Разработка мер по повышению конкурентоспособности предприятия на примере ООО ТГ «Альянс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 23:28, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалифицированной является определение путей повышения конкурентоспособности ООО ТГ «Альянс».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Изучение теоретических основ конкуренции в целом и конкурентоспособности предприятия.
Провести сравнительный анализ конкурентов исследуемого предприятия.
Оценить конкурентоспособность анализируемого предприятия.
Определить пути повышения конкурентоспособности предприятия.

Содержание

Аннотация…………………………………………………………………………
Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Конкурентоспособность предприятия как фактор его коммерческого успеха……………………………………………………………………………..
1.1Понятие конкурентоспособности предприятия …………………………
1.2 Факторы влияющие на конкурентоспособность торгового предприятия……………………………………………………………………...
1.3. Методика расчета эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности торгового предприятия……………………………
Глава 2. Анализ хозяйственно- экономического состояния ООО ТГ «Альянс»…............................................................................................................
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО ТГ «Альянс……..……….
2.2. Анализ финансово – экономического состояния ООО ТГ «Альянс»…...
2.3.Анализ конкурентных позиций ООО ТГ «Альянс»……………………….
Глава 3. Разработка мер по повышению конкурентоспособности ООО ТГ «Альянс»…………………………………………………………………………
3.1.Краткое описание предложенных мероприятий в ООО ТГ «Альянс».
3.2. Экономическая оценка предложенных мероприятий в ООО ТГ «Альянс».
3.3 Финансовая оценка предложенных мероприятий в ООО ТГ «Альянс».
Заключение
Список использованных источников и литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка мер по повышению конкурентоспособности предприятия на примере ООО ТГ.doc

— 470.50 Кб (Скачать файл)

* Для отмеченных  показателей определяются "обратные" темпы прироста

Рисунок 4. Степень влияния  факторов на динамику конкурентоспособности  ООО ТГ «Альянс».

Результаты  факторного анализа позволяют констатировать, что снижение уровня конкурентоспособности ООО ТГ «Альянс» (на 18,4 %) в равной степени обусловлено как спадом его операционной эффективности (на 8,0 %), так и отрицательной динамикой объемов продаж (на 8,7 %). При этом изменение показателей хозяйственной деятельности ООО «Экстрейч» оказало незначительное влияние (-1,9 и -1,0 % соответственно).

Итак, подведем предварительные итоги.

Конкурентоспособность ООО ТГ "Альянс" в сопоставлении с ООО "Экстрейч" может быть охарактеризована как весьма низкая и имеющая ярко выраженную тенденцию к снижению. Падение уровня конкурентоспособности ООО ТГ «Альянс» в период с 2007 по 2009 гг. является следствием отрицательной динамики по обоим источникам конкурентоспособности. При этом, особую обеспокоенность вызывает крайне низкий уровень операционной эффективности ООО ТГ "Альянс".

Также в ходе анализа установлено, что низкий уровень конкурентоспособности ООО ТГ «Альянс» вызван не столько достижениями ООО «Экстрейч», сколько неудовлетворительными и постоянно ухудшающимися результатами ООО ТГ "Альянс".

Сформулированные  выводы обуславливают острую необходимость  разработки и реализации мероприятий  по повышению конкурентоспособности  исследуемого хозяйствующего субъекта. При этом, результаты факторного анализа  свидетельствуют о том, что указанные мероприятия должны иметь целью как повышение эффективности хозяйственной деятельности, так и обеспечение положительной и устойчивой динамики объемов производства и реализации продукции.

На первый взгляд выводы весьма банальные. Казалось бы: для того, чтобы утверждать необходимость производить и продавать больше и делать это с большей прибылью, нет надобности в проведении каких-либо расчетов, эти истины самоочевидны. Отнюдь. Как упоминалось ранее, руководство ООО ТГ "Альянс" оценивает положение дел предприятия как удовлетворительное, а некоторое ухудшение показателей финансово-хозяйственной деятельности списывается на макроэкономические и конъюнктурные причины и рассматривается как временное явление.

