Разработка и анализ бизнес-плана по приобретению бетоносмесительного завода производительностью 25м3 в час

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

В условиях роста нестабильности и изменчивости организационно-экономической среды чрезвычайно усложнилась проблема поиска методов эффективного управления и обеспечения устойчивого функционирования строительных предприятий. В современных условиях хозяйствования необходимы комплексная методология и основанный на ней инструментарий, которые помогли бы модернизировать организационную и информационную структуру строительного предприятия таким образом, чтобы решались базовые проблемы повышения его конкурентоспособности, что предопределяло бы стабильные успехи не только в настоящем, но и в будущем.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1. Значение бизнес-плана для организации ………………………………... 5
1.1 Требования к составлению бизнес-плана……………...……………….. 5
1.2 Структура бизнес-плана …………………………………………………. 9
2 Оценка целесообразности бизнес-планирования на ОАО «Бобруйская ПМК-243»……………………………………………………………………... 12

2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Бобруйская ПМК-243»……………………………..…………………………………………..…. 17
2.2 Финансовый анализ функционирования ОАО «Бобруйская ПМК-243»………………………………………..…………………...……………… 25
2.3 Анализ принятия решения по проекту на ОАО «Бобруйская ПМК-243»……………………………………….…………………………………… 32
3 Рекомендации по разработке бизнес-плана проекта по приобретению бетоносмесительного завода производительностью 25м3 в час………….. Заключение…………………………………………………………………… 38
Список использованных источников……………..………………………… 40

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ инноваций.doc

— 391.50 Кб (Скачать файл)

     Министерство  образования Республики Беларусь

УО  «Белорусский государственный  экономический 

университет» 

Бобруйский  филиал 
 

Кафедра экономики и управления 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине: Экономика и управление  инновациями

на тему: Разработка и анализ бизнес-плана по приобретению бетоносмесительного завода производительностью 25м3 в час 
 
 
 
 
 

Студентка

5-й курс, ЭУПЗ 071ССО                                                                         О.С. Петрова 
 
 

Руководитель                                                                                           Т.В. Букас  
 
 
 
 
 

БОБРУЙСК 2011 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение………………………………………………………………………. 3
1. Значение бизнес-плана для организации ………………………………... 5
1.1 Требования к составлению бизнес-плана……………...……………….. 5
1.2 Структура бизнес-плана …………………………………………………. 9
2 Оценка целесообразности бизнес-планирования на ОАО «Бобруйская ПМК-243»……………………………………………………………………...  12
   
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Бобруйская ПМК-243»……………………………..…………………………………………..…. 17
2.2 Финансовый анализ функционирования ОАО «Бобруйская ПМК-243»………………………………………..…………………...……………… 25
2.3 Анализ принятия решения по проекту на ОАО «Бобруйская ПМК-243»……………………………………….…………………………………… 32
3 Рекомендации по разработке бизнес-плана проекта по приобретению бетоносмесительного завода производительностью 25м3 в час………….. Заключение…………………………………………………………………… 38
Список  использованных источников……………..………………………… 40
        Приложение  А Организационная структура предприятия…………………
41
Приложение  Б Показатели движения кадров…………………….………… 42
Приложение  В Штатное расписание руководителей, специалистов и служащих ……………………………………………………………….…….. 43
        Приложение  Г……………………………………….………………………...
45
   
   
   
   
   
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                          ВВЕДЕНИЕ 
 
 

     В условиях роста нестабильности и  изменчивости организационно-экономической  среды чрезвычайно усложнилась  проблема поиска методов эффективного управления и обеспечения устойчивого  функционирования строительных предприятий. В современных условиях хозяйствования необходимы комплексная методология и основанный на ней инструментарий, которые помогли бы модернизировать организационную и информационную структуру строительного предприятия таким образом, чтобы решались базовые проблемы повышения его конкурентоспособности, что предопределяло бы стабильные успехи не только в настоящем, но и в будущем.

