Реструктуризация акционерного капитала предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотреть основные этапы реструктуризации российских предприятий, и варианты реструктуризации объектов.
. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать порядок реорганизации акционерного общества;
- выявить основные формы реорганизаци

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ АКЦИОНЕРНОГО КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ.4
1.1 Понятие реструктуризации……………………………………………………4
1.2 Формы реструктуризации…………………………………………………….
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ЛАДА-СЕРВИС-БРЯНСК»…………………………….11
2.1 Анализ социально- экономического положения региона………………….11
2.2 Краткий обзор отрасли в регионе…………………………………………..14
2.3 Общая характеристика «ООО Лада-сервис-Брянск»………………………18
2.4 Анализ финансового состояния «ООО Лада-сервис-Брянск»…………….23
2.5 Определение рыночной стоимости предприятия…………………………..25
3. ПРОГРАММА РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ «ООО ЛАДА-СЕРВИС-БРЯНСК».31
3.1 Комплекс мероприятий по проведению реструктуризации предприятия.31
3.2 Определение рыночной стоимости после проведения реструктуризации.33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………37
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая теор. основы.docx

— 96.63 Кб (Скачать файл)

- нераспределенной прибыли;

- средств от переоценки  основных фондов.

Уставный капитал создаваемого в результате выделения общества формируется за счет соответствующего уменьшения уставного капитала реорганизуемого  общества и (или) за счет источников, указанных  выше.

Естественно, что уставный капитал создаваемого общества (обществ) не должен превышать стоимость чистых активов общества (обществ).

При реорганизации акционерного общества в форме выделения одного или нескольких обществ к каждому  из них переходит часть прав и  обязанностей реорганизуемого общества в соответствии с разделительным балансом.

 

  1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ЛАДА-СЕРВИС-БРЯНСК»

2.1Анализ социально- экономического положения региона

 

Финансово-экономический кризис 2008 года, основная тема обсуждения на заседаниях правительств, в прессе, на радио, телевидении, в интернете. Естественно, что не оставила эта тема без своего внимания и простых людей – от домохозяйки до менеджера, т.к. чтобы не говорили и не писали политики, экономисты, финансисты, аналитики, кризис ударил прежде всего по карману и благополучию простых людей и их семей.  
 
Если вспомнить 1998-ой год и сравнить его с 2008-м годом, то окажется, что причина у кризисов одинаковая: лопнули экономические пузыри, «стабильностью» и «устойчивым экономическим ростом», что незамедлительно сказалось на банковской системе. Компании, активно использовавшие заемные средства или наращивавшие продажи, благодаря общедоступности кредита, осознают, что наступили сложные времена. 
Кризис не мог не сказаться на рынке труда, в связи, с чем сотрудники многих компаний теряли работу. Прекратится рост зарплат, более того, зарплаты уменьшатся на 20-30 процентов, одновременно увеличится нагрузка, предприятия урежут или вообще откажутся от бонусных программ, в том числе и выплат премиальных. Компании прекратили набор новых сотрудников. 
В зоне риска оказались большинство сотрудников, занятых в компаниях финансовой сферы, персонал и менеджеры строительных компаний и сопутствующего рынка. Из-за отсутствия финансирования замораживаются многие перспективные проекты. «Жертвой» кризиса стала торговля, прежде всего торговля товарами высоких ценовых категорий. За торговлей потянется рынок услуг. Сократятся рекламные бюджеты многих компаний, не всем СМИ и рекламным агентствам удастся пережить кризис. Под сокращение поли юристы, бухгалтера, экономисты большинства государственных и частных компаний, в том числе и производственной сферы. Последней группе найти новое место работы будет довольно проблематично, т.к. рынок труда по этим специальностям в последние годы был перегружен.  
Естественно вместе со всей Россией мировой экономический кризис переживала и Брянская область.  Многие крупные заводы сокращали работников, а мелкие фирмы и вовсе исчезли с рынка. Рынок труда был переполнен специалистами.

В целях снижения последствий финансово-экономического кризиса, оказания государственной  поддержки предприятиям реального  сектора экономики утвержден  план действий, направленных на оздоровление социально-экономической ситуации в Брянской области (постановление администрации области от 22 января 2009 года № 27). План предусматривает мониторинг социально-экономической ситуации, меры по конкретной государственной поддержке предприятий и организаций реального сектора экономики региона, включая субсидирование, предоставление госгарантий, контроль за ценами на оптовом рынке энергоресурсов, взаимодействие с банковским сектором и госкорпорациями, оптимизацию сети государственных унитарных предприятий.

Создана межведомственная комиссия по мониторингу финансово-экономической  ситуации в Брянской области (распоряжение администрации области от 30 октября 2008 года № 1129-р). Комиссия обеспечивает координацию деятельности органов  исполнительной власти и местного самоуправления Брянской области, территориальных  органов федеральных органов  исполнительной власти, организаций  всех форм собственности в решении  задач, направленных на обеспечение  устойчивости и развития экономики, финансовой системы Брянской области.

