Предпринимательская среда зарубежного рынка. Характеристика деловой среды в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 09:28, курсовая работа

Краткое описание

Задачами работы являются:
1) Определение понятия предпринимательство и предпринимательская среда.
2) Изучение методов анализа предпринимательской среды.
3) Изучение становления предпринимательства в других странах.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………с.3 Глава 1 Предпринимательство и предпринимательская среда..……………......с.3
1.1 Предпринимательство и предпринимательская среда: понятие, содержание, основные черты. Виды предпринимательской деятельности.............................с.3
1.2 Предпринимательская среда и методы ее анализа...…………………….....с.10
Глава 2. Предпринимательская среда зарубежного рынка……………....…...с. 19
2.1.Особенности развития предпринимательства в России. Роль государствен-
ной поддержки в формировании предпринимательской среды………………с. 20
2.2. Проблемы формирования предпринимательской среды и направления их решения ………………………………………………………………..................с. 23
Глава 3 Характеристика деловой среды в Республике Беларусь.……………..с.26
3.1 Этапы становления и проблемы развития деловой среды в Республике Беларусь………………………………………………………...............................с.20
3.2 Современное управление элементами деловой среды……………….……с.35 Заключение..............................................................................................................с.37
Список литературы.................................................................................................с.39

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 107.69 Кб (Скачать файл)

 

Необходимо  выбрать из всего списка возможностей и угроз наиболее важные, и занести  их в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа 

В заполненной  матрице SWOT-анализа виден полный перечень основных сильных и слабых сторон предприятия, а также открывающиеся  перед предприятием перспективы  и грозящие ему опасности.

Шаг 3. Сопоставление  сильных и слабых сторон вашего предприятия  с возможностями и угрозами рынка

Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными  возможностями и угрозами позволяет  ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса:

  • Как возможно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?
  • Какие слабые стороны предприятия могут помешать?
  • За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
  • Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться?

Для сопоставления  возможностей вашего предприятия условиям рынка применяется немного видоизмененная матрица SWOT-анализа 

Таблица Матрица SWOT-анализа

 

Возможности

1. Появление новой розничной  сети

2. и т.д.

УГРОЗЫ

1.Появление крупного конкурента

2. и т.д.

Сильные стороны

1. Высокое качество продукции

2.

3. и т.д.

1. Как воспользоваться возможностями. Попытаться войти в число поставщиков новой сети, сделав акцент на качестве нашей продукции.

2. За счет чего можно снизить  угрозы. Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве нашей продукции.

Слабые стороны

1.Высокая себестоимость  продукции

2.

3. и т.д.

3. Что может помешать воспользоваться  возможностями. Новая сеть может отказаться от закупок нашей продукции, так как наши оптовые цены выше, чем у конкурентов.

4. Самые большие опасности для  фирмы. Появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам.


 

Заполнив  такую матрицу можно увидеть  результат:

  • определены основные направления развития предприятия
  • сформулированы основные проблемы предприятия, подлежащие скорейшему решению для успешного развития бизнеса

 

 

 

Глава 2. Предпринимательская среда зарубежного  рынка

2.1.Особенности  развития предпринимательства в  России и США

 Для начала  сравним перспективы развития  предпринимательства в России  с США и рассмотрим факторы  развития, которые обеспечивают  положение США как признанного  лидера в развитии предпринимательства  в мире.

1. Половозрастная  структура населения и её динамика  в ближайшем будущем. Именно  от демографической ситуации  зависят изменения в потребностях  в товарах и услугах, а также  реакция населения на эти изменения.

Наиболее  перспективным для бизнеса считается  население в возрасте 25-44 лет. Страны с наивысшим развитием предпринимательства  имеют более четверти населения  в этом возрастном диапазоне. В США  в эту возрастную группу попадает 30% всего населения. В США соотношение  женщин и мужчин составляет 0.53, 47% предпринимателей - женщины, а 53% - мужчины.

В России численность  населения в возрасте 25-44 лет на начало 2009 г. Составляла 41710 тыс., или 29.2%. Это свидетельствует о том, что  страна имеет достаточно большие  резервы и перспективы для  развития предпринимательства.

