Порядок взимания НДС в таможенном союзе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 15:42, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является выявление особенностей взимания НДС с налогоплательщиков страны-участницы ТС при перемещении ими товаров между государствами-членами ТС и перемещении товаров через границу ТС.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
.Проанализировать правовое регулирование налогообложения НДС в ТС. Выявить взаимосвязи и взаимодействие российского законодательства с нормами и институтами права ТС в части взимания НДС.

Содержание

Введение
.Таможенный союз: этапы, структура и правовое администрирование
.1 Этапы формирования и структура таможенного союза
.2 Администрирование НДС в таможенном союзе
.Правоотношения, возникающие при взимании НДС при перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза
.1 Возникновение и прекращение обязанности по уплате НДС на границах таможенного союза
.2 Порядок взимания НДС при импорте и экспорте товаров в РФ из третьих стран
.Особенности взимания НДС в системах национальных налоговых законодательств государств - членов таможенного союза
.1 Правовое регулирование взимания НДС в Российской Федерации
.2 Правовое регулирование взимания НДС в Республике Казахстан
.3 Правовое регулирование взимания НДС в Республике Беларусь
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 99.23 Кб (Скачать файл)

В республике Беларусь в целях исчисления НДС установлены налоговым законодательством страны следующие ставки:

0 процентов при реализации: товаров, вывезенных в государства - члены ТС при условии документального  подтверждения фактического вывоза, а также работ и услуг по  сопровождению, погрузке, перегрузке  этих товаров; экспортируемых транспортных  услуг, включая транзитные перевозки, а также экспортируемых работ  по производству товаров из  давальческого сырья; услуг по  ремонту, модернизации, переоборудованию  воздушных судов, единиц железнодорожного  состава, выполняемых для иностранных  организаций или физических лиц;

10 процентов при ввозе  и реализации на территории  Республики продовольственных товаров  и товаров для детей по перечню, утвержденному Президентом Республики  Беларусь;

20 процентов в отношении  прочих товаров не облагаемых  по ставкам 0 и 10 процентов

9,09 процента (10 : 110 х 100 процентов) или 16,67 процента (20 : 120 х 100 процентов) - при реализации товаров по  регулируемым розничным ценам  с учетом НДС;

0,5 процента - при ввозе  обработанных и необработанных  алмазов и других драгоценных  камней в соответствии с законодательством  страны.

К экспортируемым транспортным услугам, облагаемым НДС по ставке 0 процентов относят: услуги транспортной экспедиции, услуги по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, железнодорожным и другими видами транспорта за пределы либо за пределами Республики Беларусь, из-за ее пределов, а также транзитом через территорию Республики, включая частичное оказание этих услуг и на ее территории. Основанием для применения ставки 0 процентов при реализации экспортируемых транспортных услуг является представление в налоговый орган реестра международных транспортных документов подтверждающих оказание экспортируемых транспортных услуг.

К экспортируемым работам по производству товаров из давальческого сырья, облагаемым НДС по ставке 0 процентов, относят работы собственного производства, оказанные иностранным организациям и физическим лицам по производству экспортируемых товаров из давальческого сырья. Основанием для применения ставки 0 процентов при реализации таких работ является предоставление таких документов как: договора; документов, подтверждающих выполнение работ; документов, подтверждающих вывоз товаров, произведенных из давальческого сырья, с территории Республики Беларусь на территорию государств - членов ТС; документа, подтверждающего принадлежность выполненных работ к работам собственного производства; заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, с отметкой налогового органа государства - члена ТС, на территорию которого ввезены товары представляется плательщиком одновременно с налоговой декларацией по НДС.

Представление копий документов являющихся основанием для применения ставки НДС 0 процентов при реализации работ и услуг по ремонту, модернизации, переоборудованию воздушных судов, единиц железнодорожного подвижного состава являются: договора; документы, подтверждающие выполнение работ и услуг.

Основанием для применения ставки НДС 0 процентов при реализации иностранным организациям и физическим лицам товаров, вывезенных в государства - члены ТС (в том числе товаров, вывезенных по договорам лизинга, договорам займа, договорам на изготовление товаров, договорам комиссии, поручения), является наличие у плательщика следующих документов: договора; транспортных, товаросопроводительных документов, подтверждающих перемещение товаров в другое государство - члена ТС; заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, которое представляется одновременно с налоговой декларацией по НДС.

Документальное подтверждение фактического вывоза товаров на территорию государств - членов ТС производится в течение 180 календарных дней с даты отгрузки этих товаров включая товары произведенные из давальческого сырья.

