Роль и место пластиковых карт в системе безналичных рассчтетов ВТБ 24 (ЗАО)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 20:50, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью написания дипломной работы является изучение сущности внедрения пластиковых карт в систему безналичных расчетов и роли ЗАО ВТБ 24 по привлечению денежных средств, в активы Банка через вклады по операциям по банковским картам и определение мероприятий по обеспечению привлекательности данных видов активных операций.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретические основы анализа операций с пластиковыми картами…5
Сущность и виды пластиковых карт…………………………………….5
Организация расчетов по банковским карточкам……………………12
Характеристика российских платежных систем………………………24
Методика оценка операций банка с пластиковыми картами…………30
Глава 2 Анализ финансового состояния коммерческого банка на примере ЗАО «ВТБ 24»………………………………………………………………….34
2.1 Общая характеристика и организационная ЗАО «ВТБ 24»……………34
2.2 Анализ экономических показателей деятельности ЗАО «ВТБ 24»……44
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности ЗАО «ВТБ 24»……….48
Глaвa3. Оценка эффективности использования электронных пластиковых карт Бaнкa ВТБ 24 (ЗAO)………………………………………………………..53
3.1.Виды плacтикoвых кaрт Бaнкa ВТБ 24 (ЗAO)……………………………..64
3.2.Oперaции c плacтикoвыми кaртaми………………………………………...68
3.3.Ocoбеннocти рacчетoв c плacтикoвыми кaртaми………………………….71
3.4.Aнaлиз рaбoты Бaнкa ВТБ 24 (ЗAO) c плacтикoвыми кaртaми…………..77
3.5.Ocнoвные нaпрaвления и перcпективы рaзвития oтечеcтвеннoгo рынкa плacтикoвых кaрт………………………………………………………………..81
Заключение………………………………………………………………………84
Список используемой литературы…………………………………………….91

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 194.52 Кб (Скачать файл)

Филиалы имеют отдельный  баланс и имеют право открывать  отдельный субсчет в соответствующем  территориальном учреждении Банка  России.

В ежедневном балансе Банка  отражаются все операции, совершенные  за операционный день, представляющий собой операционно-учетный цикл за соответствующую календарную  дату, в течение которого все совершенные  операции оформляются и отражаются в бухгалтерском учете по балансовым и внебалансовым счетам с составлением ежедневного баланса. Продолжительность  операционного дня (времени), в том  числе объявление операционными  днями выходных и праздничных  дней, регламентируется Приказом Президента-Председателя Правления. Банковские операции, совершённые  в послеоперационное время, отражаются в бухгалтерском учёте на следующий  операционный день.

Операции, совершенные в  выходные дни, под которыми понимаются установленные федеральными законами выходные и нерабочие праздничные  дни (за исключением операций, совершенных 01 – 02 января), Банк отражает в бухгалтерском  учете как отдельные операционные дни с составлением регистров  бухгалтерского учета, в том числе  ежедневного баланса и формированием  документов дня за соответствующую  календарную дату. Операции, совершенные 01-02 января, Банк отражает в операционном дне (ежедневном балансе) за 03 января.

Закрытие операционного  дня осуществляется в соответствии с внутрибанковскими документами.

Внутренний контроль и  аудит. Система внутреннего контроля.

Система внутреннего контроля обеспечивает соблюдение порядка осуществления  деятельности Банка, установленного российским законодательством и нормативными актами самого Банка. Ее задача — содействовать руководителям структурных подразделений в упорядоченном и эффективном ведении бизнеса, в частности обеспечивать:

  • эффективность финансово-хозяйственной деятельности при совершении сделок, управлении активами и пассивами;
  • соблюдение нормативных правовых актов, стандартов саморегулируемых организаций (для профессиональных участников рынка ценных бумаг), учредительных и внутренних документов Банка;
  • достоверность, полноту, объективность и своевременность предоставления финансовой, бухгалтерской и статистической отчетности;
  • исключение вовлечения Банка в противоправную деятельность, в том числе финансирование терроризма и легализацию доходов, полученных преступным путем.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью банка ВТБ осуществляет Ревизионная комиссия, которая избирается на годовом Общем собрании акционеров Банка до следующего годового Общего собрания акционеров.

Количественный и персональный состав Ревизионной комиссии определяется решением Общего собрания акционеров. Члены Ревизионной комиссии не могут  одновременно являться членами Наблюдательного  совета, а также занимать должности  в исполнительных органах Банка.

Ревизионная комиссия проверяет  соблюдение Банком законодательных  и других актов, регулирующих его  деятельность, постановку внутрибанковского  контроля, законность совершаемых Банком операций (сплошной или выборочной проверкой).

