Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 13:11, курсовая работа
Цель курсовой работы
Определить себестоимость грузовых и пассажирских перевозок двумя методами
Методом непосредственного расчета по статьям и элементам затрат с распределением расходов на грузовые и пассажирские перевозки;
Методом расходных ставок.
Рассчитать влияние качественных показателей использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т. км.
Динамической нагрузки;
% порожнего пробега вагонов;
веса поезда брутто;
участковой скорости;
среднесуточного пробега вагонов и локомотивов.
Цель курсовой работы……………………………………………………………….3
Раздел 1. Метод непосредственного расчета себестоимости перевозок………4
Раздел 2. Расчет себестоимости перевозок грузов методом расходных ставок…………………………………………………………………………………9
Раздел 3. Влияние использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т км…………………………………………………………...….12
Раздел 4. Расчет себестоимости пассажирских перевозок методом расходных ставок…..…………………………………………………………………………….33
Раздел 5. Влияние качественных показателей использования пассажирского подвижного состава на себестоимость 10 пас км…………………………….…..36
Раздел 6. Влияние объема перевозок грузов и пассажиров на себестоимость перевозок…………………………………………………………………………….48
Раздел 7. Влияние производительности труда на себестоимость перевозок грузов и пассажиров и эксплуатационные расходы железной дороги………….50
Раздел 8. Калькуляция себестоимости продукции промышленного предприятия…………………………………………………………………………51
Заключение………………………………………………………………………….54
Литература…………………………………………………………………………..56
åМSгл = (1000 + qт * ånSo)/Qбр
где qт - вес тары вагона, т
Qбр - вес поезда брутто, т
åМSгл = локомот-км
åМSо = åМSгл * (1+Во)
Во - коэффициент вспомогательного (общего) пробега.
åМSо = локомот-км
åМt = åМSл * 24 / Sл = åМSгл *(1+Влин) *24 / Sл
где Sл - среднесуточный пробег локомотива, км/сут.
Влин - коэффициент, учитывающий одиночный пробег локомотива
åМt = локом-часов
åБtл.бр. = åМSл * (1+ Y) / Vуч
где Vуч - участковая скорость, км/ч.
Y - коэффициент учитывающий дополнительное время по приемки и дачи локомотива – 0,3.
åБtл.бр. = бригадо-часов
Э = Нэ * (1000 + qт * ånSo) / 10000
где Нэ - норма расхода электроэнергии на 10000 т км брутто
Э = кВт/час
Qlбр = 1000 + qт * ånSo + Рл * åМSл
Qlбр = т км. брутто
åМtман = Нман * ånSo / 1000
где Нман - норма маневровой работы на 1000 ваг. км, в часах
åМtман = локом-часов
Го = 1000 / Р * lср
где Р - вес одной перевозки, т
lср - средняя дальность перевозки, км
Го = т км.
Таблица 2.1
Измерители |
Расходная ставка, руб. |
Расчет измерителей |
Расходы, руб |
1 |
2 |
3 |
4 |
Ваг. км |
ånSo = 1000*(1+&пор)/Рдин = |
||
Ваг. ч |
ånt = ånSo * 24/Sв = |
||
Лок. км |
åМSгл = (1000 + qт * ånSo)/Qбр =
åМSо = åМSгл * (1+Во) = |
||
Лок. ч |
åМt = åМSл * 24 / Sл = åМSгл *(1+Влин) *24 /Sл = |
||
Бриг. ч |
åБtл.бр. = åМSл * (1+ Y) / Vуч = |
||
кВт. ч |
Э = Нэ * (1000 + qт * ånSo) / 10000 = |
||
Т. км. бр. |
Qlбр = 1000 + qт * ånSo + Рл * åМSл = |
||
Лок. ч. м |
åМtман = Нман * ånSo / 1000 = |
||
Груз.отправ. |
Го = 1000 / Р * lср = |
||
Итого зависящих расходов на 1000 т км нетто |
|||
Независящие расходы 1000 т км |
|||
Всего расходов на 10 т км нетто Е1000 |
|||
Себестоимость 10 т км |
|||
Зависящая часть себестоимости 10 т км |
Расчёт влияния изменения качественных показателей
использования подвижного состава ведётся
только по зависимым расходам. Независящие
расходы будут одинаковы во всех вариантах.
3.1. Влияние динамической нагрузки на себестоимость перевозок.
Динамическая нагрузка влияет на все измерители работы. Она ведет к изменению парка вагонов и локомотивов. Влияние динамической нагрузки приводится в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Измерители |
Расходная ставка, руб. |
Расчет измерителей |
Расходы, руб | ||
Базо-вые |
Проекти-руемые |
Резу-льтат | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ваг. км |
ånSo = 1000*(1+&пор)/Рдин = |
||||
Ваг. ч |
ånt = ånSo * 24/Sв = |
||||
Лок. км |
åМSгл = (1000 + qт * ånSo)/Qбр =
åМSо = åМSгл * (1+Во) = |
|
|
| |
Лок. ч |
åМt = åМSл * 24 / Sл = åМSгл *(1+Влин) *24 / Sл = |
||||
Бриг. ч |
åБtл.бр. = åМSл * (1+ Y) / Vуч = |
||||
кВт. ч |
Э = Нэ * (1000 + qт * ånSo) / 10000 = |
||||
Т.км. бр. |
Qlбр = 1000 + qт * ånSo + Рл * åМSл = |
||||
Лок.ч.м. |
åМtман = Нман * ånSo / 1000 = |
||||
Груз. отправ. |
Го = 1000 / Р * lср = |
||||
Итого зависящих расходов на 1000 т км нетто |
|||||
Независящие расходы 1000 т км |
|||||
Всего расходов на 10 т км нетто Е1000 |
|||||
Себестоимость 10 т км |
|||||
Зависящая часть себестоимости 10 т км |
Вывод: увеличение динамической нагрузки груженого вагона на т/ваг снижает себестоимость 10 т км за счет зависящих от объема перевозок расходов на:
DС10ткм = Сзав. баз.10 ткм – Сзав.10 ткм
DС10ткм =
Это обеспечивает экономию эксплуатационных расходов железной дороги на:
DЕ(Рдин) = DС10ткм * åРlгр *10-1 * 106 *10-6
DЕ(Рдин) = млн. руб./год
Динамическая нагрузка влияет на все измерители работы подвижного состава (количественные). Экономия расходов обеспечивается увеличением нагрузки по следующим расходам по:
Лок. км - млн. руб/год;
Лок. ч. м - млн. руб/год;
Груз. отправ. - млн. руб/год.
