Пути повышения эффективности организации коммерческой деятельности ИП Соколова Д.А. «Сервисный Центр Канцтоваров»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 20:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ организации оптовой торговли в рыночных условиях как сферы коммерции.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
— в теоретическом плане показать необходимость оптовой торговли на современном этапе, раскрыть основные категории и понятия по данному вопросу;
— в аналитическом плане – дать организационно-экономическую характеристику исследуемого объекта, проанализировать финансово-экономическое состояние предприятия, провести работу по экономическому анализу оптового товарооборота;
— в рекомендательном плане – провести анализ, экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия, выявить основные резервы увеличения оптового товарооборота.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1 Сущность организационно-экономического механизма оптовой торговли 4
1.1 Роль и назначение оптовой торговли в распределении товаров 4
1.2 Современное состояние и перспективы развития оптовой торговли 6
1.3 Основные формы оптовой торговли 8
1.4 Организация хозяйственных связей при осуществлении оптовой торговли 10
1.5 Система основных показателей деятельности оптовых предприятий 12
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 14
2.1 Организационная характеристика предприятия 15
2.2 Экономическая характеристика предприятия 16
3 Практическая оценка организации оптовой торговли на примере предприятия ОАО «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат» 32
3.2 Организация оптовой торговли ИП Соколова Д.А. «Сервисный Центр Канцтоваров» 32
4 Пути повышения эффективности организации коммерческой деятельности ИП Соколова Д.А. «Сервисный Центр Канцтоваров» 35
Заключение 37
Библиографический список 37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая последняя версия.docx

— 270.43 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3

1 Сущность организационно-экономического  механизма оптовой торговли 4

1.1 Роль и назначение оптовой  торговли в распределении товаров 4

1.2 Современное состояние и перспективы  развития оптовой торговли 6

1.3 Основные формы оптовой торговли 8

1.4 Организация хозяйственных связей  при осуществлении оптовой торговли 10

1.5 Система основных показателей деятельности оптовых предприятий 12

2 Организационно-экономическая характеристика  предприятия 14

2.1 Организационная характеристика  предприятия 15

2.2 Экономическая характеристика предприятия 16

3 Практическая оценка организации  оптовой торговли на примере  предприятия ОАО «Кирово-Чепецкий  хлебокомбинат» 32

3.2 Организация оптовой торговли  ИП Соколова Д.А. «Сервисный  Центр Канцтоваров» 32

4 Пути повышения эффективности  организации коммерческой деятельности  ИП Соколова Д.А. «Сервисный Центр Канцтоваров»  35

Заключение 37

Библиографический список 37

 

 

Введение

Переход к рыночным отношениям в  экономике России ставит по новому и расширяет возможности деятельности предприятия как основного звена.

За последние годы произошли  заметные изменения в структуре  оптового рынка. Так, существенно снизилась  и продолжает снижаться доля бывших государственных оптово-посреднических организаций; одновременно существенно возросла доля новых посреднических структур. Все более отчетливо проявляется тенденция внутренних фирм на сложные потребительские рынки, соседних регионов.

Актуальность темы состоит в  том, что торговая сфера деятельности активно развивается на данный момент и оптовая торговля имеет важное значение. Оптовая торговля заставляет производителей поднимать качество товаров для завоевания прочного места как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Целью данной курсовой работы является анализ организации оптовой торговли в рыночных условиях как сферы коммерции.

Для достижения поставленной цели в  работе поставлены следующие задачи:

— в теоретическом плане показать необходимость оптовой торговли на современном этапе, раскрыть основные категории и понятия по данному вопросу;

— в аналитическом плане –  дать организационно-экономическую  характеристику исследуемого объекта, проанализировать финансово-экономическое  состояние предприятия, провести работу по экономическому анализу оптового товарооборота;

— в рекомендательном плане –  провести анализ, экономическое обоснование  предлагаемых мероприятий по совершенствованию  деятельности предприятия, выявить  основные резервы увеличения оптового товарооборота.

Предметом изучения данной курсовой работы является процесс организации оптовой торговли и его развитие.

Объектом исследования является деятельность Открытого Акционерного Общества «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат».

