Разработка системы торгового менеджмента спа-салона «Камбоджа».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 21:15, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы обуславливается необходимостью формирования и регулирования одной из основных систем организации – системы торгового менеджмента. Либерализация торговой деятельности позволила сформировать конкурентную среду на рынке товаров народного потребления, возродить предпринимательскую активность в формировании экономических связей торговли с производством. Особую значимость вопросы торгового менеджмента приобретают в сфере предоставления услуг. Все вопросы, касающиеся исследований в сфере торгового менеджмента, решаются теперь органами системы торгового менеджмента самостоятельно, в особенности вопросы сбытовой деятельности и удовлетворения потребностей клиентов организации. В связи с чем система торгового менеджмента имеет большое значение для развития организации.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 4.65 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пензенский государственный  университет

Факультет экономики  и управления

Кафедра «Менеджмент»

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине

«Торговый менеджмент»

на тему:

«Разработка системы торгового менеджмента спа-салона «Камбоджа».

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

 студент гр.08ЭИ1

Дебердеева З.       

Проверил: 

                                                                                       к.э.н., доцент

 Шмелева А.Н.                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза 2010

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………….....5

Резюме……………………………………………………………………....7

  1. Теоретические и методологические основы системы торгового менеджмента предприятия………………………………….…………………....8
    1. Система целей и задач торгового менеджмента спа-салона «Камбоджа»……………………………………………………………….……....8
    2. Характеристика функций и механизма торгового менеджмента………………………………………………….…………….….10
    3. Описание деятельности торгово-сбытовых подразделений организации на основе механизма департаментализации…………...............16
    4. Стратегия торгового менеджмента……………...…………..…….16
  2. Управление технологическими процессами торгово-сбытовой деятельности организации……………………………….……………...............19

2.1 Технологическая планировка торгово-сбытовых помещений организации……………………………….………………...….….…………..…19

2.2 Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров к продаже………………….…………………………………….……….………....20

2.3Характеристика и выбор торгово-сбытового оборудования..............21

2.4 Отражение фирменного позиционирования организации в торгово-сбытовой деятельности……………………….....................................................25

2.5 Документальное сопровождение  торгово-сбытовой деятельности компании…………………………………………………………………....…...27

3. Формирование качества торговой услуги……..…………….…..….29

3.1 Базовый уровень обслуживания клиентов……………………..…...29

3.2 Специальные торговые услуги………………………………..…...…32

3.3 Процесс формирования ассортимента  товаров………………….....32

3.4 Выбор эффективных методов продажи товаров…………….…….36

3.5 Организация внутримагазинной  рекламы и информации………..39

3.6 Организация размещения и  выкладки товара в торговом  зале……41

4. Комплексное управление процессом обслуживания клиентов……42

4.1. Рабочая и профессиональная этика в торговле и культура обслуживания предприятия «Камбоджа»…………………….……………….42

4.2.Использование рефлексов покупателей……………………………..44

4.3 Использование внимания покупателей………………….……..……44

4.4 Ролевые установки  потребителей…………………….…………..….45

4.5 Мотивы приобретения продукции…………………………………46

4.6 Работа с постоянными  клиентами………………………………….47

4.7 Послепродажное обслуживание  клиентов…………...……………48

4.8 Дисконтная политика  предприятия………………………………..49

5. Оценка и совершенствование деятельности торгово-сбытовой службы предприятия…………………………………….……………………..50

5.1 Система мотивации  торгового персонала…………………………..50

5.2 Управление численностью  и составом торгового персонала……..52

5.3 Система частных  показателей и интегративного  показателя оценки эффективности функционирования торгово-сбытовой службы…………......53

5.4 Оценка системной  и оперативной эффективности  менеджмента предприятия……………………………………………………………………...56

5.5 Разработка рекомендаций  по совершенствованию деятельности  торгово-сбытовой службы и повышению эффективности менеджмента предприятия………………………………………………………………….......59

Заключение………………………………………………………………...62

Список использованных источников информации..................................65

Приложения………………………………………………………………67

Приложение А……………………………………………………………68

Приложение Б……………………………………………………………69

Приложение В……………………………………………………………71

Приложение Г…………………………………………………………….72

Приложение Д…………………………………………………………….73

Приложение Е…………………………………………………………….75

Приложение Ж……………………………………………………………76

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы курсовой работы обуславливается необходимостью формирования и регулирования одной из основных систем организации – системы торгового менеджмента. Либерализация торговой деятельности позволила сформировать конкурентную среду на рынке товаров народного потребления, возродить предпринимательскую активность в формировании экономических связей торговли с производством. Особую значимость вопросы торгового менеджмента приобретают в сфере предоставления услуг. Все вопросы, касающиеся исследований в сфере торгового менеджмента, решаются теперь органами системы торгового менеджмента самостоятельно, в особенности вопросы сбытовой деятельности и удовлетворения потребностей клиентов организации. В связи с чем система торгового менеджмента имеет большое значение для развития организации.

Цель курсовой работы – изучить основы разработки системы торгового менеджмента (на примере спа-салона «Камбоджа»).

