Ревизия и котроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 18:42, курс лекций

Краткое описание

Финансовый контроль – это проверка специально уполномоченными органами соблюдения участниками финансовых, денежных, кредитных, валютных операций требований законодательства, норм и правил, установленных государством и собственниками.

Вложенные файлы: 1 файл

Ревизия и контроль. Курс лекций..doc

— 247.00 Кб (Скачать файл)

Формирования тарифной сетки осуществляется на основе тарифной ставки рабочего первого разряда. Отнесения  выполняемых работ к определенным тарифным разрядам и присвоению квалификационных разрядов рабочим осуществляется собственником или уполномоченным ним органом в соответствии с тарифно-квалификационным справочником по согласованию с трудовым коллективом. По результатам аттестации собственник или уполномоченный ним орган может изменять должностные оклады от минимальных к максимальным размерам.

Проверку расчетов по оплате труда следует начинать с  установление соответствия данных аналитического учета показателям синтетического учета по Главной книге и балансу на одну дату, в частности на 1-е число соответствующего месяца.

Нарушения относительно оплаты труда возникают в связи  с:    неправильным определением объемов выполненных работ (выявляют сопоставлением объемов работ, указанных в первичных документах по учету труда, с аналогичными показателями технологических карт, документов относительно оприходования готовой продукции или контрольным обмером фактически выполненных работ);    неправильным применением норм выработки, тарифных ставок, должностных окладов и расценок (определяют сопоставлением со сборниками выработки и тарификационными справочниками);     неправильной таксировкой отдельных документов по учету труда (выявляют контрольной таксировкой);    включением в документы по учета труда фамилий лиц, которые не брали участия в выполнении конкретных работ (выявляют сопоставлением фамилий работников с списочным составом предприятия, бригады, цеха, а также опрашиванием отдельных лиц, сверкой подписей);  внесением в документы по учета труда должностных лиц, не предусмотренных штатным расписанием (устанавливают сопоставлением этих документов с штатным расписанием);   Действующий контроль за использованием средств на оплату труда в значительной мере оказывает содействие возрастанию производительности труда и укреплению трудовой дисциплины.

Оценка учетной политики организации в целях бухгалтерского учета и налогообложения.

Основным документом по учётной  политике является Положение по 
бухгалтерскому учёту "Учётная политика организаций" ПБУ 1/98. Данное Положение устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придание гласности) учётной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ (кроме кредитных организаций). Согласно ПБУ 1/98 под учётной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. 
При этом утверждается:

- рабочий план счетов бухгалтерского учёта, содержащий синтетические и 
аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учёта в соответствии с требованиями своевременности и полноты учёта и отчётности;

- формы первичных учётных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учётных документов, а также формы документов для внутренней 
бухгалтерской отчётности;

- порядок проведения инвентаризации  активов и обязательств организации; 
- методы оценки активов и обязательств;

- правила документооборота и  технология обработки учётной  информации;

- порядок контроля за хозяйственными  операциями;

- другие решения, необходимые  для организации бухгалтерского  учёта. 

При формировании учётной политики предполагается что:

- активы и обязательства организации  существуют обособленно от активов  и обязательств  собственников  этой организации и активов  и обязательств других организаций  (допущение имущественной обособленности);

- организация будет продолжать  свою деятельность в обозримом будущем и у неё отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности); - принятая организацией учётная политика применяется последовательно от одного отчётного года к другому (допущение последовательности применения учётной политики);

- факты хозяйственной деятельности  организации относятся к тому  отчётному 
периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определённости факторов хозяйственной деятельности).

Учётная политика организации должна обеспечивать:

- полноту отражения в бухгалтерском учёте всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты); 
- своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учёте и бухгалтерской отчётности (требование своевременности);

- большую готовность к признанию в бухгалтерском учёте расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

- отражение в бухгалтерском  учёте факторов хозяйственной  деятельности исходя не столько  из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

- тождество данных аналитического  учёта оборотам и остаткам  по счетам 
синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

- рациональное ведение бухгалтерского  учёта, исходя из условий 
хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).

Ревизия состояния  бухг. учета и внутреннего контроля орг-ии.

Во время проведения ревизии следует проверить правильность ведения бух., финансового и управленч учета и достоверность фин отч-ти, прежде всего вып-ия ФЗ «О бух учете», плана счетов и соблюд инструкции по его применению. Также выявляется соблюдение отчетной дисциплины и своевр представления отчетностей, их полнота и достоверность.

Уч политика явл основным док-ом, регламент ведение бух учета. Ревизор устанавливает, как внедряется научная орг-ия работы бух-ра (всем ли они обеспечены, какие условия).Затем проверке подлежит рабочий план счетов. Далее уточняют наименование синтетич счетов и т.д.

Проверяют график документооборота (его  наличие, своевременность, правильность разработки).

Важно проверить прав-ть оформ-ия док-ов, их содержание, соотв хоз. операциям, прав-ть подписей, штампы, внешний вид, и т.д. Следует выяснить прав-но ли ведется учет на забалансовых счетах.

В ходе  ревизии используются приемы фактич осмотра первичной документации, учетных регистров и форм отчетности, их встречной сверки и сопоставл с планом счетов, орг-ии учета, документооборота. Проверка док-ов осущ 2 способами: от записи к док-ту и от док-та к записи.

Проверка м.б сплошной или выборочной. Сплошная - проверяют кассовые и банковские операции, расчеты с подотчетными лицами, вексельные операции, доходы, затраты. Выборочная - проверка записей об оборотах и остатках в журналах-ордерах, ведомостях.

Тщательному контролю следует подвергать состояние складского учета, работу с кадрами учетного персонала и мат ответств лицами.

Проверяются что делает гл.бухгалтер. Проверяют состав годовой бух отчетности (особенно обращают внимание отд статьи балансов, отчеты о приб и уб и др форм бух отчетности.)

Проверяется своевременность представления  и прав-ть составления налог деклараций и иных налоговых расчетов. Проверяется достоверность и соблюдение сроков представления бух, налоговой и статист отчетности, для обобщения их рез-ов составляют ведомость с указанием отчетов.

Обобщающим док-ом проверки состояния  бух учета и достоверности  отчетности является акт ревизии  произ-ой и хоз-финанс деят-ти орг-ии. Перед подписанием акта ревизор знакомит рук-во и работников с его содержанием и при наличии возражений вносит исправления в него.

В тех случаях, когда принятыми в ходе ревизии мерами не обеспеч-ся полное устранение нарушений, ревизор разрабатывает проект приказа об устранении нарушений и предстапвляет его на рассм рук-ва, назнач ревизию. Мат-лы каждой ревизии принимаются от рук-ва ревизионной группы рук-ем, назнач ревизию.

 

 


Информация о работе Ревизия и котроль