Развитие туризма в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2012 в 21:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы заключается в обосновании необходимости формирования на территории Ленинградской области конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих отраслей территориальной специализации, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей иностранных граждан в туристско-рекреационных услугах и вносящей значительный вклад в социально-экономическое развитие Ленинградской области за счет увеличения доходной части областного и местных бюджетов, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы функционирования туристического бизнеса
1.1 Основные понятия и положения туристской отрасли РФ
1.2 Исследование конъюнктуры рынка туризма
1.3 Анализ развития туристской отрасли в Ленинградской области
2.Анализ деятельности ООО «Вокруг Света» на туристическом рынке
2.1 Общая характеристика компании ООО «Вокруг Света»
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности турфирмы
2.3 Анализ конкурентных позиций ООО «Вокруг Света»
3. Направления совершенствования деятельности ООО «Вокруг Света»
3.1 Рекомендации по выбору эффективных средств продвижения
турфирмы
3.2 Расчет влияния показателей эффективности на результаты деятельности предприятия
3.3 Направления государственной политики развития туризма в России
3.4 Анализ мероприятий и рекомендации для развития туристско-рекреационной отрасли Ленинградской области
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по макроэк.docx

— 270.64 Кб (Скачать файл)
:justify">Задача промоутера состоит в  том, что бы вступить в диалог с человеком, рассказать о планируемой презентации; выяснить, на сколько это ему интересно, не мешают ли ему какие либо факторы посетить выставку в назначенное время. Постараться замотивировать розыгрышем скидки. Если человек настроен положительно, вручить ему пригласительный билет. Отразить результат в отчёте.

За два часа наиболее интенсивного потока людей в день, планируется  раздать не менее 24 пригласительных  купонов.

Предполагается, что данным пригласительным  билетом воспользуется каждый третий вовлечённый человек, таким образом, на презентации соберётся необходимое количество потенциальных клиентов.

3 этап. Учитывая цели проведения данной презентации, необходимо вложение средств на подготовку печатной и рекламной продукции.

Откроет презентацию генеральный  директор компании «Вокруг Света» Татьяна  Глушенкова, которая выступит в поздравительной  речью, поблагодарит всех кто пришёл, расскажет о целях презентации  и о видах предоставляемых услуг.

Далее каждый руководитель направления  по очереди расскажет о наиболее интересных или новых маршрутах  на своём направлении и о правилах выезда (страхование, провоз багажа и  т.д.).

Затем посетителям будет предложено самостоятельно познакомиться с  информацией на стендах.

Одним из блоков планируется провести презентацию разработанного Интернет - сайта туристической фирмы «Вокруг  Света». Потенциальным клиентам будет  рассказано о преимуществах получения  информации по средствам этого сайта, заказа путёвок, поиска интересующей их информации и т.д.

После чего, будет проведён розыгрыш 20 процентной скидки.

Напоследок, каждый желающий сможет задать вопросы и получить профессиональную консультацию.

а) На презентации планируется использовать специально разработанный сотрудниками фирмы журнал, состоящий из 3-ех листов, в нём будет содержаться информация о компании «Вокруг Света»:

  1. реквизиты;
  2. миссия;
  3. история компании;
  4. основные направления;
  5. виды предоставляемых услуг;
  6. отдельный лист посвящён сотрудникам компании;
  7. описание наиболее часто посещаемых туристами мест отдыха;
  8. описание новых туров и направлений.

Затраты пойдут только на печать 100 экземпляров  журнала, услуги корреспондента не требуются.

б) Помимо того, что каждому посетителю будет выдан журнал, а при желании  и дополнительные экземпляры для  друзей или родственников, необходимо так же изготовить фирменные ручки  и брелки с логотипом и названием компании «Вокруг Света», для раздачи каждому участнику презентации.

По итогам презентации компания запланировала прирост - 10%

Общий прирост, запланированный компанией  «Вокруг Света» от рекламной кампании составляет 20%.

Пресса. Реклама в газетах выдержана в строгом стиле с обозначением целей поездок и названием городов пребывания. Площади рекламных объявлений будут неодинаковы в различных газетах, но текст будет построен во всех газетах на едином принципе: указание цели поездки и название места пребывания.

В нижеследующих таблицах представлены планы выходов рекламы и затраты, связанные с предоставлением  рекламной информации.

Просмотрев таблицы планов выходов  рекламы и затрат, связанных с  проведением рекламы, можно увидеть, когда и в каких средствах  распространения рекламной информации будет представлена реклама компании «Вокруг Света» в 2010 году. А также  сколько потребуется на это денежных средств.

Общая сумма затрат на проведение рекламной кампании в 2010 году, исходя из цен на сегодняшний день, составит 319640 рублей.

Дополнительно предполагается реклама  методом прямой почтовой рассылки – «директ мейл» - наиболее простой, «адресный» и минимальный по затратам способ продвижения услуг. Эта реклама будет представлять из себя деловое письмо с приложениями в виде проспектов и каталогов, разрешенных к почтовой пересылке. Деловые письма будут отправляться в крупные компании для привлечения платежеспособных клиентов.

С помощью прямой почтовой рекламы  можно не только продать туристские услуги определенному кругу потребителей, но и установить с ними диалог и  долгосрочные связи.

Деловые письма предполагается отправлять по одним и тем же адресам не один, а несколько раз, потому, как показывает опыт зарубежных компаний после первой рассылки отвечают 4-10 % адресатов, после второй 35 %, после третьей – до 60 %, после четвертой – до 75% и после пятой – до 85 %.

