Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 16:07, курсовая работа
В рыночной экономике выживают и успешно функционируют только те предприятия, которые соизмеряют свои доходы с затратами и величиной вложенного капитала, которые производят конкурентоспособную продукцию и не производят больше, чем можно продать. Ориентация деятельности только на «вал», на выполнение намеченных программ любой ценой – это заведомый путь к банкротству. Для успешного функционирования каждый хозяйствующий субъект должен стремиться к повышению эффективности своей деятельности на основе рационального использования ресурсного потенциала, увеличения прибыльности хозяйственной деятельности, улучшения качества реализуемой продукции[8,с. 2].
Введение 3-5
I.Теоретическая часть:
Понятие рентабельности. Система показателей 6-11
Анализ рентабельности. Методика анализа 11-22
Факторы повышения рентабельности 22-24
II.Аналитическая часть 25-37
III.Проектная часть 38-52
Заключение 53-54
Список использованных источников 55
Затраты компонентов на 1 кг продукции взяли в таблице 13. Их же на годовую программу посчитали так:
Для салата «Оливье»-(97,15*8400)=816060 руб.
Фонд з/п обсл.персонала на 1 кг общий для всех, для его вычисления:
Годовой ФоТ обсл.персонала(таб.18)/Год.
Отчисления в государственные и внебюджетные фонды на 1 кг также будут общими. Для их расчета:
Отчисления в госуд-е и
внеб-е фонды(переменные,таб.23)/
Произведем распределение постоянных затрат на изготовление 1 кг салатов в таблице 25.
Трудозатраты годовой программы на порезку мясорубкой представлены для всех видов салатов в таблице 16, гр.6.
Таблица 25 – Распределение постоянных затрат на 1 кг салата
Наименование салатов |
Трудозатраты годовой программы на порезку мясорубкой, нормо-ч (Тзмi) |
Удельный вес трудозатрат, % |
Постоянные затраты на производство общие, руб. |
Постоянные затраты, руб. (гр.3хгр.4) 100% |
Годовая программа, кг. |
Постоянные затраты на 1 кг салатов (гр.5/гр.6), руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
«Оливье» |
2570,4 |
21,34 |
6453309,1 |
1377136,1 |
8400 |
163,95 |
«Крабовый» |
1855 |
15,4 |
993809,6 |
7000 |
141,97 | |
«Нежный» |
2540,64 |
21,09 |
1361002,8 |
8040 |
169,28 | |
«Сельдь под шубой» |
2851,56 |
23,67 |
1527498,2 |
8010 |
190,7 | |
«Весенний» |
2228,7 |
18,5 |
1193862,1 |
6900 |
173,02 | |
ИТОГО |
12046,3 |
100 |
6453309,1 |
38350 |
838,92 |
Удельный вес трудозатрат в общей сумме рассчитаем по формуле (21):
х 100%;
где Тзмi - трудозатраты на порезку мясорубкой компонентов i-го салата , нормо-ч.
- сумма трудозатрат годовой
Так: УдТЗ=*100=15,4%-для салата «Крабовый».
Рассчитаем себестоимость приготовления 1 кг салата.
Значение переменных и постоянных затрат перенесем из таблицы 24 гр.8 и таблицы 25 гр.5. Себестоимость 1 кг продукции рассчитаем суммированием переменных и постоянных затрат.
Себестоимость 1 кг салата «Весенний»:
Затраты на 1 кг перем.+ Затраты на 1 кг пост.=190,63+173,02=363,65 руб.
Таблица 26 – Расчет себестоимости приготовления 1 кг салатов
Наименование салатов |
Переменные затраты на 1 кг, руб. |
Постоянные затраты на 1 кг, руб. |
Итого себестоимость на 1 кг, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
«Оливье» |
207,83 |
163,95 |
371,78 |
«Крабовый» |
218,43 |
141,97 |
360,4 |
«Нежный» |
245,63 |
169,28 |
414,91 |
«Сельдь под шубой» |
144,08 |
190,7 |
334,78 |
«Весенний» |
190,63 |
173,02 |
363,65 |
ИТОГО |
1006,6 |
838,92 |
1845,52 |
Расчет цены на салаты произведем в таблице 27.
Таблица 27 – Расчет цены 1 кг салата
Наименование салатов |
Себестоимость 1 кг салата, руб. |
Прибыль на 1 кг салата |
Цена 1 кг салата, руб. | |
% |
Сумма, руб. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
«Оливье» |
371,78 |
20 |
74,36 |
446,14 |
«Крабовый» |
360,4 |
28 |
100,91 |
461,31 |
«Нежный» |
414,91 |
30 |
124,47 |
539,38 |
«Сельдь под шубой» |
334,78 |
32 |
107,13 |
441,91 |
«Весенний» |
363,65 |
30 |
109,1 |
472,75 |
Примечание: Прибыль на различные салаты устанавливается с учетом спроса на них и представлена в таблице 27 гр.3
Цена 1 кг салата «Оливье» = Себестоимость + Прибыль(руб.)= 371,78+74,36=446,14 руб.
