину предельных издержек. Предельные издержки — производная функция только от переменных издержек.

 

2.2 Расчет издержек производства

 

Рассмотрим фирму, работающую в условиях совершенной конкуренции. Рассчитаем для неё издержки, которые  будем определять с использованием поправочных коэффициентов. Так, общие постоянные издержки определяем как , где - коэффициент, установленный заданием, согласно варианту, а - равновесная цена, которая была найдена в первой главе. Общие переменные издержки будем находить как , где - коэффициент, установленный заданием и - заданные коэффициенты, представленные в таблице 2.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рынок совершенной конкуренции состоит из большого числа продавцов, конкурирующих между собой. Каждый из них предлагает стандартную однородную продукцию многим покупателям. Объемы производства и предложения со стороны отдельных производителей составляет незначительную долю общего выпуска, поэтому одна фирма не может оказывать заметного влияния на рыночную цену, но должна «соглашаться с ценой», принимать ее как заданный параметр.

Участники конкурентного  рынка имеют равный доступ к информации, т.е. все продавцы имеют представление  о цене, технологии производства, возможной прибыли. В свою очередь, покупатели осведомлены о ценах и об их изменениях. Существует свобода входа и выхода: любая фирма, при желании, может начать производство данного товара или беспрепятственно покинуть рынок

На рынке с условиями  чистой конкуренции спрос на продукт  отдельно взятой фирмы является абсолютно  эластичным. При этом следует отметить, что это утверждение по отношению  ко всем производителям какой либо отрасли не верно, так как все  они вмести могут оказать влияние на объём производства, рыночную цену в отрасли производства.

На чисто конкурентном рынке фирма в точке равновесия устанавливает цену, которая будет  равна предельным издержкам и  одновременно равна средним издержкам. Равенство цены и средних издержек означает, что конкуренция вынуждает фирму на конкурентном рынке производить товар в точке минимума средних издержек и устанавливать цену, которая соответствует этим издержкам. Очевидно, что в этом случае потребители выигрывают от наиболее низких цен на продукцию, при издержках преобладающих в данное время. Кроме того, на конкурентном рынке отсутствуют издержки на рекламу, которые также ведут к снижению цены.

Совершенная конкуренция  предполагает равный доступ всех фирм к ресурсам, в том числе и  к технологической информации. Поэтому в долгосрочном периоде каждая фирма может выбрать и реализовать наиболее эффектный вариант производства, в результате чего кривые общих издержек всех фирм одной отрасли будут идентичны, и можно говорить, что в долгосрочном периоде отрасль состоит из одинаковых, или типичных, фирм.

Выбор конкурентной стратегии  для фирмы, работающей на рынке совершенной  конкуренции (или близком к нему) должен проводиться с учётом основных характеристик этого рынка, выбирая  в основном из двух видов конкуренции - ценовой и неценовой.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ




Информация о работе Поведение фирмы в условиях конкуренции