Роль коммуникаций в системе управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 18:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть роль коммуникаций в системе управления и различные виды коммуникаций, а так же совершенствование коммуникаций в системе управления
В связи с поставленной цели в курсовой работе, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы коммуникаций
2. Рассмотреть анализ систем коммуникаций
3. Рассмотреть барьеры, препятствующие эффективным организационным коммуникациям
4. Обосновать основные направления совершенствования коммуникаций в организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические основы коммуникации в системе управления…....…5
Сущность и роль коммуникаций……………………………...……5
Процесс и виды коммуникаций в организации…………………....8
Глава 2. Анализ системы коммуникаций в системе управления………….…15
Проблемы коммуникаций…………………………………...……..15
Барьеры, препятствующие эффективным организационным коммуникациям…………………………………………………………...16
Барьеры на пути межличностных коммуникаций…………….....18
Глава 3. Совершенствование коммуникаций в системе управления………..22
Направления по совершенствованию коммуникационных процессов в организации…………………………………..……………..22
Новые виды коммуникаций………...……………………………..24
Заключение………………………………………………….……………..……30
Список используемой литературы…………………………………………...32
Приложения……………………………………………………………………..34

Вложенные файлы: 1 файл

Роль коммуникаций в системе управления.doc

— 242.50 Кб (Скачать файл)

Intranet может использоваться  для различных функций внутри  организации. Прикладные программы,  которые использовались в течение  многих лет, находят применение  в Intranet. Каждая фирма-разработчик в 1996/97 годах создавала новые или обновляла уже существующие программы Web, чтобы они могли выполниться без проблем в среде Intranet. Intranet используется для поддержки автоматизированных систем принятия решений; коммерческих инструментальных средств; торговых систем; аналитических систем, работающих в режиме реального времени; финансовых систем торгового зала биржи; текстовых процессоров, систем back-office и front-office. Этот список можно продолжить.

1. Инструмент принятия  решений.

Intranet объединяет всю информацию в организации. Нет больше необходимости собирать по крупицам разрозненные данные, исходящие из разных источников. Вместо этого есть единый интерактивный интерфейс, включающий в себя удобные средства просмотра, стандартные запросы и средства поиска.

2. Инструмент организации  обучения.

Если обмен информацией  происходит мгновенно, то те, кто ответственны за принятия решений, способны анализировать  деловые процессы, деловые возможности, и деловые цели намного быстрее.

3. Совершенный инструмент связи.

Intranet обеспечивает интеграцию  всех подразделений корпорации: компаний, отделов, рабочих групп,  индивидуальных лиц, поддерживает  мгновенную передачу информации  между любыми точками в организации,  всякий раз, везде, когда это  необходимо, где бы человек не находился.

4. Инструмент сотрудничества.

Вот что возникает, когда  легкий в использовании, простой  в обучении, мощный инструмент для  сотрудничества, проектного управления, сбора данных, управляющий знаниями и информацией, вручен каждому в  организации.

5. Инструмент эксперта.

Эксперты – это  люди, знающие свою работу лучше  всех. Они ответственны за распространение  результатов своего труда среди  всего персонала, а также за то, чтобы информация, исходящая от них, была правильно воспринята.

6. Единый инструмент для изобретений.

Раньше служащим приходилось  самим добывать себе информацию, «вырезать  и вставлять» ее в свои электронные  презентации, коммерческие предложения  или обучающиеся модули.

7. Телефон 21-го века.

Уже известны и широко применяются возможности Real Audio в Internet. Трудно себе вообразить затраты на многочисленные служебные телефонные переговоры между разными странами и континентами. Intranet позволяет свести эти затраты к минимуму.

8. Инструмент контроля  и совершенствования производственного цикла. Наверняка многие сотрудники больших компаний, специализирующиеся на каком-то узком виде деятельности, задавались вопросом: а как в самом деле работает весь производственный и коммерческий процесс? Intranet дает визуальное представление процессов, происходящих внутри организации: сделок, движения ресурсов, взаимодействия подразделений и т.п.

9. Инструмент партнера.

Наверное, нет уже такой  компании, которая не создала бы себе страничку в Internet. Посредством Internet есть возможность обмениваться информацией с партнерами по бизнесу относительно изделий, услуг, технологий, стандартов, новостей и т.д.

10. Инструмент Клиента.

Точно так же, как партнерам, клиентам можно сообщать необходимую  информацию: новости, рекламу и т.д. Кроме того, всегда можно узнать, что клиенты думают об организации, их предложения и критику.

11. Инструмент маркетинга.

Элементы традиционного  делового маркетинга и коммерческих программ могут быть интегрированы  внутри среды Web, чтобы создать целевой  маркетинг, который удовлетворяет разнообразным запросам клиентов и обслуживает их процессе продажи и сервиса. Результатом могут быть более выгодные, долгосрочные связи. Это взаимодействие сдвигает акценты от однонаправленного информационного потока до двустороннего диалога и сотрудничества, и от массовых рынков до рыночных сегментов.

12. Инструмент человеческих  ресурсов.

