Расчет показателей плана грузовых перевозок на отделении железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:41, курсовая работа

Краткое описание

Основной задачей отделения дороги и его структурных единиц является обеспечение своевременного, качественного и полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, непрерывности и ритмичности транспортного процесса, а также выполнения планов работы.

Вложенные файлы: 1 файл

экономика предприятия на ждт.docx

— 73.55 Кб (Скачать файл)

 

Расчетное количество поездов в сутки необходимо округлять до сотых долей.

Формула расчета рабочего парка поездных локомотивов имеет следующий  вид:

 

где рабочий парк поездных локомотивов за сутки;

общая затрата времени  поездными локомотивами за сутки.

 

Общие затраты  времени поездными локомотивами за сутки определяются в табл. 5.2 по участкам, отдельно по каждому роду поездов.

Время нахождения поездов в чистом движении и на участке определяется делением расстояния на скорость техническую и участковую соответственно, которая для сквозных и сборных поездов берется из исходных данных, а для одиночных локомотивов скорость техническая меньше исходной на 5 км/ч, участковая больше исходной на 5 км/ 
ч.

Количество  одиночных локомотивов на каждом участке равно разнице между  суммой всех поездов в одном направлении  и суммой всех поездов в обратном направлении.

Время простоя  на промежуточной станции одного поезда определяется как разница  между общим временем на участке  и временем в чистом движении.

Общее количество локомотиво-часов в сутки по каждому роду поездов складывается из общего времени на участке, времени простоя в основном, оборотном депо и в пунктах смены локомотивных бригад.

 

Расчет общих  затрат времени поездными локомотивами за сутки, локомотиво-часов

таблица 5. 2

Участок

Род поезда

Число поездов в сутки

 

км/ч

 

км/ч

Время в чистом движении

Общее время на участке

Время простоя на промежуточных станциях

Время простоя

Общие затраты времени 

пок-ч (∑Mt)

На один поезд

На все поезда

На один поезд

На все поезда

На один поезд

На все поезда

В пунктах смены бригад

В основном депо

В оборотном депо

На один поезд

На все поезда

На один поезд

На все поезда

На один поезд

На все поезда

А – Б 

Сквозные (груженые+ порожние)

                               

Одиночные локомотивы

                               

Сборные поезда

                               

Итого А – Б

                                 

Б – С

Сквозные (груженые+ порожние)

                               

Одиночные локомотивы

                               

Сборные поезда

                               

Итого Б – С

                                 

Всего

                                 

 

Средняя техническая и участковая скорость по участкам рассчитывается по формулам:

 

 

где число сквозных поездов в сутки на участке;

число сборных поездов  в сутки на участке;

время в движении и на участке  для всех сквозных и сборных поездов  по участкам соответственно.

Скорости  по отделению в целом следует  определять как среднюю арифметическую величину, исходя из скоростей на участках.

Итоговое  время на один поезд по любому участку  определяется делением времени по всем поездам на количество поездов, в  зависимости от того, где они находятся, а время на один поезд по отделению  среднеарифметически.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСЛОВНОГО ПРОБЕГА ЛОКОМОТИВОВ

 

Кроме поездной работы, локомотивы на отделении дороги выполняют маневровую работу, а любого рода необходимый простой локомотивов  условно можно приравнять к их пробегу. В связи с этим рассчитывается условный пробег для маневровых и  поездных локомотивов. Величина условного  пробега определяется исходя из того, что 1 час маневровой работы условно  равен 5 км пробега, а 1 час простоя  равен 1 км пробега, выраженного в  локомотиво-километрах.

 

Расчет  условного пробега маневровых локомотивов

таблица 6. 1

Парк маневровых локомотивов

Время работы в сутки, ч

Количество часов работы всех локомотивов  в год

Условный пробег в год, локомотиво-км

(1 час=5 км)

       

 

Время работы за одни сутки для локомотивов  принимается 23,5 ч, так как 0,5 ч необходимы на смену бригад и экипировку локомотива.

Для определения  условного пробега поездных локомотивов  используются данные табл. 5.2, а расчет производится в табл. 6.2, 6.3, 6.4.

