Расчет показателей плана грузовых перевозок на отделении железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:41, курсовая работа

Краткое описание

Основной задачей отделения дороги и его структурных единиц является обеспечение своевременного, качественного и полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, непрерывности и ритмичности транспортного процесса, а также выполнения планов работы.

Вложенные файлы: 1 файл

экономика предприятия на ждт.docx

— 73.55 Кб (Скачать файл)

Министерство  транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Филиал в  г.Орске

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине

«Экономика  предприятия железнодорожного транспорта»

на тему:

«Расчет показателей плана грузовых перевозок на отделении железной дороги»

 

 

Выполнила:                                                                                    Урмантаева А.С.

Курс:                                                                                                4

Шифр:                                                                                              09-ЭУ-2032

Вариант:                                                                                           2

Проверила:                                                                                   Шиповских А.Ю.

 

Орск 2011

ВВЕДЕНИЕ

 

Железнодорожный транспорт является основной транспортной системы России. Он должен своевременно и качественно обеспечивать потребности населения в грузовых и пассажирских перевозках и транспортных услугах, а также обеспечивать жизнедеятельность всех отраслей экономики страны и безопасности государства. Железнодорожный транспорт играет большую роль в формировании рынка транспортных услуг и позволяет эффективно развивать предпринимательскую деятельность во взаимодействии с другими видами транспорта составляющими транспортную систему страны. В условиях развивающихся рыночных отношений особенно важной становится его четкая организованность, ритмичность и надежность работы, качество предлагаемых услуг.

Железная  дорога законом «О федеральном железнодорожном транспорте”признана основным государственным предприятием железнодорожного транспорта. Пока имущество предприятий, учреждений и объекты железнодорожного транспорта относятся исключительно к федеральной собственности. Эти экономические отношения уже исчерпали свои былые преимущества и на смену им должны быть приняты концепции сегодняшнего экономического реформирования отношений на транспорте. Однако железнодорожные перевозки все еще относятся к естественной монополии государства, что на сегодняшний день определяет особые условия развития и функционирования железнодорожного транспорта.

Одним из важнейших предприятий железнодорожного транспорта является отделение дороги, оно входит в состав железной дороги и под ее непосредственным руководством осуществляет перевозки грузов и пассажиров на установленным для него полигоне сети железных дорог.

Отделение дороги организует и согласует работу порученных ему линейных предприятий, которыми являются станции, локомотивные и вагонные депо, дистанции пути, информатизации, сигнализации и связи, электроснабжения, погрузо-разгрузочных работ и другие.

Основной  задачей отделения дороги и его  структурных единиц является обеспечение  своевременного, качественного и полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, непрерывности и ритмичности транспортного процесса, а также выполнения планов работы.

В данной курсовой работе рассмотрены и решены основные вопросы, связанные с определением объемных качественных показателей работы отделения дороги, произведен расчет себестоимости единицы продукции и с помощью корректировки качественных показателей в сторону улучшения, рассчитан экономический эффект в виде экономии эксплуатационных расходов.

 

ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ

 



 

 

 

 

 

 

 

    1. Протяженность участков отделения

 

Станция А-Б – 220 км

Станция Б-С – 320 км

 

    1. План погрузки и выгрузки грузов за год 

таблица 1

Наименование станций и участков

Погрузка

Выгрузка

Кам. уголь

Лес

Нефть

Всего

Кам.уголь

Лес

Нефть

Всего

А

-

12

-

12

 

65

3

 

А – Б

-

2

-

2

-

15

5

 

Б – А

-

14

-

14

-

30

-

 

Б

-

35

-

35

 

40

8

 

Б – С

-

20

-

20

-

10

7

 

С - Б

-

2

-

2

-

12

-

 

С

-

25

-

25

 

125

20

 

ИТОГО

-

110

-

110

 

297

43

 

 

 

 

 

    1. План приема и сдачи груженых вагонов на другие отделения

В связи  с тем, что прием и сдачу  осуществляют граничащие с другими  отделениями станции, план по этим показателям  составляется только для станций А и С.

    1. План приема и сдачи груженых вагонов на другие отделения,

тыс. вагонов

таблица 2

Наименование станицй

Прием

Сдача

Кам.уголь

Лес

Нефть

Всего

Кам.уголь

Лес

Нефть

Всего

Станция А

 

1020

60

 

-

624

-

624

Станция С

-

650

-

650

 

859

17

 

ИТОГО

 

1670

60

   

1483

17

 

 

    1. Показатели для годового плана приема и прибытия каменного угля

 

Прием:

Станция А – 2500 тыс. тонн

Выгрузка (прибытие):

Станция А  – 320 тыс.тонн

Станция Б  – 400 тыс.тонн

Станция С – 180 тыс. тонн

 

    1. Состав вагонного парка для перевозки каменного угля и его процентное соотношение по вагонам различной грузоподъемности

 

Полувагоны 64 т – 96 %

Полувагоны 69т – 1 %

Полувагоны 74 т – 3 %

Статическая нагрузка на каздый тип полувагона условно равна его грузоподъемности.