     Известно, что бизнес-планирование составляет один из основных элементов системы  управления деятельностью предприятия. Как элемент системы менеджмента бизнес-планирование представляет собой относительно самостоятельную подсистему, включающую совокупность специфических инструментов, правил, структурных органов, информации и процессов, направленных на подготовку и обеспечение выполнения планов.

     Реализация  любого предпринимательского замысла, включая и сферу строительства, нуждается в составлении бизнес-плана, в котором этот замысел обосновывается и излагается программа воплощения в жизнь задуманного. Особую важность бизнес-план представляет потому, что он является основой структуры, обеспечивающей реализацию выбранных направлений маркетинговой деятельности. Он помогает определить статус предприятия и его подразделений, конкретизировать стратегические цели коммерческой деятельности и оценить шансы на успех.

            Инновационная деятельность - деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок, предназначенных для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках.

     Инновационный проект - это система взаимоувязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных (увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям), оформленных в виде комплекта проектной документации, обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы) и приводящих к инновации.

     Для большинства  предприятий представление  о бизнес-плане остается в рамках документа, необходимого для привлечения инвестиций или получения кредита, а не как многопланового управленческого инструмента. Между тем рамки бизнес-планирования затрагивают три основные области принимаемых управленческих решений: управление текущей деятельностью и развитием предприятия; управление изменениями на предприятии; принятие разовых решений по отдельным аспектам управления.

     Особенностью  современной экономики является быстрое моральное устаревание  техники и технологий. Практически  все применяемые в настоящий  момент времени технологии могут быть усовершенствованы или заменены новыми для того, чтобы улучшить указанное соотношение. Однако переход от одной технологии к другой (более совершенной и более эффективной) почти всегда требует значительных инвестиционных затрат: приобретения нового оборудования, обучение персонала новым технологиям и т.д. Путь к повышению эффективности производства лежит через реализацию инвестиционных проектов. При этом нельзя забывать, что инвестиционные затраты должны за приемлемый срок окупаться теми позитивными изменениями в производственно-сбытовой деятельности, которые вызваны реализацией данного инвестиционного проекта.

     Все это показывает актуальность исследования особенностей составления бизнес-плана.

     Объектом  исследования является Открытое Акционерное Общество «Бобруйская ПМК-243».

     Целью данной работы является разработать и проанализировать бизнес-план по приобретению модульного бетоносмесительного завода.

     В первом разделе рассматривается определение бизнес-плана и его значение для организации.

     Второй  раздел посвящен оценке целесообразности бизнес планирования на ОАО «Бобруйская ПМК-243»

       В третьем разделе рассматриваются рекомендации по разработке бизнес- плана по приобретению модульного бетоносмесительного завода.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Значение бизнес-плана для организации  

    1. Требования  к составлению  бизнес-плана
 
 

     В каждом проекте есть свои элементы риска - производственного, сбытового, финансового или правового.

     Бизнес-план является как инструментом для привлечения  инвестиций, так и основой внутрифирменного планирования. Последовательность составления и принципы детализации бизнес-плана для разных компаний и проектов не совпадают. При составлении бизнес-плана необходимо учитывать, что это всегда итерационный процесс, подразумевающий внесение изменений на основе вновь полученной информации и применения различных сценариев. В то же время существует внутренняя логика структуры бизнес-плана и общепризнанные принципы его разработки.

     Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты реализации инновационного проекта, анализирует все проблемы, с которыми может столкнуться участник инновационной деятельности, а также определяет способы решения этих проблем. Он является широко распространенным в современной рыночной экономике рабочим инструментом менеджмента организации, используемым во всех сферах предпринимательской деятельности. Для любого предприятия существуют свои особенности в разработке стратегий развития, так как каждое предприятие придерживается собственных направлений в бизнесе, финансовой политике и хозяйственной деятельности. Но в целом структура бизнес-плана для всех фирм практически одинакова. Он состоит из чётко регламентированных разделов, принятых в мировом бизнес-сообществе, в которых кратко и ясно изложены основные данные проекта и его главные цели. 

