СЕКРЕТ УСПЕХА ФИРМЫ « TOYOTA»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 18:41, реферат

Краткое описание

Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. Анализ хозяйственной деятельности предприятий является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен своевременно замечать тенденции и возможности повышения эффективности производства. Задача оценки финансового и экономического состояния предприятий стоит перед руководством и владельцами предприятий, кредиторами, потенциальными инвесторами, органами государственного управления и контроля. Если предприятие платежеспособно, его финансовое положение устойчиво, то оно имеет преимущество в привлечении инвестиций, получении кредитов, выборе партнеров и подборе квалифицированных кадров.

Содержание

1. История корпорации «Toyota»
2. Стратегия и тактика успеха корпорации «Toyota»
2.1 Структура системы и основные признаки
2.2 Непрерывное совершенствование -"кайдзен"
2.3 Принципы стройного производства Toyota
2.4 Производство по принципу«точно вовремя», система «канбан»
3. Фирма на рынке после кризиса 2008 года
3.1 Философия Toyota – долгосрочная перспектива развития
3.2 Новый век –новые методы
3.3 Финансовые компании под маркой Toyota
3.4 Перспективы развития Тойота в России
ВЫВОД
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛОССАРИЙ

Вложенные файлы: 1 файл

22Тойота.docx

— 71.37 Кб (Скачать файл)

Создатель предприятия и  несомненный пионер японского автомобилестроения Кииширо Тойода скончался в 1952 году, когда начинался расцвет созданного им детища.

В начале 50-х компании удалось  привлечь значительные инвестиции - Toyota вновь вставала на ноги. К тому времени, накопив опыт, в отличие от других японских автомобильных фирм, Toyota не покупала лицензий у западных компаний, а активно разрабатывала собственные  оригинальные конструкции. Исследования требовали больших ассигнований, но положительно влияли на имидж, а  главное - обеспечили технологический  прорыв в будущее.

В январе 1951 года Эйджи Тойода (Eiji Toyoda) разрабатывает пятилетний план модернизации компании. Он включает в  себя обновление оборудования и совершенствование  методов производства.

Подобно своим предшественникам, Эйджи понимает, что Тойота должна работать иначе, чем западные фирмы. Перед Эйджи стоит задача модернизировать  производство, а затраты ресурсов свести к минимуму. Он уверен в том, что развитие компании в большей  мере зависит от того, насколько  качественно собраны ее автомобили, чем от того, насколько удачно они  спроектированы. Поэтому Эйджи выдвигает  лозунг о том, что производство является самым важным элементом деятельности Toyota Motor Sales Co. Задача проектировщиков  и инженеров заключается в  том, чтобы предоставить производственному  персоналу возможность наилучшим  образом выполнить свои обязанности. При этом в компании заметно повышается статус работников сборочных линий.

В том же 1951 в компании запускается система поощрения  сотрудников "Предложи новую идею". На сборочных линиях начинается производство джипа BJ Toyota Jeep - дедушки сегодняшнего Land-Cruiser;

В 1957 году в США начинает работу Toyota Motor Sales USA - американское представительство компании Тойота. В том же году автомобиль Toyota Crown,выпуск которого для внутреннего рынка Японии был начат в 1955 году, впервые начинает поставляться на американский рынок.

В 1958 году Тойота открывает представительство в Бразилии, а уже в 1962 году с конвейера сходит миллионный автомобиль для внутреннего рынка.

Еще в начале 50-х годов  возглавляющий в корпорации отдел  планирования Соиширо Тойода (Shoichiro Toyoda) приходит к выводу о том, что Toyota Motor Sales используетkaizen на слишком  позднем этапе. Практика устранения дефектов машин после того, как они попадают на рынок, подрывает репутацию Тойота.

В поисках средств повышения  качества продукции Соиширо внимательно  изучает работы Э. Деминга. В результате в начале 1950-х годов Тойота внедряет у себя некоторые элементы подхода  американского гуру качества. Соиширо  понимает, что для улучшения работы необходимо изменить два аспекта  процесса управления качеством:

-во-первых, необходимо сделать  его более систематизированным  и,

-во-вторых, внедрить его  в каждом подразделении.

В шестидесятых годах экономическая  ситуация в Японии продолжала улучшаться. Заметно возрос объем продаж автомобилей на внутреннем рынке.

Соиширо удается реализовать  программу качества во всех звеньях  компании, и в 1965 годуToyota Motor Sales удостаивается  премии Э. Деминга.

В 1966 году с конвейера сходит первый автомобиль Toyota Corolla - один из будущих бестселлеров компании. Год спустя Эйджи Тойода становится президентом Тойота,тогда же подписывается двустороннее соглашение с Daihatsu.

В 1969 году Тойота экспортирует свой миллионный автомобиль. В том же 1969-м годовой объем продаж марки на внутреннем рынке достигает отметки в 1 миллион машин.

