Разработка системы торгового менеджмента спа-салона «Камбоджа».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 21:15, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы обуславливается необходимостью формирования и регулирования одной из основных систем организации – системы торгового менеджмента. Либерализация торговой деятельности позволила сформировать конкурентную среду на рынке товаров народного потребления, возродить предпринимательскую активность в формировании экономических связей торговли с производством. Особую значимость вопросы торгового менеджмента приобретают в сфере предоставления услуг. Все вопросы, касающиеся исследований в сфере торгового менеджмента, решаются теперь органами системы торгового менеджмента самостоятельно, в особенности вопросы сбытовой деятельности и удовлетворения потребностей клиентов организации. В связи с чем система торгового менеджмента имеет большое значение для развития организации.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 4.65 Мб (Скачать файл)

В системе управления стимулированием труда можно  добавить надбавки мастерам за участие  в профессиональных конкурсах, за звание «Самый посещаемый мастер» по определенному  сроку посещений.

Обязательным условием эффективного функционирования и стимулирующего воздействия системы мотивации является формирование организационной культуры в организации.

Основные методы формирования и поддержания организационной  культуры, которые могут быть использованы ООО «Камбоджа»:

  • поведение руководителя;
  • реакция руководства на поведение работников в критических ситуациях;
  • обучение персонала;
  • развитие системы стимулирования в соответствии с потребностями работников;
  • критерии отбора в организацию;
  • организационные традиции и порядки;
  • широкое внедрение корпоративной символики.

В связи с этим  ООО  «Камбоджа» необходимо уделить внимание на карьерный рост персонала и  социально-психологические методы стимулирования персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Эффективный механизм торгового  менеджмента позволяет в полном объеме реализовать стоящие перед ними цели и задачи, способствуют результативному осуществлению всех его функций на торговом предприятии.

К основным стратегическим целям организации относятся: расширение ассортимента, привлечение новых  клиентов, увеличение прибыли, расширение маркетинговых исследований, формирование правильного позиционирования организации, повышение уровня обслуживания.

ООО «Камбоджа» придерживается стратегии фокусирования, стараясь превзойти своих конкурентов, повысив  качество оказываемых услуг, но при этом значительно снизив цены.

ООО «Камбоджа» в качестве приоритетной стратегии развития выбирает стратегию умеренного роста: прослеживается общая стабильность в деятельности организации.

Логотипом салона является цветок Камбоджа (Франжипани). Именно в честь цветка было создано название этой организации.

Слоганом организации  является «Рай для глаз, души и кожи – это спа-салон «Камбоджа».

Оборудование на предприятии  представлено в виде мебели, торгового  инвентаря и контрольно-кассового  оборудования.

Базовые услуги на предприятии представляют собой такие услуги, как: возможность парковки, поддержание чистоты салона, комфортная внутренняя среда, четкие вывески и указатели, компетентный торговый персонал, система оповещения клиентов о предлагаемых услугах и проводимых акциях, широкий выбор сопутствующих товаров, мероприятия стимулирования покупок.

Специальные услуги в салоне представлены в виде: установка бутилированной воды; оснащение детским уголком, где ребенок может отвлечься, пока его родители проходят процедуры; предоставление лечебного чая и фруктов; услуга «Доставка клиентов», которая позволяет совершенно бесплатно и с комфортом добраться до салона на автомобиле.

Эффективность любого продавца, в какой бы области бизнеса  он ни работал, обусловлена следующими характеристиками:

1. Знание продукта  и особенностей данной ситуации  взаимодействия с клиентом.

2. Навыки эффективной  коммуникации.

3. Владение специфическими  техниками продаж.

4. Личная заинтересованность  в успешности контакта.

Приоритетным методом  продаж спа-салона «Камбоджа» является продажа товаров и услуг с индивидуальным обслуживанием клиентов, исходя из того, что каждая услуга и товар будут подобраны, учитывая особенности и потребности каждого клиента.

Специальные услуги в салоне представлены в виде: Установка бутилированной воды. Оснащение детским уголком, где ребенок может отвлечься, пока его родители проходят процедуры. Предоставление лечебного чая и фруктов. Услуга «Доставка клиентов», которая позволяет совершенно бесплатно и с комфортом добраться до салона на автомобиле.