Источники информации: учебная литература, справочные пособия, статистические данные, данные интернет.

Методы исследования: монографический, аналитический, статистический.

1 Сущность  организационно-экономического механизма  оптовой торговли

1.1 Роль и назначение оптовой  торговли в распределении товаров

Исторический процесс развития товарного хозяйства способствовал обособлению сферы обращения и выделению в ней посреднических отраслей – оптовой и розничной торговли. Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они либо поступают в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению. Понятие оптовой торговли и ее сущность на протяжении всего периода развития экономической теории является предметом исследования и изучения.

Так, одни исследователи предлагают разделять трактовку этого явления  в широком и узком смысле.

Расширенное толкование означает, что  покупатель приобретает товар не для собственного потребления, а  для дальнейшей переработки или  перепродажи с целью получения прибыли. В узком смысле оптовая торговля трактуется как деятельность специальных товарных предприятий внутренней торговли, при участии которых осуществляется акт обмена между продавцом и покупателем. Оптовая торговля, являясь важнейшим звеном свободного взаимодействия между участниками акта купли-продажи, реализует этот акт в крупных объемах, большими партиями товаров.

Другая часть ученых, в частности, профессор Зырянов А. В. предлагает рассматривать оптовую торговлю относительно макроэкономики и микроуровня экономики. Макроэкономический аспект организации оптовой торговли предполагает:

— исследование внутриотраслевого  состава сферы обращения;

— анализ видового состава и структуры  оптовых предприятий различных  сфер экономики.

Микроэкономический анализ оптовой  торговли охватывает изучение вопросов внутренней организации оптовых  фирм и предприятий.

Оптовая торговля занимает важное место  в экономике рыночных государств, так как имеет ряд преимуществ  для производителей:

  • поставляет товары без существенного изменения их внешнего вида – переработчикам, агентам по перепродаже и крупным потребителям;
  • разгружает органы сбыта производителя, так как нет необходимости в оформлении множества накладных, счетов, бухгалтерских документов и другой документации;
  • снижаются затраты, связанные с реализацией продукции, поскольку вместо большого количества мелких розничных торговцев, поставки осуществляются в адрес небольшого перечня крупных оптовых торговцев.

Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственными и торговыми предприятиями, а также посредниками другим предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного потребления.

Роль и назначение оптовой торговли наиболее наглядно прослеживаются при рассмотрении ее функций.

На макроуровне оптовая торговля выполняет следующие функции:

1.  интегрирующую – обеспечение  взаимосвязи между партнерами  по поставкам продукции, по  нахождению оптимальных каналов  сбыта продукции;

2.  оценочную – определение  уровня общественно необходимых  затрат труда через ценообразование;

3.  организующую и регулирующую  – обеспечение рационального  построения и гармоничного функционирования  экономических систем с помощью  импульсов, стимулирующих структурные изменения.

Макроэкономические функции оптовой  торговли трансформируются на микроуровне  в разнообразные функции оптовых  торговых предприятий:

  • экономическая интеграция территорий и преодоление пространственного разрыва;
  • преобразование производственного ассортимента товаров в торговый;
  • формирования товарных запасов для страхования от изменений спроса на товары;
  • сглаживание цен;  
  • хранение;
  • доработка, доведение товара до требуемого качества;
  • фасовка и упаковка;
  • кредитование своих клиентов, особенно мелких розничных предприятий;
  • маркетинговые исследования рынка и организация рекламных кампаний.

Функции оптовой торговли можно  подразделить также на два вида: традиционные – главным образом  организационно-технические (организация  оптовой купли-продажи, складирования, хранения запасов, преобразования ассортимента товаров, их транспортировка) и новые – возникающие под влиянием развития рынка. Развитие рыночных отношений способствует возникновению новых элементов в деятельности оптовых предприятий. Например, предоставление разнообразных услуг по управлению и консалтингу своим клиентам. В перечень специализированных услуг входят консультации по эксплуатации товаров, особенно технически сложных, их ремонту и гарантийному обслуживанию.

