Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 22:55, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать развития здравоохранения на примере Московской области и обосновать важнейшие направления его совершенствования.
Исходя из этого, основные задачи, которые я поставил перед собой, является следующее:
Оценить роль здравоохранения в социальной сфере, в повышения уровня и качества жизни населения.
Проанализировать современное состояние здравоохранения в регионах.
Рассмотреть тенденции развития здравоохранения и пути их совершенствования.
Введение 3
1. Роль здравоохранения в социальной сфере, в повышении уровня и качества жизни населения в регионах 5
1.1. Характеристика здравоохранения в регионах
1.2. Показатели, характеризующие развитие здравоохранения в регионах
1.3. Правовые основы и структура управления здравоохранением в регионах
1.4. Система единого стратегического и тактического планирования в здравоохранении
2. Основные проблемы развития здравоохранения 14
3. Анализ развития здравоохранения в МО
3.1. Анализ развития здравоохранения в МО
3.2. Тенденции развития здравоохранения в регионах и направления их совершенствования и пути изменения
3.3. Факторы, влияющие на прогнозные показатели развития здравоохранения
Заключение 24
Список литературы 25
С 2000 года заключаются и реализуются трехсторонние соглашения между Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Правительством Московской области по вопросам обеспечения населения медицинской помощью. Министерством здравоохранения Российской Федерации оказывается помощь в реализации мероприятий федеральных целевых программ в сфере здравоохранения на территории Московской области, организуется лечение больных в учреждениях здравоохранения федерального уровня, проводится подготовка специалистов в федеральных учебных заведениях, осуществляется проведение прикладных медицинских исследований и др.
Проводятся коллегии Министерства здравоохранения Московской области в целях совершенствования организации медицинской и лекарственной помощи населению, решения вопросов управления и финансирования учреждений и организаций здравоохранения.
Основой системы
является ежегодно утверждаемая Правительством
Московской области комплексная
программа социально-
С 2000 года с учетом целей социально-экономического развития Московской области, федеральных программ, анализа состояния здоровья населения, имеющихся ресурсов в здравоохранении и оценки эффективности их использования, формируются
Московская
областная программа
Совершенствуется областная законодательная и нормативно-правовая база здравоохранения.
Начиная с 2001г.
расходы бюджетов здравоохранения
муниципальных образований
Принят закон Московской области «О здравоохранении в Московской области»16, устанавливающий принципы государственного регулирования и финансово-экономическую основу деятельности областной системы здравоохранения и ее субъектов, основы управления отраслью как единой системой.
Осуществляется планомерная подготовка и восполнение врачебных кадров, проводится целевое направление абитуриентов для обучения в высшие медицинские учебные заведения. За последние годы число учебных заведений, с которыми заключаются договоры о целевой подготовке специалистов, увеличилось в два раза.
Во исполнение
постановления Правительства
Необходимость
в реформировании российской системы
здравоохранения на данный момент очевидна.
Демографическая ситуация в стране
достигла критической точки - сокращается
ожидаемая продолжительность
Основные проблемы развития здравоохранения в РФ были сформулированы на II Всероссийском форуме «Здоровье нации - основа процветания России», который проходил 29 мая 2006 года в Государственном Кремлевском Дворце.
На открытие Форума Президент Лиги здоровья нации, председатель оргкомитета Форума Лео Антонович Бокерия отметил18: «Стране нужна национальная политика в области укрепления здоровья. Установлено, что 80% преждевременных смертей могут быть предотвращены эффективной деятельностью здравоохранения: это профилактика факторов риска, пропаганда здорового образа жизни, раннее выявление, адекватное лечение и реабилитация заболевших.
Национальный проект «Здоровье»19 - это только первый шаг. Правительство должно инициировать и возглавить национальную программу по укреплению здоровья населения, увеличить государственное финансирование здравоохранения до 6-7% ВВП. Минздравсоцразвития РФ необходимо определить стратегию развития здравоохранения на 10 лет с целью улучшения показателей здоровья населения, разработать мероприятия и показатели достижений, как это делают в большинстве стран.
Если уже сейчас начать действовать, к 2015 году мы сможем снизить показатели смертности российских мужчин примерно на 30%».
