Понятие экономической информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:01, реферат

Краткое описание

Экономическая информация – совокупность сведений о социально-экономических процессах, служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сферах. Также под экономической информацией понимается информация, характеризующая производственные отношения в обществе.

Вложенные файлы: 1 файл

ИСЭ ответы.docx

— 462.32 Кб (Скачать файл)

Государственные системы

На сегодняшний  день в России и СНГ существует множество справочно-правовых систем. К государственным системам относятся[1]:

  • Информационно-поисковая система «Закон» — база законодательства Государственной Думы РФ.
  • Научно-технический центр правовой информации «Система» — эталонный банк правовых актов высших органов государственной власти.
  • Информационно-правовая система «Законодательство России» — ГСРПА России[2]
  • БД НЦПИ Минюста России
  • БД Министерства иностранных дел России

Коммерческие системы

  • Законпрост
  • Право.ру
  • ГАРАНТ
  • КонсультантПлюс
  • Lexpro
  • Кодекс
  • БСС "Система Главбух"
  • Референт
  • Основные поисковые и сервисные возможности. Поиск документов можно условно разделить на два вида: поиск по реквизитам документов; поиск по тексту документов. Поиск по реквизитам документа позволяет найти документ с определенными датой, номером, выпущенный определенным органом и т.д. Для повышения эффективности поиска условия в таком виде поиска можно сочетать, задавать интервалы номеров или дат.
  • Поиск по тексту документов заключается в простом переборе массива документов и нахождении среди них тех, которые содержат слово, заданное пользователем. Таким образом, такой поиск позволяет найти документы по какой-либо тематике. Недостатком поиска по тексту является большой шум, то есть попадание в список найденных документов большого количество документов, удовлетворяющих запросу, но пользователю в данный момент не нужных. Уменьшить уровень такого шума может, пожалуй, лишь опыт составления запросов к системе. Многие СПС позволяют использовать одновременно поиск и по реквизитам и по тексту документов, что может существенно повысить эффективность поиска.
  • Дополнительные сервисные возможности. Некоторые СПС обладают дополнительными возможностями, позволяющими сделать работу с системой более простой и эффективной. Из таких возможностей наибольшее значение для пользователя имеют улучшенная навигация по информационной базе, возможность сохранять личные предпочтения и подборки документов, возможности редактирования документов и вывода их на печать.
  • Для обеспечения удобной навигации по информационной базе обычно используют гипертекстовые ссылки между документами, а также перемещение по списку ранее просмотренных документов и использование закладок. Возможность сохранять подборки документов позволяет пользователю приспосабливать систему к своим собственным нуждам. Средства редактирования текста документов необходимы для их обработки пользователем, особенно в том случае, когда информационная база содержит типовые формы документов, предназначенные для заполнения.

45 Справочная правовая система КонсультантПлюс

Справочная  правовая система КонсультантПлюс  является самой популярной СПС (по исследованию ВЦИОМ 2010 г.). Систему КонсультантПлюс  используют в качестве надежного  помощника многие специалисты: юристы, бухгалтера, руководители организаций, а также специалисты государственных  органов, ученые и студенты. В ней  содержится огромный массив правовой и справочной информации.

В СИСТЕМЕ КОНСУЛЬТАНТПЛЮС  – 6 654 899 ДОКУМЕНТОВ

Также система  КонсультантПлюс содержит:

  • обзоры законодательства
    "Правовые новости", аналитический обзор "Документ недели", ежедневные и еженедельные мониторинги новых документов, "Новые документы для бухгалтера", анонсы журналов издательства "Главная книга";
  • справочную информацию
    календарь бухгалтера, формы учета и отчётности, ставки налогов и других обязательных платежей, курсы валют и другие полезные материалы.
  • Сегодня система КонсультантПлюс – это наиболее полный источник правовой информации, доступный пользователям справочных правовых систем. В системе КонсультантПлюс общее количество документов превысило 4 миллиона.
  • Система КонсультантПлюс содержит:
  • · федеральное законодательство и законодательство 82 субъектов РФ;
  • · материалы судебной практики высших судебных инстанций, ФАС всех 10 округов РФ, а также первой и апелляционной инстанций арбитражных судов московского региона;
  • · консультации в форме "вопрос-ответ" по бухгалтерскому учёту и налогообложению, схемы бухгалтерских проводок и формы первичных учётных документов, материалы прессы;
  • · постатейные комментарии к законам и кодексам, аналитические статьи и монографии ведущих юристов по актуальным проблемам законодательства и права;
  • · а также: законопроекты; международные правовые акты; формы документов; правовые акты по здравоохранению; нормативно-техническую информацию по строительству.
  • Вся информация в системе КонсультантПлюс надежна и достоверна. Нормативные правовые акты и документы судебной практики полностью соответствуют официальным оригиналам.
  • Каждый день в систему включается около 1000 новых документов. Сервисная сеть КонсультантПлюс обеспечивает оперативное поступление всей новой информации пользователям.
  • В системе КонсультантПлюс имеются современные и удобные возможности для быстрого поиска необходимых документов и анализа правовой проблемы.
  • Системы Консультант Плюс - это своего рода "персональный советник" пользователя, аккуратный и проворный, имеющий доступ к архивам органов власти и управления, обладающий хорошей памятью и четко выполняющий все задания по поиску правовой информации. Системы предназначены для:
  • · Бухгалтеров, аудиторов, финансистов, сотрудников налоговых служб;
  • · Экономистов, аналитиков, специалистов плановых и внешнеэкономических отделов;
  • · Юристов, адвокатов, нотариусов;
  • · Руководителей.

46 Подробно о справочной правовой системе ГАРАНТ

 

Любая организация в своей повседневной деятельности опирается на нормативные  акты: Федеральные и Областные  законы, Указы Президента, подзаконные  акты министерств и ведомств, - в настоящее время ежемесячно их издается несколько тысяч.

Даже  если нужный документ удалось вовремя  найти, этого обычно недостаточно. Для  решения какой-то конкретной проблемы требуется еще установить все  взаимосвязи найденного документа  с другими нормативными актами, регулирующими  данную сферу.

Ориентироваться в лавине новостей законодательства трудно даже опытному юристу. А что  делать бухгалтеру, экономисту или  руководителю? Ежедневно они принимают ответственные решения, требующие владения правовой информацией, для изучения которой может не хватать ни времени, ни квалификации.  
Десятки тысяч предприятий, в том числе сами контролирующие органы, решают для себя эту проблему, пользуясь справочными правовыми системами (СПС).

 
Справочная правовая система - это компьютерная программа, содержащая полную, систематизированную и оперативно обновляющуюся информацию по законодательству с комментариями, совмещенную с  компьютерными средствами поиска и анализа  этой информации. 

 
Но не только. Хорошая справочная правовая система (СПС)  - это еще и удобное средство анализа большого объема информации, позволяющее быстро найти оптимальное решение любой проблемы, связанной с налогообложением, особенностями функционирования банковской системы, спецификой работы таможенных органов и пр. на основе действующего законодательства.  
Лучшие СПС не только дают возможность получить тексты документов, но и содержат консультации по применению тех или иных норм, раскрывают косвенные связи между документами.

Информационный  банк справочной правовой системы ГАРАНТ включает сегодня более 5 миллионов  документов, еженедельно в систему  добавляется несколько тысяч  новых документов. Все документы проходят тщательную юридическую обработку перед подключением в систему. Прямые договоры с органами государственной власти обеспечивают высокую надежность информации. Важной особенностью ГАРАНТа является большой объем авторских консультационных материалов.

ГАРАНТ является технологическим лидером на рынке  справочных правовых систем. Многие возможности современных правовых систем впервые появились именно в системе ГАРАНТ: гипертекст, представление документов в актуальной редакции, построение респондентов/корреспондентов, формы отчетности в формате MS-Word, индивидуальная лента правовых новостей, удобный контекстный поиск в одну строку, словарь популярных запросов и другие технологии.

Сейчас ГАРАНТ - это не просто правовая система, а  целый комплекс услуг в рамках информационно-правового обеспечения, включающий индивидуальную ленту правовых новостей ПРАЙМ, Правовой консалтинг, Всероссийские спутниковые онлайн-семинары, методическую, техническую поддержку и многое другое.

Компания «Гарант-Сервис Самара» работает на рынке правовых систем с 1995г. и является единственным разработчиком информационного  блока «Законодательство Самарской  области». Нашим клиенам доступен весь спектр услуг в рамках информационно-правового  обеспечения ГАРАНТ. А такие  уникальные и востребованные виды услуг, как посещение семинаров, Линия налоговой поддержки, обойдутся нашим клиентам совершенно бесплатно.