Задачи курсовой работы:

  1. Дать характеристику теоретическим и методологическим основам системам торгового менеджмента предприятия;
  2. Проанализировать систему управления технологическими процессами торгово-сбытовой деятельности организации;
  3. Рассмотреть процесс формирования качества торговой услуги;
  4. Изучить комплексное управление процессом обслуживания клиентов;
  5. Дать оценку деятельности торгово-сбытовой службы предприятия и изучить процесс его совершенствования.

Объектом курсовой работы является спа-салон «Камбоджа».

Предметом курсовой работы являются система торгового менеджмента и ее процессы, особенности.

 

Методы исследования:

Системный: рассмотрение торгового менеджмента предприятия как целостной системы, которая включает взаимосвязанные научно методологические, технологические и инструментарные составляющие;

Сравнительный: рассмотрение основных оценок системы торгового менеджмента предприятия путем их сравнения;

Анализ  (подробное рассмотрение аспектов системы торгового менеджмента предприятия) и синтез (объединение выводов по различным компонентам системы торгового менеджмента предприятия).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резюме

Предприятие «Камбоджа» представляет собой спа-салон, ориентированный на выполнение косметологических услуг.

По организационно-правовой форме предприятие является обществом с ограниченной ответственностью.

Юридическим и фактическим адресами ООО «Камбоджа» является следующий адрес: г. Пенза, проезд Достоевского, 15-Б

Отраслью деятельности является оказание спа-услуг, ориентированное  на клиентов (преимущественно женщин).

Спa-салон «Камбоджа» – это новый высококачественный пункт назначения в городе Пенза, предоставляющий полный ассортимент услуг спа. Салон будет нацелен на клиентов с уровнем дохода выше среднего. Персонал салона – 25 человек.

Поставщиком оборудования является фирма Spa-консультант, поставляющая высококачественное спа-оборудование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические и методологические основы системы торгового менеджмента спа-салона «Камбоджа»
    1. Система целей и задач торгового менеджмента спа-салона «Камбоджа»

Торговый менеджмент представляет собой процесс управления всеми основными аспектами деятельности торгового предприятия или торгово-сбытовой службы предприятия.

Основной целью торгового менеджмента спа-салона «Камбоджа» является обеспечение клиентов услугами высокого качества, увеличение суммы прибыли владельца и рост имиджа предприятия на потребительском рынке [4,128].

Руководствуясь данной целью, торговый менеджмент спа-салона решает следующие задачи:

1. Формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на услуги в рамках избранного сегмента потребительского рынка.

Спа-салон «Камбоджа» ориентирован на всестороннее восстановление человека в максимально благоприятной и комфортной атмосфере уюта, добра и неги. Для формирования этой атмосферы необходимо изучить спрос покупателей на услуги, в связи с этим на предприятии будет проводиться анкетный опрос, целью которого будет выяснение всех пожеланий по совершенствованию салона; исследование видов услуг и ассортимент розничных товаров, используемых конкурентами и выявление ассортиментной политики, ориентированной на определенный сегменты покупателей.

Услуги будут относительно устойчивы, так как они не зависят  от сезона, а зависят от потребностей конкретного человека. В салоне будет проводиться определенная дисконтная политика: скидки постоянным клиентам, скидки по открытию салона, скидки на проведение праздников (не менее 6 человек), различные акции.

2. Обеспечение  высокого уровня торгового обслуживания.

Эта задача сводится к тому, чтобы за наименьший срок времени и с наибольшими удобствами продать клиенту необходимые услуги. В связи с этим необходимо провести следующие варианты организационно-технологических мероприятий: набор осведомленного персонала, обладающего определенной лексикой, мимикой, проксемикой; содержание помещения в комфорте и удобстве (выдача халата, полотенец, тапочек): удобство нахождения салона (акция «Доставка клиента»); технологическое обеспечение (телевидение, Интернет); скорость и время обслуживания; использование рекламы; отсутствие очередей; скидки и акции.

3. Обеспечение достаточной экономичности осуществления торгово-технологических  и торгово-хозяйственных процессов на предприятии.

Данная задача реализуется  путем минимизации затрат на организацию отдельных процессов: поставка товаров оптом; сопровождение затрат на оплату труда (сокращение затрат на сырье и материалы); замена импортных товаров на отечественные; установка прямых отношений с поставщиками без посредников; использование менее дорогих компонентов; закупка материалов совместно с другими салонами у одно поставщика; бартерная реклама; сокращение производственных затрат (оплата электронными векселями производителя электроники) [20, 278].

4. Максимизация суммы прибыли торгового предприятия и обеспечение ее эффективного использования.

Чтобы эффективно использовать прибыль необходимо вести экономический учет. Он будет включать в себя учет поступательных от клиентов денежных средств; текущих расходов; расходных материалов; продажи товаров; количества оказанных услуг; эффективности рекламы; посещаемость клиентов и их покупок.

5. Снижение уровня хозяйственных рисков, связанных с деятельностью предприятия.

Для минимизации  хозяйственных рисков на предприятии  будет осуществляться формирование определенного ассортимента услуг, подходящих для разных клиентов. Будут представлены пакеты услуг разной комплектации и стоимости, также будет представлена косметическая линия в разном ценовом сегменте. Затем будет выбран определенный сегмент клиентов и ассортимент будет расширяться в связи с потребностями основных клиентов.

Информация о работе Разработка системы торгового менеджмента спа-салона «Камбоджа».