Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 11:05, автореферат
Актуальность темы исследования. Эффективное развитие сельского хозяйства предполагает удовлетворение потребности населения в собственных продуктах питания. Однако, производство продукции сельского хозяйства не соответствует необходимым требованиям сложившегося уровня потребности, не говоря уже о научно-обоснованных нормах питания. Особенно это относится к продукции животноводства, в частности, к обеспеченности населения мясом и мясопродуктами.
114742
89773
78,2
Прибыль (убыток) от продажи мяса КРС, тыс. руб.
-1512
8263
+9775
Уровень рентабельности (убыточности) мяса КРС, %
-1,3
8,4
+9,7 п.
Из анализа данных
таблицы 4 и других материалов хозяйства
следует, что размер прямых затрат в 2008г.
увеличился на 10% в результате подорожания
ветеринарных средств и других медикаментов
на 74%, значительно возросли затраты на
запчасти, на стройматериалы и водоснабжение.
Валовой прирост мяса уменьшился за счет
сокращения поголовья животных на 30%. Себестоимость
производства 1кг говядины увеличилась
на 33% и составила в 2008г – 72,1 руб., в то время
как в среднем по Московской области этот
показатель в 2007 году был 102,14 руб.
В 2007 году производство
мяса КРС принесло убыток в размере
1512 тыс. руб., но уже в 2008 году ОАО
«Совхоз им. Кирова» сработало
с прибылью, уровень рентабельности
составил 8,4%. Организация реализовала
мясо в меньшем количестве по сравнению
с 2007 годом, но по более высоким ценам.
Важнейшей проблемой
в развитии животноводства является
обеспеченность скота в кормах. Потребность
в кормах можно определить на основе
рационов кормления скота. Основными
видами кормов в совхозе являются
концентрированные и грубые корма.
Так же в рацион кормления ежедневно добавляется
соль и мел из расчета 40г на голову скота.
Бычкам и телкам 2008года рождения в рацион
кормления входит по 6 кг молока. Выбракованным
коровам на откорме кроме концентратов,
силоса и сенажа дают свекловичную патоку
и жом (1,5 – 2,0 кг). Такие рационы кормления
позволяют получать высокие приросты
животных, при относительно невысокой
стоимости кормов.
В целом по совхозу
в 2008г. по дойному стаду было скормлено
на одну условную голову КРС 33,7ц кормовых
единиц, что в расчете на 1кг молока составило
0,8 кормовых единиц (к.ед.), в т.ч. 0,36 к.ед.
концентратов. Себестоимость 1кг молока
составляла 9,74 руб., при надое на 1 фуражную
корову 7665кг молока.
При откорме скота
израсходовано 208638 к.ед., из них концентраты
составили 54,6%, грубые корма – 19,2% и сочные
– 24,6%. На 1кг прироста было израсходовано
8,0 к.ед.
Для эффективной
работы в мясном скотоводстве необходимы
следующие условия:
- наличие кормовых
угодий, особенно пастбищ,
- использование обоснованных
технологий производства мяса
КРС, учитывающих его
- увеличение маточного
поголовья;
- создание племенной
базы;
- оказание экономической
поддержки отрасли.
Хочется отметить, что
в исследуемом совхозе высокая
плотность голов КРС в расчете
на 100га сельскохозяйственных угодий,
которая по данным 2008г составила
60,5 голов на 100га сельскохозяйственных
угодий. Из анализа деятельности конкретного
передового хозяйства – ОАО «Совхоза
им. Кирова» можно сделать следующие выводы:
1. Специализация
и интенсификация откорма
2. На основе интенсивного
откорма молодняк молочных и
комбинированных пород КРС
4. Предложена система
мер по совершенствованию
Государственная поддержка
является составной частью аграрной
политики, системы государственного
регулирования и позволяет
В новых условиях
хозяйствования в России не был создан
эффективный механизм государственного
регулирования АПК и, прежде всего, его
государственной поддержки, поэтому аграрная
сфера оказалась в глубоком кризисе. Лишенные
единой концепции принимавшиеся на федеральном
уровне программы и организационные меры
по стабилизации и развитию аграрного
сектора без необходимой государственной
поддержки, оказывали малое влияние на
его состояние, не позволили последовательно
решать узловые проблемы для достижения
намеченных целей.
Несмотря на предоставленные
дотации, существенного изменения финансового
положения сельскохозяйственных организаций
не произошло.
