Разработка и анализ бизнес-плана по приобретению бетоносмесительного завода производительностью 25м3 в час

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

В условиях роста нестабильности и изменчивости организационно-экономической среды чрезвычайно усложнилась проблема поиска методов эффективного управления и обеспечения устойчивого функционирования строительных предприятий. В современных условиях хозяйствования необходимы комплексная методология и основанный на ней инструментарий, которые помогли бы модернизировать организационную и информационную структуру строительного предприятия таким образом, чтобы решались базовые проблемы повышения его конкурентоспособности, что предопределяло бы стабильные успехи не только в настоящем, но и в будущем.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1. Значение бизнес-плана для организации ………………………………... 5
1.1 Требования к составлению бизнес-плана……………...……………….. 5
1.2 Структура бизнес-плана …………………………………………………. 9
2 Оценка целесообразности бизнес-планирования на ОАО «Бобруйская ПМК-243»……………………………………………………………………... 12

2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Бобруйская ПМК-243»……………………………..…………………………………………..…. 17
2.2 Финансовый анализ функционирования ОАО «Бобруйская ПМК-243»………………………………………..…………………...……………… 25
2.3 Анализ принятия решения по проекту на ОАО «Бобруйская ПМК-243»……………………………………….…………………………………… 32
3 Рекомендации по разработке бизнес-плана проекта по приобретению бетоносмесительного завода производительностью 25м3 в час………….. Заключение…………………………………………………………………… 38
Список использованных источников……………..………………………… 40

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ инноваций.doc

— 391.50 Кб (Скачать файл)

     6 Составление бизнес-плана – это трудоемкий процесс. Бизнесмены довольно часто недооценивают то, сколько сил энергии и времени требует разработка действительно качественного бизнес-плана. Так, его пытаются писать даже ночью, либо после того, как все прочие дела будут выполнены. Таким образом, автор подходит к созданию своего детища уже морально и физически истощенным. По этой причине приступают к написанию бизнес- плана только тогда, если мы свежи и полны энергии.

     7 Бизнес-план составляется в несколько этапов. При этом первые наброски могут показаться  абсолютно негодными, но надо помнить, что это лишь начало. На основании сделанного в последствии, нам удастся разработать именно то, что нужно. Для этого стоит на какое-то время отложить работу над составлением бизнес-плана в сторону. После того как мы все «переварим» можно вернуться к нему и продолжить его написание. Иногда требуется повторять это вновь и вновь до тех пор, пока не увидим перед собой именно то, что задумывалось.

     8 Конфиденциальность. Ей уделяется в бизнес-плане немалое внимание. При этом лучше все поручить составление разделов, касающихся правовой защиты штатному либо наемному юристу. В этой части документа раскрывается понятие риска. Отмечается то, что мы не несем ответственность за форс-мажорные обстоятельства и иные непрогнозируемые ситуации, которые не позволили достичь предполагаемых результатов. Оговаривается то, что документ не подлежит копированию без предоставления права на это, запрещается распространение бизнес-плана неуполномоченными на это лицами. Также в разделах, посвященных безопасности содержится положение запрещающее раскрытие содержащейся в ней информации третьим лицам, если не было получено на то разрешение автора. Отдельно указывается то, что данный бизнес-план не является ценной бумагой.

     9 Документ бизнес-плана олицетворяет нас и нашу компанию. Он должен обязательно отражать нашу индивидуальность, характерные черты нашего бизнеса. По этой причине бизнес-план должен предоставлять возможность читающему его человеку познакомиться со всеми ключевыми фигурами нашей компании, узнать, какие они ставят перед собой цели, как видят будущее бизнеса. Лучше излагать историю создания и деятельности компании исключительно от первого лица. Необходимо также учитывать особенности выбранного вида деятельности.

     10 Для составления бизнес-плана требуется наличие определенных качеств. Разработка такого документа неизбежно требует от своего автора наличия хорошего воображения, поэтому многим написать действительно качественный бизнес-план, который будет отвечать всем требованиям и выполнять все задачи, просто не под силу. Составление бизнес-плана – это процесс творческий. Основное - ни в коем случае не опускать руки.

     11 Основная цель бизнес плана – это убеждение. Очень трудно доказать читателю, то есть потенциальному инвестору то, что именно наш проект является золотой жилой, а вложенные в него деньги окупятся быстро и многократно. Для того чтобы убедить нашего будущего партнера начать работать с нами, стоит рассказать о достижениях, которые у нас имеются. Причем не надо ограничиваться лишь списком мест работы и занимаемых должностей. Необходимо указать, что конкретно вы сделали за свою карьеру, какие проекты уже реализовали и чего хотите достичь в будущем. С этой целью лучше всего использовать при написании документа именно активные выражения: я сократил расходы предприятия на двадцать пять процентов за один год, я увеличил прибыль в два раза за полтора года, у меня находилось в подчинении сто пятьдесят человек в десяти регионах.