Эффективность любого продавца, в какой бы области бизнеса  он ни работал, обусловлена следующими характеристиками:

1. Знание продукта  и особенностей данной ситуации  взаимодействия с клиентом.

2. Навыки эффективной  коммуникации.

3. Владение специфическими техниками продаж.

4. Личная заинтересованность  в успешности контакта.

Приоритетным методом  продаж спа-салона «Камбоджа» является продажа товаров и услуг с  индивидуальным обслуживанием клиентов, исходя из того, что каждая услуга и  товар будут подобраны, учитывая особенности и потребности каждого клиента.

 

Наиболее эффективной  системой оплаты труда специалистов для спа-салона «Камбоджа» будет система повременно-премиальной оплаты с одновременным обеспечением работника клиентами, благодаря грамотному подходу к логистике специалистов, а также детально рассчитанным показателям фонда оплаты труда.

Принцип индивидуализации оплаты труда спа-салона «Камбоджа» будет осуществляется путем учета уровня профессиональной квалификации, качества выполняемой работы, количества внесенных рационализаторских предложений, уровня мобильности работника.

Для формирования персонала  спа-салона «Камбоджа» будет проводиться  отбор сотрудников в специальных  учебных заведениях, у конкурентов. Прием на работу оформляется по срочному или бессрочному трудовому договору.

Рекомендации по совершенствованию  деятельности торгово-сбытовой службы и повышению эффективности менеджмента  спа-салона «Камбоджа» представляют собой  ориентацию на карьерный рост работников и формирование организационной культуры в коллективе.

Таким образом, были рассмотрены  основные характеристики системы торгового  менеджмента предприятия «Камбоджа».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Алабугин А.А. Теория и практика менеджмента. – Челябинск: 2007, 247 с.
  2. Алексеев М. М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Филинъ, 2009, 451 с.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер с англ. – М.: Экономика, 2007, 355 с.
  4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М: Юристъ, 2008, 325 с.
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2008, 268 с.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник – М.: Экономистъ, 2006, 258 с.
  7. Ворет И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. Учебник. – М.: Высшая школа, 2008, 272 с.
  8. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. Пособие  – М.: ИНФРА-М, 2010, 438 с.
  9. Дятлов А.Н. Современный менеджмент: Учебное пособие. Вып.3. – М.: ГУ-ВШЭ,2009, 329 с.
  10. Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами // Стратегия развития персонала. – Н. Новгород, 2007, С.14-20.
  11. Новости в мире косметики. – М.:Космопресс, 2010, № 4.–С. 15-17.
  12. Зайцев Г.Г. Управление кадрами на предприятии. – М.: Проспект, 2008, 329 с.
  13. Иванова А.Н., Кузнецов В.И. Суперприбыльный салон красоты. Как преуспеть в этом бизнесе // lib.rus.ec/b/164954, 2009, 220 с.
  14. Картер Г. Эффективная реклама.– М.: БизнесИнформ, 2008, 250 с.
  15. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Стратегическое управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2009, 339 с.
  16. Котлер Ф., Маркетинг, менеджмент.– С-Пб: Питер Ком, 2009, 369 с.
  17. Магура М.И. Человеческий фактор: его роль в преодолении кризиса// Управление персоналом. – 2006. – №12–С.18-20.
  18. Маркетинг и реклама салона красоты.– С-Пб: Питер Ком, 2009 , 150 с.
  19. Маслов В.И. Стратегическое управленине персоналом в условиях эффективной организационной культуры. – М.: Финпресс, 2007, 344 с.
  20. О Шенесси Дж. Принципы организации фирмы. – М.: Прогресс, 2006, 361 с.
  21. Панкин А. И. Основы практического менеджмента. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008, 254 с.
  22. Петров А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия. – СПб.: СПбУЭФ, 2009, 364 с.
  23. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007, 258 с.
  24. Рэндел К. Кредо свободного предпринимательства. – М., 2008, 361 с.
  25. Савинов Ю.А.  Как продать ваш товар на внешнем рынке?: Справочник – М.: Мысль, 2009, 244 с.
  26. Скрипко Л. Е., Требущук Н. В.  Мотивация персонала в СМК российских компаний// Стандарты и качество. – 2008. – № 2–С.34-38.
  27. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник. – М.: ИНФРА—М, 2008, 369 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  А


Индивидуальная карта клиента


 

 

 

 

 

Приложение  Б

Должностная инструкция администратора зала [13, 210]

1. Общие положения

1. 1. Настоящая должностная  инструкция определяет функциональные  обязанности, права и ответственность администратора салона красоты «________________________».