Рекламный бюджет предполагает принятие решений в двух сферах: общее количество средств, выделяемых на рекламу и  часто именуемых ассигнованиями, и каким образом они будут  использоваться. Как и при принятии большинства других решений, в рекламе  определение суммы затрат - в основном вопрос здравого суждения.

Любое отклонение от оптимальности  приводит к неэффективности: при  меньшем бюджете компания недополучает прибыль от продаж (так как не все потребители осведомлены  о услуге), при большем бюджете  компания просто выбрасывает часть  средств на ветер (так как все  потребители осведомлены и дополнительная реклама не требуется).

Чтобы получить, как можно большую  отдачу от рекламы необходимо определить расходы по каждому виду предложенной рекламы и общую величину расходов.

 

Таблица 3.1

Затраты на размещение рекламы на радиостанции «Авторадио»

Радиостанция

Количество дней

Стоимость проката одного дня, руб.

Всего, руб.

«Авторадио»

22

540,0

11880,0


 

Таблица 3.2

Затраты на рекламу «бегущей строкой»

Телеканал

Количество дней, всего

Стоимость одного дня проката, руб.

Стоимость всей рекламы в руб.

«СТС»

121

 

54450

«РЕН-ТВ»

87

390

33930

ИТОГО:

208

-

88380


 

Таблица 3.3

Затраты на размещение рекламы в  печатных изданиях

Название газеты

Объем рекламного объявления, кв.см.

Стоимость одного рекламного объявления, руб.

Кол-во выпусков

Стоимость всей рекламы, руб.

«Из рук в руки»

50

1020

52

53040

«Презент»

50

980

52

50960

«МК»

35

430

24

10320

«МД»

35

450

24

10800

«ТВР»

35

350

24

8400

«Турбизнес»

48

960

36

34560

ИТОГО:

-

-

212

168080


 

Рассчитаем издержки на изготовление и установку штендера в таблице 3.4

 

Таблица 3.4

Затраты на изготовление и установку  штендера

Статья

Единица измерения в рублях

Изготовление 

10 000

Оформление паспорта

2 000

Установка

1 000

Итого

13 000


 

Согласно ст. 19 «наружная реклама  и установка рекламных конструкций» федерального закона о рекламе от 22.02.06г. установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется её владельцем по договору с собственником  земельного участка. Таким образом, необходимо обратиться с департамент  муниципальной собственности для  заключения договора. Ежемесячные выплаты  по данному договору в месяц для  данной конструкции составят 660 рублей.

Итого затраты на содержание штендера в год составят:

660 ежем.взнос *12 мес. = 7920 руб.

Бюджет расходов на Презентацию  «Вокруг Света» представлен в  таблице 3.5

 

Таблица 3.5

Расходы на Презентацию «Вокруг  Света»

Статья расходов

Единица измерения в рублях

Аренда зала (в час)

1500р.*2 часа=3000р.

Разрешение на проведение рекламной  акции в ТК «НК-СИТИ» (разовое)

 

1000р.

Работа промоутера (час)

100*12 часов = 1200р.

Изготовление пригласительных билетов (шт.)

10р.*150 шт = 1500р.

Печать журнала (при количестве 100 экземпляров)

9000р.

Статья расходов

Единица измерения в рублях

Фирменные ручки (при количестве 100 экземпляров)

2000р.

Фирменные брелки (при количестве 100 экземпляров)

3500р.

Итого:

21200р.


 

Итого, совокупные затраты на проведение презентации составят – 21 200 рублей.

Затраты на 1 человека составили - 21200/50 = 424 рубля.

Затраты на проведения презентации  достаточно низкие, а эффект может  получиться весьма значительным, учитывая, что на презентацию пришли заинтересованные люди.

Общие затраты на рекламную кампанию представлены в таблице 3.6

 

Таблица 3.6

Общие расходы на проведение рекламной  кампании на 2010 год

Вид рекламоносителя

Сумма затрат на рекламу, руб.

Радио

11880

Бегущая строка

88380

Печатная продукция

168080

Наружная реклама

20920

Презентация

21200

Интернет продвижение

36810

ИТОГО:

347270


 

Таким образом, общие расходы на проведение рекламной кампании «Вокруг  Света» составят 347270 руб.

3.2 Расчет влияния показателей  эффективности на результаты  деятельности предприятия

 

Эффективность рекламной кампании является важнейшим вопросом при  создании рекламы для предприятия, нацеленной на конкретные цели.

Для определения эффективности  рекламной кампании ООО «Вокруг  Света» будем опираться на методику, основанную на расчете потенциально возможной и целевой аудитории, контактирующей с рекламой, представленной автором книги «Эффективность рекламы» Матанцевым А.Н.

Предполагается использовать наружную рекламу, представленную штендером  размером 120 * 80 см.

Чтобы определить эффективность наружной рекламы – штендера, проводились  исследования всех потоков аудитории, которая состоит из пешеходов, пассажиров автомобилей, пассажиров маршрутного  транспорта. Исследуемый период времени  потока людей – 1 час. За 1 час проходит в среднем 450 человек, 1500 автомобилей, с числом пассажиров в среднем  по 3 человека, примерно 8 автобусов  по маршруту №1 с числом пассажиров в среднем 100 человек и примерно 5 газелей по маршруту № 83 с пассажирами в количестве 10 человек.

Таким образом вся потенциально возможная аудитория равна: количество пешеходов + количество пассажиров автомобилей, сумма которых определяется количеством  автомобилей в рассматриваемый  период времени и средним количеством  в них пассажиров + количество пассажиров маршрутного транспорта, сумма которых определяется количеством маршрутного транспорта со средним количеством в них пассажиров. Подставляя полученные в результате исследований цифры в формулу, получаем, что

Информация о работе Развитие туризма в России