     12 Бизнес-план должен привлекать внимание к нашей компании. Данный документ создается для того, чтобы эффективно продать свой бизнес. Его главное предназначение - это заинтересовать инвестора вложить в нашу компанию определенную сумму денег. Однако нужно избегать преувеличенных и уж тем более невыполнимых заявлений – это не только не привлекает внимания, но и, наоборот, отталкивает, поскольку искушенный инвестор легко выявляет фальшь, после чего отказывается от сотрудничества с нами в какой бы то ни было форме. По этой причине надо соблюдать баланс между напором и констатацией фактов. Чем увлекательней, однако, при этом максимально реально описываются перспективы вашего дела, тем больше вероятность того, что инвестор действительно заинтересуется и вложит деньги в наш проект.

     13 Не стоит думать о том, что инвесторы – это какие-то суперлюди. Они такие же, как и все, даже если имеют по три высших образования и огромный опыт инвестирования. Их кругозор и многосторонность могут, конечно, восхищать, но это отнюдь не значит, что они знают все. По этой причине не стоит думать, что потенциальный инвестор сразу же вникнет в суть нашего проекта, уловит то, что он является уникальным. По этой причине надо большее внимание уделять внимание не технической стороне дела, но доказыванию и обоснованию.

     Учет  возможных рисков

     И самый лучший бизнес-план отнюдь неспособен дать гарантии того, что он будет успешным и продающим, ведь его нужно суметь еще и претворить в жизнь. По этой причине особенное значение имеет учет всех потенциальных рисков, которые способный появится в случае реализации проекта в краткосрочной или долгосрочной перспективе. Правильный и всесторонний анализ возможных рисков, который будет отражен в бизнес-плане будет свидетельствовать о нашей компетентности, что окажет благотворное влияние на итог переговоров с инвесторами.

     Для всякого проекта потенциальные  риски значат вероятность наступления  каких-либо неблагоприятных событий, что способно повлечь утрату определенной части ресурсов, недополучение предполагаемых доходов, либо появление каких-то дополнительных, непредвиденных расходов. Во время подготовки данного раздела обязательно учитываются возможные изменения, которые происходят или будут происходить на рынке, прогнозируются перспективы бизнеса. С этой целью проводится количественное и качественное исследование потенциальных рисков.

     Во  время составления бизнес-плана  надо четко осознавать, в какой  именно сфере находятся деловые  предложения нашей компании. При этом различают две группы бизнеса. Первая – высокий риск и высокая прибыль. Вторая – небольшой риск и небольшая прибыль. Однако в любом случае потенциального инвестора обязательно интересует то, насколько гарантированно окупятся вложенные им средства – это непременно надо отражать в подготавливаемом документе.

     Стоит заметить, что в практике коммерческой деятельности встречается огромное количество рисков. Предусмотреть их все, безусловно, нельзя, однако наиболее важные обязательно должны отражаться в разрабатываемом проекте. Главная задача автора — это выявить потенциальный риск, определить его количественную и качественную сторону, сравнить размер риска, избрать такой вариант, который максимально бы соответствовал Вашей стратегии риска, то есть, выполнить анализ рисков.

     Данный  анализ начинается, как правило, с  определения источников, а также факторов рисков, причем, крайне важно выяснить, какие именно из источников являются превалирующими для того, чтобы сосредоточить максимум внимания на них.

     Составление бизнес-плана требует личного участия руководителя предприятия (фирмы).

     Рекомендации к оформлению бизнес-плана:

     1) оформление бизнес-плана должно  соответствовать имиджу преуспевающей  фирмы, оно должно быть привлекательным,  но неброским;

     2) степень детализации должна соответствовать  целям плана, но не включать  ничего лишнего: четкая структура и его наглядность, краткость. Зарубежная практика показывает, что оптимальным является объем бизнес-плана в 40 страниц;

     3) в бизнес-план не должна включаться  второстепенная и справочная  информация. Ее лучше вынести  в приложения. Объем приложений не ограничивается;

     4) стиль изложения должен отличаться  простотой и отсутствием языкового  и терминологического барьеров. Бизнес-план должен быть понятен  широкому кругу людей, а не  только специалистам;

     5) информация бизнес-плана должна  быть емкой, четкой и в то же время краткой (таблицы, графики и т. д.);

     6) предложения и прогнозы бизнес-плана  должны быть обоснованы и подкреплены  ссылками на источники информации;

     7) точность финансовых расчетов - необходимое условие;

     8) должны быть обсуждены риски  компании;

     9) бизнес-план должен быть подготовлен  с учетом требований и стандартов организаций и лиц, которым предполагается представить этот документ. 
 