Внешний аудитор

Ежегодно для проведения проверки и подтверждения достоверности  годовой финансовой отчетности Банк привлекает профессиональную аудиторскую  организацию — внешнего аудитора. По итогам аудиторской проверки внешний аудитор готовит заключение, которое передается в Комитет по аудиту для предварительной оценки. Подготовленное заключение направляется Наблюдательному совету Банка, а также представляется к годовому Общему собранию акционеров Банка.

Процедура назначения внешнего аудитора Банка включает в себя проведение конкурса, одобрение кандидатуры  внешнего аудитора на заседании Комитета по аудиту, рекомендации Наблюдательного  совета Общему собранию акционеров, утверждение  предложенной кандидатуры на годовом  Общем собрании акционеров Банка.

В 2012 году по результатам открытого  конкурса внешним аудитором Банка  было выбрано и утверждено ЗАО  «Эрнст энд Янг Внешаудит» — российское дочернее общество одной из ведущих мировых аудиторских фирм.   

ЗАО «Эрнст энд Янг Внешаудит» —   аудитор Банка с 2003 года. Компания не имеет иных имущественных интересов в Банке, кроме оплаты аудиторских услуг, не имеет отношений аффилированности с Банком, членами органов его управления и дочерними компаниями ВТБ, а также не осуществляет консультационных услуг для Банка, определенных пунктом 6 статьи 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

Департамент внутреннего  контроля

Департамент внутреннего  контроля — самостоятельное структурное подразделение Банка. Сотрудники департамента проводят мониторинг систем внутреннего контроля, тематические и комплексные проверки, готовят независимые рекомендации по совершенствованию финансовой деятельности и контрольных процедур.

Задачи департамента:

  • проверка и оценка эффективности системы внутреннего контроля;
  • проверка функционирования системы управления банковскими рисками, в том числе на консолидированной основе;
  • проверка достоверности, полноты, объективности и своевременности бухгалтерской и управленческой отчетности;
  • проверка выполнения требований законодательства и стандартов саморегулируемых организаций;
  • проверка адекватности и надежности системы внутреннего контроля за использованием автоматизированных информационных систем;
  • формирование единых подходов к организации систем внутреннего контроля в дочерних организациях, сбор информации об их состоянии и выработка рекомендаций по совершенствованию.

Создание резервов и Управление рисками

Резервы на возможные потери по ссудной  и приравненной к ссудной задолженности  формируются в соответствии с  Положением Банка России от 24.03.2004 №254-П  «О порядке формирования кредитными организациями резерва на возможные  потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности» (с последующими изменениями и дополнениями).

Резервы на возможные потери (кроме  потерь по ссудной и приравненной к ссудной задолженности) формируются  в соответствии с Положением Банка  России от 20.03.2006 №283-П «О порядке  формирования кредитными организациями  резервов на возможные потери» (с  последующими изменениями и дополнениями) и Указанием Банка России от 22.06.2005 № 1584-У «О формировании резерва на возможные потери под операции кредитной  организации с резидентами оффшорных  зон».

Порядок создания резервов регулируется следующими внутренними нормативными документами:

-  Положение о порядке расчета и формирования резервов на возможные потери № 146, утвержденное Приказом от 24.07.2006 № 531 (с изменениями и дополнениями).

-  Положение о порядке формирования резервов на возможные потери по ссудам № 106, утвержденное Приказом от 12.05.2005 № 142 (с изменениями и дополнениями).

Аналитический учет на счетах по учету  «Резервов на возможные потери»  ведется в валюте Российской Федерации  в разрезе заключенных договоров  с заемщиками и иными контрагентами, формирование резервов по которым производится на индивидуальной основе, и в разрезе  портфелей однородных ссуд (требований). При этом, допускается открытие сводных  лицевых счетов по учету резервов по отдельным видам операций (например, комиссия по расчетно-кассовым операциям  юридических лиц) с ведением аналитического учёта в разрезе каждого договора в отдельной программе с отражением на соответствующих лицевых счетах в балансе итоговыми суммами.

Лицевые счета «Резервов на возможные  потери» открываются в разрезе  балансовых счетов, на которых отражаются ссуды (требования).

Принятие рисков — важная и неотъемлемая черта бизнеса Группы ВТБ, поэтому риск-менеджмент рассматривается в числе ключевых контрольно-управленческих функций.

К основным рискам, принимаемым  группой ВТБ, относятся:

  • кредитный риск,
  • риск ликвидности,
  • рыночный риск,
  • операционный риск.

Управление рисками на уровне группы включает оценку и мониторинг рисков, контроль их объема и концентрации, а также выработку эффективных мер поддержания оптимального баланса между принимаемыми рисками и доходностью проводимых операций.