Порядок исчисления суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, определен ст.103 НК РБ. Она исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Общую сумму НДС уменьшают на налоговые вычеты. Налоговые вычеты определяют в соответствии с нормами ст. 107 НК РБ. К ним относят суммы НДС в том числе уплаченные плательщиком при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь уплаченные в бюджет при приобретении на территории Республики Беларусь у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах.

Суммы НДС, подлежащие вычету определяются при приобретении товаров и услуг по договорам, в которых сумма выражена либо в белорусских рублях эквивалентно сумме в иностранной валюте, либо в иностранной валюте фактически уплаченной плательщиком при приобретении товаров и услуг. Суммы НДС в иностранной валюте пересчитываются в белорусские рубли по курсу Национального банка Республики Беларусь, установленному на день уплаты сумм НДС.

В полном объеме вычет сумм НДС производится: по товарам при реализации которых обложение НДС осуществляется по ставке 10 процентов, по товарам освобождаемым от НДС, а также по товарам (работам, услугам), при реализации которых обложение НДС осуществляется по ставке 0 процентов, - при наличии у плательщика предусмотренных документов и поступлении выручки от реализации этих товаров (работ, услуг) на счета плательщиков в банках Республики Беларусь либо на открытые на основании разрешения Национального банка Республики Беларусь счета плательщиков в иностранных банках, или в случае ввоза товаров, выполнения работ, оказания услуг по осуществляемым в соответствии с законодательством товарообменным операциям, операциям товарного займа.

После предоставления декларации по решению налогового органа производится возврат разницы между суммой налоговых вычетов и общей исчисленной суммой НДС.

Организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах Республики Беларусь, при приобретении на ее территории товаров и услуг у иностранных организаций обязаны исчислить по установленным ставкам и уплатить в бюджет сумму НДС независимо от того, являются ли они плательщиками по своей основной деятельности. Не платят НДС по основной деятельности организации и индивидуальные предприниматели применяющие особые режимы налогообложения определенные разделом 7 НК РБ. Перечень особых режимов налогообложения определяет п. 2 ст. 10 НК РБ.

Оформление счетов-фактур налоговым законодательством Республики Беларусь не предусмотрено.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По результатам исследования особенностей взимания НДС в ТС можно сделать следующие выводы:

. При вступлении в ТС  в условиях отмены таможенного  контроля функции контроля за  порядком уплаты НДС полностью  перешли к налоговым органам  стран - участниц ТС. Разработана  нормативная база в этой области  направленная на взаимодействие  налоговых органов стран в  отношении передачи своевременной, достоверной и полной информации.

. В странах - участницах  ТС внесены изменения в нормативные  документы приводящие налогообложение  в этих странах в соответствие  с международными договорами  ТС. Изменения направлены на унификацию  налоговых законодательств стран  ТС в том числе в отношении  порядка взимания НДС: документов  обосновывающих поведение налогоплательщиков, сроков и льготного налогообложения, что влечет за собой качественные  изменения налоговых систем, их  гармонизацию.

. Основные особенности  взимания НДС определенные на  основе сравнения перемещения  товаров между странами - участницами  ТС и перемещения товаров в  третьи страны следующие:

механизмы регулирования взимания налога в первом случае налоговыми органами, во втором - таможенными органами, в этом случае таможенные органы взимают НДС на таможенной границе ТС;

нормативно-правовое регулирование взимания НДС при перемещении товаров через границу ТС определяется прежде всего ТК ТС, осуществляющим единую правовую основу трех стран, в случае перемещения товаров между странами ТС нормативно-правовое регулирование определено международными соглашениями и протоколами качественно отличных от требований и механизмов указанных в ТК ТС;

нормы ТК ТС отличаются прежде всего особенностями возникновения и прекращения уплаты налога, особенности предоставления обеспечения уплаты налога, сроки, особенности предоставляемых подтверждающих документов и другие. ТК ТС обязанность по уплате связывает с помещением товара под определенную таможенную процедуру. Нормы ТК ТС предусматривают регулирование взимания НДС национальными налоговыми нормативно-правовыми актами, в части не урегулированной ТК ТС.

несовершенство информационного обмена между налоговыми и таможенными службами третьих стран и стран - участниц ТС, наличие большого количества международных договоров с отличными друг от друга условиями.