 

    1. Структура бизнес-плана 
 
 

     Структура бизнес-плана не канонизирована, тем  не менее, в нем должен присутствовать определенный набор разделов и показателей, характеризующих как саму организацию, так и будущий проект, ради которого данный документ составляется. Любой бизнес-план открывается введением, которое помогает сразу же определить целесообразность дальнейшего знакомства с ним. Во введении раскрывается роль избранного вида деятельности в настоящий момент, тенденции и перспективы его развития; приводятся ориентировочные сроки работы в данном направлении. Рассчитываются ожидаемая прибыльность и период окупаемости вложений. Приводятся гарантии их сохранности.

     Бизнес  план - документ на основании, которого, инвестор или кредитор составляют свое мнение о компании, а в дальнейшем принимают решения о предоставлении ей средств. При составлении бизнес-плана необходимо помнить и знать, кому он будет адресован, кредитору или инвестору, потому что из этих двух группах, дающих деньги, разные цели, а отсюда следует, что и разные оценки бизнес плана. Кредитор предоставляет заемные средства на неопределенный срок, и он хочет убедиться, что кредитуемая им сторона достаточно надежна, и он вовремя получит свои деньги и проценты. Его не волнуют, каковы размеры прибыли фирмы, потому что он заинтересован только в своих целях. Интересы кредитора охраняет кредитный договор, который гарантирует кредитору первоочередную выплату денежных средств. Следовательно, что при оценке бизнес плана, кредитор будет оценивать предприятие с точки зрения его надежности. Инвестором же преследуется другая цель, так как риски инвесторов выше, чем у кредиторов, во многих случаях он даже рискует потерять весь капитал, следовательно, для принятия решения инвестор должен иметь перспективу получения высокой нормы прибыли у фирмы. Соответственно инвестор будет анализировать бизнес план с точки доходности. Для составления бизнес плана в сторону инвестора необходимо раскрыть уникальность данного проекта. В большей степени надо затрагивать уникальность не товара, а предприятия, а именно:

     - владение потенциалом и секретом производства;

     - наличие на предприятии людей редких профессий или талантов;

     - выгодность места расположения предприятия.

     В оценке предприятия ставят основные фонды: насыщенность техники и ее новизна. Большое внимание уделяется  и человеческому фактору, т.е. какова мотивация их деятельности, каков  их профессиональный уровень, из кого состоит команда менеджеров.

     Любой бизнес-план всегда имеет двойственный характер. С одной стороны, это  серьёзный исследовательский и аналитический документ, а с другой - это средство рекламы. В соответствии с этими функциями и нужно выбирать язык бизнес-плана. Необходимо ограничить при составлении бизнес-плана использование в тексте сленга своей профессиональной среды, который понятен только специалистам определенной отрасли, но малопонятен для инвестора, который является специалистом в области финансов и не разбирается в производственных тонкостях. Таким образом, бизнес-план должен быть написан деловым языком, доходчивым, живым, но не примитивным.

     Необходимо  сказать несколько слов о конфиденциальности всего комплекса предварительных переговоров. Меморандум о конфиденциальности составляется в целях предупреждения лиц, знакомящихся с бизнес-планом, о конфиденциальности приводимой в нем информации. В таком меморандуме может содержаться напоминание о том, что читающий бизнес-план берет на себя ответственность и гарантирует нераспространение содержащихся в нём сведений без предварительного согласия автора (или инициатора) проекта. В меморандуме может содержаться запрет на копирование, на передачу проекта третьим лицам и требование о возврате  проекта  автору, если  бизнес-план  не вызывает интереса у инвесторов и они не собираются вкладывать деньги в проект.

     Планирование  инновационного проекта. В управлении проектом планирование (программи­рование, детальная программа) занимает основное место, воплощая в себе организующее начало всего процесса реализации проекта. Основная цель планирования – интеграция всех участников проекта для выполнения комплекса работ, обеспечивающих достижение конечных результатов проекта. План реализации инновационного проекта представляет собой детальный, развернутый во времени, сбалансированный по ресурсам и исполнителям, взаимоувязанный перечень научно-технических, производственных, организационных и других мероприятий, направленных на достижение общей цели или решение поставленной задачи. Таким образом, план содержит указания, кому, какую задачу и в какое время решать, а также какие ресурсы нужно выделить на решение каждой задачи. Как правило, он оформляется в виде комплексной инновационной программы.

Информация о работе Разработка и анализ бизнес-плана по приобретению бетоносмесительного завода производительностью 25м3 в час