Особое внимание уделяется развитию малого и среднего предпринимательства. Внесены изменения в ведомственную  целевую программу «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства  Брянской области (2007—2009 годы)», предусматривающие  создание гарантийного фонда, увеличение грантовой поддержки начинающим предприятиям, содействие развитию микрофинансовых  организаций. Принят закон Брянской области от 11.02.2009 № 8-З «Об установлении в 2009 году дифференцированных налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов». Данный закон предусматривает понижение ставки налога на 10 процентных пунктов.

На субсидирование процентов по кредитам предприятиям реального сектора  экономики, в том числе субъектам  малого предпринимательства в областном  бюджете предусмотрены средства в сумме 46,5 млн. рублей.

В 2010 году по сравнению с предыдущими годами наблюдается рост и промышленного и сельскохозяйственного сектора, наблюдается рост благосостояния населения. Приведу некоторые цифры:

  1. Обрабатывающее производство за 2010год составило 69860 млн. рублей, что на 16% больше чем в 2009 году;
  2. Продукция сельского хозяйства составила 2636634 млн. рублей – на 28,9% больше по сравнению с предыдущим;
  3. Оборот розничной торговли увеличился на 0,5%;
  4. Денежные доходы на душу населения составили 13037,2 тысяч рублей в месяц (по данным статистики за 2010год);
  5. Индекс потребительских цен вырос по сравнению с 2009 годом на 1,5%;
  6. Сократилась численность безработных.

2.2  Краткий обзор отрасли  в регионе

 

Розничная торговля - (рете́йл, англ. retail ['riːteɪl]) — продажа товаров конечному потребителю (частному лицу). Причем совершенно неважно, как именно продаются товары или услуги (методом личной продажи, по почте, по телефону или через торговый автомат) и где именно они продаются (в магазине, на улице или на дому у потребителя).

Отношения между продавцом  и покупателем в системе розничной  торговли регламентируются особым законом. В Российской Федерации это Закон о защите прав потребителей и федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 23.12.2010) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 18.12.2009) вводит следующее определение розничной торговли:

"...3) розничная торговля - вид торговой  деятельности, связанный с приобретением  и продажей товаров для использования  их в личных, семейных, домашних  и иных целях, не связанных  с осуществлением предпринимательской деятельности"

Состояние розничной торговли в 2009г. характеризовалось следующими основными итогами:

- в формировании валового  внутреннего продукта Российской  Федерации доля оптовой и розничной  торговли (включая ремонт автотранспортных  средств, мотоциклов, бытовых изделий  и предметов личного пользования)  составила в основных ценах  (включая субсидии на продукты, без налогов на них) 19,7% (в 2008г. - 20,9%);

- впервые за последние  десять лет в 2009г. индекс  физического объема оборота розничной  торговли в целом по Российской  Федерации опустился ниже стопроцентной  отметки и составил 95,1%. Сокращение  оборота по сравнению с 2008г.  наблюдалось в течение всех  месяцев 2009г. (кроме января), достигнув  своего пика в сентябре (-9,5% по  сравнению с соответствующим  месяцем 2008г.);

- на фоне снижения покупательского  спроса предпочтения населения  во многом были отданы рыночной  торговле. При сокращении по сравнению  с 2008г. объемов продажи товаров  торгующими организациями (включая  индивидуальных предпринимателей  вне рынка) на 5,3%, объемы продажи  на рынках упали лишь на 2,3% в основном за счет уменьшения  покупок непродовольственных товаров,  продажа пищевых продуктов на  рынках сохранились практически  на том же уровне (99,4%);

- несмотря на отрицательную  в 2009г. динамику оборота розничной  торговли в целом по всем  хозяйствующим субъектам, торговые  сетевые структуры удерживали  торговый оборот на относительно  постоянном уровне (102,4% к уровню 2008г. в сопоставимых ценах). Доля  продажи через сетевые форматы  торговли в общем обороте розничной  торговли составила 14,6% против 13,6% в 2008 году. В обороте торгующих  организаций эта доля составила  24,2% (в 2008г. - 22,0%);

- после отмечавшегося  в 2007 и 2008гг. ежегодного увеличения  темпов прироста цен на товары  в потребительском секторе (соответственно 11,3% и 12,4%), в 2009г. тенденция в  динамике потребительских цен  изменилась. Индекс потребительских  цен на товары в 2009г. был  одним из самых низких (107,9%) за  весь период наблюдения. Впервые  за последние 8 лет увеличение  потребительских цен на непродовольственные  товары (на 9,7%) превысило его значение  на продовольственные товары (6,1%). При этом прирост цен на  непродовольственные товары был  самым высоким за период с  2003 года;