. При анализе законодательств  стран ТС регулирующих поведение  налогоплательщиков по уплате  НДС при перемещении товаров  работ услуг между странами - участницами  ТС следует отметить, что за  каждой из стран сохраняется  право взимать налог в соответствии  с национальным законодательством. В части отличий во взимании  НДС разных стран - участниц ТС  определили:

различие ставок НДС при импорте из стран - участниц ТС;

особенности определения сумм налога внутри страны и определения сумм НДС при перемещении товара между странами ТС;

различия при взимании НДС при импорте из стран - участниц ТС и взимания внутри страны в рамках одного государства-члена ТС;

нет единых форм документов подтверждающих перемещение товаров, работ, услуг;

не все страны используют счета-фактуры при оформлении;

различны структуры налогов разных стран - участниц ТС, в связи с чем страна может менять ставку НДС в целях более выгодного экономического положения за счет увеличения других налогов не меняя при этом общей налоговой нагрузки на налогоплательщиков. В связи с чем можно утверждать о политико-экономической составляющей данного налога;

при относительном единстве способов обеспечения уплаты налогов, ответственности за нарушения налогового законодательства порядок их применения отличен в каждой из стран - участниц ТС.

Таким образом, можно утверждать, что взимание НДС внутри ТС не потеряла своих национальных особенностей и в рамках своей страны может преследовать собственные интересы, без опасения вмешательства извне. С другой стороны формирование ТС дает дополнительные возможности для эффективного экономического сотрудничества и роста.

налогообложение таможенный налогоплательщик взимание

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Венская Конвенция о  праве международных договоров (заключена  в Вене 23 мая 1969 года) //Международное  публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. С. 67 - 87.

.Договор о создании  единой таможенной территории  и формировании таможенного союза (подписан в г. Душанбе 06.10.2007)// "Собрание  законодательства РФ", 21.03.2011, N 12, ст. 1552.

.Единый перечень товаров, к которым применяются запреты  или ограничения на ввоз или  вывоз государствами - членами Таможенного  союза в рамках Евразийского  экономического сообщества в  торговле с третьими странами  и Положения о применении ограничений (утв. Решением Межгосударственного  Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 19, Решением  Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 132) (ред. от 07.04.2011)// "Российская  газета", N 227/1, 30.11.2009//СПС: Консультант  Плюс.

.Программа гармонизации  национальных законодательных и  иных нормативных правовых актов  государств - участников Договора  о Таможенном союзе и Едином  экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года//Российская газета (Экономический союз). 1999. 30 октября.

.Протокол об отдельных  временных изъятиях из режима  функционирования единой таможенной  территории Таможенного союза" (Подписан в г. Астане 05.07.2010)//СПС: Консультант Плюс.

.Протокол от 11.12.2009 "О  порядке взимания косвенных налогов  при выполнении работ, оказании  услуг в таможенном союзе"// "Бюллетень международных договоров", N 3, март, 2011//СПС: Консультант Плюс.

.Протокол от 11.12.2009 "Об  обмене информацией в электронном  виде между налоговыми органами  государств - членов Таможенного  союза об уплаченных суммах  косвенных налогов"// "Финансовая  газета", N 30, 22.07.2010.

.Протокол от 11.12.2009 (с изм. от 18.06.2010) "О порядке взимания  косвенных налогов и механизме  контроля за их уплатой при  экспорте и импорте товаров  в таможенном союзе"// "Бюллетень  международных договоров", N 3, март, 2011. //СПС: Консультант Плюс.

.Решение Комиссии Таможенного  союза от 27.11.2009 N 130 (ред. от 02.03.2011) "О  едином таможенно-тарифном регулировании  таможенного союза Республики  Беларусь, Республики Казахстан  и Российской Федерации"// "Таможенные  ведомости", N 2, февраль, 2010//СПС: Консультант  Плюс.

.Решение Межгосударственного  Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 48 "О  ходе реализации второго этапа  формирования таможенного союза  в рамках ЕврАзЭС" (вместе с "Протоколом об отдельных временных  изъятиях из режима функционирования  единой таможенной территории  таможенного союза" от 05.07.2010)//СПС: Консультант Плюс.

.Соглашение между Правительством  РФ, Правительством Республики Беларусь  и Правительством Республики  Казахстан от 25.01.2008 (ред. от 11.12.2009) "О  принципах взимания косвенных  налогов при экспорте и импорте  товаров, выполнении работ, оказании  услуг в Таможенном союзе"// "Бюллетень международных договоров", N 3, март, 2011. //СПС: Консультант Плюс.

.Соглашение между Правительством  РФ, Правительством Республики Беларусь  и Правительством Республики  Казахстан от 25.01.2008 "О единых  правилах определения страны  происхождения товаров"// "Бюллетень  международных договоров", N 2, февраль, 2011. //СПС: Консультант Плюс.

.Соглашение между Правительством  РФ, Правительством Республики Беларусь  и Правительством Республики  Казахстан от 25.01.2008 "Об определении  таможенной стоимости товаров, перемещаемых  через таможенную границу Таможенного  союза"// СПС: Консультант Плюс.

Информация о работе Порядок взимания НДС в таможенном союзе