Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 21:15, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы обуславливается необходимостью формирования и регулирования одной из основных систем организации – системы торгового менеджмента. Либерализация торговой деятельности позволила сформировать конкурентную среду на рынке товаров народного потребления, возродить предпринимательскую активность в формировании экономических связей торговли с производством. Особую значимость вопросы торгового менеджмента приобретают в сфере предоставления услуг. Все вопросы, касающиеся исследований в сфере торгового менеджмента, решаются теперь органами системы торгового менеджмента самостоятельно, в особенности вопросы сбытовой деятельности и удовлетворения потребностей клиентов организации. В связи с чем система торгового менеджмента имеет большое значение для развития организации.
Приоритетным методом продаж спа-салона «Камбоджа» является продажа товаров и услуг с индивидуальным обслуживанием клиентов, исходя из того, что каждая услуга и товар будут подобраны, учитывая особенности и потребности каждого клиента.
В связи с этим необходимо
рассмотреть основные операции, необходимые
для эффективной продажи
Существует следующая
последовательность операций для
осуществления эффективных
2. Вступление в контакт
Общение с администратором
должно быть приятным для клиента. Не
стоит разговаривать о
3. Определение потребностей
Для того чтобы предложить посетителю именно то, что его может заинтересовать, необходимо, в первую очередь, узнать, что же его волнует. Не так часто встречаются люди, которые точно знают, что они хотят. И ещё реже клиенты абсолютно уверены в том, каким именно способом они хотят это получить.
4. Презентация продукта
У любого товара множество характеристик, но не все они будут играть решающую роль при принятии решения о покупке. Выделяют 6 эмоциональных точек, умело воздействуя на которые можно повлиять на поведение покупателей, представленные ниже в таблице 4.
Таблица 4 – Эмоциональные точки [21, 234]
Эмоции |
Эмоциональная подоплека |
Методы убеждения |
Тревожность |
- Страх потери (если я не буду ухаживать за собой в домашних условиях, я буду выглядеть значительно хуже, старше и т. п.) - Чувство здоровья |
- Гарантии, репутация, надежность, рекомендации экспертов |
Практичность и экономия |
Желание сэкономить и не потратить лишние деньги |
- Этот продукт очень экономичен. - Всего несколько капель… |
Новизна |
Актуально для модниц и модников |
- Новинка -Модная, популярная услуга |
Комфорт |
Желание доставить себе удовольствие |
- Приятная процедура, потрясающий аромат, восхитительный блеск….. |
Гордость |
- Желание быть обладателем чего-то эксклюзивного - Чувство положения в обществе - Высокое качество |
- Уникальность товара и услуг - Престижность товара и услуг - Это высококачественная
косметика, основанная на |
Привязанность |
Консерватизм клиента, приверженность к определенному стилю, марке |
- Это известный бренд, существующий на рынке…. |
5. Ответ на возражения
Это один из важных и решающих
этапов в процессе убеждения клиента.
Если клиент задаёт вопросы, значит он
заинтересовался предметом
6. Завершение продажи
Существуют определённые сигналы, свидетельствующие о готовности к покупке: это может быть одобрительное высказывание о качестве товара, о его цене, просто улыбка, кивок головой и т.д. Вот в этот необходимо делать предложение.
7. Выход из контакта
На этом этапе задачей становится поддержка клиента в правильности принятого им решения и высказывание готовности к продолжению сотрудничества [10, 16].
3.5. Организация внутримагазинной рекламы
Важным аспектом деятельности торгового предприятия является организация внутримагазинной рекламы и информации. Внутримагазинная реклама ставит своей целью привлечь внимание клиентов к данному салону и к отдельным товарам и услугам. Для реализации этой цели внутримагазинная реклама использует следующие средства:
Обустройство витрин
— это вид рекламной
Рисунок 18 – Витрина спа-салона «Камбоджа»
Для продажи косметики и парфюмерии рекомендуется рассеянное, мягкое освещение, которое не создает блики в зеркалах. Наиболее выгодным будет фронтальное освещение – от внешнего угла витрины внутрь. Направленный свет должен освещать витрины под острым углом – лучи должны быть направлены на товар. Источник света находится на каждой полке. Удачным является и выносное освещение на потолок. Единственное, что нужно отследить, это чтобы покупатель не затенял собой товар [11, 17].
Рисунок 19 – Варианты печатной рекламы
Промоушн-сувениры представлены
в виде ручек, брелоков, значков. Они
раздаются в больших
Бизнес сувениры: ручки, письменные и настольные наборы, ежедневники, записные книжки, кружки, футболки и т.п. Их необходимо подарить клиентам и раздать сотрудникам компании;
К средствам внутримагазинной информации следует отнести:
Рисунок 20 – Вариант плакатной информации
Рисунок 21 – Ценник спа-салона «Камбоджа»
3.6. Организация размещения и выкладки товара в торговом зале
Распределение ассортимента по витринам: первая витрина справа от входа выполняет роль индикатора, «ознакомительной зоны». Эта витрина должна влиять и на первичного, и на постоянного клиента. Для первичного – это кодовые сигналы, что и какого уровня предлагает данное предприятие. Для формирования первого впечатления здесь следует расположить знаковые, узнаваемые позиции из имиджевых, известных марок, представленных на вашем предприятии и представляющие основные направления. Глубже по правой стороне – следует располагать приоритетные товары базового ассортимента. Как правило, в центре экспозиция, посвященная косметологии. К краям – ногтевое направление, декоративная косметика.
