Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:41, курсовая работа
Основной задачей отделения дороги и его структурных единиц является обеспечение своевременного, качественного и полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, непрерывности и ритмичности транспортного процесса, а также выполнения планов работы.
Расчетное количество поездов в сутки необходимо округлять до сотых долей.
Формула расчета рабочего парка поездных локомотивов имеет следующий вид:
где рабочий парк поездных локомотивов за сутки;
общая затрата времени поездными локомотивами за сутки.
Общие затраты времени поездными локомотивами за сутки определяются в табл. 5.2 по участкам, отдельно по каждому роду поездов.
Время нахождения 
поездов в чистом движении и на 
участке определяется делением расстояния 
на скорость техническую и участковую 
соответственно, которая для сквозных 
и сборных поездов берется из исходных 
данных, а для одиночных локомотивов скорость 
техническая меньше исходной на 5 км/ч, 
участковая больше исходной на 5 км/ 
ч.
Количество одиночных локомотивов на каждом участке равно разнице между суммой всех поездов в одном направлении и суммой всех поездов в обратном направлении.
Время простоя на промежуточной станции одного поезда определяется как разница между общим временем на участке и временем в чистом движении.
Общее количество локомотиво-часов в сутки по каждому роду поездов складывается из общего времени на участке, времени простоя в основном, оборотном депо и в пунктах смены локомотивных бригад.
 
Расчет общих затрат времени поездными локомотивами за сутки, локомотиво-часов
таблица 5. 2
Участок  | 
  Род поезда  | 
  Число поездов в сутки  | 
  
   
 км/ч  | 
  
   
 км/ч  | 
  Время в чистом движении  | 
  Общее время на участке  | 
  Время простоя на промежуточных станциях  | 
  Время простоя  | 
  Общие затраты времени пок-ч (∑Mt)  | ||||||||
На один поезд  | 
  На все поезда  | 
  На один поезд  | 
  На все поезда  | 
  На один поезд  | 
  На все поезда  | 
  В пунктах смены бригад  | 
  В основном депо  | 
  В оборотном депо  | |||||||||
На один поезд  | 
  На все поезда  | 
  На один поезд  | 
  На все поезда  | 
  На один поезд  | 
  На все поезда  | ||||||||||||
А – Б  | 
  Сквозные (груженые+ порожние)  | 
  ||||||||||||||||
Одиночные локомотивы  | 
  |||||||||||||||||
Сборные поезда  | 
  |||||||||||||||||
Итого А – Б  | 
  |||||||||||||||||
Б – С  | 
  Сквозные (груженые+ порожние)  | 
  ||||||||||||||||
Одиночные локомотивы  | 
  |||||||||||||||||
Сборные поезда  | 
  |||||||||||||||||
Итого Б – С  | 
  |||||||||||||||||
Всего  | 
  |||||||||||||||||
 
Средняя техническая и участковая скорость по участкам рассчитывается по формулам:
где число сквозных поездов в сутки на участке;
число сборных поездов в сутки на участке;
время в движении и на участке для всех сквозных и сборных поездов по участкам соответственно.
Скорости по отделению в целом следует определять как среднюю арифметическую величину, исходя из скоростей на участках.
Итоговое время на один поезд по любому участку определяется делением времени по всем поездам на количество поездов, в зависимости от того, где они находятся, а время на один поезд по отделению среднеарифметически.
Кроме поездной 
работы, локомотивы на отделении дороги 
выполняют маневровую работу, а любого 
рода необходимый простой 
Расчет условного пробега маневровых локомотивов
таблица 6. 1
Парк маневровых локомотивов  | 
  Время работы в сутки, ч  | 
  Количество часов работы всех локомотивов в год  | 
  Условный пробег в год, локомотиво-км (1 час=5 км)  | 
Время работы за одни сутки для локомотивов принимается 23,5 ч, так как 0,5 ч необходимы на смену бригад и экипировку локомотива.
Для определения условного пробега поездных локомотивов используются данные табл. 5.2, а расчет производится в табл. 6.2, 6.3, 6.4.
Расчет маневровой работы поездных локомотивов для сборных поездов и их условного пробега на промежуточных станциях
таблица 6. 2
Участок  | 
  Время нахождения сборных поездов на промежуточных станциях, час/сут  | 
  Маневровая работа поездных локомотивов на промежуточных станциях, час/год  | 
  Условный пробег в год, локомотиво-км (1 час=5 км)  | 
А – Б  | 
  |||
Б – С  | 
  |||
Итого  | 
  
