Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 08:44, реферат
Третья проблема - в отрасли крайне не эффективная система регулирования цен на электроэнергию, сам этот процесс чрезмерно зависит от решений региональных властей, а недостатки системы регулирования на федеральном уровне приводит к тарифному не балансу на ФОРЭМ. В результате тарифы устанавливаются из субъективных соображений. Система регулирования не стимулирует энергосбережение и тормозит структурную перестройку экономики.
Введение...............................................................................................................2
1 Переходный период ..........................................................................................5
2 Реструктуризация. Основные этапы .............................................................18
3 Анализ современного состояния электроэнергетики в России......................22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................30
Список использованной литературы................................................................33
Введение конкурентного рынка
электроэнергии, запуск рынка мощности
и приватизация тепловых генерирующих
компаний должны были помочь достижению
главной цели: привлечь инвестиции
для модернизации и строительства
новых мощностей, повысить операционную
эффективность предприятий
В итоге, согласно этим оценкам, к 2020 году спрос на электроэнергию к 2020 г. должен был вырасти в 1,8-2,1 раза, для его покрытия требовалось ввести 186 ГВт генерирующих мощностей, в основном в тепловой энергетике. Планы по их строительству были закреплены специальными договорами с частными инвесторами, обязавшимися построить все запланированные РАО "ЕЭС России" мощности. При этом предполагалось значительно увеличить цены на электроэнергию (в 2-2,5 раза без учета инфляции с 2006 по 2020 год). Хотя трудно представить ситуацию, при которой высокие темпы роста физического спроса сочетаются с высокими ценами на тот же ресурс. С другой стороны, реализация масштабных планов, заложенных в Генсхему, требовала огромных инвестиций, что и вовсе нереально при сохранении низких цен на электроэнергию.
В результате частные инвесторы обязались построить около 40 ГВт новых генерирующих мощностей, причем уже в 2010 году вести 11,7 ГВт, что стало бы рекордом не только в новой российской, но и в советской истории. Однако к началу 2010 года работы велись лишь на половине объектов, ввод многих строящихся энергоблоков решено было перенести на более поздний срок. Экономический кризис 2008-2009 годов и падение потребления стали для многих инвесторов спасением от неотложных расходов и формальным поводом для отказа от строительства. Основная же причина случившегося - явное завышение прогнозов спроса на электроэнергию в Генеральной схеме, в результате чего новое строительство во многих регионах привело бы к созданию мощностей, которые никогда бы не были востребованы рынком. Например, новый прогноз спроса на электроэнергию, подготовленный минэнерго в 2010 году, ниже значений, заложенных в Генсхему на 20%, а по ОЭС Северо-Запада - на все 30.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главным недостатком концепции
демонополизации и
Одним из существенных недостатков
предлагаемой организации конкуренции
на оптовом рынке электроэнергии
является ослабление (потеря) контроля
со стороны государственных
С учетом факторов роста цен на
электроэнергию, связанных с необходимостью
модернизации основных производственных
фондов, степень износа которых достигла
50-60%, а также с учетом ожидаемого
роста цен на природный газ
в 2-2,5 раза, тарифы на электроэнергию, ориентированные
на замыкающие генерирующие источники,
могут возрасти в 3 раза и более. Впрочем,
сильнее всего от этого пострадает
металлургическая отрасль, которая
благодаря мировой конъюнктуре
сейчас имеет возможность инвестиций
в энергосберегающие
При организации конкурентного рынка реструктуризация АО-энерго с дальнейшим выделением из них генерирующих мощностей и созданием независимых сбытовых компаний резко ослабляет функции АО-энерго по энергоснабжению регионов. Прежде всего это подрывает их ответственность за соблюдение надежности энергоснабжения обслуживаемых ими территорий.
Несмотря на повышение юридического
статуса системного оператора (СО),
создаваемого на основе ЦДУ и ОДУ,
в рассматриваемой концепции
предполагается, что СО будет стопроцентно
дочерней организацией РАО ЕЭС. Это
на первых этапах реформы (пока генерирующие
мощности не выведены из состава РАО)
сохранит неравноправное положение
генерирующих компаний, не входящих в
РАО ЕЭС, что чревато нарушением
объективности регулирования
На мой взгляд, перед Россией
встала практическая задача смены парадигмы
развития энергетики. Развитие должно
идти не на изжившем себя узковедомственном
отраслевом подходе и господствующей
идеологии о реализации новых
«грандиозных»
Поэтому перевод энергетики на качественно новую модель развития — это объективное требование времени и беспрецедентная по масштабам, многогранности и сложности задача. Решить эту задачу необходимо и реально возможно только общими усилиями власти и общества при всемерной поддержке государства.
Список использованной литературы
1. Электронный ресурс:http://www.rao-ees.ru/
2. Экономика и управление в энергетике:
учебное пособие для студентов/ Т. Ф. Басова,
Н.Н. Кожевников, Э. Т. Леонова; под ред.
Н.Н. Кожевникова. – М.: Академия, 2003, - 54
с.11. Электронный ресурс: http://lenta.ru/news/2011/11/
3. Электронный ресурс: http://www.expert.ru/
4. Гительман Л.Д., Ратников Б.Е. Эффективная энергокомпания: экономика, менеджмент, реформирование - М: ЗАО Олимп-Бизнес, 2002,- 76 с 11.
5. Распоряжение Правительства
6. Гительман Л.Д., Ратников Б.Е. Эффективная энергокомпания: экономика, менеджмент, реформирование - М: ЗАО Олимп-Бизнес, 2002,- 274 с.
7. Электронный ресурс: http://www.rao-ees.ru/ru/