Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2012 в 21:23, курсовая работа
Цель дипломной работы заключается в обосновании необходимости формирования на территории Ленинградской области конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих отраслей территориальной специализации, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей иностранных граждан в туристско-рекреационных услугах и вносящей значительный вклад в социально-экономическое развитие Ленинградской области за счет увеличения доходной части областного и местных бюджетов, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест.
Введение
1. Теоретические основы функционирования туристического бизнеса
1.1 Основные понятия и положения туристской отрасли РФ
1.2 Исследование конъюнктуры рынка туризма
1.3 Анализ развития туристской отрасли в Ленинградской области
2.Анализ деятельности ООО «Вокруг Света» на туристическом рынке
2.1 Общая характеристика компании ООО «Вокруг Света»
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности турфирмы
2.3 Анализ конкурентных позиций ООО «Вокруг Света»
3. Направления совершенствования деятельности ООО «Вокруг Света»
3.1 Рекомендации по выбору эффективных средств продвижения
турфирмы
3.2 Расчет влияния показателей эффективности на результаты деятельности предприятия
3.3 Направления государственной политики развития туризма в России
3.4 Анализ мероприятий и рекомендации для развития туристско-рекреационной отрасли Ленинградской области
Заключение
Список использованной литературы
Целевая аудитория находится с учетом возможных контактов с рекламой. Для каждого их трех видов пассажиров характерен свой коэффициент контактов, который отражает вероятность отдельных видов пассажиров находится в виду рекламного объявления.
Согласно методики определения
эффективности рекламы
Целевая аудитория = 0,5*450 + 0,5*4500 + 0,25*850 = 2688 чел.
Отношение величины целевой аудитории к общей отражает валовой оценочный коэффициент рейтинга наружной рекламы в виде штендера.
Итак, отношение целевой аудитории к общей (2688/5800) равно 0,463. Полученная цифра показывает, что данный вид наружной рекламы будет эффективен для компании «Вокруг Света».
Для примера, валовой оценочный коэффициент рейтинга наружной рекламы в виде штендера для продажи аудио- и видеопродукции составил 0,398, а для рекламы бытовых услуг 0,612.
Для определения эффективности
объявлений в газетах необходимо
определить всю потенциально возможную
аудиторию. Вся потенциально возможная
аудитория определяется тиражом
издания и коэффициентом
Как видно из полученных цифр, читательская аудитория прессы огромна. Судя по тому, что каждый второй человек в возрасте от 15 лет читает или хотя бы просматривает газеты, можно смело предположить, что рекламное объявление будет замечено каждым пятым человеком.
Для определения эффективности объявлений по телевидению и радио также найдем всю аудиторию. Вся аудитория равна произведению населения , охваченным соответствующим каналом телевизионной или радиосвязи.
Аудитория 15-50 лет, охваченная радиоканалом «Авторадио», на котором предполагается давать радиоролик, примерно равна 30 тыс.чел.
О сущности понятия «эффективность» и о способах измерения данного показателя в экономической науке к настоящему времени сложилось вполне определенное представление. Известно, что в общем виде эффективность (Э) любой системы может быть представлена показателем, характеризующим отношение результата (Р), полученного этой системой, к затратам в виде ресурсов, вызвавшим этот результат (З), т.е. рассчитывается по весьма простой формуле: Э = Р / З.
Современные авторы-экономисты предлагают под эффективностью понимать улучшение таких показателей, как:
Таким образом, эффективность учитывает не только результат деятельности (прогнозируемый, планируемый, достигнутый), определяет соотношение результата и затрат, обуславливающих этот результат, но и рассматривает условия, при которых он достигнут. Эффективность, по своей сути, является сравнительной оценкой результата деятельности, отражающей не только ее способность к обеспечению экономического роста, но и способность стимулировать прогрессивные структурно-качественные изменения. Произведем расчет основных технико-экономических показателей для приведенных мероприятий по совершенствованию деятельности турфирмы ООО «Вокруг Света» (табл. 3.7).
Таблица 3.7
Технико-экономические
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм |
До прове-дения ме- роприя- тий 2009 год |
После внедрения мероприятий 2010 год |
Изменения | |
Абс. изм., +/- |
Отн. изм., % | |||||
1 |
Выручка (без НДС) |
тысруб. |
54987,44 |
57736,4 |
+ 2749,4 |
+ 5,0 |
2 |
Затраты |
руб. |
46660,46 |
48878,38 |
+ 2217,92 |
+ 4,54 |
3 |
Стоимость основных производственных фондов |
тысруб. |
7450 |
7450 |
- |
- |
4 |
Численность работников |
чел. |
30 |
30 |
- |
- |
5 |
Фонд оплаты труда |
тысруб. |
11277 |
11835,96 |
+ 558,96 |
+ 4,72 |
6 |
Балансовая прибыль (с.1 – с.2) |
тысруб. |
8326,99 |
8858,02 |
+ 531,03 |
+ 5,99 |
7 |
Рентабельность производства (с.6/с.2)х100% |
% |
17,85 |
18,12 |
+ 0,27 |
- |
8 |
Рентабельность продаж (с.6/с.1)х100% |
% |
15,14 |
15,34 |
+ 0,2 |
- |
9 |
Производитель- ность труда (с.1/c.4) |
руб./чел |
1832,9 |
1924,5 |
+ 91,6 |
+ 4,76 |
10 |
Фондоотдача (с.1/с.3) |
руб./руб |
7,38 |
7,75 |
+ 0,37 |
+ 4,77 |
11 |
Средняя заработная плата (с.5/с.4) |
тысруб./чел |
375,9 |
394,5 |
+ 18,6 |
+ 4,71 |
Используя ряд литературных источников, можно предположить, что объем выручки от реализации услуг может возрасти в пределах от 3 до 10 %. Поэтому в данном случае заложен рост 5,0 %. Выручка за 2010 год с учетом внедрения мероприятий по совершенствованию деятельности турфирмы ООО «Вокруг Света» составит: 54987,44 + 2749,4 = 57736,4 тыс. руб.