Однако, результаты расчетов показывают, что это не так. Осуществление оценки и анализа конкурентоспособности ООО ТГ «Альянс» по предлагаемой авторами методике позволяет с очевидностью доказать, что снижение уровня конкурентоспособности ООО ТГ "Альянс" началось задолго до мирового финансово-экономического кризиса. Более того, ухудшение основных технико-экономических показателей ООО «Экстрейч» в период кризиса не наблюдается. Таким образом, кризис лишь обнажил серьезные проблемы конкурентоспособности ООО ТГ "Альянс".

Не секрет, что  зачастую руководство считает достаточным существующий уровень динамики продаж и рентабельности (а в ряде случаев – отсутствие падения и минимальную прибыль), и не видит острой необходимости в каких-либо дополнительных усилиях в этом направлении. Естественно, что в большинстве случаев удовлетворенность текущим положением дел обосновывается всевозможными "фундаментальными" причинами и "макроэкономическими" обстоятельствами.

Всё познается  в сравнении. Осознание того, что  ближайшие конкуренты в тех же самых "неблагоприятных" и "макроэкономических" условиях растут значительно большими темпами, обеспечивая при этом высокую рентабельность производства и реализации продукции, может кардинально изменить ситуацию. Именно с этой целью и производится оценка конкурентоспособности предприятия: дать собственникам и руководству адекватную оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности в сопоставлении с основными конкурентами.

Можно предположить, что негативной оценка конкурентоспособности ООО ТГ «Альянс» является только относительно ООО «Экстрейч». Действительно, в силу ряда причин результаты финансово-хозяйственной деятельности отдельного предприятия могут быть существенно выше отраслевых. В этом случае уровень конкурентоспособности ООО ТГ "Альянс" в сравнении с отраслевыми величинами может оказаться не столь низким.

 

    1. Анализ конкурентных позиций ООО ТГ «Альянс».

 

Конкурентоспособность предприятия определяется его потенциалом, достаточным, чтобы удержать или  расширить занимаемую им долю рынка  в условиях конкурентной борьбы.

Без этого не может быть понятным, в состоянии ли предприятие выполнить те задачи, которые вытекают из глобальных стратегических целей. Объективность и сопоставление с возможностями конкурирующей фирмы – непременное условие анализа собственного потенциала. Если некритически подойти к оценке своих возможностей, завысив их, то на рынке можно неожиданно столкнуться с более сильным противником и не быть подготовленным к активной оборонной стратегии. Такая ошибка, переоценка собственных сил и недооценка противника, может очень дорого обойтись предприятию.

При изучении фирм- конкурентов особое внимание уделяется  вопросам исследования специфики их маркетинговой и коммерческой работы при параллельном сопоставлении  с возможностями и особенностями  собственного предприятия, а именно: методике изучения рынков; товарной политике, включая технологию разработки новых товаров, составления оптимального ассортимента; ценовой политике; организации каналов товародвижения; рекламе и средствам стимулирования сбыта; кадровой политике; методам ведения переговоров; особенностям контрактов и др.

Для анализа  ООО ТГ «Альянс» были выбраны наиболее мощные конкуренты в финансовом отношении, выпускающие схожий ассортимент  продукции, а также выполняющие  ремонты оборудования. Эти предприятия  определяют характер конкурентной борьбы и имеют явные конкурентные преимущества.

    • ООО Экстрейч
    • ООО Гофра- Пак
    • ООО Драккар
    • ООО Кварт-сервис
    • ООО Леопак

Абсолютная  сила бизнеса (конкурентоспособность) – взвешенная оценка позиций предприятия  по списку параметров конкурентоспособности, выполненная по обычным правилам линейной свертки (оценки умножаются на веса и суммируются).

Затем необходимо рассчитать относительную силу бизнеса (конкурентоспособности) – отношение  абсолютной силы бизнеса нашего предприятия  к показателю абсолютной силы бизнеса каждого конкурента.

Данный показатель выражается в коэффициентах (в этом случае относительная сила бизнеса  на сильнейшем рынке равна 1).