Расчет 
простоя и условного пробега 
поездных локомотивов для сквозных 
поездов и одиночных 
таблица 6. 3
Участок  | 
  Время простоев на промежуточных станциях, час в сутки  | 
  Локомотиво-часы простоя в год  | 
  Общие локомотиво-км условного пробега в год (1 час=1 км)  | ||
Сквозные поезда  | 
  Одиночные локомотивы  | 
  Сквозные поезда  | 
  Одиночные локомотивы  | ||
А – Б  | 
  |||||
Б – С  | 
  |||||
Итого  | 
  |||||
Расчет простоя и условного пробега поездных локомотивов, простаивающих в основном, оборотном депо и пунктах смены бригад
таблица 6. 4
Участок  | 
  Время простоя поездных локомотивов, локомотиво-час в сутки  | 
  Общие локомотиво-км условного пробега в год (1 час=1км)  | |||
В пунктах смены бригад  | 
  В основном депо  | 
  В оборотном депо  | 
  ИТОГО  | ||
А – Б  | 
  |||||
Б – С  | 
  |||||
ИТОГО  | 
  |||||
Пробег локомотивов складывается из пробега поездных локомотивов во главе поездов, двойной тяге, одиночном следовании, в подталкивании, а также из маневрового пробега и прочего условного.
Пробег 
локомотивов во главе поездов. Одиночный 
пробег локомотивов определяется как 
разница между количеством 
Все расчеты по пробегу локомотивов необходимо свести в табл. 6.5.
Сводные данные о работе локомотивного парка на отделении железной дороги
таблица 6. 5
Вид работы  | 
  Локомотиво-часы в сутки (∑mh)  | 
  Локомотиво-км в год, тыс, (∑MS)  | 
Поездная работа: 
 Условный пробег, всего: В том числе: 
  | 
  ||
Итого по отделению  | 
  
В годовом плане работы подвижного состава определяются качественные показатели использования подвижного состава. Их расчет производится отдельно для вагонов и локомотивов.
Для проверки расчетов используется формула:
рабочий парк вагонов;
работа отделения за сутки.
Рассчитанные показатели необходимо занести в табл. 7.1
Качественные показатели использования вагонов
таблица 7. 1
№  | 
  Показатели  | 
  Условные обозначения  | 
  Ед. измерения  | 
  |
1.  | 
  Коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому  | 
  *  | 
  ---  | 
  |
2.  | 
  Коэффициент порожнего пробега вагонов к общему  | 
  ---  | 
  ||
3.  | 
  Динамическая нагрузка вагона рабочего парка  | 
  т/ваг  | 
  ||
4.  | 
  Динамическая нагрузка на один груженый вагон  | 
  т/ваг  | 
  ||
5.  | 
  Полное время оборота вагона  | 
  Сутки  | 
  ||
6.  | 
  Среднесуточный пробег вагона  | 
  км/сут  | 
  ||
7.  | 
  Производительность грузового вагона в сутки  | 
  т.км/ваг  | 
  
Проверку правильности расчета можно произвести по формуле:
где общий условный пробег локомотивов;
общие локомотиво-км за год.
Итоги произведенных расчетов оформляются в форме табл. 7.2
Показатели использования локомотивов
таблица 7. 2
№  | 
  Показатели  | 
  Условное обозначение  | 
  Ед измерения  | 
  Значение по плану  | 
1.  | 
  Рабочий парк локомотивов  | 
  Шт  | 
  ||
2.  | 
  Среднесуточный пробег поездных локомотивов  | 
  Км/сут  | 
  ||
3.  | 
  Средняя масса поезда брутто  | 
  Т  | 
  ||
4.  | 
  Вспомогательный пробег локомотивов  | 
  %  | 
  ||
5.  | 
  Среднесуточная   | 
  Тыс.т-км брутто  | 
  ||
6.  | 
  Средняя техническая скорость по отделению  | 
  Км/ч  | 
  ||
7.  | 
  Средняя участковая скорость по отделению  | 
  Км/ч  | 
  
Важнейшим 
фактором снижения себестоимости является 
улучшение использования 
Информация о работе Расчет показателей плана грузовых перевозок на отделении железной дороги