    1. Варианты изменения качественных показателей работы, для определения эффективности от улучшения использования подвижного состава

 

  1. Уменьшение коэффициента порожнего пробега вагонов, *=0,07
    1. Увеличение массы поезда, брутто =30 т
    1. Увеличение участковой скорости км/ч

 

    1. Технико – производственные показатели

Качественные  показатели использования подвижного состава

 

  1. Весовая норма поезда – 3000 т
  2. Техническая скорость – 55 км/ч
  3. Участковая скорость – 48 км/ч
  4. Парк вагонов – 5900
  5. Парк маневровых локомотивов – 26

 

Нормы простоя  локомотивов

таблица 3

Простой локомотивов, за время оборота, ч

В основное депо

В оборотное депо

В пункте смены бригад

2,5

1,6

0,5


 

 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ ОБЪЕМА РАБОТЫ НА ОТДЕЛЕНИИ ДОРОГИ

Перевозка каменного угля в вагонах определяется с помощью средней статической  нагрузки, которая рассчитывается исходя из процентного содержания вагонов  различной грузоподъемности, приравненной в данном случае к самой статической  нагрузке,т.е.

 

                                    

 

где процент вагонов каждого типа.

На основании  рассчитанной средней статической  нагрузки, определяется прием каменного  угля в вагонах по станции А  и его выгрузка по станциям А,Б,С.

 

где по станции А, тыс.т

 

где

Полученные  данные в таблицы (1.1), (1.2), в которых  подводим итоги.

 

План  погрузки и выгрузки грузов отделения  дороги, тыс. вагонов

Таблица 1. 1

Наименование станций и участков

Погрузка

Выгрузка

Кам.уголь

Лес

Нефть

Всего

Кам.уголь

Лес

Нефть

Всего

А

-

12

-

12

 

65

3

 

А – Б

-

2

-

2

-

15

5

 

Б – А

-

14

-

14

-

30

-

 

Б

-

35

-

35

 

40

8

 

Б – С

-

20

-

20

-

10

7

 

С – Б

-

2

-

2

-

12

-

 

С

-

25

-

25

 

125

20

 

ИТОГО

-

110

-

110

 

297

43

 

 

План  приема и сдачи груженых вагонов  на другие отделения,

тыс. вагонов

Таблица 1. 2

Наименование станций

Прием

Сдача

Кам.уголь

Лес

Нефть

Всего

Кам.уголь

Лес

Нефть

Всего

Станция А

 

1020

60

 

-

624

-

624

Станция С

-

650

-

650

 

859

17

 

ИТОГО

 

1670

60

   

1483

17

 

 

На основании  полученных данных рассчитывается объем  работы в вагонах для отделения  дороги за год, а затемв среднем за сутки:

 

 

Для проверки правильности расчетов, необходимо применить  следующие формулы:

 

 

 

 

 

  1. РАСЧЕТ ОБЩЕГО ПРОБЕГА ВАГОНОВ НА ОТДЕЛЕНИИ ДОРОГИ

 

Общий пробег вагонов складывается из пробега  груженых и порожних вагонов. Для  его определения необходимо составить схемы по груженому и порожнему вагонопотокам.

Схема груженого  вагонопотока составляется на основании  исходных данных, одна для трех родов  грузов – каменный уголь, нефть и  лес, которые соответственно будут  иметь обозначения: к.у., н., л. Стрелками показывается направление вагонопотоков.

Прием и  сдача производится только по стыковым пунктам А и С, а поргузка и выгрузка производятся на всех станциях и между ними на участках А – Б и Б – С.

 

Схема груженых вагонопотоков по отделению,тыс. ваг


 

 

Погрузку следует записывать со знаком (+), а выгрузку со знаком (-).

Густота движений вагонов определяется по участкам и направлениям; среднее арифметическое значение между отправлением с одной  станции и прибытием на другую.

Путем умножения  рассчитанной густоты движения по участкам на заданную длину участков, необходимо узнать пробег груженых вагонов по направлениям и в целом по отделению  дороги в форме таблицы 2.1.

Информация о работе Расчет показателей плана грузовых перевозок на отделении железной дороги