     Кроме того, бизнес-план - это визитная карточка, по которой возможные партнеры по бизнесу оценивают шансы на успех  предпринимаемого дела. Он выступает  основой при переговорах с  возможными партнерами, клиентами, инвесторами, банками и т.д.

     Одни  из главных требований к составлению  бизнес-плана – четкость поставленных целей, реальность путей их достижения и наглядность интерпретации выводов. Прочитав составленный бизнес-план, руководитель должен получить ясное и полное представление о планах и возможностях компании, а инвестор найти интересные для него формы и способы участия в предложенном бизнесе.

     Предъявляемые требования.

     Данный  документ имеет своей целью привлечь потенциального инвестора либо кредитора, который после ознакомления с проектом должен заинтересоваться в его реализации. Таким образом, бизнес план представляет собой своеобразный рекламный проспект, по этой причине информация обязательно должна быть максимально объективной и соответствовать действительности. Любые выводы, а также гипотезы, которые присутствуют в бизнес-плане, непременно обосновываются доказательствами, что подкрепляется не заставляющими усомниться в своей достоверности фактами, а также конкретными примерами из предпринимательской практики. Во всех бизнес-планах обязательно предусматривается специальная система показателей, посредством коих можно легко отслеживать сроки осуществления работ, а также объем производства и продаж. Кроме того, на основании этих параметров проводится план-факт анализ. Общий размер бизнес-плана, обычно, не превышает шестьдесят-восемьдесят страниц.

     О чем надо помнить  при составлении  бизнес плана

     1 Подготовка бизнес плана – это долгий процесс. Бизнес план разрабатывается последовательно, поэтому занимает немало времени и не терпит спешки. Продвигаясь от одного раздела к другому, Вы, скорее всего, не раз будете возвращаться к началу. Затем понадобиться некоторые время для того, чтобы отшлифовать «до блеска» выбранную стратегию более глубоко изучить конкурентов. Лишь после этого можно будет сказать, что бизнес план, наконец-то, готов.

     2 Работать с каждым разделом бизнес плана нужно отдельно. Перед началом разработки документа составляют его общую схему. Таким образом, Мы разобьем один увесистый документ на много разных пунктов – чисто психологически задача после этого будет выглядеть легче. Так, бизнес-план вовсе изначально можно рассматривать лишь как ответы на поставленные вопросы. Лучше подходить к составлению документа поэтапно, отвечая за один раз только на несколько связанных между собой вопросов. Так, регулярное выполнение одной части за другой – это гораздо легче нежели, чем за один раз длиною в несколько недель составить весь бизнес план полностью.

     3 Стиль и оформление бизнес плана также имеет значение. Действительно, роль правильного и грамотного оформления документа ни в коем случае нельзя преуменьшать. Так, цветные диаграммы, информативные таблицы данных, структурирование текста, использование разных шрифтов — это непременные элементы любого бизнес плана. Учет этих требований позволит разработать такой документ, который будет отличаться легкостью в чтении, доходчивостью разъяснения возможностей Вашего бизнеса.

     4 Надо использовать опыт других людей по составлению бизнес-планов. Перед началом работы над бизнес-планом необходимо ознакомится с другими подобными работами. Это позволит усвоить нам стиль письма, а также последовательность изложения идей проекта, уяснить для себя, из каких разделов должен состоять документ. Только после завершения ознакомления с несколькими аналогичными бизнес-планами можно получить исчерпывающее представление о работе по составлению таких документов, их внутренней организации. Последуя этому совету, нам легче будет работать над разработкой собственного бизнес-плана.

     5 Начинают с самого легкого. Составление бизнес-плана не только важная, но и довольно сложная задача, особенно, если для нас это впервые. По этой причине лучше начинать с тех разделов, которые нам кажутся более простыми. Также можно составлять документ с того раздела, который, на наш взгляд является основным. После того, как мы увидим первые строки на бумаге, мы тут же почувствуем прогресс, психологически это раскрепостит нас, что даст возможность перейти к иным более трудным частям документа с полной уверенностью, что нам это по силам.

Информация о работе Разработка и анализ бизнес-плана по приобретению бетоносмесительного завода производительностью 25м3 в час