Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 19:29, курсовая работа
Развитие информационных и телекоммуникационных технологий обеспечило переход экономик ряда стран от индустриального к постиндустриальному типу и определило движение мирового сообщества по пути массовой компьютеризации и информатизации, что отразилось на темпах роста и объемах информационных услуг. Эти процессы стали возможны благодаря демонополизации информационных ресурсов, каналов информационного обмена и изменениям в регулировании производства информационных услуг и их реализации на мировом и внутреннем рынках. Таким образом, актуальность темы исследования определяется также необходимостью научного осмысления условий и факторов, определяющих усиление роли информационных услуг на мировом рынке, целесообразностью использования опыта различных стран в поддержке предприятий и компаний, осуществляющих производство и экспорт информационных услуг для повышения конкурентоспособности российских предприятий информационной индустрии и проведения модернизации экономики РФ.
Введение
Понятие и структура рынка информационных услуг
Характеристика и основные понятия
История развития рынка информационных услуг
Структура рынка информационных услуг
Россия на международном рынке информационных услуг
2.1 Роль России в рынке информационных технологий
2.2 Роль России в рынке компьютерных и информационных услуг
2.3 Роль России в рынке программного обеспечения
Заключение
Список литературы
В формировании рынка информационных услуг важное значение имеют следующие компоненты: техническая и технологическая составляющая; нормативно-правовая составляющая; информационная составляющая; организационная составляющая.
Обычно выделяют пять секторов информационного рынка 1-й сектор – деловая информация, 2-й сектор - информация для специалистов; 3-й сектор - потребительская информация; 4-й сектор - услуги образования, 5-й сектор - обеспечивающие информационные системы и средства, состоит из следующих частей.
Примерно 75% современного мирового рынка информационных услуг приходится на 5 экономически наиболее развитых стран. При этом доля США составляет 50%, что значительно больше их доли в мировой торговле традиционными товарами (12%). На втором месте стоит Япония, доля которой равна 10%.
Наиболее динамичной частью мирового информационного рынка является сектор деловой информации. Возрастанию роли обмена информацией способствовало решение ВТО о распространении режима либерализации на рынок телекоммуникаций в 1998г.
Новые технологии являются главной движущей силой в дополнение к существующим силам мирового рынка.
Всего несколько ключевых
компонентов - микропроцессоры, локальные
сети, робототехника, специализированные
АРМ, датчики, программируемые контроллеры
- превратили в реальность концепцию
автоматизированного
Еще одной тенденцией развития
информационных технологий является глобализация
информационного бизнеса. Чисто
теоретически любой человек (или
фирма) является сегодня возможным
потребителем информации. Поэтому возможности
информационного рынка по-
Глобализация непосредственно связана с конвергенцией. Ранее сферу производства и сферу услуг можно было легко определить и дифференцировать.
Конвергенция формирует сегодня так называемый потенциальный рынок ИТ, основными сегментами которого являются следующие. Потребительский сегмент включает передачу информации и развлечений и потребление их частными лицами. Такое потребление может осуществляться дома, в личном автомобиле, местном торговом центре или номере гостиницы.
Мировой рынок информационных услуг имеет значительный потенциал роста в каждом из своих компонентов.
Список использованной литературы
[73] Папырин Д. Тенденции мирового рынка телекоммуникационных услуг// Connect! Мир Связи апрель 2007. С.14-17
[74] Материалы публикаций в электронной версии журнала Вестник связи #"#_ftnref75" name="_ftn75" title=""
[75] Материалы публикаций в электронной версии журнала Вестник связи #"#_ftnref76" name="_ftn76" title="">
[76] Материалы публикаций в электронной версии журнала Вестник связи #"#_ftnref77" name="_ftn77" title="">
[77] Шкедина В.В. Телекоммуникационная отрасль: проблемы мониторинга. Изд-во ГОУВПО «МГУС» 2007.,- С. 11
[78] Материалы сайта #"#_ftnref79" name="_ftn79" title="">[79] Материалы сайта #"#_ftnref80" name="_ftn80" title="">
[80] Шкедина В.В. Телекоммуникационная отрасль: проблемы мониторинга. Изд-во ГОУВПО «МГУС» 2007.,- С. 11
[81] Слободкин В.С., Журавлева Л.А. Перспективы развития рынка телекоммуникаций в России // Вестник Белгородского Университета потребительской кооперации. - 2006.- №2(17).
[82] Там же.
[83] Слободкин В.С., Журавлева Л.А. Перспективы развития рынка телекоммуникаций в России // Вестник Белгородского Университета потребительской кооперации. - 2006.- №2(17).
[84] Материалы сайта #"#_ftnref85" name="_ftn85" title="">
[85] Материалы сайта #"#_ftnref86" name="_ftn86" title="">
[86] Интервью с Л. Рейманом. Публикация на сайте Россия в Интернете #"#_ftnref87" name="_ftn87" title="">
[87] Материалы компании 1С www.1C. ru
[88] #"#_ftnref89" name="_ftn89" title="">
[89] www.allmedia.ru
[90] www.expert.ru
[91] Россия продолжает экономить на хранении Опубликовано 03 апреля 2008 года www.cio-world.ru/analytic
[92] #"#_ftnref93" name="_ftn93" title="">
[93] www.banklist.ru
[94] www.d-mir.ru
[95] Маковеев В.Broadcasting Информационне технологии на пути к "четвертому экрану. //Телевидение и радиовещание" №7-2005. С12
[96] Маковеев В. Broadcasting Информационне технологии на пути к "четвертому экрану. //Телевидение и радиовещание" №7-2005. С12
Информация о работе Роль России на международном рынке информационных услуг