- за 2009г. увеличилось число  хозяйствующих субъектов на потребительском  рынке. Число организаций с  основным видом деятельности "розничная  торговля автотранспортными средствами, мотоциклами и моторным топливом" выросло на 21,7%, "розничная торговля, кроме торговли автотранспортными  средствами и мотоциклами; ремонт  бытовых изделий и предметов  личного пользования" - на 20,7%. Количество  индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в  розничной торговле, увеличилось  на 0,8%. В то же время, число розничных рынков сократилось за год на 5%;

- на развитие розничной  торговли в 2009г. было направлено 96,5 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, что в сопоставимых ценах на 27,7% меньше, чем в 2008 году. Основным источником финансирования инвестиций являлись собственные средства организаций, которые составили 59,9% от их общего объема;

- финансовое состояние  организаций розничной торговли, кроме торговли автотранспортными  средствами и мотоциклами, и  по ремонту бытовых изделий  и предметов личного пользования  (кроме субъектов малого предпринимательства)  несколько изменилось. Если в  2008г. сальдированный финансовый  результат снизился по сравнению  с 2007г. на 9,2%, то в 2009г. по сравнению с 2008г. сальдированный финансовый результат возрос на 8,8%. Доля убыточных организаций в общем числе организаций розничной торговли в 2009г. составила 21,6% и возросла по сравнению с 2008г. на 2,1 процентного пункта.

На протяжении многих лет  внутренняя торговля была одной из наиболее быстро развивающихся отраслей экономики России, опережая по темпам роста другие отрасли и обеспечивая  более 20% ВВП. Однако в связи с  экономическим кризисом, повлекшим  за собой падение промышленного  производства, сокращение инвестиций в экономику, рост безработицы и  снижение доходов населения в 2009г. впервые за последние десять лет  индекс физического объема оборота розничной торговли в целом по Российской Федерации опустился ниже стопроцентной отметки и составил 95,1%. Сокращение оборота по сравнению с 2008г. наблюдалось в течение всех месяцев 2009г. (кроме января), достигнув своего пика в сентябре (-9,5% по сравнению с соответствующим месяцем 2008г.).

Оборот розничной торговли за 2010 год составил 108802,1 млн. рублей, что в товарной массе на 7,3 процента больше, чем за 2009 год. Оборот розничной торговли на душу населения за 2010 год составил 83957,6 рубля.

За 2010 год оборот розничной торговли на 84,7 процента формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, доля розничных рынков и ярмарок составила 15,3 процента (за 2009 год, соответственно, 82,3 %  и  17,7%).

Динамика оборота розничной торговли 
в % к декабрю 2007 года

Диаграмма динамика оборота  розничной торговли

 

2.3 Общая характеристика  ООО «Лада-сервис-Брянск»

 

У предприятия богатая  история, начинающаяся с 1978 года. «Брянск-Лада»  — один из старейших сервисных  центров, построенный в рамках программы  Волжского автомобильного завода по организации сети по продаже и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ. Автоцентр «Брянск-Лада» входит в холдинг «Лада-Сервис» объединяющий более 140 дилерских центров по всей стране Общество с ограниченной ответственностью «Лада-Сервис-Брянск» учреждено группой физических лиц, в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, путем преобразования АОЗТ «Производственно-коммерческая фирма «Лада-Брокер-Брянск»» в общество с ограниченной ответственностью и является его преемником. ООО «Лада-Сервис-Брянск» зарегистрировано постановлением Администрации г. Брянска № 463 от 14 марта 1994 г и расположено по адресу: г. Брянск, ул. Культуры, 1А.

Учредители передало предприятию  по договору аренды здания и сооружения в долгосрочное пользование. Кроме  того, ООО «Лада-Сервис-Брянск» имеет  в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, а также может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанность, быть истцом и ответчиком в суде.

Целью деятельности предприятия  является реализация товаров народного  потребления и другой продукции, оказание услуг населению и юридическим  лицам. Основными видами деятельности ООО «Лада-Сервис-Брянск» являются:

- формирование и развитие  рынка сбыта автомобилей, кузовов,  запчастей.

- производство, покупка и  реализация товаров народного  потребления.

- брокерские и дилерские  услуги, осуществление операций  на товарных и иных биржах.

- консалтинг, инженеринг, маркетинг,  лизинг.

Все помещения, в которых  ООО «Лада-Сервис-Брянск» не осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность, сдаются в аренду. ООО «Лада-Сервис-Брянск»  имеет собственную сеть магазинов (8 розничных точек). Кроме основного  магазина, расположенного на территории авторынка г Брянска (р-н Телецентра), работают торговые павильоны в Советском, Бежицком и Володарском районах  г Брянска. Остальные магазины расположены за пределами г. Брянска – в г. Дятьково, г. Клинцы, г Стародубе, г Трубчевске. Структура предприятия ООО «Лада-Сервис-Брянск» представлена на рисунке 1.

Информация о работе Реструктуризация акционерного капитала предприятия