Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 18:42, курс лекций
Финансовый контроль – это проверка специально уполномоченными органами соблюдения участниками финансовых, денежных, кредитных, валютных операций требований законодательства, норм и правил, установленных государством и собственниками.
Формирования тарифной
сетки осуществляется на основе тарифной
ставки рабочего первого разряда. Отнесения
выполняемых работ к
Проверку расчетов по
оплате труда следует начинать с
установление соответствия данных аналитического
учета показателям
Нарушения относительно оплаты труда возникают в связи с: неправильным определением объемов выполненных работ (выявляют сопоставлением объемов работ, указанных в первичных документах по учету труда, с аналогичными показателями технологических карт, документов относительно оприходования готовой продукции или контрольным обмером фактически выполненных работ); неправильным применением норм выработки, тарифных ставок, должностных окладов и расценок (определяют сопоставлением со сборниками выработки и тарификационными справочниками); неправильной таксировкой отдельных документов по учету труда (выявляют контрольной таксировкой); включением в документы по учета труда фамилий лиц, которые не брали участия в выполнении конкретных работ (выявляют сопоставлением фамилий работников с списочным составом предприятия, бригады, цеха, а также опрашиванием отдельных лиц, сверкой подписей); внесением в документы по учета труда должностных лиц, не предусмотренных штатным расписанием (устанавливают сопоставлением этих документов с штатным расписанием); Действующий контроль за использованием средств на оплату труда в значительной мере оказывает содействие возрастанию производительности труда и укреплению трудовой дисциплины.
Оценка учетной политики
организации в целях
Основным документом по учётной
политике является Положение по
бухгалтерскому учёту "Учётная политика
организаций" ПБУ 1/98. Данное Положение
устанавливает основы формирования (выбора
и обоснования) и раскрытия (придание гласности)
учётной политики организаций, являющихся
юридическими лицами по законодательству
РФ (кроме кредитных организаций). Согласно
ПБУ 1/98 под учётной политикой организации
понимается принятая ею совокупность
способов ведения бухгалтерского учёта
– первичного наблюдения, стоимостного
измерения, текущей группировки и итогового
обобщения фактов хозяйственной деятельности.
При этом утверждается:
- рабочий план счетов бухгалтерс
аналитические счета, необходимые для
ведения бухгалтерского учёта в соответствии
с требованиями своевременности и полноты
учёта и отчётности;
- формы первичных учётных
бухгалтерской отчётности;
- порядок проведения
- методы оценки активов и обязательств;
- правила документооборота и технология обработки учётной информации;
- порядок контроля за
- другие решения, необходимые
для организации
При формировании учётной политики предполагается что:
- активы и обязательства
- организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у неё отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности); - принятая организацией учётная политика применяется последовательно от одного отчётного года к другому (допущение последовательности применения учётной политики);
- факты хозяйственной
периоду, в котором они имели место,
независимо от фактического времени поступления
или выплаты денежных средств, связанных
с этими фактами (допущение временной
определённости факторов хозяйственной
деятельности).
Учётная политика организации должна обеспечивать:
- полноту отражения в бухгалтерском
учёте всех факторов хозяйственной деятельности
(требование полноты);
- своевременное отражение фактов хозяйственной
деятельности в бухгалтерском учёте и
бухгалтерской отчётности (требование
своевременности);
- большую готовность к признанию в бухгалтерском учёте расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);
- отражение в бухгалтерском
учёте факторов хозяйственной
деятельности исходя не
- тождество данных
синтетического учета на последний календарный
день каждого месяца (требование непротиворечивости);
- рациональное ведение
хозяйственной деятельности и величины
организации (требование рациональности).
Ревизия состояния бухг. учета и внутреннего контроля орг-ии.
Во время проведения ревизии следует проверить правильность ведения бух., финансового и управленч учета и достоверность фин отч-ти, прежде всего вып-ия ФЗ «О бух учете», плана счетов и соблюд инструкции по его применению. Также выявляется соблюдение отчетной дисциплины и своевр представления отчетностей, их полнота и достоверность.
Уч политика явл основным док-ом, регламент ведение бух учета. Ревизор устанавливает, как внедряется научная орг-ия работы бух-ра (всем ли они обеспечены, какие условия).Затем проверке подлежит рабочий план счетов. Далее уточняют наименование синтетич счетов и т.д.
Проверяют график документооборота (его наличие, своевременность, правильность разработки).
Важно проверить прав-ть оформ-ия док-ов, их содержание, соотв хоз. операциям, прав-ть подписей, штампы, внешний вид, и т.д. Следует выяснить прав-но ли ведется учет на забалансовых счетах.
В ходе ревизии используются приемы фактич осмотра первичной документации, учетных регистров и форм отчетности, их встречной сверки и сопоставл с планом счетов, орг-ии учета, документооборота. Проверка док-ов осущ 2 способами: от записи к док-ту и от док-та к записи.
Проверка м.б сплошной или выборочной. Сплошная - проверяют кассовые и банковские операции, расчеты с подотчетными лицами, вексельные операции, доходы, затраты. Выборочная - проверка записей об оборотах и остатках в журналах-ордерах, ведомостях.
Тщательному контролю следует подвергать состояние складского учета, работу с кадрами учетного персонала и мат ответств лицами.
Проверяются что делает гл.бухгалтер. Проверяют состав годовой бух отчетности (особенно обращают внимание отд статьи балансов, отчеты о приб и уб и др форм бух отчетности.)
Проверяется своевременность представления и прав-ть составления налог деклараций и иных налоговых расчетов. Проверяется достоверность и соблюдение сроков представления бух, налоговой и статист отчетности, для обобщения их рез-ов составляют ведомость с указанием отчетов.
Обобщающим док-ом проверки состояния бух учета и достоверности отчетности является акт ревизии произ-ой и хоз-финанс деят-ти орг-ии. Перед подписанием акта ревизор знакомит рук-во и работников с его содержанием и при наличии возражений вносит исправления в него.
В тех случаях, когда принятыми в ходе ревизии мерами не обеспеч-ся полное устранение нарушений, ревизор разрабатывает проект приказа об устранении нарушений и предстапвляет его на рассм рук-ва, назнач ревизию. Мат-лы каждой ревизии принимаются от рук-ва ревизионной группы рук-ем, назнач ревизию.