 

Расчет  маневровой работы поездных локомотивов  для сборных поездов и их условного  пробега на промежуточных станциях

таблица 6. 2

Участок

Время нахождения сборных поездов  на промежуточных станциях, час/сут

Маневровая работа поездных локомотивов  на промежуточных станциях, час/год

Условный пробег в год, локомотиво-км

(1 час=5 км)

А – Б 

     

Б – С

     

Итого

     

 

 

Расчет  простоя и условного пробега  поездных локомотивов для сквозных поездов и одиночных локомотивов

таблица 6. 3

Участок

Время простоев на промежуточных станциях, час в сутки

Локомотиво-часы простоя в год

Общие локомотиво-км условного пробега  в год (1 час=1 км)

Сквозные поезда

Одиночные локомотивы

Сквозные поезда

Одиночные локомотивы

А – Б 

         

Б – С

         

Итого

         

 

Расчет  простоя и условного пробега  поездных локомотивов, простаивающих  в основном, оборотном депо и пунктах  смены бригад

таблица 6. 4

Участок

Время простоя поездных локомотивов, локомотиво-час в сутки

Общие локомотиво-км условного пробега в год

(1 час=1км)

В пунктах смены бригад

В основном депо

В оборотном депо

ИТОГО

А – Б 

         

Б – С

         

ИТОГО

         

 

Пробег  локомотивов складывается из пробега  поездных локомотивов во главе поездов, двойной тяге, одиночном следовании, в подталкивании, а также из маневрового  пробега и  прочего условного.

Пробег  локомотивов во главе поездов. Одиночный  пробег локомотивов определяется как  разница между количеством поездо-км в четном и нечетном направлениях.

Все расчеты  по пробегу локомотивов необходимо свести в табл. 6.5.

 

Сводные данные о работе локомотивного парка  на отделении железной дороги

таблица 6. 5

Вид работы

Локомотиво-часы в сутки 

(∑mh)

Локомотиво-км в год, тыс,

(∑MS)

Поездная работа:

  1. Линейный пробег локомотивов;
  2. В том числе одиночное следование локомотивов.

Условный пробег, всего:

В том числе:

  1. Маневровых локомотивов;
  2. Маневровая работа поездных локомотивов;
  3. Простой поездных локомотивов
   

Итого по отделению

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РАСЧЕТ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

В годовом  плане работы подвижного состава  определяются качественные показатели использования подвижного состава. Их расчет производится  отдельно для  вагонов и локомотивов.

    1. Показатели использования вагонов грузового парка

 

  1. Коэффициент порожнего пробега вагонов к их груженому пробегу:

 

  1. Коэффициент порожнего пробега вагонов к их общему пробегу:

 

Для проверки расчетов используется формула:

 

  1. Динамическая нагрузка вагона рабочего парка:

 

  1. Средняя динамическая нагрузка на один груженый вагон:

 

  1. Полное время оборота вагона в сутках:

 

рабочий парк вагонов;

работа отделения  за сутки.

  1. Среднесуточный пробег вагона рабочего парка:

 

  1. Среднесуточная производительность вагона рабочего парка:

 

Рассчитанные показатели необходимо занести в табл. 7.1

 

Качественные показатели использования  вагонов

таблица 7. 1

Показатели 

Условные обозначения

Ед. измерения

 

1.

Коэффициент порожнего пробега  вагонов к груженому

*

---

 

2.

Коэффициент порожнего пробега  вагонов к общему

 

---

 

3.

Динамическая нагрузка вагона рабочего парка

 

т/ваг

 

4.

Динамическая нагрузка на один груженый вагон

 

т/ваг

 

5.

Полное время оборота вагона

 

Сутки

 

6.

Среднесуточный пробег вагона

 

км/сут

 

7.

Производительность грузового  вагона в сутки

 

т.км/ваг

 

 

    1. Показатели использования локомотивного парка

 

  1. Рабочий парк локомотивов на отделении дороги:

 

Проверку правильности расчета  можно произвести по формуле:

 

  1. Среднесуточный пробег поездных локомотивов:

 

  1. Средняя масса поезда брутто:

 

  1. Вспомогательный пробег локомотивов в процентах к общему пробегу:

 

где общий условный пробег локомотивов;

общие локомотиво-км за год.

  1. Комплексным показателем эффективности использования поездных локомотивов является их среднесуточная производительность:

 

Итоги произведенных  расчетов оформляются в форме  табл. 7.2

 

Показатели  использования локомотивов

таблица 7. 2

Показатели 

Условное обозначение 

Ед измерения

Значение по плану

1.

Рабочий парк локомотивов

 

Шт

 

2.

Среднесуточный пробег поездных локомотивов

 

Км/сут

 

3.

Средняя масса поезда брутто

 

Т

 

4.

Вспомогательный пробег локомотивов

 

%

 

5.

Среднесуточная производительность поездных локомотивов

 

Тыс.т-км брутто

 

6.

Средняя техническая скорость по отделению

 

Км/ч

 

7.

Средняя участковая скорость по отделению

 

Км/ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК

 

Важнейшим фактором снижения себестоимости является улучшение использования подвижного состава: повышение нагрузки вагона; массы и скорости движения поездов; среднесуточных пробегов; производительности подвижного состава и т.д.

Информация о работе Расчет показателей плана грузовых перевозок на отделении железной дороги