Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 18:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение предпринимательства в условиях рыночной экономики на примере предприятия ЗАО «Великолукский молочный комбинат». Для чего необходимо исследовать организационно-экономическую характеристику предприятия, состояние маркетинговой службы предприятия, вычислить финансовые результаты производственной деятельности предприятия за определенный период.
Введение...................................................................................................................3
1. Формы и виды предпринимательской деятельности
1.1 Общее понятие предприятия и предпринимательской деятельности..........5
1.2 Современные формы предпринимательской деятельности, их краткая характеристика.........................................................................................................9
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
2.1 Цели и задачи анализируемого предприятия................................................18
2.2 Экономическая характеристика предприятия..............................................20
2.3 Состояние маркетинговой службы................................................................24
2.4 Финансовые результаты производственной деятельности предприятия..27
3. Перспективы развития предприятия
3.1 Система количественных и качественных показателей плана...................29
3.2 Задачи развития маркетинговой службы......................................................34
3.3 Основные разделы и показатели плана развития предприятия..................36
Выводы и предложения........................................................................................41
Список использованной литературы...................................................................
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
1. Формы и виды предпринимательской деятельности
1.1 Общее понятие
предприятия и
1.2 Современные
формы предпринимательской
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
2.1 Цели и задачи
анализируемого предприятия....
2.2 Экономическая
характеристика предприятия....
2.3 Состояние
маркетинговой службы..........
2.4 Финансовые
результаты производственной
3. Перспективы развития предприятия
3.1 Система количественных
и качественных показателей
3.2 Задачи развития
маркетинговой службы..........
3.3 Основные разделы
и показатели плана развития
предприятия..................
Выводы и предложения..........
Список использованной
литературы....................
Введение.
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники,
технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек
производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы,
применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление — менеджмент.
Все это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики выживет лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.
Поставленные задачи сможет выполнить лишь тот, кто хорошо усвоил основы экономики предприятия.
Главной целью (миссией) создания и функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.
Целью данной курсовой работы является изучение предпринимательства в условиях рыночной экономики на примере предприятия ЗАО «Великолукский молочный комбинат». Для чего необходимо исследовать организационно-экономическую характеристику предприятия, состояние маркетинговой службы предприятия, вычислить финансовые результаты производственной деятельности предприятия за определенный период.
Тема
курсовой работы является очень актуальной
на сегодняшний день, так как многие
предприятия вступают в борьбу за более
выгодные условия производства и сбыта
товаров, за получение наивысшей прибыли,
но в силу разных причин большинство новых
предприятий терпит крах.
1. Формы и виды предпринимательской деятельности.
1.1
Общее понятие
предприятия и
предпринимательской
деятельности.
Предпринимательство – это особый вид деятельности, особое поприще, преуспеть на котором не каждому под силу. Оно требует не только солидных экономических знаний, решительности, деловой хватки, готовности рисковать, но и способности к творчеству, неординарному мышлению. Огромный потенциал, заложенный в предпринимательстве, позволяет рассматривать его как фактор производства наряду с материальными, финансовыми и человеческими ресурсами.
Российский
рынок представляет собой не самую
благоприятную среду для
История
России показывает, что именно в
бурные, переломные времена зарождались
знаменитые предпринимательские династии.
Новое поколение крупных
Так или иначе, развитие предпринимательства играет свою положительную роль, активно содействуя увеличению числа собственников, формированию среднего класса, росту доли экономически активного населения и созданию новых рабочих мест.
Переход
к рыночной экономике, юридическое
признание собственности
За
терминами «
Предприятие – это организация в форме завода, фабрики, шахты, фермы, небольшого или крупного магазина, которое выполняет одну или несколько специфических функций по производству и распределению разнообразных товаров и услуг. Его основные черты:
- организационное
единство: предприятие – это
- определенный комплекс средств производства: предприятие объединяет экономические ресурсы для производства экономических благ с целью максимизации прибыли;
- обособленное
имущество: предприятие имеет
собственное имущество,
- имущественная
ответственность: предприятие
- предприятие предполагает единоначалие, основывается на прямых, административных формах управления;
- выступает
в хозяйственном обороте от
собственного имени (
- экономическая
самостоятельность:
Предприятия можно
- малые предприятия (не более 99 человек);
-средние предприятия (не более 499);
-крупные предприятия (свыше 500 человек).
Среди качественных параметров классификации предприятий можно назвать следующие:
- тип
собственности (частные или
- характер и содержание деятельности;
- объем
и ассортимент выпускаемой
-способы и методы ведения конкурентной борьбы;
- способ вхождения в различные союзы и объединения;
- организационно-правовые
формы предпринимательской
Рыночная
среда заставляет предприятие работать
рентабельно, если оно не хочет покинуть
сферу бизнеса. Режим рентабельности
предполагает, что целью функционирования
и главным результатом
Понятие
“предпринимательского риска” получает
свое развитие в 17 веке, когда предпринимателем
стали называть человека, заключившего
с государством контракт на выполнение
работ или на поставку определенной
продукции. Поскольку стоимость
контракта была ранее оговорена,
размеры прибылей или убытков
определяла удачливость самих
В качестве научного термина понятие “предприниматель” появилось в работах известного английского экономиста начала 18 века Ричарда Кантильона. Он разработал первую концепцию предпринимательства, а под предпринимателем понимал человека, действующего в условиях риска, в связи с тем, что торговцы, фермеры, ремесленники и прочие мелкие собственники покупают по определенной цене, а продают по неизвестной.
Француз К. Бодо пошел дальше Р. Кантильона. Он отмечает, что предприниматель должен обладать определенным интеллектом, т. е. различной информацией и знаниями. Другой французский экономист Тюрго считал, что предприниматель должен обладать не только определенной информацией, но и капиталом. Он отмечал, что капитал служит основой всей экономики, прибыль – цель успеха предпринимателя, основа развития производства.
А.
Маршалл и его последователи
большое внимание уделяли организаторской
функции предпринимателя и
Любая
нация гордится плодами деятельности
своих предпринимателей. Но любая
нация и каждый ее отдельный представитель
гордятся и своей причастностью
к воплощению какой-либо конкретной
предпринимательской идеи. Предпринимательство
как одна из конкретных форм проявления
общественных отношений способствует
не только повышению материального
и духовного потенциала общества,
не только создает благоприятную
почву для практической реализации
способностей и талантов каждого
индивида, но и ведет к единению
нации, сохранению ее национального
духа и национальной гордости.
1.2 Современные формы предпринимательской деятельности, их краткая характеристика.
Организационно-правовые
формы предпринимательской
Информация о работе Предприятие в условиях рыночной экономики