Структура затрат до проведения мероприятий: полные затраты в 2009 году составили 46660,45 тыс. руб., в том числе постоянные затраты 37328,36 тыс. руб. и переменные затраты 9332,09 тыс. руб.
Проведем расчет затрат после внедрения мероприятий. Постоянные затраты останутся прежними – 37328,36 тыс. руб., а переменные затраты необходимо рассчитать следующим образом:
Таким образом, планируемые затраты после внедрения мероприятий составят: 37328,36 + 11547,28 + 2,74 = 48878,38 тыс. руб.
Необходимо принять к сведению, что вследствие увеличения выручки возрастет размер фонда оплаты труда. Произведем необходимые расчеты:
Таким образом, фонд оплаты труда составит 11835,96 тыс. руб.
Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки на 5,0 % и увеличения затрат на 4,54 % произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль – на 5,99 %, рентабельность производства – на 0,27 %, рентабельность продаж – на 0,2 %.
Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост производительности труда на 4,76 % и фондоотдачи на 4,77 %.
Фонд оплаты труда возрастет на 4,72% и, соответственно, средняя заработная плата – на 4,71 %.
Таким образом, наличие положительной динамики данных значений показывает, что реализация мероприятий по совершенствованию деятельности турфирмы ООО «Вокруг Света» будет экономически эффективным.
В Концепции долгосрочного
Очевидно, что туризм, как перспективная
составная часть экономики
На сегодняшний день в Российской Федерации нет единой системы законодательства о туризме. Существуют нормы, регулирующие отношения в сфере туристской деятельности, в разных нормативно-правовых актах различных отраслей права. Отсутствие системности зачастую приводит к несогласованности, противоречивости требований в различных документах, неопределенности, отсутствию единства терминологической базы.
Сфера туризма представляет собой
сложный межотраслевой
Отношения в сфере туризма регулируются различными отраслями права: конституционным, административным, гражданским, налоговым, финансовым, таможенным, страховым, международным и др.
Анализ законодательных и
Центральное место в правовом регулировании отношений в сфере туризма занимает закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ. В статье 3 данного Федерального Закона туризм признается как одна из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации.
Законом определены принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации прав граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.
Названный Федеральный Закон образует стержень правовой системы сферы туризма. В этом Законе заявлены наиболее важные законодательные установления: о месте туризма в экономике России; о принципах государственного регулирования туристской деятельности; о целях, приоритетных направлениях и способах государственного регулирования сферы туризма. Закон определяет также пределы государственного регулирования туристской деятельности.
Указанным законом впервые установлены наиболее важные дефиниции туристкой индустрии в соответствии с международными нормативными актами, регулирующими туристскую деятельность. Как известно, регулирование туристской деятельности может быть эффективным с учетом как законов свободного рынка, так и государственного регулирования в особо важных вопросах. Прежде всего речь идет о законотворчестве. К таким понятиям законодатель относит: туризм, туристская деятельность, внутренний, въездной и выездной туризм, туристские ресурсы, туристская индустрия, туристский продукт, туроператорская деятельность, турагентская деятельность. В законе дается и ряд других определений, составляющих основу понятийной базы этой сферы экономики. Важно отметить, что закон закрепил термин «туристский», что позволяет правоприменителям единообразно употреблять, использовать и применять этот термин в юридической практике. Хотя до сих пор нередко встречается употребление, в том числе и в нормативно-правовых актах, термина «туристический».
Основным содержанием закона о туристской деятельности являются вопросы защиты прав потребителей туристского продукта, правового регулирования деятельности туроператоров и турагентов, а также публичной организации предпринимательской деятельности в сфере туризма. Именно в этой области правового регулирования в 2007 году произошли существенные изменения.
В январе 2007 года Государственной Думой был принят и 5 февраля 2007 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный Закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», который ввел новые условия осуществления туроператорской деятельности и единый федеральный реестр туроператоров.
С принятием данного Закона механизм лицензирования туристской деятельности, существовавший в период 1993 – 2006 годов, был заменен на более эффективный, с точки зрения законодателей и правоприменителей, способ государственного регулирования туристской деятельности - единый федеральный реестр туроператоров. Согласно новым требованиям, предпринимателям для внесения сведений о них в реестр необходимо заключать договоры страхования ответственности туроператора или иметь банковскую гарантию исполнения обязательств туроператора (финансовое обеспечение).
С 1 июня 2008 г. для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма, размер финансового обеспечения не может быть менее 10 млн. рублей, а для туроператоров, занимающихся внутренним туризмом – 500 тыс. рублей. Однако до настоящего времени идут споры по поводу установленного размера финансового обеспечения. В настоящее время в Совете Федерации подготовлен законопроект, устанавливающий дифференцированную шкалу финансового обеспечения для работающих в сфере выездного туризма туроператоров, согласно которой компании с годовым оборотом до 100 млн. руб. и работающие по упрощенной системе налогообложения должны будут оформлять финансовые гарантии на сумму 30 млн. рублей, с оборотом от 100 до 300 млн. – на 60 млн. и с оборотом свыше 300 млн. – на 100 млн. руб.