1.2. Администратор руководствуется  в своей работе настоящей инструкцией,  приказами и распоряжениями директора салона красоты «________________», внутренними инструкциями, а также правилами по охране труда, производственной санитарии, противопожарной и электробезопасности.

1.3. Администратор подчиняется  директору, выполняет его письменные  и устные распоряжения, связанные с особенностями обслуживания клиентов.

1.4. Администратор относится  к категории исполнителей, принимается на работу, увольняется с работы приказом директора салона красоты «________________________».

1 . 5. Основными задачами  администратора являются обслуживание  посетителей, ведение кассовых операций, ведение учета.

Обслуживание клиентов – это ответ на входящие телефонные звонки, встреча клиентов при посещении салона, организация посещения салона красоты, расчет и проводы клиентов, а также ведение журнала записи на услуги, создание благоприятного впечатления у посетителей салона.

2. Функции администратора

2.1. Администратор: организует и проводит обслуживание посетителей салона красоты; создает максимально комфортную и доброжелательную обстановку для посетителей, создает у клиентов положительное отношение к салону красоты; ведет совместно со специалистами салона красоты базу данных клиентов, а также учет расходных средств, использованных на услуги. Постоянно пополняет сведения о клиентах в основной базе данных; организует и обеспечивает бесперебойную деятельность салона красоты; неукоснительно соблюдать правила внутреннего распорядка, правила корпоративной этики салона, настоящую инструкцию; собирает, обобщает и готовит предложения для руководства салона красоты по повышению результативности и эффективности работы салона красоты; постоянно повышает свой профессиональный уровень; предлагает клиентам приобретение средств для домашнего ухода.

2.2. Взаимодействие с директором: получает указания и распоряжения по производственной деятельности; формирует и своевременно передает заявки на оборудование и расходные материалы для деятельности салона красоты; оперативно передает сведения о случаях поломки и неисправности оборудования салона красоты для

передачи директору  и вызова необходимых специалистов.

3. Должностные обязанности

3.1. Администратору установлен сменный график работы: 2 дня работы по 12 часов, затем 2 дня отдыха, либо по графику работы, утвержденному администрацией салона.

3.2. Рабочий день начинается  с 9 часов. Это означает, что  администратор должен быть готов  уже в 9 часов принять первого клиента, поэтому на работу он должен прийти в 8.45.

Заканчивается рабочий  день в 21.00. По окончании работы администратор  должен подготовить ежедневный отчет о работе салона, проверить отключение рабочего напряжения от действующих приборов, качество уборки и сдать помещение под охрану.

3.3. Во время рабочего  дня администратор должен находиться  на рабочем месте, соблюдая  нормы одежды и поддерживая соответствующий внешний вид. Отлучаться может только с разрешения директора.

При общении с посетителями, сотрудниками салона администратор общается только уважительно и доброжелательно, демонстрируя своим поведением пример этикета общения.

3.4. Ежедневно перед  работой подготавливает свое  рабочее место. Проверяет необходимое наличие канцелярских принадлежностей. Недостающие принадлежности получает у директора по предварительным заявкам.

3.5. При неисправности  оборудования в салоне красоты  немедленно докладывает директору.  Неисправный рабочий инвентарь должен быть удален из эксплуатации либо заменен. По факту неисправности составляется акт неисправности оборудования, который передается директору.

4. Права

4 .1. Являясь полноправным  членом трудового коллектива  салона, администратор участвует  с правом решающего голоса в деятельности его общего собрания, высказывает свое личное мнение по любому вопросу деятельности.

4 .2. Вносит на рассмотрение  руководства предложения по совершенствованию  работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

4.3. Сообщает директору  о всех выявленных в процессе  работы недостатках и вносит предложения по их устранению.

4.4. Требует от руководства  салона красоты оказания содействия  в исполнении должностных обязанностей и прав.

Информация о работе Разработка системы торгового менеджмента спа-салона «Камбоджа».