2. Уровень  общего и специального предпринимательского  образования.       В  этой области США обладают  существенным конкурентным преимуществом,  так как более 80% населения  в положенном возрасте получают  специальное среднее и высшее  образование. По этому показателю  США занимают второе место  в мире, уступая лишь Канаде  (90%). Предприниматели имеют более  высокий уровень образования,  чем в среднем по стране.

В России, по данным переписи населения 2009 г., численность  лиц в возрасте от 15 лет и выше, имеющих среднее профессиональное, неполное высшее профессиональное, а  также высшее профессиональное образование, составила 463 на 1000 человек населения, что следует признать достаточно высоким показателем.

В России на конец 2009 - начало 2010 учебного года из общего числа 2847 средних специальных учебных заведений 216, или 7.2%, были негосударственными, а из 1090 высших учебных заведений - 430, или 39.5%. В подавляющем большинстве в этих негосударственных средних и высших учебных заведениях студентов обучали экономическим, информационным и юридическим наукам.

3. Возможность  значительно повысить свой личный  доход. Разброс доходов граждан  измеряется отношением суммарных  доходов 10% наиболее богатых налогоплательщиков  к суммарным доходам 10% беднейшего  населения. Интересно, что если  в большинстве промышленно развитых  стран этот показатель находится  в пределах 5-10, то в США он  достигает 17, что приближает Россию  к показателю США. Объясняется  это тем, что группы населения  с высоким уровнем доходов  обеспечивают необходимые накопления  для первоначального инвестирования  в стартовые компании. Кроме того, эти группы населения служат  хорошим примером для тех предпринимателей, кто хотели бы значительно  повысить свой уровень доходов.  К сожалению, в России слабо обеспечиваются накопления в первоначальные инвестирования этой группы населения.

4. Политика  государства в сфере экономики,  в частности общий уровень  налогообложения и размер социального  налога. В США, а также в других  странах, где предпринимательство  хорошо развито, доход государства  от налогов превышает 21% ВВП.  Если же налоги превышают 39-40% ВВП, то предприниматели теряют  всякий стимул к своей деятельности. Кроме того, в странах с высоким  уровнем предпринимательства размер  социального налога не превышает  12% ВВП. В США он составляет  всего 7.5%. В большинстве промышленно  развитых стран он достигает  22%, в то время как при уровне 37% и выше предпринимательство  замирает.

В России в 2011г. доход от налогов составил 5839.7 млрд. руб., или 21.8% ВВП.

Таким образом, можно констатировать, что в России общий уровень налогообложения  и размер социального налога (из него отчисляются средства в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный и территориальный  фонды обязательного медицинского страхования) не мешают, а способствуют развитию предпринимательства.

5. Отношение  общества к предпринимательству.  В этом смысле США выгодно  отличается от большинства других  промышленно развитых стран. Граждане  США не ждут от государства,  что оно создаст режим всеобщего  равенства и благополучия. У каждого  американца существует сильная  мотивация, моральная поддержка  общества для проявления деловой  инициативы, развития своего дела, для улучшения условий своей  жизни.

Интересно, что американское общество не осуждает предпринимателя, потерпевшего неудачу. Наоборот, считается,  что такой "неудачник" после тщательного анализа причин своих неудач будет лучше подготовлен  к новому бизнесу. Поэтому нередко  венчурные капиталисты предпочитают вкладывать инвестиции в проекты  предпринимателей, ранее потерпевших  определенную неудачу. Провал одного из предпринимателей рассматривается  как нормальные издержки бизнеса. Высокому уровню развития предпринимательства  в США способствует хорошо развитая деловая инфраструктура услуг - юридических, бухгалтерских, других консультативных, специализирующихся на предпринимательстве. В России отношение общества, отдельных лиц к успешным предпринимателям нередко негативное, завистливое. С развитием предпринимательства в России, особенно малого и среднего, вовлечение в этот процесс все большего числа трудоспособного населения отношение общества к успешным предпринимателям меняется.

Роль государственной  поддержки в формировании предпринимательской  среды.

