Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2012 в 21:23, курсовая работа
Цель дипломной работы заключается в обосновании необходимости формирования на территории Ленинградской области конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих отраслей территориальной специализации, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей иностранных граждан в туристско-рекреационных услугах и вносящей значительный вклад в социально-экономическое развитие Ленинградской области за счет увеличения доходной части областного и местных бюджетов, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест.
Введение
1. Теоретические основы функционирования туристического бизнеса
1.1 Основные понятия и положения туристской отрасли РФ
1.2 Исследование конъюнктуры рынка туризма
1.3 Анализ развития туристской отрасли в Ленинградской области
2.Анализ деятельности ООО «Вокруг Света» на туристическом рынке
2.1 Общая характеристика компании ООО «Вокруг Света»
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности турфирмы
2.3 Анализ конкурентных позиций ООО «Вокруг Света»
3. Направления совершенствования деятельности ООО «Вокруг Света»
3.1 Рекомендации по выбору эффективных средств продвижения
турфирмы
3.2 Расчет влияния показателей эффективности на результаты деятельности предприятия
3.3 Направления государственной политики развития туризма в России
3.4 Анализ мероприятий и рекомендации для развития туристско-рекреационной отрасли Ленинградской области
Заключение
Список использованной литературы
В качестве положительного момента можно отметить, что в настоящий момент турагентская деятельность освобождена от какого-либо избыточного административного регулирования. Деятельность турагентов регламентируется Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных в июле 2007 года Постановлением Правительства Российской Федерации, а также внутренними стандартами ассоциаций туроператоров и локальными актами турагентов и их объединений.
Помимо перечисленных
Важное место в деятельности
федеральных органов
В целях повышения качества туристских
услуг и обеспечения
Названные системы классификации, призванные существенно повысить уровень безопасности отдыхающих и структурировать российский рынок, включают в себя порядок проведения оценки соответствия гостиниц (пляжей, трасс) требованиям безопасности, информационному обеспечению, предоставлению дополнительных услуг для туристов и другие положения.
На федеральном уровне в виде государственных стандартов также устанавливаются требования к услугам, оказываемым предприятиями, участвующими в реализации турпродукта.
Общие требования к качеству туристских
услуг, оказываемых туристскими
организациями и
Особое значение в развитии внутреннего
туризма в регионах имеет разработанный
и принятый Ростуризмом приказ «Об
утверждении Порядка
Заинтересованность
В 48 субъектах Российской Федерации
приняты отдельные законы, регулирующие
общественные отношения в сфере
туризма (Например, законы «О туризме»,
«О туристской деятельности в субъекте
Российской Федерации», «О поддержке
развития туризма», «О развитии внутреннего
и въездного туризма» и т.д.). Наряду
с законами в 3 субъектах Российской
Федерации реализуются
К сожалению, действующие нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не всегда в полной мере отвечают актуальным проблемам развития регионального туризма. Часто региональные законы создаются по кальке с Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Вместе с тем, следует понимать, что федеральный закон и законы субъектов Российской Федерации имеют несколько различные цели и задачи. Первый – призван заложить единые подходы к государственному регулированию в сфере туризма, а вторые – «настроить» данные подходы применительно к конкретной специфике субъектов Российской Федерации с учетом их уникальных природных, культурно-исторических, социально-экономических ресурсов.
Нельзя забывать о ресурсном
обеспечении туризма и на муниципальном
уровне. Федеральным законом от 25.12.2008
N 281-ФЗ приняты изменения в
Определенный импульс развитию туризма придал принятый в 2005 году Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от 21 июля 2005 № 115-ФЗ. Законом регулируются отношения, возникающие с реализацией концессионных соглашений, устанавливаются гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения. В развитие указанного Закона, подготовлено Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении объектов культуры, спорта, организации отдыха граждан и туризма и иных объектов социально-культурного назначения» от 09 февраля 2007 № 90. С принятием указанных нормативных правовых актов сформированы правовые основы привлечения инвестиций в развитие инженерной, транспортной и иной инфраструктуры туризма, а также обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Значительный социально-
Динамика развития туристского рынка обусловливают необходимость постоянного совершенствования законодательных актов сферы туризма, а также мониторинга смежного законодательства, влияющего на состояние туристской индустрии.
Правительством Ленинградской
области в целях развития внутреннего
и въездного туризма в 2004 году
была разработана региональная целевая
программа "Развитие сферы туризма
и рекреации Ленинградской
Программой предусмотрено
Программа носит комплексный характер и призвана интенсифицировать туристскую индустрию, стабилизировать процесс рыночных отношений, а также упорядочить влияние государства на развитие туристской отрасли.
Программа содержит наиболее актуальные
предложения и мероприятия по
созданию правовой, организационно-управленческой
и экономической среды, благоприятной
для дальнейшего формирования туристской
индустрии в Ленинградской
На основе данной Программы работает Комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму.
В рамках региональной целевой программы существует система программных мероприятий, которые посвящены развитию въездного туризма на территории Ленинградской области. Мероприятия в сфере совершенствования институциональной структуры туризма включают в себя следующие:
В 2006 году был создан ЛОГУ "Информационно-туристский
центр" этот центр является единственным
государственным учреждением в
отрасли туризма в
"Информационно-туристский
По подобию Ленинградского областного
"Информационно-туристского
Предполагаемой формой создаваемых центров является государственное унитарное предприятие.
В рамках реализации программы предполагается
разработать положение о
Основными задачами системы информационно-
Создание системы
2. Обеспечение функционирования
координационного совета по
Для развития туристско-рекреационной сферы в Ленинградской области требуется значительное повышение уровня межведомственного (межотраслевого) кооперирования и координации, и прежде всего на уровне Правительства Ленинградской области. С этой целью, согласно Областному Закону "О туристкой деятельности на территории Ленинградской области" и в соответствии с Постановлением "О межведомственном координационном совете по туризму при Правительстве Ленинградской области" от 7 февраля 2003 года № 44-пг был создан координационный совет по туризму при Правительстве Ленинградской области, который позволяет объединить усилия правительственных структур, туроператоров и турагенств, банковских, страховых, научных и других организаций, заинтересованных в развитии туристско-рекреационной отрасли.
Мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы туристской отрасли
В целях развития санаторно-курортной сферы планируется разработать областной закон "О курортной деятельности на территории Ленинградской области". Закон должен уточнить классификацию учреждений лечебно-оздоровительного характера, установить требования к ним, определить льготы, которые будут устанавливаться по отношению к данным учреждениям.
В целях совершенствования
Мероприятия по совершенствованию информационной базы в туристской отрасли
В качестве усовершенствования информационной
базы планируется создание единой для
Санкт-Петербурга и Ленинградской
области системы сбора и
В целях налаживания