Организация оптовой купли-продажи является одной из важнейших функций оптовой торговли с тех пор, как в процессе общественного разделения труда она обособилась в самостоятельную подотрасль торговли. При контакте с производителями продукции оптовые посредники выступают в роли представителей спроса, а предлагая товары покупателям, они действуют от лица производителя. С помощью оптовой торговли покупатель в лице розничной торговли экономит время, так как освобождается от закупок у множества производителей, снижает материальные затраты, связанные с хранением, формированием ассортимента товаров и их доставкой.

Общеизвестным фактом является то, что  хранение запасов на оптовом предприятии  обходится значительно дешевле, чем их размещение в розничной  сети. Особенно большое значение имеет хранение оптовыми организациями товаров, производство и спрос на которые носят сезонный характер. К сожалению, пропорции размещения запасов в оптовой и розничной торговле в РФ далеко не оптимальные. Рассматривая в этой связи опыт хранения товаров в зарубежных странах, следует отметить, что оптовому звену принадлежит ведущая роль в накоплении товарных запасов. Оптовые организации более приспособлены для специализированного выполнения функций хранения. Розничные предприятия, укрепив связи с оптовыми поставщиками, освобождаются от операций по содержанию значительной части товарных запасов. При этом сокращаются размеры подсобных помещений магазинов, следовательно, увеличивается площадь торговых залов, снижается численность персонала, обслуживающего ранее примагазинные склады.

Передача на хранение оптовым предприятиям готовой продукции, сырья, материалов выгодна и промышленным компаниям, особенно имеющим сезонный цикл производства.

С функцией хранения продукции связана  функция преобразования ассортимента. В перечень операций, объединенных в данной функции, входят:

  • подсортировка товаров, их комплектация;
  • дробление и укрупнение партий продукции, ее стандартизация.

Таким образом, оптовые предприятия  преобразуют промышленное предложение  товара в ассортиментные группы, соответствующие спросу отдельных покупателей.

Потребность в выполнении данной функции  особенно актуальна в современных  условиях, когда из-за развития специализации  производство эффективно лишь при выпуске  массовых партий товаров, а потребление  все в большей степени характеризуется ростом номенклатуры при небольших объемах закупок отдельных товаров.

Оптовые предприятия организуют завоз  товаров в различные районы страны, благодаря чему совершенствуется территориальное  разделение труда. Осуществление транспортной функции оптовой деятельности проявляется при доставке товаров со складов предприятий в розничную сеть или внерыночным потребителям своего региона.

Указанные выше функции осуществляются оптовыми предприятиями с момента  их возникновения, то есть обособления в сфере обращения. В то же время дальнейшее развитие и совершенствование деятельности оптовых предприятий невозможно без выполнения раннее нетрадиционных для них задач, возникающих под влиянием требований рынка.

В частности, оптовая торговля призвана стать центром сосредоточения и передачи информации по вопросам исследования рынка, то есть призваны выполнять информационную функцию. Оптовые предприятия, используя свое положение пункта пересечения информационных потоков, способны в полном объеме обеспечить сбор, накопление, обработку коммерческой информацией и, обобщив и проанализировав ее, передать поставщику или покупателю.

Маркетинговые исследования с целью  изучения рынка и дальнейшей передачи этой информации включают следующие  элементы: определение емкости рынка, характеристику рыночной ситуации, изучение возможности рынка, определение текущих и перспективных потребностей покупателя, и другие.

Большое  значение имеет развитие такой функции оптовой торговли, как коммерческое кредитование, финансирование сделок. В практической деятельности оптовые фирмы зачастую финансируют производителя, предоставляя ему заказ на определенный товар с гарантией его реализации и оплачивая в виде аванса часть заказанной партии продукции. Что касается розничных организаций, то здесь оптовые предприятия осуществляют финансирование, реализуя им товар с отсрочкой платежа.

Условия предоставления кредитов разнообразны. Они  зависят от величины торговой сделки, кредитоспособности покупателя, качества реализуемого товара, экономической конъюнктуры.

Важным направлением развития функции  оптовой торговли в процессе формирования рыночных отношений является развитие услуг по управлению и консалтингу.

Информация о работе Пути повышения эффективности организации коммерческой деятельности ИП Соколова Д.А. «Сервисный Центр Канцтоваров»