49 Использование информационных систем в управлении

Системы поддержки  управления разработаны, чтобы обеспечить поддержку определенному менеджеру  или маленькой группе менеджеров. Они включают приложения, чтобы поддержать управленческое принятие решения типа систем групповой поддержки, исполнительных информационных систем и экспертных систем. Существуют организационные  системы, разработанные для поддержки  организации в целом или ее больших отделов типа систем обработки  транзакций, накопления данных и группового ПО. Вместе они обеспечивают относительно всестороннее отображение приложений информационной технологии внутри единой организации (внутриорганизационные  системы). Помимо этого имеются внутриорганизационные системы, затрагивающие ограниченные стороны типа электронного обмена данных, а также и другие электронные приложения, использующие Интернет.

Организационные системы являются важными для  управления бизнесом или любым другим типом организации, и менеджерам придется иметь дело со многими такими организационными системами, особенно с системой диалоговой обработки  запросов и групповым ПО. Однако эти организационные системы  были разработаны для поддержки  организации в целом, а не отдельного менеджера и даже не группы менеджеров. Системы поддержки управления, напротив, предназначены, чтобы непосредственно  поддержать менеджеров, которые принимают  стратегические и тактические решения  для организаций.

Каждый из главных  типов информационных систем, описанных  раннее, ценен для помощи организациям в решении важных проблем. В последнее  десятилетие некоторые из этих систем стали особенно важны для длительного  процветания фирмы и выживания. Такие системы, которые являются мощными инструментальными средствами для участия в конкуренции, названы  стратегическими информационными  системами. [1]

Стратегические  информационные системы изменяют цели, действия, изделия, услуги или относящиеся  к окружающей среде связи организаций, чтобы помочь им получить преимущество перед конкурентами. Системы, которые  имеют эти результаты, могут даже изменять бизнес организаций.

Стратегические  информационные системы должны отличаться от систем со стратегическим уровнем  для старших менеджеров, которые  сосредоточиваются на длительных проблемах  принятия решения. Стратегические информационные системы могут использоваться на всех уровнях организации и рассматривают  более глубокие и широкие причины, чем другие виды систем, которые  мы описали. Стратегические информационные системы существенно изменяют цели фирмы, изделия, услуги внутренние и  внешние связи. Они глубоко изменяют способ, которым фирма осуществляет руководств, или непосредственно  сам бизнес фирмы.

Чтобы использовать информационные системы как конкурентоспособное  оружие, нужно сначала понять, где  должны быть выявлены стратегические возможности предпринимателей. Используются две модели фирмы и ее окружения, чтобы определить области бизнеса, где информационные системы могут  обеспечивать преимущества над конкурентами.

Информационные  технологии не только изменили способ работы людей, они также изменили способ конкуренции предпринимателей. Хотя первые компьютеры использовались предпринимателями, чтобы повысить эффективность, автоматизируя то, что  выполнялось прежде вручную, автоматизация  считается само собой разумеющейся в веке информации. Сегодняшние фирмы  не только автоматизируют, но и активно  разыскивают новые способы использования  ИТ для достижения превосходства  над конкурентами.

Предприниматели стремились достигать конкурентного  преимущества в прошлом конкурируя одним из двух способов: стоимостью, т.е. дешевыми товарами или услугами; дифференцированием продуктов или услуг, конкурируя на восприятии клиентом качества продукции и услуг.

Начиная с 60-х  годов, когда большие фирмы начали устанавливать компьютеры в отделы бухгалтерского учета, ИТ играли значительную роль в предоставлении возможности  фирмам, чтобы конкурировать на низкой цене. Компьютеры использовались, чтобы  автоматизировать диалоговую обработку  запросов, уменьшая цикл времени, и  обеспечивали операционные данные для  принятия решения. Всплеск новых  технологий в 80-х годах открыл дополнительные возможности, такие, как уменьшение времени для создания новых изделий  посредством инструментальных средств  автоматизированного проектирования; оптимизация процессов компьютеризированными  системами управления, в которые  внесены человеческие экспертные правила  решения; быстрое изменение поточной линии планирующими системами, которые  интегрируют научные исследования в производство, и коммерческая информация.

Информация о работе Понятие экономической информации