Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 16:09, курсовая работа
Для экономики любой страны понятия малого и крупного бизнеса являются одними из ключевых. В то время как малый бизнес влияет на уровень развития экономики государства, способствуя повышению налоговых отчислений в бюджеты различных уровней, развитию конкуренции, разработке и внедрению новых товаров и услуг, а также созданию рабочих мест, крупный бизнес выступает в роли каркаса национальной экономики, её основного представителя в мировом хозяйстве, важнейшего партнёра и оппонента государства при выработке и осуществлении промышленной политики. Таким образом, достаточно сложно переоценить влияние данных структур на экономику и развитие страны в целом.
Введение 3
Глава 1.Крупный и малый бизнес 5
1.1. Понятие малого бизнеса в российской экономике 5
1.2. Российский крупный бизнес как экономический феномен 9
1.3. Формы взаимодействия малого и крупного бизнеса. 12
Глава 2. Взаимодействие малого и крупного предприятия на основе франчайзинга ( OOO «Шоколадница») 18
3.1. Франчайзинговая система в России. Франчайзинг ООО «Шоколадница» 18
3.2. Общая характеристика предприятия ООО «Шоколадница» 22
3.3. Оценка деятельности предприятия 25
Заключение 33
Список литературы 34
Приложения
Исходя из полученных расчетов и изученной информации о франчайзинге на примере предприятия-франчайзи ООО «Шоколадница» в г. Владимире, можно сделать вывод, что данная бизнес схема является достаточно выгодной, не смотря на то, что требует больших финансовых вложений, чем открытие предприятия (кофейни) без использования схемы франчайзинга. Так как в данном случае, подобное сотрудничество обеспечивает нас владением известным брендом, возможностью использования готового бизнес-проекта, снижением рисков, свойственных вновь открытому предприятию, а также опытом ведения кофейного бизнеса предприятия-франчайзера, являющегося проверенным и достаточно стабильным. Таким образом, подобную схему взаимодействия можно считать универсальной и взаимовыгодной для обоих сторон договора франчайзинга.
Список литературы
Приложение 1
Таблица: «Ведущие российские интегрированные бизнес-группы»
Наименование |
Главные активы |
1. ИБГ «Газпром» |
ОАО «Газпром» |
2. ИБГ «ЛУКойл» |
НК «ЛУКойл» |
3. ИБГ «Татнефть» |
НК «Татнефть» |
4.Группа МДМ |
отсутствуют |
5.«Северсталь-Групп» |
ОАО «Северсталь» |
6. ИБГ Новолипецкого |
Интегрированная металлургическая компания НЛМК |
7. ИБГ Усманов-Анисимов-Скоч |
«Металлоинвест» |
8. «Евраз- Millhouse» |
Группа «Евраз» |
9. «Интеррос» |
Пакет акций ГМК «Норильский никель» |
10. Группа «ОНЭКСИМ» |
Пакет акций ОК «Российский алюминий» |
11. ИБГ Уральская горно- |
УГМК, «Кузбассразрезуголь», «Трансмашхолдинг» |
12. «Базовый элемент-РАИнКО» |
ОК «Российский алюминий» |
13. «Ренова» |
отсутствует |
14. Консорциум «Альфа-Групп» |
ТНК-ВР (25% акций), телекоммуникационные активы |
15. АФК «Система» |
МТС, «Комстар-Объединённые телесистемы» |
16. Госкорпорация «Ростехнологии» |
«Рособоронэкспорт», «ВСМПО-Ависма», «Вертолёты России», «АвтоВАЗ» |
17. Группа Абызова |
«Новосибирскэненерго» |
18. ИБГ Чигринский и Кесаев |
Sibir Energy НПО «Турбохолод» |
19. Группа «Альянс» |
West Siberian Resourses «Амур»-золотодобыча ЛПК «Межалеспром» |
20. «ТМК-Синара» |
Трубная металлургическая компания |
21. Группа ЧТПЗ |
Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ) Первоуральский новотрубный |
22. ТАИФ |
«Нижнекамскнефтехим» «Казаньоргсинтез» |
23. «Межпромбанк-Объединённая |
«Енисейская промышленная компания» «Северная верфь» «Балтийский завод» |
24. «Промсвязьбанк- |
Волжскй абразийный завод «Криогенмаш» |
25. ИБГ акционеров банка «Россия» |
Выборгский судостроительный завод «Нацинальная медиагруппа» |
26. «Эволюция» |
Финансовая корпорация «Уралсиб» |
27. ИБГ «Русский стадарт» |
Банк «Русский стандарт» |
28. Группа «Гута» |
«Объединённые кондитеры» |
29. Группа РЕСО |
«РЕСО-Гарантия» |
30. ИБГ Хачатуров |
Группа компаний «Росгосстрах» |
31. «Промышленные инвесторы» |
FESCO (Дальневосточное морское пароходство) |
32. Национальная резервная |
«Национальный резервный банк» (НРБ) |
Приложение 2
График: «Оценка количества франшизных систем в России нарастающим итогом»
Приложение 3
Диаграмма: «Структура российского франчайзинга»
Приложение 4
Таблица: «Затраты на открытие кофейни «Шоколадница»
Затраты: |
Кол-во (штук) |
Общая стоимость (руб.) |
Паушальный взнос |
1980000 | |
Регистрация и получение разрешительных документов |
20000 | |
Стоимость строительно-отделочных работ |
912000 | |
Затраты на мебель |
220000 | |
Затраты на декор помещения |
45000 | |
чашка + блюдце (5 видов) |
200 |
24000 |
Чайник (2 вида) |
40 |
6000 |
Стеклопосуда (7 видов) |
200 |
16800 |
Тарелки (4 вида) |
150 |
9000 |
Столовые приборы (4 вида) |
180 |
4200 |
Набор для фондю |
10 |
12000 |
Прочие материалы для |
24000 | |
Итого (затраты на посуду): |
96000 | |
Кофе-машина 2-групповая |
123200 | |
Кофемолка обычная |
15500 | |
Кофемолка промышленная |
66000 | |
Блендер |
4200 | |
Соковыжималка |
15500 | |
Миксер для коктейлей |
15400 | |
Кондитерская витрина |
96500 | |
Среднетемпературный холодильный шкаф |
27000 | |
Морозильный ларь |
18700 | |
Сокоохладитель |
25000 | |
Льдогенератор кубикового льда |
26000 | |
Оборудование для |
202600 | |
Посудомоечная машина |
46000 | |
Рассчётно-кассовое оборудование |
278400 | |
Итого (затраты на оборудование): |
960000 | |
Затраты на обучение персонала |
200000 | |
З/п управляющего, 1 человек |
41000 | |
з/п бухгалтера |
30000 | |
з/п менеджера по залу |
25000 | |
з/п заведующего производством (шеф-повар), 3 человека |
62000 | |
з/п бар-менеджера |
30000 | |
з/п официанта, 4 человека |
40000 | |
з/п уборщицы, 2 человека |
21000 | |
Итого (минимальные затраты на з/п персоналу): |
269000 | |
Расходы на рекламу |
250000 | |
Непредвиденные расходы |
300000 | |
ИТОГО ЗАТРАТ (В СРЕДНЕМ): |
4983000 |
Приложение 5
Таблица: «Прогноз денежных потоков по проекту «Шоколадница» в течение 2-х лет с момента открытия.
|
Где, NPV- чистая текущая стоимость проекта (чистый приведённый эффект, чистый дисконтированный доход).
1 (От нем. Dampfen- уменьшать) принудительное подавление колебаний либо уменьшение их амплитуды до допустимых пределов
2 Е. Халевинская, И. Крозе. Мировая экономика – М., 2006 г. С 34
3 Паппэ Я.Ш., Галухина Я.С. «Российский крупный бизнес как экономический феномен».-М.:ГУ ВШЭ, 2009
4 Колесников В. «Построение франчайзингового бизнеса; курс для правообладателей и пользователей франшиз. Питер.: 2008
5 http//shoko.ru
6 http//shoko.ru
7 По данным агентства Рейтер - http//ru.reuters.com
Информация о работе Предпринимательский риск и методы его снижение