Рынок, его структура и инфраструктура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - определить, что такое рынок, его основные элементы и инфраструктуру.
Задачи:
1) Рассмотреть, что такое рынок, его сущность и понятия.
2) Определить, в чем заключается сущность рынка.
3) Изучить структуру рынка и его особенности
4) Рассмотреть роль и влияние государства при функционировании рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА И ЕГО СТРУКТУРЫ 5
1.1 СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ РЫНКА, ЕГО ПРИЗНАКИ 5
1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКА 9
1.3 ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА 15
1.4 СТРУКТУРЫ РЫНКА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ 17
ГЛАВА II. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ФОРМИРОВАНИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЫНКА 20
2.1 ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВА НА РАЗВИТИЕ РЫНКА 20
2.2 МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИ ФУНКЦИОНИРОВАНИИ РЫНКА 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Вложенные файлы: 1 файл

КУРС.docx

— 76.50 Кб (Скачать файл)

Государство должно отслеживать  этот процесс, чтобы инфляция не могла  выйти из-под его контроля. Меры, принимаемые государством, зависят  от уровня инфляции. Различают умеренную, галопирующую и гиперинфляцию .Умеренная инфляция, когда цены растут менее 10 % в год, галопирующая инфляция характеризуется ростом цен в интервале от 20 % до 200 % в год, а при гиперинфляции цены растут еще быстрее. Противо -инфляционные меры государства зависят от уровня инфляции и причин, ее породивших.

Дефицит бюджета .Бюджетный дефицит - это превышение расходов государства над его доходами. Государство должно стремиться к тому, чтобы он не превышал определенную величину. В ее качестве выступает доля дефицита в валовом национальном продукте или в валовом внутреннем продукте. Задача государства заключается в том, чтобы не превысить заранее определенной и допустимой величины данного критерия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Экономика страны — это  сотни миллионов различных компонентов (включая людей, машины, оборудование, сырье, материалы, инструменты и  др.), находящихся в постоянном взаимодействии. Только при условии рационального  разделения прав и обязанностей между  верхними и нижними управленческими  уровнями обеспечивается эффективное  функционирование механизма управления.

Только при условии  рационального разделения прав и  обязанностей между верхними и нижними  управленческими уровнями обеспечивается эффективное функционирование механизма  управления.

Важна регулирующая роль государства  в организации внешнеэкономической  деятельности производителей продукции, так как в данной области, помимо экономических, действуют межгосударственные правила. Поэтому укрепляются те государственные органы хозяйственного управления, которые обеспечивают внешние  взаимосвязи между поставщиками и потребителями продукции. Роль государственных органов заключается  главным образом, во-первых, в контроле соблюдения законов субъектами экономики  и, во-вторых, подготовке недостающих  законов и нормативов.

Важнейшая экономическая  задача государственных органов - обеспечить условия разработки и реализации государственной инвестиционной и  научно-технической политики в стране, способствующей техническому перевооружению производства и повышению конкурентоспособности  отечественной продукции на мировых  рынках. Государственное регулирование  экономики направлено на развитие предпринимательства  и создание конкурентной среды с  целью максимального повышения  эффективности производства в соответствии с интересами государства и потребностями  населения. Усилия центральных и  местных органов власти концентрируются  поэтому на развитии реального сектора  экономики, призванного обеспечивать страну материальными ресурсами. Государство  берет на себя функции предпринимательства в основном не только и не столько ради регулирования рыночных отношений. Государственные органы признаны решать те задачи, которые неуправляемый рынок решить не способен. Государство должно установить порядок, при котором предприниматели, действуя в условиях рынка, вынуждены и заинтересованы делать именно то, что выгодно не только им самим, но и обществу в целом. Речь идет о таком порядке, который учитывал бы общие потребности и закономерности рынка в реальных социально-экономических условиях страны. При этом самостоятельность субъектов рынка сочеталась бы с интересами общества. Таким образом, государство превращается в главный координирующий центр всей хозяйственной системы, обеспечивающий нормальную продуктивную работу входящих в систему субъектов. Государство, исходя из своих социальных, политических, экономических и других интересов, должно ставить цели перед бизнесом и стимулировать его в достижении этих целей. Оно очень поможет бизнесу, если сформулирует государственную политику в отношении развитии бизнеса. Необходимо, во-первых, сформулировать принципы отношения государства к бизнесу и отразить их в законодательной и нормативной базе, во-вторых, установить государственные социально-экономические приоритеты и, в-третьих, создать государственную инфраструктуру, способствующую деятельности бизнеса.

