Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 00:04, курсовая работа
В связи с этим поставленной целью данной курсовой работы является рассмотрение экономической основы муниципального хозяйства.
В соответствие с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
разобрать правовую основу местного самоуправления и муниципального хозяйства;
рассмотреть сущность местных бюджетов;
рассмотреть структуру конкретного муниципального образования и дать ему характеристику;
рассмотреть пути повышения эффективности местных бюджетов
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Нормативно-правовое обеспечение экономической основы
муниципального хозяйства…………………………………………………………...…..5
1.1. Пределы компетенции органов муниципального самоуправления. Взаимосвязь местного хозяйства и местного самоуправления…………………………………….5
1.2. Происхождение и нормативно-правовое регулирования в сфере управления муниципальной собственностью……………………………………………………....8
1.3. Местный бюджет и муниципальное имущество местного самоуправления…..11
2. Муниципальная собственность и полномочия органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом………..17
2.1. Общие основы управления муниципальным имуществом.……………………..17
2.2. Особенность управления муниципальной собственностью на землю………....24
2.3. Характеристика и структура муниципального образования «Город Брянск»...26
3. Направления развития экономической основы муниципального хозяйства……...31
3.1. Проблемы и рационализация местных бюджетов…………………………..…...31
3.2. Программа повышения эффективности бюджетных расходов…………...…….36
3.3. Региональные и муниципальные программы.…………………………………....40
3.4. Проблемы и перспективы управления муниципальной собственностью…..….41
Заключение……………………………………………………………………………….45
Список использованной литературы…………………………………………………...48
Приложения.……………………………………………………………………………...50
Объекты приватизации: здания, сооружения, нежилые помещения, незавершенные строительством объекты, МУП, иные объекты.
Процесс приватизации муниципального
имущества осуществляется в соответствии
с ежегодно принимаемой программой.
Готовится такая программа
Приобретение муниципального имущества
Формы приобретения муниципального имущества:
У каждой из указанной формы существует свой порядок приобретения.
Все приобретаемые объекты передаются в хозяйственное ведение или оперативное управление соответствующим МУП или учреждениям.
2.2. Особенность управления муниципальной собственностью на землю
Муниципальная собственность
на землю – это собственность
муниципальных образований. Федеральный
закон «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации», предусматривает,
что финансово-экономическую
Объектами права муниципальной
собственности на землю являются
земельные участки в границах
муниципальных образований, отнесенных
к муниципальной собственности
на основании законодательных
В собственность муниципальных
образований для обеспечения
их развития могут дополнительно
безвозмездно передаваться земли, находящиеся
в государственной
Субъектами права
Муниципальные земли городов устанавливаются методом так называемого вычитания – это земли на территории муниципального образования, за исключением земель федеральных, субъектов Федерации и находящихся в собственности физических и юридических лиц.
Основанием отнесения городских земель к объектам муниципальной собственности являются:
Передача земель, находящихся
в государственной
Споры, возникающие в связи с отнесением земельных участков к объектам права муниципальной собственности на землю, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.
Органы местного самоуправления
в соответствии с законодательством
вправе передавать земельные участки,
находящиеся в муниципальной
собственности, другим лицам в собственность,
срочное или постоянное пользование,
сдавать в аренду, отчуждать, передавать
гражданам в пожизненное
Представительный орган местного самоуправления устанавливает порядок управления и распоряжения землями, находящимися в муниципальной собственности, в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам регулирования земельных отношений, не противоречащие действующему законодательству и изданные в соответствии с их полномочиями, действуют на всей территории муниципального образования и обязательны для всех владельцев земельных участков, независимо от формы собственности и других прав на земельный участок.
2.3. Характеристика
и структура муниципального
Официальное наименование муниципального образования - город Брянск. Официальный статус города Брянска – городской округ.
Город Брянск административно разделен на четыре района:
- Бежицкий – бывшее село Бежица, вошедшее в городскую границу с 1956 года;
- Володарский район, в том числе поселок Большое Полпино;
- Советский район;
- Фокинский район, в том числе поселок городского типа Белые Берега.
Границы названных внутригородских административных районов определяются законодательно актом Брянского городского Совета народных депутатов с учетом мнения населения, исторических традиций города Брянска, демографических и экономико-географических особенностей территории, а также с учетом плана города, разработанного в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
Органы местного самоуправления города Брянска включают учреждения:
1) Брянский городской Совет народных депутатов - представительный орган городской власти;
2) Глава города Брянска
- глава муниципального
3) Брянская городская
администрация - исполнительно-
4) Контрольно-счетная палата города Брянска - контрольный орган городской власти.
Глава города Брянска, как высшее должностное лицо муниципального образования, избирается тайным голосованием из своего состава городским Советом народных депутатов и является председателем Совета.
Городской Совет народных
депутатов избирается населением города
Брянска на муниципальных выборах
и состоит из 32 депутатов. Городской
Совет вправе осуществлять свои полномочия
в случае избрания не менее двух
третей установленной численности
депутатов. Срок полномочий Совета - 5 лет.
Заседание городского Совета проводится
не реже, чем один раз в три
месяца, и правомочно, если на нем
присутствует более 50 процентов избранных
депутатов. Городской Совет народных
депутатов самостоятельно определяет
свою структуру. Городской Совет
из числа депутатов образует Малый
Совет городского Совета, районные
территориальные депутатские
Городская администрация обладает всеми правами юридического лица. В структуру администрации, обязательно утверждаемую городским Советом народных депутатов, могут входить функциональные и территориальные ее органы. Глава городской администрации руководит городской администрацией на принципах единоначалия. Глава городской администрации ответственен перед Главой города Брянска и городским Советом народных депутатов за деятельность городской администрации. Городская администрация работает, опираясь на правовые акты России, Брянской области, Устав города Брянска, решения городского Совета и постановления Главы администрации города Брянска.
На территории области функционируют 289 муниципальных образований, в том числе 27 муниципальных районов, 6 городских округов, 31 городское и 225 сельских поселений. В 40 городах и поселках городского типа и 2678 сельских населенных пунктах области в настоящее время проживает 1299,7 тысячи человек.
Управление имущественных
и земельных отношений Брянской
городской администрации
Управление является правопреемником комитета по управлению собственностью города Брянска и комитета по земельным ресурсам и землеустройству Брянской городской администрации [16].
Основными задачами Управления являются:
- проведение единой политики
в области имущественных и
земельных отношений на
- эффективное управление,
распоряжение, а также рациональное
использование муниципального
- защита в соответствии
с законодательством
- создание и обеспечение
функционирования системы
- обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу [16].
Последние несколько лет
Брянске продолжена работа по уточнению
состава муниципальной
Жилищный фонд города Брянска
по состоянию на начало 2011 года составил
18,2 млн. кв.м. общей площади. Для сравнения,
в большинстве муниципальных
образований Брянской области жилищный
фонд относительно небольшой. К примеру,
в таких крупных районах, как
Бежицкий или Фокинский, жилищный фонд
составляет 0,307 и 0,394 млн. кв.м. соответственно,
а доля муниципального жилищного
фонда здесь ещё меньше. В то
же время в муниципальной
Всё это свидетельствует о значительности жилищного фонда города Брянска и – соответственно – о больших сложностях в его содержании и использовании.
В Едином государственном регистре предприятий и организаций на 1 января 2011 года из общего числа хозяйствующих субъектов всех отраслей экономики на территории Брянска было учтено 349 организаций с муниципальной формой собственности, что составляет 8,1% от общего числа организаций
Информация о работе Развитие экономической основы муниципального хозяйства