Разработка мер по повышению конкурентоспособности предприятия на примере ООО ТГ «Альянс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 23:28, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалифицированной является определение путей повышения конкурентоспособности ООО ТГ «Альянс».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Изучение теоретических основ конкуренции в целом и конкурентоспособности предприятия.
Провести сравнительный анализ конкурентов исследуемого предприятия.
Оценить конкурентоспособность анализируемого предприятия.
Определить пути повышения конкурентоспособности предприятия.

Содержание

Аннотация…………………………………………………………………………
Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Конкурентоспособность предприятия как фактор его коммерческого успеха……………………………………………………………………………..
1.1Понятие конкурентоспособности предприятия …………………………
1.2 Факторы влияющие на конкурентоспособность торгового предприятия……………………………………………………………………...
1.3. Методика расчета эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности торгового предприятия……………………………
Глава 2. Анализ хозяйственно- экономического состояния ООО ТГ «Альянс»…............................................................................................................
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО ТГ «Альянс……..……….
2.2. Анализ финансово – экономического состояния ООО ТГ «Альянс»…...
2.3.Анализ конкурентных позиций ООО ТГ «Альянс»……………………….
Глава 3. Разработка мер по повышению конкурентоспособности ООО ТГ «Альянс»…………………………………………………………………………
3.1.Краткое описание предложенных мероприятий в ООО ТГ «Альянс».
3.2. Экономическая оценка предложенных мероприятий в ООО ТГ «Альянс».
3.3 Финансовая оценка предложенных мероприятий в ООО ТГ «Альянс».
Заключение
Список использованных источников и литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка мер по повышению конкурентоспособности предприятия на примере ООО ТГ.doc

— 470.50 Кб (Скачать файл)

В рамках предложенной методики оценки конкурентоспособности анализ и выявление резервов повышения конкурентоспособности исследуемого предприятия может осуществляться в следующем порядке.

В первую очередь производится общая оценка показателя конкурентоспособности  предприятия и его динамики, на основании чего делается заключение о степени и тенденциях изменения конкурентоспособности исследуемого хозяйствующего субъекта. Далее, в соответствии с выражением (3.2.1), осуществляется оценка коэффициентов операционной эффективности и стратегического позиционирования, что позволяет сделать выводы о степени влияния на конкурентоспособность предприятия каждого из источников конкурентоспособности.

Кроме того, рассматривая выражение (3.2.13), заметим, что в числителе указанного соотношения находятся показатели, отражающие эффективность хозяйственной деятельности исследуемого предприятия, а в знаменателе – эффективность хозяйственной деятельности по выборке. Действительно, ранее было показано, что конкурентоспособность предприятия есть уровень эффективности использования хозяйствующим субъектом экономических ресурсов относительно эффективности использования экономических ресурсов конкурентами. Следовательно, числитель и знаменатель выражения (3.2.13) могут рассматриваться как показатели эффективности использования экономических ресурсов исследуемым хозяйствующим субъектом и по выборке соответственно. Это позволяет нам проанализировать общий показатель конкурентоспособности предприятия в разрезе объектов сопоставления.

Пусть

                                                                                                (3.3.1)

K– коэффициент эффективности хозяйственной деятельности исследуемого предприятия.

                                                                                              (3.3.2)

K– коэффициент эффективности хозяйственной деятельности по выборке.

Тогда показатель конкурентоспособности  предприятия может быть представлен  следующим образом:

                                                                                                (3.3.3)

Значения коэффициента эффективности  хозяйственной деятельности не поддаются  строгому нормированию, однако, учитывая то, что величина каждого из сомножителей, участвующих в расчете указанного коэффициента, с точки зрения обеспечения эффективности имеет необходимое значение более единицы, можно утверждать, что необходимое значение коэффициента эффективности хозяйственной деятельности также более единицы.

Разложение показателя конкурентоспособности предприятия в разрезе объектов сопоставления в сочетании с анализом динамики этих показателей позволяет сделать вывод о том, что является основной причиной сложившегося уровня конкурентоспособности: высокая эффективность рассматриваемого хозяйствующего субъекта, низкая эффективность выборки и т. д.

Таким образом, анализ конкурентоспособности  предприятия в разрезе источников конкурентоспособности и объектов сопоставления дает возможность  выявить основные факторы, обуславливающие сложившийся уровень конкурентоспособности. Это, в свою очередь, позволяет определить базовые резервы повышения конкурентоспособности исследуемого хозяйствующего субъекта.

Дальнейшим направлением анализа конкурентоспособности  является разложение этого показателя по видам деятельности предприятия либо по структурным подразделениям (далее – обособленные центры деятельности), каждый из которых является обособленным центром образования затрат и соответствующей выручки предприятия. Анализ конкурентоспособности предприятия по обособленным центрам деятельности может осуществляться исходя из следующих алгебраических преобразований.

Пусть предприятием осуществляется k видов деятельности (либо предприятие включает в себя k подразделений), каждый из которых является источником образования выручки предприятия. Тогда

                                                                                                (3.3.4)

В– выручка l-го центра деятельности предприятия.

Соответственно,

                                                                                                (3.3.5)

З– затраты l-го центра деятельности предприятия.

С учетом (3.3.4) и (3.3.5) показатель операционной эффективности  предприятия (3.2.2) может быть представлен в следующем виде:

                                            (3.3.6)

r– операционная эффективность l-го центра деятельности предприятия;

d– доля затрат l-го центра деятельности в общей сумме затрат предприятия.