Таблица 3.2.
Измерители |
Расходная ставка, руб. |
Расчет измерителей |
Расходы, руб |
1 |
2 |
3 |
4 |
Ваг. км |
ånSo = 1000*(1+&пор)/Рдин =
|
||
Ваг. ч |
ånt = ånSo * 24/Sв =
|
||
Лок. км |
åМSгл = (1000 + qт * ånSo)/Qбр =
åМSо = åМSгл * (1+Во) =
|
| |
Лок. ч |
åМt = åМSл * 24 / Sл = åМSгл *(1+Влин) *24 /Sл =
|
||
Бриг. ч |
åБtл.бр. = åМSл * (1+ Y) / Vуч =
|
||
кВт. ч |
Э = Нэ * (1000 + qт * ånSo) / 10000 =
|
||
Т.км. бр. |
Qlбр = 1000 + qт * ånSo + Рл * åМSл =
|
||
Лок.ч. м |
åМtман = Нман * ånSo / 1000 =
|
||
Груз. отправ. |
Го = 1000 / Р * lср =
|
С зав10ткм = руб./10 т км
На основе эмпирической зависимости составляем таблицу себестоимости грузовых перевозок при разных значениях нагрузки груженого вагона.
Таблица 3.3
Динамическая нагрузка |
Себестоимость перевозок, копеек. |
Всего | ||
В части независимых расходов |
В части зависимых расходов | |||
От А |
От Рдин | |||
По данным таблицы 3.3 построим график.
С10ткм
С10ткм =
Независящие от Рдин
Независящие от А
Рдин
Рисунок 3.1 График зависимости С10 ткм от Рдин
3.2. Влияние порожнего
пробега на себестоимость
Таблица 3.4
Измерители |
Расходная ставка, руб. |
Расчет измерителей |
Расходы, руб | ||
Базо-вые |
Проекти-руемые |
Резу-льтат | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ваг. км |
ånSo = 1000*(1+&пор)/Рдин = |
||||
Ваг. ч |
ånt = ånSo * 24/Sв = |
||||
Лок. км |
åМSгл = (1000 + qт * ånSo)/Qбр =
åМSо = åМSгл * (1+Во) = |
|
|
| |
Лок. ч |
åМt = åМSл * 24 / Sл = åМSгл *(1+Влин) *24 / Sл = |
||||
Бриг. ч |
åБtл.бр. = åМSл * (1+ Y) / Vуч = |
||||
кВт. ч |
Э = Нэ * (1000 + qт * ånSo) / 10000 = |
||||
Т.км. бр. |
Qlбр = 1000 + qт * ånSo + Рл * åМSл = |
||||
Лок.ч.м. |
åМtман = Нман * ånSo / 1000 = |
||||
Груз. отправ. |
Го = 1000 / Р * lср = |
||||
Итого зависящих расходов на 1000 т км нетто |
|||||
Независящие расходы 1000 т км |
|||||
Всего расходов на 10 т км нетто Е1000 |
|||||
Себестоимость 10 т км |
|||||
Зависящая часть себестоимости 10 т км |
Вывод: уменьшение порожнего пробега вагона на % снижает себестоимость 10 т км за счет зависящих от объема перевозок расходов на:
DС10ткм = Сзав. баз.10 ткм – Сзав.10 ткм
DС10ткм =
Это обеспечивает экономию эксплуатационных расходов железной дороги на:
DЕ(&пор) = DС10ткм * åРlгр*10-1 * 106 *10-6
DЕ(&пор)= млн. руб./год
Уменьшение пробега порожнего
вагона влияет на все
Лок. км - млн. руб/год;
Лок. ч. м - млн. руб/год;
Таблица 3.5
Измерители |
Расход ставка, руб. |
Расчет измерителей |
Расходы, руб |
1 |
2 |
3 |
4 |
Ваг. км |
ånSo = 1000*(1+&пор)/Рдин =
|
||
Ваг. ч |
ånt = ånSo * 24/Sв =
|
||
Лок. км |
åМSгл = (1000 + qт * ånSo)/Qбр =
åМSо = åМSгл * (1+Во) =
|
| |
Лок. ч |
åМt = åМSл * 24 / Sл = åМSгл *(1+Влин) *24 /Sл =
|
||
Бриг. ч |
åБtл.бр. = åМSл * (1+ Y) / Vуч =
|
||
кВт. ч |
Э = Нэ * (1000 + qт * ånSo) / 10000 =
|
||
Т.км. бр. |
Qlбр = 1000 + qт * ånSo + Рл * åМSл =
|
||
Лок.ч. м |
åМtман = Нман * ånSo / 1000 =
|
||
Груз. отправ. |
<p class="dash041e_0431_044b_0447 |
Информация о работе Прогнозирование себестоимости перевозок грузов и пассажиров