Своими действиями государство  может затормозить или ускорить их развитие. Рыночная экономика не способна автоматически регулировать все экономические и социальные процессы в интересах общества и  каждого гражданина. Прерогативой государства  является обеспечение правопорядка в стране и ее национальной безопасности, что является основой для развития предпринимательства и экономики.

На государство возлагаются  следующие основные задачи: создание правовой основы, обеспечение надлежащего  правопорядка в стране и ее национальной безопасности, стабилизация экономики, обеспечение социальной защиты и социальных гарантий,защита конкуренции, разработка, принятие и организация выполнения хозяйственного законодательства.

Объекты государственного регулирования  экономики совершенно различны, но охватывают практически все сферы  экономической деятельности.

Среди методов государственного регулирования едва ли встретишь  совершенно непригодные или абсолютно  неэффективные. Нужны все, и вопрос лишь в том чтобы для каждого  определить экономические зоны и  ситуации, те ниши, где его применение целесообразно. Экономические и  административные методы имеют некоторое  сходство, и в то же время существенно  отличаются друг от друга. Административные приемы заметно сужают свободу экономического выбора, а порой вообще сводят ее к нулю. Экономические методы нисколько  не ограничивают свободу выбора, а  иной раз даже расширяют ее.

Вмешательство государствав рыночную экономику необходимо в  случаях,когда имеют место так  называемые «провалы» рынка. Государство  должно вмешиваться в экономику  в том случае, если имеются на то определенные условия и предпосылки.Они  могут быть позитивными и негативными. Существуют признаки условий и предпосылок: безработица, инфляция, дефицит бюджета.

Высшей формой государственного регулирования является государственное  экономическое программирование. Его  задача – комплексное использование  в глобальных целях всех элементов  государственного регулирования экономики. Программы разрабатываются специальным  государственным органом или  министерствами экономики и финансов. Как правило, программы обеспечивают социально-экономическое развитие в желательном направлении. Программирование позволяет использовать все средства государственного регулирования и  избежать противоречивости и несогласованности  регулирующих мероприятий отдельных  государственных органов. 
Современные рыночные отношения промышленно развитых стран, учитывая высокий технический уровень производства, объективно требуют опоры на государственные методы регулирования. И очевидно, что роль государства в управлении экономикой по всем мире с каждым годом будет повышаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. К. Р. Макконел, С. Л.  Брю, «Экономикс», Таллинн, 1999.

2. Рывкина Р. В. Между  социализмом и рынком: судьба  экономической культуры в России. М., Наука, 2000.

3. Липатова Н. «Прогнозирование  прибыли», Финансы, 2000. - № 2.

4. Маневич В. А. О  закономерностях становления рынка.  Вопросы экономики,

2001

5. Одинец В. П. «Рынок, спрос, цены: стратификация, анализ, прогноз»

С-Пб. - 2000.

6. Основы рыночной экономики.  Терминологический словарь. Москва,

издательство МАИ. - 2002.

7. Е.М. Майбурд «Введение  в историю экономической мысли.  От пророков до профессоров», Москва 2000г.

8. «Курс экономической  теории». Под ред. Чепурина  М.Н., Киров, 1999г.,

стр.233-248;

9. Четвернина Т. «Положение  безработных и государственная  политика на рынке труда.» «Вопросы экономики», 2000г., стр.102-113.;

10. Микульский К. «Формирование  новой модели занятости.» «Экономист»,  №3, 2001, стр.47-52;

11. Гребенников П. И., Леусский  А. И., Тарасевич Л. С. Микроэкономика 

Первый уровень. Программа  курса и методические материалы. - СПБ: Издательство СПб УЭФ, 2003.

12. Львов Ю. А. Основы  экономики и организации бизнеса. - ГПМ “Формика”, СПБ, 2002.

13. Мамедов О. Ю. Современная  экономика. - “Феникс”, Ростов - на - Дону, 2004.

14. Москатов Е. А. Основы  экономики. - Таганрог, 2004.

 


Информация о работе Рынок, его структура и инфраструктура