                                                                                                (3.3.7)

                                                                                                (3.3.8)

Исходя из этого, коэффициент операционной эффективности (3.2.4) может быть записан так:

                            (3.3.9)

R– операционная эффективность l-го центра деятельности по выборке;

Kr– коэффициент операционной эффективности l-го центра деятельности;

Y– весовой коэффициент, определяющий влияние каждого из обособленных центров деятельности на

формирование  общего показателя конкурентоспособности  предприятия.

                                                                                                (3.3.10)

                                                                                                (3.3.11)

                                                                                                (3.3.12)

Таким образом, в результате осуществленных преобразований нам удалось представить коэффициент операционной эффективности предприятия как сумму аналогичных показателей по обособленным центрам деятельности (Krl), скорректированных на соответствующие весовые коэффициенты (Yl). Это, в свою очередь, позволяет оценить влияние каждого центра деятельности предприятия на формирование коэффициента операционной эффективности. С той же целью предлагается осуществить аналитическое разложение коэффициента стратегического позиционирования (3.2.10).

Рассматривая  соотношения (3.2.11) и (3.2.12), заметим:

                                                                                 (3.3.13)

αll0) – доля выручки l-го центра деятельности в общей сумме выручки предприятия в рассматриваемом

(предшествующем) периоде;

I– индекс изменения объемов выручки l-го центра деятельности предприятия.

Соответственно:

                                                                             (3.3.14)

Тогда:

                                                (3.3.15)

KI– коэффициент стратегического позиционирования l-го центра деятельности;

A– весовой коэффициент, определяющий влияние каждого центра деятельности на формирование общего

показателя конкурентоспособности предприятия.

                                                                                           (3.3.16)

Итак, с учетом (3.2.1), (3.3.9) и (3.3.15), показатель конкурентоспособности предприятия может быть записан следующим образом:

                                   (3.3.17)

K– конкурентоспособность l-го центра деятельности предприятия.

В том случае, когда количество и содержание центров деятельности анализируемого предприятия и по выборке различны, при расчете конкурентоспособности по видам деятельности, не встречающимся в выборке, в качестве соответствующих величин по выборке необходимо принимать общие показатели операционной эффективности и стратегического позиционирования по выборке. По сути, это означает сопоставление того или иного обособленного центра деятельности предприятия со средними показателями предприятий-конкурентов. В этом случае

                                                                                                (3.3.18)

                                                                                                (3.3.19)

Если рассчитанный таким образом показатель конкурентоспособности  анализируемого центра деятельности более единицы, то данный центр деятельности предприятия повышает конкурентоспособность предприятия в целом. Верно и обратное.

Отметим, что  предложенное алгебраическое разложение может быть применено и к частным  показателям конкурентоспособности по любому из обособленных центров деятельности предприятия – с целью более глубокого анализа конкурентоспособности предприятия по видам деятельности.

Действительно, пусть l-й центр деятельности разложим на некоторое число (tl) элементов, каждый из которых является обособленным источником образования выручки предприятия. Аналогично приведенным выше преобразованиям получаем:

                                                                                     (3.3.20)

Kp , Yp , A– показатель конкурентоспособности и соответствующие весовые коэффициенты

p-го элемента l-го центра деятельности предприятия.

Тогда исходный показатель конкурентоспособности  предприятия может быть записан  следующим образом:

                                                                     (3.3.21)

Другим направлением анализа конкурентоспособности предприятия в рамках предлагаемой методики является разложение коэффициента операционной эффективности (Kr) в разрезе составляющих затрат. Необходимо отметить, что в этом случае в отличие от анализа конкурентоспособности предприятия по обособленным центрам деятельности, где количество и содержание центров деятельности рассматриваемого предприятия и по выборке может не совпадать, анализ конкурентоспособности по рентабельности предполагает строгое соответствие составляющих затрат рассматриваемого предприятия и по выборке. Иначе теряется всякий смысл подобного анализа.

Пусть затраты  на производство и реализацию продукции  подразделяются на некоторое количество (n) составляющих (по элементам затрат, по калькуляционным статьям затрат; либо, в зависимости от целей анализа, – иная классификация затрат):

                                                                                                (3.3.22)

                                                                                                (3.3.23)

Введем показатель операционной эффективности i-го элемента затрат:

                                                                                                (3.3.24)

                                                                                                (3.3.25)

Тогда рассматриваемый  показатель предприятия примет вид:

                                                                                                (3.3.26)

Пусть имеем  введенные соотношения:

                                                                                                (3.3.27)

                                                                                                (3.3.28)

di (Di)  – удельный вес i-го элемента затрат в общей сумме затрат.

Отсюда

                                                                                                (3.3.29)

                                                                                                (3.3.30)

Учитывая (3.3.23) и (3.3.26), получаем:

                                                                                                (3.3.31)

Введем следующие  переменные:

                                                                                                (3.3.32)

k– относительная эффективность i-го элемента затрат;

                                                                                                (3.3.33)

γ– весовой коэффициент i-го элемента затрат, определяющий удельный вес относительной

эффективности каждого из элементов затрат в  общем коэффициенте операционной эффективности.

Информация о работе Разработка мер по повышению конкурентоспособности предприятия на примере ООО ТГ «Альянс»