При оформлении витрины с декоративной косметикой, лаками для ногтей главной задачей становится – подчеркнуть сам цвет продукта, а не его размер или форму. В этом случае выкладка должна выстраиваться по цвету и тону в следующей последовательности: от светлого – к темному, и от теплого – к холодному. Выкладка, организованная по принципу палитры, существенно облегчает выбор покупателя [14, 133].
Варианты выкладки товара представлены в приложении (см.Приложение И).
4. Комплексное управление процессом обслуживания клиентов.
4.1. Рабочая
и профессиональная этика и
культура обслуживания в
Каждый руководитель хочет от персонала выполнения «качественной» работы, которая включает в себя такие составляющие, как: знание техники выполнения услуги; знание основ коммуникации и основ продажи услуг – и своих и салона в целом; знание марки косметики, на которой работает салон;
знание основ сервиса – не вообще, а специфичных для спа-салона.
Портрет администратора зала складывается из следующих составляющих:
1. Профессиональные знания: общие профессиональные знания;
2. Деловые качества: дисциплинированность, ответственность; честность, добросовестность; компетентность; инициативность; решительность.
3. Индивидуально-психологические и личностные качества: мотивация; уровень интеллектуального развития; эмоциональная и нервно-психическая устойчивость – стрессоустойчивость; внимание (объем, распределение, скорость переключения); память; мышление (особенности мыслительной деятельности, способность к обучению); гибкость в общении, стиль межличностного поведения; способность к длительному общению в тесном контакте с клиентами; отсутствие вредных привычек – злоупотребление алкоголем, наркотическими и токсическими веществами.
4. Психофизиологические качества: выносливость, работоспособность; острота зрения, глазомер, цветовосприятие; сенсомоторные реакции (скорость, точность).
Портрет специалиста по услугам складывается из следующих составляющих:
1. Профессиональные знания: знания, умения, навыки безопасного как для себя, так и для клиента, выполнения работ, входящие в должностные обязанности.
2. Деловые качества: дисциплинированность, ответственность; честность, добросовестность; компетентность.
3. Индивидуально-психологические и личностные качества: эмоциональная и нервно-психическая устойчивость – стрессоустойчивость; внимание (объем, распределение, скорость переключения); память; отсутствие вредных привычек – злоупотребление алкоголем, наркотическими и токсическими веществами.
4. Психофизиологические качества: выносливость, работоспособность;
способность сосредотачивать внимание; хорошая зрительная и слуховая память; координация действий и скорость реакции [9, 311].
Первая особенность работы специалистов в спа-салоне заключается в том, что им приходится одновременно хорошо пользоваться разными каналами информации, при этом работнику следует развивать в себе все органы чувств – ощущения, зрение, слух.
Чтобы повысить профессиональную компетентность персонала спа-салон будет отправлять специалистов на курсы повышения квалификации, также будет составлен индивидуальный план развития и подготовки каждого специалиста, графики подготовки, а также контроль их выполнение. Контролировать процессы развития специалистов и обслуживания клиентов будет администратор зала.
Оценка удовлетворенности
клиента будет проводиться
Субъективные методы – информация, полученная от самих клиентов. Например, анализ книги жалоб, прямые опросы (анкетирование с баллами по всем факторам) [21, 113].
Результатом методов исследования является полный вывод об общей картине удовлетворенности или недовольства салоном и о недостатках в той или иной области деятельности.
4.2. Использование рефлексов потребителей
Для того чтобы деятельность по управлению поведением клиентов была эффективной и не приводила к раздражению со стороны покупателей необходимо сочетать методы управленческого воздействия с природными составляющими человека, а именно с его рефлексами, вниманием, восприятием, которые раскрывают принципы принятия потребительских решений.
В связи с этим необходимо учитывать колористическое решение интерьера. При продумывании колористического решения интерьера необходимо помнить «рефлекс» света. Чем ярче и цветнее интерьер, чем ярче и сильнее освещение, тем насыщеннее будут рефлексы. На светлых, а тем более белых предметах цветовые рефлексы видны лучше.
В спа-салоне также необходимо
знать и максимально
4.3. Использование внимания клиентов
Для эффективного управления
вниманием потенциальных
Чтобы оказать на поведение потребителя определенное воздействие, необходимо прежде всего привлечь его внимание. Привлечение внимания — первое звено в цепи механизма психологического воздействия.
Стремясь уменьшить
возникающую неопределенность, клиенты
анализируют внешние признаки, которые
могут свидетельствовать о
Информация о работе Разработка системы торгового менеджмента спа-салона «Камбоджа».