Рис.3. Уровень рентабельности
отрасли животноводства Московской
области, всего, %
В 2001 году была предпринята
попытка помочь сельскохозяйственным
производителям выйти из финансового
кризиса с помощью разработанных условий
и порядка реструктуризации задолженности
сельскохозяйственных организаций в бюджет
и внебюджетные фонды. Они определялись
статьей 130 Федерального закона от 27 декабря
2000 г. № 150-ФЗ “О федеральном бюджете на
2001 г.»; Постановлением Правительства
РФ от 8 июня 2001г. № 458 “О порядке и условиях
проведения в 2001г. реструктуризации просроченной
задолженности (основного долга и процентов,
пеней и штрафов) сельскохозяйственных
предприятий и организаций по федеральным
налогам и сборам, по страховым взносам
в бюджеты государственных внебюджетных
фондов», Федеральным законом от 9 июля
2002 г. № 83-ФЗ “О финансовом оздоровлении
сельскохозяйственных товаропроизводителей“.
Условия реструктуризации
долгов, предусмотренные этими нормативными
правовыми актами, не внесли ощутимого
вклада в решение проблемы задолженности.
В 2005 году был разработан
приоритетный национальный проект «Развитие
АПК», одной из центральных задач
которого явилось увеличение производства
мяса и молока в России.
Основные мероприятия
Национального проекта в 2006-2007 годах
предусматривали по данному направлению:
- создание условий
для привлечения
- развитие лизинга
племенного скота и
- повышение эффективности
таможенно - тарифной политики;
- субсидирование
расходов на поддержку
Реализация проекта
должна была обеспечить переключение
растущей части спроса населения
на продукцию отечественных производителей,
рост эффективности производства и повышение
уровня конкурентоспособности.
Проектом предусматривалось
увеличение объемов производства мяса
на 7% по сравнению с уровнем 2005 года,
молока – на 4,5% при стабилизации
поголовья крупного рогатого скота
не ниже уровня 2005 года.
Производственные показатели скотоводства за период 2005-2007 годов
Показатели
Предусмотрено национальным проектом
2005г.
2006г.
2007г.
2007г. в % к 2005г.
Российская Федерация
Поголовье КРС, тыс. гол.
21473,9
21473,9
21466,2
21424,6
99,8
в т.ч. коров
9546,5
9546,5
9405
9351,9
98,0
Производство мяса КРС (ж.в.), тыс. тонн
10215
7600,0
8000,0
10215*
107,0
Производство молока, тыс. тонн
32550
31148,5
31440,8
32180,6
103,3
Центральный федеральный округ
Поголовье КРС, тыс. гол.
3734,5
3734,4
3539
3378
90,5
в т.ч. коров
1703,8
1703,8
1577
1494,8
87,7
Производство мяса КРС (ж.в.), тыс. тонн
1780,9
1664,4
1820,4
1780,9*
107,0
Производство молока, тыс. тонн
6731,8
6441,9
6355,6
6255,9
97,1
Московская область
Поголовье КРС, тыс. гол.
363,4
363,4
347,1
332,0
91,4
в т.ч. коров
167,5
167,5
159,1
151,8
90,6
Производство мяса КРС (ж.в.), тыс. тонн
217,3
203,1
211,7
249,1
122,6
Производство молока, тыс. тонн
993,0
950,2
942,6
916,3
96,4
* - предусмотрено
приоритетным национальным
Из данных таблицы
5 можно сделать вывод, что производство
мяса в Московской области в 2007 году по
сравнению с 2006 годом увеличилось на 17,7%,
а по сравнению с 2005 годом - на 22,6%. Производство
молока увеличилось в целом по РФ только
на 3,3% (предусмотрено национальным проектом
– 4,5%), причем в ЦФО и Московской области
производство молока сократилось. Национальным
проектом предусматривалось повышение
производственных показателей при сохранении
численности поголовья КРС на уровне 2005
года, но, как следует из таблицы 5, поголовье
КРС, в том числе и коров сократилось.
Однако для
Для решения этих
задач необходимо разработать реализуемые
на практике направления (рис. 4).
Рис. 4. Основные направления
государственной поддержки
Правительством Московской
области утверждена долгосрочная целевая
программа «Развитие сельского
хозяйства Московской области на период
2009-2012 годов», которой предусмотрен комплекс
мер по поддержке мясного скотоводства,
молочного и племенного животноводства.
Программой предусмотрен механизм реализации
программных мероприятий (табл. 6). Меры
поддержки на данный период направлены
на развитие специализированного мясного
скотоводства как объективно необходимого
фактора увеличения производства говядины
и улучшения ее качества и стимулирование
производства молока.
Информация о работе Повышение эффективности мясного скотоводства