В 1970 году начинается выпуск легендарной модели Toyota Celica.

После"нефтяного кризиса" 1974 года международная автомобильная  промышленность оказывается в тяжелом  положении. Однако Тойота пребывает  в числе тех немногих производителей автомобилей, которые продолжают получать устойчивую прибыль. Многие конкуренты стремятся выяснить, как же компания добивается рентабельной работы в неблагоприятных  условиях рынка. Ведь в этот период Тойота удается достичь высоких  уровней качества (малого количества дефектов) и производительности труда (в конце 1980-х гг. количество выпускаемых  автомобилей в расчете на одного работника компании в два-три  раза превышает показатели на предприятиях фирм США и стран Европы). Тойота демонстрирует также колоссальную гибкость, выпуская сравнительно небольшие  партии разных моделей практически  без снижения показателей качества и производительности труда. В 1978 году начинается производство Toyota Celica XX, сегодня  известной как Toyota Supra, а в 1980 - Celica Camry, сегодня известной нам как Toyota Camry.

Выпуском в начале 80-х  трехмиллионного автомобиля Toyota Motor подтвердила свой статус крупнейшего  автомобилестроительного концерна Японии, занимающего третье место  в мире по объемам производства.

В 1982 году Эйджи Тойода становидтся председателем совета директоров компании. В том же году он начинает переговоры с General Motors (GM) о грандиозном совместном предприятии - создании компании New United Motor Manufacturing Incorporated (NUMMI), которая должна будет выпускать автомобили на основе японской модели "Corolla" на недавно закрытом заводе GM в городе Фримонт, штат Калифорния. Проект успешно реализуется в 1984 году, что доказывает возможность применения системы производства компании Тойота в странах Запада.

В том же 1982 году Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. объединяются в Toyota Motor Corporation. Темпы производства и продаж продолжают неуклонно расти. В 1985 году суммарный экспорт достигает отметки 20 000 000 автомобилей, в 1986 году на внутреннем рынке выпускается 50-миллионный автомобиль. Год 1986 знаменуется увеличением объема продаж на внутреннем рынке до двух миллионов машин в год.

После публикации книги "The Machine that Changed the World" (Womack et al., 1990) производственная система компании Тойота начинает называться "поджарым"производством. "Поджарое" (без излишеств) производство нередко  представляется в качестве модели"наилучшего метода", который может с успехом  применяться даже в других странах, причем не только в автомобильной  отрасли. Toyota не ограничивает сферу  своих интересов производством  автомобилей, вкладывая средства в  развитие других отраслей машиностроения.

Успех производственной системы  компании Тойота превращает Японию в  одного из мировых лидеров по производству автомобилей и способствует повышению  производительности и эффективности  труда в странах Запада. Например, в результате перехода к"поджарому" производству на совместном предприятии GM и Тойота(NUMMI), эффективность его  деятельности с точки зрения качества, производительности труда и других показателей быстро возрастает до одного из самых высоких уровней в автомобильной промышленности США. "Поджарое"производство имеет значительные отличия от фордистских и неофордистских методов массового фабричного производства и обладает перед ними рядом преимуществ, а также способно значительно повысить конкурентоспособность продукции.

В 1989 году в США появляется новая торговая марка корпорации Тойота - Lexus, созданная специально для американского рынка. А уже в 1990 году начинает работать европейское подразделение компании Тойота - Toyota Motor Europe Marketing & Engineering S.A.

В 90-х годах Тойота привлекает серьезные инвестиции для увеличения своей доли на рынках США, Европы, Индии и Азии, параллельно расширяя модельный ряд. Компания использует при этом новейшие технические решения и разработки. Через два года -в 1992 - открывается первый в Европе завод корпорации - Toyota Motor Manufacturing (U.K.), Ltd. (TMUK Ltd.).

В 1994 году компания начинает производство еще одного автомобиля, которому суждено стать мировым бестселлером, Toyota Rav4. А уже через 3 года с конвейера сходит автомобиль с гибридным двигателем - Toyota Prius.

Дилерская сеть Toyota Auto в 1998 переименовывается  в Netz Toyota. В том же году начинают работать заводы Тойота в Индиане и западной Вирджинии, а через год завод Toyota Kirloskar Motor в Индии.

В 1999 году компания Тойота выходит на лондонскую и нью-йоркскую фондовые биржи, а на внутреннем рынке Японии производится 100-миллионный автомобиль.

Год спустя для отслеживания финансового состояния разросшейся  корпорации создается Toyota Financial Services Corporation, а уже в 2001 году во Франции начинается производство на Toyota Motor Manufacturing France S.A.S. (TMMF).

В 2002 году Тойота впервые  выступает в составе команд Формула-1. 4 ноября 2009 года Toyota объявила о своём уходе из Формулы 1.