Принципы управления рисками  в группе ВТБ:

  • анализ и управление финансовыми рисками Группы на консолидированной основе, охватывающей все российские и зарубежные дочерние банки, а также ключевые финансовые и нефинансовые компании Группы;
  • разграничение уровней компетенции участников Группы, четкое определение обязанностей коллегиальных органов и должностных лиц при принятии решений;
  • независимость подразделений, осуществляющих оценку и контроль рисков, от подразделений, инициирующих соответствующие операции;
  • использование современных методов и моделей оценки рисков;
  • развернутая система отчетности на каждом уровне управления.

Организационная структура  головного банка (ОАО Банк ВТБ) и  каждого его дочернего банка, как правило, предусматривает назначение специального представителя руководящего звена, отвечающего за риски, и наличие  профильных структурных подразделений  по управлению рисками.

         В дочерних небанковских компаниях, чья деятельность непосредственно связана с принятием финансовых, общие принципы организации риск-менеджмента в целом такие же, как в дочерних банках. В рамках действующих принципов общегрупповой интеграции политика и процедуры управления рисками могут различаться между отдельными участниками Группы в зависимости от особенностей национального законодательства и регулирования в странах местонахождения компаний Группы (банков или небанковских организаций), характера бизнеса, масштабов деятельности и специализации конкретных компаний, например, специализированного розничного банка ВТБ 24. В данном контексте дифференциация некоторых элементов риск-менеджмента обусловлена также бизнес-моделью группы ВТБ, координация и управление которой в значительной степени осуществляются в разрезе двух глобальных бизнес-линий, учитывая специфику рисков, присущих каждой линии.

         В процессе интеграции в группе ВТБ утверждены стратегические направления и задачи в отношении каждой области управления рисками. Для координации и поддержки процесса дальнейшего совершенствования и унификации систем риск – менеджмента в Группе, своевременного обмена информацией и анализа, реализации эффективных методов консолидированного контроля рисков, при Управляющем комитете (высшем органе общегруппового уровня) функционирует несколько коллегиальных органов. К ним, в частности, относятся:

  • Комитет по управлению рисками Группы и действующая при нём Комиссия по внедрению методов риск – менеджмента;
  • Кредитный комитет Группы;
  • Комиссия по управлению активами и пассивами.

        В структуре ОАО Банк ВТБ дополнительно предусмотрены два подразделения: Управление консолидированного анализа рисков и Управление стратегии и методологии рисков. Их деятельность направлена на обеспечение текущего функционирования и развития системы консолидированного управления рисками, включая формирование её концептуальной и методологической базы. Указанные подразделения подотчетны глобальному руководителю по рискам Группы.

       Система консолидированного управления рисками в группе ВТБ включает также установление консолидированных лимитов (например, лимитов кредитного риска на общих контрагентов группы ВТБ, групп связанных заемщиков, на страны и отрасли экономики), оценку экономического капитала и подготовку консолидированной отчетности по рискам Группы. Особое внимание уделяется задачам, касающимся подготовки ОАО Банк ВТБ и группы ВТБ к реализации стандартов «Базель II» в России. Детальные обзоры системы управления рисками группы ВТБ и сведения об уровне и структуре принимаемых Группой рисков содержатся в публикуемых ежегодных отчетах о деятельности Группы, которые можно найти также в разделе «Акционерам и инвесторам» интернет-сайта ВТБ.

Налогообложение

Основным видом налога,  который  уплачивает в бюджет банк,  является налог на прибыль. Объектом налогообложения  является валовая прибыль банка,  полученная от реализации работ, услуг, имущества банка, а также доходы от внереализационных операций, уменьшенных  на сумму расходов по данным операциям.

К налогооблагаемой прибыли применяется  ставка налога, зачисляемого в бюджет РФ в размере 13% и вносимого в  бюджеты и вносимого в бюджеты  субъектов РФ не более 30%.Эта последняя  ставка определяется органами государственной  власти субъектов РФ самостоятельно.

Банк является плательщиком транспортного  налога, который введен с 1 января 1994 года. Объектом налогообложения по транспортному налогу является фонд оплаты труда банка, исчисленный  по всем основаниям. Транспортный налог  взимается по ставке 1 % от фонда оплаты труда. Уплаченная сумма относится  на затраты банка.

Банк является налогоплательщиком налога на имущество. Объектом налогообложения  для банка являются их собственные  основные и оборотные средства. Для  целей налогообложения рассчитывается среднегодовая  стоимость имущества, определяемая в порядке среднехронологической  величины совокупных остатков средств  на каждое первое число каждого месяца. Максимальная ставка налога на имущество  установлена с 1 января 1994 года в  размере 2 % от налогооблагаемой базы.

Информация о работе Роль и место пластиковых карт в системе безналичных рассчтетов ВТБ 24 (ЗАО)