Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 15:42, дипломная работа
Целью работы является выявление особенностей взимания НДС с налогоплательщиков страны-участницы ТС при перемещении ими товаров между государствами-членами ТС и перемещении товаров через границу ТС.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
.Проанализировать правовое регулирование налогообложения НДС в ТС. Выявить взаимосвязи и взаимодействие российского законодательства с нормами и институтами права ТС в части взимания НДС.
Введение
.Таможенный союз: этапы, структура и правовое администрирование
.1 Этапы формирования и структура таможенного союза
.2 Администрирование НДС в таможенном союзе
.Правоотношения, возникающие при взимании НДС при перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза
.1 Возникновение и прекращение обязанности по уплате НДС на границах таможенного союза
.2 Порядок взимания НДС при импорте и экспорте товаров в РФ из третьих стран
.Особенности взимания НДС в системах национальных налоговых законодательств государств - членов таможенного союза
.1 Правовое регулирование взимания НДС в Российской Федерации
.2 Правовое регулирование взимания НДС в Республике Казахстан
.3 Правовое регулирование взимания НДС в Республике Беларусь
Заключение
В республике Беларусь в целях исчисления НДС установлены налоговым законодательством страны следующие ставки:
0 процентов при реализации:
товаров, вывезенных в государства
- члены ТС при условии
10 процентов при ввозе
и реализации на территории
Республики продовольственных
20 процентов в отношении прочих товаров не облагаемых по ставкам 0 и 10 процентов
9,09 процента (10 : 110 х 100 процентов) или 16,67 процента (20 : 120 х 100 процентов) - при реализации товаров по регулируемым розничным ценам с учетом НДС;
0,5 процента - при ввозе
обработанных и необработанных
алмазов и других драгоценных
камней в соответствии с
К экспортируемым транспортным услугам, облагаемым НДС по ставке 0 процентов относят: услуги транспортной экспедиции, услуги по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, железнодорожным и другими видами транспорта за пределы либо за пределами Республики Беларусь, из-за ее пределов, а также транзитом через территорию Республики, включая частичное оказание этих услуг и на ее территории. Основанием для применения ставки 0 процентов при реализации экспортируемых транспортных услуг является представление в налоговый орган реестра международных транспортных документов подтверждающих оказание экспортируемых транспортных услуг.
К экспортируемым работам по производству товаров из давальческого сырья, облагаемым НДС по ставке 0 процентов, относят работы собственного производства, оказанные иностранным организациям и физическим лицам по производству экспортируемых товаров из давальческого сырья. Основанием для применения ставки 0 процентов при реализации таких работ является предоставление таких документов как: договора; документов, подтверждающих выполнение работ; документов, подтверждающих вывоз товаров, произведенных из давальческого сырья, с территории Республики Беларусь на территорию государств - членов ТС; документа, подтверждающего принадлежность выполненных работ к работам собственного производства; заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, с отметкой налогового органа государства - члена ТС, на территорию которого ввезены товары представляется плательщиком одновременно с налоговой декларацией по НДС.
Представление копий документов являющихся основанием для применения ставки НДС 0 процентов при реализации работ и услуг по ремонту, модернизации, переоборудованию воздушных судов, единиц железнодорожного подвижного состава являются: договора; документы, подтверждающие выполнение работ и услуг.
Основанием для применения ставки НДС 0 процентов при реализации иностранным организациям и физическим лицам товаров, вывезенных в государства - члены ТС (в том числе товаров, вывезенных по договорам лизинга, договорам займа, договорам на изготовление товаров, договорам комиссии, поручения), является наличие у плательщика следующих документов: договора; транспортных, товаросопроводительных документов, подтверждающих перемещение товаров в другое государство - члена ТС; заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, которое представляется одновременно с налоговой декларацией по НДС.
Документальное подтверждение фактического вывоза товаров на территорию государств - членов ТС производится в течение 180 календарных дней с даты отгрузки этих товаров включая товары произведенные из давальческого сырья.
Порядок исчисления суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, определен ст.103 НК РБ. Она исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Общую сумму НДС уменьшают на налоговые вычеты. Налоговые вычеты определяют в соответствии с нормами ст. 107 НК РБ. К ним относят суммы НДС в том числе уплаченные плательщиком при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь уплаченные в бюджет при приобретении на территории Республики Беларусь у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах.
Суммы НДС, подлежащие вычету определяются при приобретении товаров и услуг по договорам, в которых сумма выражена либо в белорусских рублях эквивалентно сумме в иностранной валюте, либо в иностранной валюте фактически уплаченной плательщиком при приобретении товаров и услуг. Суммы НДС в иностранной валюте пересчитываются в белорусские рубли по курсу Национального банка Республики Беларусь, установленному на день уплаты сумм НДС.