В резолюции Второго Всероссийского Форума «Здоровье нации – основа процветания России» определены главные направления модернизации отечественного здравоохранения: повышение доступности для населения качественных первичных и высокотехнологичных медицинских услуг, развитие профилактической направленности работы врачей, лекарственное обеспечение малоимущих групп населения, укрепление материально-технической базы лечебных учреждений, повышение оплаты труда медицинских работников.
Проблемы развития здравоохранения России подтверждаются следующими статистическими данными20:
Почти 50% семей
имеют всего одного ребенка и
только 15-16% семей имеют 2 детей. Около
17% браков бесплодные, только треть
беременностей завершаются
Состояние здоровья
взрослого населения также
Разработка
лечебных и диагностических стандартов,
а также материально-
Остается
не решенным вопрос о доступности
для широких слоев населения
высокотехнологичных
Система оплаты труда работников государственных медицинских учреждений противоречива, и вызывает протесты медицинской общественности.
Ежегодные программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи должны быть основаны на федеральном законе «О государственных гарантиях медицинской помощи», принятие которого необходимо ускорить.
На настоящий
момент актуальными задачами являются
распространение передового отечественного
и зарубежного опыта во все
регионы страны, формирование квалифицированных
кадров, создание современной материально-
Необходимо разработать нормативные документы по медицинским технологиям и всех необходимым медицинским стандартам, конкретизирующим гарантируемые государством объемы бесплатной медицинской помощи, включая диспансеризацию населения, ранее выявление заболеваний, их эффективное лечение и реабилитацию пациентов, оказание высокотехнологичной медицинской помощи.
Необходимо провести тщательную общественную экспертизу новой редакции закона «Об обязательном медицинском страховании»21, поскольку трехлетний период его подготовки выявил сложный конфликт интересов между лечебными учреждениями и страховыми компаниями, между богатыми и дотационными регионами.
Необходимо развитие общественного контроля над соблюдением норм медицинской этики, деонтологии, рекламой медицинских услуг, лекарственных препаратов, реализацией товаров медицинского назначения.
Приоритетным для здравоохранения является также решение следующих задач22:
Эти проблемы развития здравоохранения острее осуществляются на региональном уровне.
Негативные
характеристики состояния общественного
здоровья в 90-е годы, необходимость
адаптировать имеющуюся систему
здравоохранения к реалиям
В основу Концепции
были положены: приоритетные проблемы
здоровья населения, сложившиеся социально-
Главной целью Концепции являлось сохранение и улучшение здоровья граждан, сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности.
Одним из стратегических
направлений государственной
На протяжении семи лет происходило планомерное снижение младенческой смертности. Показатель младенческой смертности (число умерших на 1000 родившихся) составил в 2004 году – 10,4 ‰ (в 1998г. - 15,5 ‰).25
С 2002 г. наметилось снижение общей заболеваемости населения по обращаемости в амбулаторно-поликлинические учреждения с 1116,2 на 1000 населения до 1095,1 на 1000 населения в 2005 г.
С 2000 г. оказание медицинской помощи населению Московской области осуществляется в рамках «Московской областной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью»
На территории Московской области сформирована единая государственная политика по здравоохранению, лекарственному обеспечению и обеспечению медицинской техникой.
Основной задачей на этот период было принятие мер по обеспечению стабильной работы учреждений здравоохранения, увеличению размеров финансирования отрасли и повышению эффективности использования ресурсов в здравоохранении.
Разграничены полномочия по ответственности органов управления здравоохранением за реализацию государственных гарантий в сфере здравоохранения, созданы условия для получения населением медицинской помощи сверх видов, объемов, и условий, предусмотренных программой Государственных гарантий.
Разработаны
и внедрены экономические стимулы
по повышению обеспечению
Разработана
концепция «Управление
С целью преодоления структурных диспропорций системы здравоохранения на основе перегруппировки уровней и видов медицинской помощи, перегруппировки и замещения ресурсов созданы медицинские округа.
Разработаны
и реализуются областные
Разработана
Концепция «Здоровье
Что касается государственного уровня приведем следующие основные показатели развития здравоохранения в 2012 году:
Информация о работе Региональные аспекты развития здравоохранения