Итак, результаты экспертной оценки по определенным критериям  нашего предприятия и его конкурентов представлены в таблице

Таблица 5 –  Результаты анализа конкурентов

критерий

Наше предприятие  ООО ТГ «Альянс»

Конкурент 1 Экстрейч

Конкурент 2 ООО  Гофра- Пак

Конкурент 3 ООО  Драккар

Конкурент 4 ООО  Кварт- сервис

Конкурент 5 ООО  Леопак

1.Имидж фирмы

2,5

3,9

2,3

2,9

2,2

3,5

2.доля рынка

3,2

4,5

2,4

3,2

2,2

4,8

3.уровень качества  продукции

4,6

4,8

3,7

4,9

3,9

5

4.ассортимент

3,5

4,3

3,2

4,5

3

4,8

5.уровень   обслуживания

4,3

4,7

3,3

4,9

4

5

6.уровень цен

3,2

3,6

4,3

4,5

3,2

4,1

7процент скидки  с цены

3,2

3,1

4,2

4,3

3,1

4,5

8.формы и  сроки платежа

4,2

4,3

3,4

3,6

4,2

5

9.система распределения

3,8

3,9

2,9

3,1

3,5

4,9

10.сроки поставки

3,9

3,8

3,1

3,5

3,8

4,7

11.реклама

2,3

3,2

2,3

2,9

2,2

3,9

12.методы стимулирования  сбыта

3,3

4,5

2,6

2,8

2,9

4,7

13.месторасположение

3,9

3,8

4,1

3,4

3,9

4,2

14.коммерческие  результаты на выставках

4,9

5

3,5

2,6

2,9

4,6

15.доступность  информации

5

5

3,2

4,2

4,5

5

Итого

55,8

62,4

48,5

55,3

49,5

68,7


 

Рассчитываем  относительную конкурентоспособность  нашего предприятии по отношению к 1 конкуренту : 55,8/62,4=0,89. Коэффициент меньше 1, следовательно, наше предприятие менее конкурентоспособно по отношению к Экстрейч вследствие более низкого имиджа, доли рынка, уровня качества продукции, уровня цен и т.д.

Рассчитываем  относительную конкурентоспособность нашего предприятия по отношению ко 2 конкуренту: 55,8/48,5=1,15. Коэффициент больше 1, следовательно, наше предприятие более конкурентоспособно по отношению к ООО «Гофра- Пак» в виду более высоких оценок экспертов по следующим параметрам: уровень качества продукции, ассортимент, уровень обслуживания, система распределения, коммерческие результаты на выставках и т.д.

Рассчитываем  относительную конкурентоспособность  нашего предприятия по отношению  к 3 конкуренту: 55,8/55,3= 1,01. Коэффициент больше 1, следовательно, наше предприятие более конкурентоспособно по отношению к ООО «Драккар», так как занимает более выгодное положение по следующим параметрам: сроки поставки, система распределения, методы стимулирования сбыта и т.д.

Рассчитываем  относительную конкурентоспособность  нашего предприятия по отношению  к 4 конкуренту: 55,8/49,5=1,13. Коэффициент  больше 1, следовательно, наше предприятие  более конкурентоспособно по отношению  к ООО «Кварт-сервис», так как  имеет преимущество по таким параметрам, как : методы стимулирования сбыта, уровень качества продукции, доля рынка.

Рассчитываем  относительную конкурентоспособность  нашего предприятия  по отношению  к 5 конкуренту: 55,8/68,7=0,81. Коэффициент  меньше 1, следовательно, наше предприятие менее конкурентоспособно по отношению к ООО «Леопак», так как отстает по следующим параметрам конкурентоспособности: имидж фирмы, доля рынка, уровень качества продукции, система распределения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО ТГ «Альянс».

3.1 Краткое описание  предложенных мероприятий в   ООО ТГ «Альянс».


Информация о работе Разработка мер по повышению конкурентоспособности предприятия на примере ООО ТГ «Альянс»