В полном объеме вычет сумм НДС производится: по товарам при реализации которых обложение НДС осуществляется по ставке 10 процентов, по товарам освобождаемым от НДС, а также по товарам (работам, услугам), при реализации которых обложение НДС осуществляется по ставке 0 процентов, - при наличии у плательщика предусмотренных документов и поступлении выручки от реализации этих товаров (работ, услуг) на счета плательщиков в банках Республики Беларусь либо на открытые на основании разрешения Национального банка Республики Беларусь счета плательщиков в иностранных банках, или в случае ввоза товаров, выполнения работ, оказания услуг по осуществляемым в соответствии с законодательством товарообменным операциям, операциям товарного займа.
После предоставления декларации по решению налогового органа производится возврат разницы между суммой налоговых вычетов и общей исчисленной суммой НДС.
Организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах Республики Беларусь, при приобретении на ее территории товаров и услуг у иностранных организаций обязаны исчислить по установленным ставкам и уплатить в бюджет сумму НДС независимо от того, являются ли они плательщиками по своей основной деятельности. Не платят НДС по основной деятельности организации и индивидуальные предприниматели применяющие особые режимы налогообложения определенные разделом 7 НК РБ. Перечень особых режимов налогообложения определяет п. 2 ст. 10 НК РБ.
Оформление счетов-фактур налоговым законодательством Республики Беларусь не предусмотрено.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам исследования особенностей взимания НДС в ТС можно сделать следующие выводы:
. При вступлении в ТС
в условиях отмены таможенного
контроля функции контроля за
порядком уплаты НДС полностью
перешли к налоговым органам
стран - участниц ТС. Разработана
нормативная база в этой
. В странах - участницах
ТС внесены изменения в
. Основные особенности взимания НДС определенные на основе сравнения перемещения товаров между странами - участницами ТС и перемещения товаров в третьи страны следующие:
механизмы регулирования взимания налога в первом случае налоговыми органами, во втором - таможенными органами, в этом случае таможенные органы взимают НДС на таможенной границе ТС;
нормативно-правовое регулирование взимания НДС при перемещении товаров через границу ТС определяется прежде всего ТК ТС, осуществляющим единую правовую основу трех стран, в случае перемещения товаров между странами ТС нормативно-правовое регулирование определено международными соглашениями и протоколами качественно отличных от требований и механизмов указанных в ТК ТС;
нормы ТК ТС отличаются прежде всего особенностями возникновения и прекращения уплаты налога, особенности предоставления обеспечения уплаты налога, сроки, особенности предоставляемых подтверждающих документов и другие. ТК ТС обязанность по уплате связывает с помещением товара под определенную таможенную процедуру. Нормы ТК ТС предусматривают регулирование взимания НДС национальными налоговыми нормативно-правовыми актами, в части не урегулированной ТК ТС.
несовершенство информационного обмена между налоговыми и таможенными службами третьих стран и стран - участниц ТС, наличие большого количества международных договоров с отличными друг от друга условиями.
. При анализе законодательств
стран ТС регулирующих
различие ставок НДС при импорте из стран - участниц ТС;
особенности определения сумм налога внутри страны и определения сумм НДС при перемещении товара между странами ТС;
различия при взимании НДС при импорте из стран - участниц ТС и взимания внутри страны в рамках одного государства-члена ТС;
нет единых форм документов подтверждающих перемещение товаров, работ, услуг;
не все страны используют счета-фактуры при оформлении;
различны структуры налогов разных стран - участниц ТС, в связи с чем страна может менять ставку НДС в целях более выгодного экономического положения за счет увеличения других налогов не меняя при этом общей налоговой нагрузки на налогоплательщиков. В связи с чем можно утверждать о политико-экономической составляющей данного налога;
при относительном единстве способов обеспечения уплаты налогов, ответственности за нарушения налогового законодательства порядок их применения отличен в каждой из стран - участниц ТС.
Таким образом, можно утверждать, что взимание НДС внутри ТС не потеряла своих национальных особенностей и в рамках своей страны может преследовать собственные интересы, без опасения вмешательства извне. С другой стороны формирование ТС дает дополнительные возможности для эффективного экономического сотрудничества и роста.
налогообложение таможенный налогоплательщик взимание
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Венская Конвенция о праве международных договоров (заключена в Вене 23 мая 1969 года) //Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. С. 67 - 87.
.Договор о создании
единой таможенной территории
и формировании таможенного
.Единый перечень товаров,
к которым применяются запреты
или ограничения на ввоз или
вывоз государствами - членами Таможенного
союза в рамках Евразийского
экономического сообщества в
торговле с третьими странами
и Положения о применении
.Программа гармонизации
национальных законодательных
.Протокол об отдельных
временных изъятиях из режима
функционирования единой
.Протокол от 11.12.2009 "О
порядке взимания косвенных
.Протокол от 11.12.2009 "Об
обмене информацией в
.Протокол от 11.12.2009 (с изм. от 18.06.2010) "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе"// "Бюллетень международных договоров", N 3, март, 2011. //СПС: Консультант Плюс.
.Решение Комиссии Таможенного
союза от 27.11.2009 N 130 (ред. от 02.03.2011) "О
едином таможенно-тарифном
.Решение Межгосударственного
Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 48 "О
ходе реализации второго этапа
формирования таможенного
.Соглашение между
.Соглашение между
.Соглашение между