Государственное регулирование и поддержка играют исключительно важную роль в развитии предпринимательства. Анализ нормативных  актов в этой сфере с позиции  их влияния на развитие предпринимательства  в России позволяет определить, что  механизм государственного воздействия  включает организационно-управленческие и экономические меры.

Организационные структуры поддержки бизнеса  сегодня представлены в первую очередь  Государственным комитетом РФ по поддержке и развитию предпринимательства, Федеральным фондом поддержки предпринимательства, региональными фондами, агентствами,  центрами и другими. Все более  активно действуют на федеральном  и региональном уровнях союзы, ассоциации и другие общественные объединения  предприятий. Существенно укрепилась система торгово-промышленных палат, обладающая значительным потенциалом  в сфере поддержки предпринимателей.

Вторую группу мер поддержки предпринимательства  составляют различные фонды, источники  их финансирования, рычаги и стимулы  как межотраслевого, так и регионального  воздействия.

В развитии предпринимательства существенную роль играет региональная система регулирования  и поддержки предпринимательства.

Формы и методы реализации региональной политики в  отношении предпринимательства  исходят, с одной стороны, из мер, принимаемых на государственном  уровне, а с другой - определяются задачами развития и спецификой каждого  конкретного региона.

Большое значение в системе управляющего воздействия  имеют конкретные формы и методы взаимоотношений администрации  с предпринимательством, механизм его  поддержки. Одна из основных форм помощи в развитии предпринимательства, особенно на начальной стадии, - предоставление субъектам предпринимательства  кредитов.

Кредиты могут  предоставляться непосредственно  администрацией из бюджета и внебюджетных средств, либо через банки, в том  числе в порядке долевого участия, исходя из целесообразности развития на территории той или иной сферы  предпринимательства.

Важной сферой регулирования является применение финансовых методов в отношении  тех рыночных структур, которые работают с предприятиями малого бизнеса. Здесь может применяться снижение ставки налогообложения организаций, кредитующих малые предприятия, предоставление им со стороны местной  администрации финансовых гарантий. В качестве гарантий администрации  могут быть использованы финансовые средства бюджета, объекты муниципальной  собственности, недвижимости.

Деятельность  субъектов предпринимательства  во многом зависит от действий федеральных  органов исполнительной власти. Без  специальных мер государственной  поддержки развитие предпринимательства  невозможно. Государственная поддержка  предпринимательства сдерживается макроэкономическими условиями. Основные мероприятия данных программ направлены, прежде всего, на разрешение проблем, сдерживающих развитие предпринимательства, таких, как:

  • несовершенство системы налогообложения;
  • нестабильность бюджетного финансирования федеральной и региональных программ поддержки малого предпринимательства;
  • неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков предприятий;
  • отсутствие механизмов самофинансирования (кредитные союзы, общества взаимного страхования и др.);
  • ограничение доступа малых предприятий к производственным мощностям и имуществу реструктуризируемых предприятий;
  • отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;
  • административные барьеры на пути развития предпринимательства.

Целью программ является обеспечение благоприятных  условий для развития предпринимательства  на основе повышения качества и эффективности  мер государственной поддержки  на федеральном уровне. При этом необходимо выделить первоочередные меры, обеспечивающие достижение этих целей:

1. Открытость  как при формировании государственной  политики поддержки предпринимательства,  так и при ее реализации: наличие  полной и гласной информации  о содержании конкретных мер  государственной поддержки, установление  открытых процедур распределения  средств, публичная отчетность  об использовании выделенных  на поддержку предпринимательства  средств и деятельности соответствующих  государственных институтов;

2. Учет национальных, региональных и исторических  особенностей; поощрение ремесел,  народных промыслов, артельных  и семейных форм организации  предпринимательской деятельности, самозанятости;

3. Постепенный  переход от государственного  регулирования отдельных аспектов  деятельности предпринимательства  к саморегулированию через предпринимательские  союзы и объединения;

4. Значительное  расширение прав и возможностей  субъектов РФ и местного самоуправления  в сфере государственной поддержки  предпринимательства при сохранении  единства стратегических целей,  правовой базы и информационного  пространства;

Информация о работе Предпринимательская среда зарубежного рынка. Характеристика деловой среды в Республике Беларусь