Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 22:55, курсовая работа
Разгосударствление представляет собой передачу от государства физическим и юридическим лицам частично или полностью (в том числе посредством приватизации) функции непосредственного управления хозяйствующими субъектами.
Приватизация-это приобретение физическими и (или)юридическими лицами права собственности на объекты, принадлежащие государству.
В результате приватизации государство полностью или частично утрачивает права владения, пользования и распоряжения государственной собственностью, а государственные органы утрачивают права
Введение
1. ПОНЯТИЕ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ И ПРИВАТИЗАЦИИ
1.1 Подходы к рассмотрению приватизации. Принципы, модели и сроки приватизации
1.2 Приватизация: опыт зарубежных стран.
2 СОСТОЯНИЕ ПРОЦЕССА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 . Основные цели и направления приватизации в Беларуси
2.2 Этапы приватизации и разгосударствления
3 ПРОБЛЕМЫ ПРИВАТИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
3.1 План приватизации на 2011-2013 годы в Беларуси и ее реальные проблемы
3.2 Итоги и перспективы приватизации
Заключение
Тема Приватизация в Республике Беларусь: особенности, этапы и результаты
Введение
1. ПОНЯТИЕ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ И ПРИВАТИЗАЦИИ
1.1 Подходы к рассмотрению приватизации. Принципы, модели и сроки приватизации
1.2 Приватизация: опыт зарубежных стран.
2 СОСТОЯНИЕ
ПРОЦЕССА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ФОРМ
СОБСТВЕННОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ
2.1 . Основные
цели и направления
2.2 Этапы
приватизации и
3 ПРОБЛЕМЫ ПРИВАТИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
3.1 План приватизации на 2011-2013 годы в Беларуси и ее реальные проблемы
3.2 Итоги и перспективы приватизации
Заключение
1. ПОНЯТИЕ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ И ПРИВАТИЗАЦИИ
1.1
Подходы к рассмотрению
приватизации. Принципы,
модели и сроки
приватизации
Разгосударствление
Приватизация-это приобретение
В результате приватизации
Приватизация государственной
Приватизация является одной
из основных экономических
Платная приватизация. В этом случае государственная собственность подлежит продаже по различным схемам. Основная идея этого процесса продажа на аукционах за деньги. Предполагается, что предварительно предприятие акционируется, а затем его акции продаются на фондовом рынке. Её сторонники указывают, что только в этом случае появится эффективный собственник. Кроме того, она приводит к увеличению доходной части бюджета.
Один из серьезных вопросов касающийся приватизации это сроки её проведения: или она должна быть растянутой на несколько десятилетий, или быстрой. Существует мнение части ведущих экономистов, что находящуюся в государственной собственности экономику вряд ли возможно приватизировать за 2-3 года. Реальное её осуществление должно быть медленным по трем основным причинам:
1. сбережения,
необходимые для приобретения
в частную собственность
2. требуется
время, чтобы рынок стал
3. монополизированную
социалистическую
Сторонники быстрой приватизации считают, что таким путем можно в сжатые сроки создать новый класс частных собственников - основную базу социальных реформ. В конкретном плане предлагается «обвальная» приватизация жилого фонда, мелких и средних (особенно торговых) предприятий. Но ни одна из моделей не используется в полном объеме, только их объединение приводит к ожидаемому эффекту.
В Законе о приватизации закреплены основные принципы приватизации. Ими являются:
1.Сочетание возмездного и безвозмездного способов приватизации;
2.Право
каждого гражданина Республики
Беларусь на часть
3.Дифференциация
методов, форм и процедур
4.Разграничение
компетенции по осуществлению
приватизации между органами
государственной власти и
5.Предоставление
определенных социальных
6.Контроль
над осуществлением
7.Обеспечение
широкой гласности процесса
8.Постепенность и поэтапность;
9.Соблюдение законности.
В отношении малых и средних государственных предприятий:
1.Продажа
исключительно через открытый
аукцион, чтобы не допустить
дискриминации потенциальных
2.Продажа
коммерческих предприятий с
3.Продажа
без навязывания объемов
4.Продажа
по рыночной цене, т. е. по
той, которая будет
5.Продажа 100% акций, чтобы у номенклатуры не было соблазна осуществить рейдерский захват,
6.Продажа,
как минимум, контрольного
7.Передача
до 10% акций (бесплатно) работникам
приватизируемого предприятия
8.Продажа за деньги, а не за чеки или другие «ценные» бумаги,
9.Поступление от приватизации: 60% - в пенсионный фонд на накопление, остальное – в местные бюджеты,
10.Продажа
по остаточной стоимости
11.Продажа
преимущественно для
В отношении крупных
1.Продажа
каждого крупного предприятия
отдельно, при участии авторитетной
консалтинговой организации (
2.Активная
информационная кампания (как минимум,
6 месяцев) о приватизации
3.Проведение
независимого аудита
4.Создание
равных условий участия в
5.Продажа
контрольного пакета
6.Передача
управления пакетам акций,
7.Финансирование
государством программ по
8.Поддержка
переезда уволенных работников
из моногородов (денежный
9.Подключение
гражданского общества к
Приватизация с одной стороны,
1.2Приватизация: опыт зарубежных стран
Я хочу рассмотреть приватизацию на примере некоторых западноевропейских стран.
Приватизация во Франции
Госсектор Франции формировался под воздействием сменявших друг друга волн национализации (1936, 1945, 1982 годов) и приватизации (конец 60-х и первая половина 70-х годов, 1986-1988, 1993-1996 годов). Выбор правительствами той или иной стратегии в каждый конкретный исторический момент обусловлен многими экономическими, идеологическими политическими и другими мотивами. Однако главную роль во Франции, глубинную первопричину изменений в политике правительств в отношении госсектора играли экономические императивы.
В 1982 году правительством левых сил была проведена масштабная национализация. Анализируя эту национализацию можно сказать, что она противоречила потребностям экономического развития страны, привела к увеличению числа неэффективно работающих, убыточных государственных предприятий. Правительству не удалось доказать, что государство способно управлять ими эффективно.
В отличие от национализации 1982 года приватизация 1986 года не стала единовременным актом, связанным исключительно с приходом к власти правоцентристского правительства. Она приобрела характер долговременного стратегического курса, которого придерживались все правительства Франции, в открытой форме или де-факто, независимо от их политической ориентации.
У этой приватизации существует внутренняя противоречивость: приватизация вовсе не означает «ухода» государства из экономики, хотя формально приводит к сокращению размеров государственной собственности. При проведении приватизации правительства разной политической ориентации всегда старались сохранить в своих руках (или даже увеличить) рычаги контроля и управления экономическими процессами. Это очень важно для соблюдения законов ее проведения, так как соблазн расхищения государственной собственности во время приватизации особенно велик. Все мероприятия по приватизации тщательно и порой долго готовились, просчитывались различные варианты и возможности, а в послеприватизационный период государство продолжало наблюдать за деятельностью переданных в частные руки предприятий с тем, чтобы не допустить их перепродажи. Государством принимались меры, ограничивающие сосредоточение капитала приватизируемых компаний в одних руках, а также ограничивающие участие в их капитале иностранных инвесторов.
Информация о работе Приватизация в Республике Беларусь: особенности, этапы и результаты