С недавних времен возникла необходимость постоянно переосмыслять  характер связей человек-организация  и человек-человек внутри нее. Теперь каждый служащий может немедленно отчитаться о работе, сообщить о своих решениях, передать опыт любому человеку. Власть служащего также создает набор обязательств для всех членов организации. Intranet может заставлять компанию переоценивать себя полностью: инфраструктуру, политику, процедуры, роли и обязанности.

Как мы видим, Intranet – не только эффективная организация  информационного поля фирмы, но и  организация ее структуры. Поэтому  эту систему необходимо внедрять в современные организации для  улучшения и ускорения всех работ  в организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Процесс коммуникаций состоит  из этапов: отправление сообщения, передача сообщения, получение сообщения  и обратная связь. Важнейшими элементами процесса коммуникаций являются отправитель, сообщение, каналы передачи, получатель и обратная связь. Именно наличие обратной связи делает процесс коммуникации двусторонним. Присутствие всех этих элементов необходимо для осуществления эффективного общения.

Классификация коммуникаций необходима для выделения различных  их видов с целью последующего анализа и совершенствования. Коммуникации в организации могут классифицироваться по ряду признаков: по субъекту и средствам коммуникаций, по форме общения, каналу общения, по их пространственному положению, по направленности общения.

На пути эффективных коммуникаций могут возникать различные барьеры. Зная возможные барьеры, менеджеры должны стараться предотвращать их возникновение или же искать и планировать эффективные пути их преодоления.

Важнейшим средством  эффективного общения выступает  активное слушание, поэтому менеджеры должны учиться овладевать этим важным искусством.

Для организации эффективных  коммуникаций в группе, в организации  необходимо правильно строить и  использовать коммуникационные сети.

К основным способам совершенствования информационного обмена в организации относятся: регулирование информационных потоков, управленческие действия, внедрение систем обратной связи, внедрение систем сбора предложений, использование информационных бюллетеней, использование современных информационных технологий и мировых информационных ресурсов.

В настоящее время  появилась необходимость внедрения  новых систем, которые выполняли  бы функции как общемировой, так  и локальной сети организации. Причем, желательно, чтобы стоимость таких  систем была минимальной. Такой системой является – Intranet.

Безусловно, Intranet – это  не вершина человеческих возможностей. Прогресс нарастает стремительными темпами, так, что трудно вообразить себе, что будет в ближайшем  будущем. Но факт налицо: со старой формой ведения дел фирмы покончено. Многие виды отчетов, балансы, внутренняя документация сейчас создается в бумажном виде лишь для того, чтобы дублировать электронную форму. Пока однозначно не решена проблема информационной безопасности, это будет продолжать практиковаться. Но многие сделки уже сейчас заключаются не выходя из офиса, ведутся счета, заключаются договоры.

Деловой мир подхватывает и эффективно внедряет в жизнь  новейшие технические достижения. К  чему это приведет, сегодня сказать  не может никто.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Абчук В.А. Менеджмент: учебник/ под. ред. Абчук В.А.- СПб: Союз, 2009-348с.
  2. Басовский Л.Е. Менеджмент: учебник/под. ред. Басовский Л.Е. – М.: ИНФРА-М, 2008.-216с.
  3. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов./Под ред. Виханский О.С., Наумов А.И. - М., изд. «Гадарики», 2010.- 528с.
  4. Гапоненко А.Л. Теория управления: учебник/ под. ред. Гапоненко А.Л. – М.: изд. «РАГС», 2009 – 558с.
  5. Гибсон Дж.Л. и др. Организации: поведение, структура, процессы: Пер.с англ. 8-е изд. – М., 2010- 280с.
  6. Глухов В.В. Менеджмент: учебник – 2-е изд., испр. и доп. / под. ред. Глухов В.В.- СПб.: изд. Лань, 2012. – 528с.
  7. Добротворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии: Ученое пособие. – М.,2010- 401с.
  8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие/ под. ред. Кабушкин Н.И.- 5-е издание, стереотип. Мн.: Новое знание, 2011- 336с
  9. Коргова М.А. Менеджмент: Учебное пособие/ под. ред. Коргова М.А.- Ростов – на- Дону: Феникс, 2008. – 378с.
  10. Королев Ю.Б. Управление в АПК: учебник/ под. ред. Королев Ю.Б., Мозлоев В.З., Мефед А.В. – М.: Колос, 2009-376с.
  11. Крошелев А.Н. Основы менеджмента: учебник/ под. ред. Крошелев А.Н., Шванников Н.Н. – М.: Экзамен, 2009 – 365с.
  12. Крышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие/ под. ред. Крышова Е.Н.-М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2010 – 258с.
  13. Латфуллина Г.Р. Организационное поведение: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. И перераб./ Под ред. Г.Р.Латфуллина, О.Н.Громовой. – СПб.: Питер, 2008 – 464с.:ил.
  14. Мескон, Альберт, Хедоури. Основы менеджмента. 3-е изд., доп. И перераб. М., 2008.
  15. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение: Пер.с англ./ под ред. Ю.Н.Каптуревского. – СПб.,2010.
  16. Литвинов Ф.И. Моделирование управленческих структур предприятия/под. ред. Литвинов Ф.И.//Менеджмент в России и зарубежом.-2008.-№2-с.91-96.

Размещено

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Виды коммуникаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Цели и системы маркетинговых  коммуникаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Роль коммуникаций в системе управления