В Китае начинает работать еще один завод Тойота, а в США  производится автомобиль с порядковым номером 10 000 000. В том же году продается 100-тысячный автомобиль Toyota Prius.

К 2005 году мировой объем продаж Toyota Camry достигает 10 000 000 автомобилей. В это же время в Европе начинается производство микролитражного Toyota Aygo, а автомобили торговой марки Lexus начинают продаваться на японском рынке.

В том же 2005 году происходит знаковое для России событие - корпорация Тойота начинает строительство завода недалеко от Санкт-Петербурга.

 

2. Стратегия и  тактика успеха корпорации «Toyota»

2.1 Структура системы и  основные признаки

Самым выдающимся достижением Toyota, которая стремится к вершинам совершенства, является её производственная философия, которую называют производственной системой Toyota TPS. За пределами Toyota TPS часто  называют бережливым производством (Lean production).

Система управления производством  фирмы «Toyota» была разработана  и усовершенствована «Toyota Мотор  Корпорейшн» и после 1973 года была принята многими другими японскими  компаниями. Сейчас Toyota свыше    45 % всей своей продукции производит на своих заводах, расположенных вне Японии, - практически во всех частях света, включая Африку. Причём доля зарубежного производства в компании за последние 10 лет удвоилась, демонстрируя быстрый рост. На всех заводах за рубежом используется в основном местный персонал с привлечением на первых этапах на ключевые позиции в управлении японских менеджеров. На всех без исключения заводах действует развитая система постоянного обучения TPS (Toyota Production System, производственная система Toyota, первоисточник возникшей позднее в США концепции Lean production, бережливого производства), которую не минует ни один работник.

Основной целью системы  является снижение издержек. Она помогает также увеличить норму оборота  капитала (отношение общего объема продаж к общей стоимости основных производственных фондов) и повышает эффективность работы фирмы в  целом. Даже в периоды медленного роста система управления производством  «Toyota» позволила обеспечить прибыль  посредством уменьшения цен необычным  образом: с помощью ликвидации излишних материальных запасов или рабочей  силы.

Не будет преувеличением сказать, что это новая революционная  система управления производством. Она основана на системе Ф.Тейлора (научное управление производством) и системе Г.Форда (поточное конвейерное  производство).

Система управления производством  «Toyota» привлекательна тем, что, ставя  целью снижение издержек производства, она устраняет из производства ненужные элементы. Основной принцип гласит: «производство необходимых деталей  в нужное время и в нужном количестве».

Реализация этой концепции  позволяет ликвидировать ставшие  ненужными промежуточные узлы и  готовые изделия. Хотя снижение издержек производства является наиболее важной задачей на «Toyota», оно может быть достигнуто при решении трёх промежуточных  подзадач:

1)оперативное регулирование  объема и номенклатуры производства, что помогает системе приспосабливаться  к ежедневным и ежемесячным  изменениям в количестве и  номенклатуре спроса;

2)обеспечение качества, что  позволяет организовать снабжение  каждой последующей операции  деталями высшего качества со  стороны смежников;

3)активизация работников, которая должна осуществляться, коль скоро система использует  трудовые ресурсы на пути к  главной цели.

Эти три подзадачи не могут  быть осуществлены изолированно. Основная задача, заключающаяся в снижении издержек производства, недостижима без решения подзадач, и наоборот.

Перед подробным рассмотрением  структуры системы «Toyota» был  бы полезен общий взгляд на систему. Непрерывность потока продукции, адаптация  к изменениям спроса по количеству и номенклатуре продукции достигаются  с помощью двух основных принципов: «точно вовремя» и автономизации. Эти  два принципа являются столпами системы  «Toyota». «Точно вовремя» в целом означает производство нужного вида изделий  в нужном количестве и в нужное время. Автономизация может быть упрощенно обозначена как самостоятельный контроль работника за браком. Она поддерживает точную поставку продукции тем, что исключает возможность поступления дефектных деталей предшествующего производственного процесса на последующий и предотвращает сбои.

Два других принципа заключаются  в гибкости использования рабочей  силы, что означает изменение численности  рабочих в зависимости от колебаний  спроса, развитие творческого мышления и внедрение конструктивных идей. Использование предложений служащих даст значительную экономию.

Для реализации этих четырех  принципов «Toyota» разработала  следующие методы:

1. Система «канбан» для обеспечения производства по принципу «точно вовремя».

2. Метод бесперебойного производства для приспособления к изменениям спроса.

3. Сокращение времени переналадки оборудования для сокращения общего времени производства.

4. Нормирование работ для обеспечения сбалансированности производственных операций.

5. Схема размещения производственного оборудования и использования рабочих, владеющих несколькими профессиями, для проведения принципа гибкости.

Информация о работе СЕКРЕТ УСПЕХА ФИРМЫ « TOYOTA»