Расчет годовой стоимости производства салатов и расчет чистой прибыли, получаемой от данного вида деятельности представим в таблицах 28 и 29.
Таблица 28 – Расчет годовой стоимости производства салатов
Наименование салатов |
Годовая программа производства салатов, кг |
Цена 1 кг салата, руб. |
Стоимость годового производства салатов, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
«Оливье» |
8400 |
446,14 |
3747576 |
«Крабовый» |
7000 |
461,31 |
3229170 |
1 |
2 |
3 |
4 |
«Нежный» |
8040 |
539,38 |
4336615,2 |
«Сельдь под шубой» |
8010 |
441,91 |
3539699,1 |
«Весенний» |
6900 |
472,75 |
3261975 |
ИТОГО |
38350 |
2361,49 |
18115035 |
Годовая стоимость производства
салата «Нежный»=Годовая программа(кг)
Таблица 29 – Расчет чистой прибыли
Показатели |
Сумма, тыс.руб. |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
1. Выручка от реализации, тыс. руб. |
18115035 |
|
2. Затраты на производство, тыс. руб. |
11122510 |
|
3. Прибыль от реализации (стр.1-стр.2) |
6992525 |
Примем, что налогооблагаемая прибыль равна прибыли от реализации |
4. Налог на прибыль |
1398505 |
|
5. Чистая прибыль, руб. (стр3-стр.4) |
5594020 |
Прибыль от реализации=Выручка
от реализации-Затраты на производство=18115035-
Чистая прибыль=Прибыль
от реализации - Налог на прибыль=6992525-1398505=
Расчет срока окупаемости
осуществляется по формуле (22)
;
где – срок окупаемости;
– стоимость оборудования;
–прибыль от реализации.
Итак, Ток=0,965.
Заключительным этапом проектной части курсовой работы является расчет точки безубыточности, то есть объем производства продукции, при котором предприятие только возмещает расходы на её производство и реализацию, но не получает прибыли.
Точка безубыточности определяет, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие работало безубыточно, могло покрыть все свои расходы, не получая при этом прибыли.
Рассчитаем точку
;
где В - выручка от реализации, тыс. руб.
Зпост – постоянные затраты, тыс. руб.
Зперем – переменные затраты, тыс. руб.
Таким образом, Тбу=8694285,48 руб.
В заключении проектной части курсовой работы следует отметить, что предприятие в целом работает эффективно и имеет прибыль 5594020 тыс.руб.
Заключение
В условиях рыночной экономики
и жесткой конкуренции
Анализ, проведённый в теоретической части курсовой работы, показал, что рентабельность представляет собой сложную систему, требующую постоянного совершенствования.
В первой главе работы мы раскрыли понятие рентабельность, дали его несколько определений и выявили его основные характеристики.
Во второй главе курсовой работы была рассмотрена система показателей рентабельности, в которой мы привели один из способов деления их на группы, а именно на:
1. показатели рентабельности продаж, отражающие эффективность производства и продаж продукции, работ и услуг;
2. показатели рентабельности затрат, отражающие эффективность затрат;
3. показатели рентабельности капитала, отражающие эффективность ис-пользования капитала;
4. показатели рентабельности активов, отражающие эффективность ис-пользования имущества коммерческой организации.
Далее мы выяснили по каким формулам и методам проводится анализ показателей рентабельность.
Подводя итоги, важно отметить, что рентабельность является одним из центральных показателей эффективности деятельности предприятия, на которые влияют множество факторов. Они делятся на внешние, на которые предприятие повлиять не может, но обязательно должно учитывать; и внутренние, корректируя которые фирма способна улучшить свои результаты.
Подводя итоги анализа проведенного в аналитической части курсовой работы, следует отметить, что в общем предприятие улучшило показатели своей деятельности в отчетном году по сравнению с базовым. Так, товарооборот вырос на 4000 тыс.руб. или на 104,47%, а чистая прибыль увеличилась с 10107,52 до 10229,47 тыс.руб( + 1,21%). Но, в частности, некоторые показатели деятельности ухудшились. Так, снизился удельный вес чистой прибыли в валовой на 2,83%, незначительно упали показатели рентабельности продаж с 14,87 до 14,56%, а также выросли издержки обращения на 1 руб. товарооборота, и составили в отчетном году 105,71% от базового. Следовательно, необходимо обратить внимание на эти показатели и в будущем периоде скорректировать свою деятельность.
В проектной части курсовой работы нами была рассчитана стоимость выпускаемой продукции цеха по изготовлению салатов, а в частности: стоимость сырья, трудозатраты, количество необходимого персонала и оборудования и другое. В итоге, мы смогли рассчитать чистую прибыль предприятия, точку безубыточности и срок окупаемости приобретенного оборудования.
Список использованных источников
Информация о работе Рентабельность предприятия. Система показателей, порядок определения