Проблемы и перспективы развития рынка розничных банковских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2013 в 17:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – выявить современные проблемы и оценить перспективы развития розничных банковских услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть специфику розничных банковских услуг и их виды;
- проанализировать рынок розничных банковских услуг в РФ;
- выявить проблемы продвижения банковских услуг в РФ и наметить пути их решения;
- оценить перспективы и предложить направления дальнейшего качественного развития рынка розничных банковских услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Факторы и тенденция развития рынка розничных банковских услуг на современном этапе
1.1 Специфика розничных банковских услуг и их виды
1.2 Риски розничных операций банков в России
1.3 Проблемы продвижения банковских услуг в России
2 Анализ розничных банковских услуг в РФ
2.1 Уровень спроса на наличные деньги при совершении розничных платежей
2.2 Анализ платежей с использованием платежных карт
2.3 Анализ платежей с использованием сети Интернет и мобильных телефонов
3 Пути продвижения розничных банковских услуг в РФ
3.1 Основные направления развития банковского розничного рынка
3.2 Пути продвижения банковских розничных услуг на рынок
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 148.60 Кб (Скачать файл)

Развитию розничных банковских услуг способствуют стимулирующие  факторы, в числе которых нами отмечаются: рост доходов населения; усиление конкуренции в секторе  корпоративных банковских услуг; активное формирование среднего класса, который  является основным потребителем товаров  и услуг.

Наиболее часто в банковской сфере выделяют кредитные, рыночные и операционные риски. Если для борьбы с двумя первыми видами рисков банки достаточно давно и успешно  выработали методы и средства противодействия, то операционные риски выходят на передний план относительно недавно. К сожалению, на сегодняшний момент в банковском сообществе не существует единого эффективного универсального рецепта по идентификации, анализу и противодействию операционным рискам.

Наличие прочной и реально  функционирующей законодательной  базы помогает укрепить доверие граждан  как к банковской системе в  целом, так и к отдельным финансовым учреждениям и необходимо для  правового обеспечения розничного бизнеса.

Надзорные органы, да и сами банки Европы многое сделали для  восстановления доверия населения  к банковской системе, утраченного  после череды банкротств, мероприятий  по спасению банков и высокорисковых стратегий развития, которые наблюдались  в 90-х годах. Внедрение систем страхования  вкладов также способствовало повышению  доверия к банкам и обеспечению  определенной поддержки вкладчикам в кризисных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая и вторая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 07.02.2011) / Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  2. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 (в ред. от 08.04.2008) / Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  3. Алавердов, А.Р. Стратегический менеджмент в коммерческом банке: учебник / А.Р. Алавердов. – М.: Маркет ДС, 2009. – 576 c.
  4. Алиева, М. Главное, ребята, i-банком не стареть / М. Алиева // Банковское обозрение. – 2010. – №12. – С. 12–15.
  5. Алиева, М. Кликать всем / М. Алиева // Банковское обозрение. – 2011. – №2. – С. 32–36.
  6. Банк: объем рынка кредитных карт в РФ в 2011 году вырастет на 30%. – [Электронный ресурс]. – http://www.banki.ru/news/lenta/?id=2865110
  7. Банковское дело. Экспресс-курс: учеб. пособие по специальности "Финансы и кредит" / под ред. О. И. Лаврушина, – Финанс. акад. при Правительстве Рос. Федерации. – М.: КноРус, 2009. 348 c.
  8. Белоглазова, Г.Н. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банк: учебник / Г. Н. Белоглазова, Л. П. Кроливецкая, – Санкт-Петербург. гос. ун-т экономики и финансов (ФИНЭК) – М.: Юрайт, 2010. –  422 с.
  9. Виноградова, Т.Н. Банковские операции: Учеб. пос. / Т.Н. Виноградова – РнД.: «Феникс», 2008. – 384 с.
  10. Волков, С.А. Интернет-банкинг: борьба за пользователя / С.А. Волков, А. С. Картуесов, А. В. Онухов // Эксперт. – 2011. – №9 (743). – С.7–11.
  11. Жуков Е.Ф. Банки и небанковские кредитные организации и их операции: учебник / Е.Ф. Жуков – М.: Вузовский учебник, 2009. – 528 с.
  12. Исин, Ж.М.  Продуктовый маркетинг и ценообразование в банках / Ж.М. Исин // Банковские услуги. – 2008. – № 10. – С. 15-25.
  13. Коровяковский, Д.Г. Развитие Private Banking в России / Д.Г. Коровяковский // Финансы и кредит. – 2009. – № 4. – С. 9-18.
  14. Костерина, Т.М. Банковское дело: Учебно-практическое пособие / Т.М. Костерина – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. – 360 с.
  15. Лаврушин, О.И. Особенности и направления развития кредита в экономике России / О.И. Лаврушин // Банковское дело. – 2011. – №3. – С.35–41.
  16. Нестеренко В.Ф. Альтернативный рынок банковских услуг: тенденции и угрозы / В.Ф. Нестеренко, М.И. Сухов, А.Г. Аксаков и др. // Банковское дело. – 2011. – №3. – С.8–13.
  17. Новые продукты банков. – [Электронный ресурс]. – http://dengibiz.ru/produkty/novye-produkty-bankov/
  18. Полищук, А. И. Точная модель потребительского кредита / А. И. Полищук // Финансы и кредит. – 2009. – № 5. – С. 22–32.
  19. Российский рынок автокредитования. Итоги 2009 года. – [Электронный ресурс]. – http://www.image-factor.ru/pages/256.
  20. Рынок ипотечного кредитования в России переживает период быстрого восстановления после кризиса. – [Электронный ресурс]. – http://www.rusipoteka.ru/lenta/market/rynok_ipotechnogo_kreditovaniya2/
  21. Рынок образовательных кредитов в России. – [Электронный ресурс]. – http://investordaily.ru/rynok-obrazovatelnyx-kreditov-v-rossii
  22. Сочнев, А. Консультационные услуги коммерческих банков / А. Сочнев. – [Электронный ресурс]. – http://bankir.ru/technology/article/8021282
  23. Стрельцов, Ю. Усовершенствование механизма формирования маркетингового канала предоставления банковских услуг / Ю. Стрельцов // Предпринимательство. - 2009. - № 1. - С. 62-66.
  24. Теплицкий, Д. Мобильный банкинг сегодня и завтра / Д. Теплицкий,, Н. Хайтина, Д. Трошкин, Б. Ким // Банковское дело. – 2010. – №1. – С.72–76.
  25. Чирков, А. Персонализация дистанционного банковского обслуживания / А. Чирков // Аналитический банковский журнал. – 2009. – №10(173). – С.68–71.
  26. Яни, П.С. Незаконное получение кредита // «Законодательство». - 2010. - №5. – С. 17-18.
  27. http://www.raexpert.ru/ – Рейтинговое агентство Эксперт.

 

Размещено на Allbe

 

 


Информация о работе Проблемы и перспективы развития рынка розничных банковских услуг