Себестоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 16:04, реферат

Краткое описание

Успех фирмы зависит от формирования себестоимости по нескольким причинам: 1) затраты на производство изделия выступают важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентноспособной продажной цены; 2) информация о себестоимости продукции часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами; 3) знание себестоимости необходимо для определения сальдо материальных счетов на конец отчетного периода.
Именно этими причинами обусловлен выбор темы курсовой работы. Цели и задачи курсовой работы:
- рассмотреть понятие себестоимости, правовое обоснование, структуру и состав;
- рассмотреть издержки производства, их классификацию.
- проанализировать анализ себестоимости продукции на примере ООО «Мулинский»;
- выявить резервы снижения себестоимости продукции плодоводства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие себестоимости продукции…………………………………...4
Структура и состав ………………………………………………...4
Издержки производства…………………………………………….4
Классификация издержек…………………………………………..5
Планирование себестоимости……………………………………...8
Глава 2. Себестоимость продукции ООО «Муллинский» и ее взаимосвязь с объемом продажи прибылью………………………………..……………….….17
Заключение……………………………………………………………………….24
Глоссарий………………………………………………………………………...26
Библиографический список……………………………………………………..29
Приложение 1. Пример вычисления издержек………………………………..30
Приложение 2. Характеристика размеров предприятия……………………...31
Приложение 3. Состав и структура товарной продукции
в ООО «Мулинский»…………………………………………………...………32
Приложение 4. Показатели работы предприятия……………………….…….33
Приложение 5. Финансовые результаты от хозяйственной
деятельности ООО "Мулинский " за 2005-2007 годы……………………….34
Приложение 6. Показатели финансовой устойчивости баланса
ООО «Мулинский » за 2005-2007 годы……………………………………....35

Вложенные файлы: 1 файл

анализ себестоимости продукции.doc

— 241.50 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Понятие себестоимости продукции…………………………………...4

    1. Структура  и состав ………………………………………………...4
    2. Издержки производства…………………………………………….4
    3. Классификация издержек…………………………………………..5
    4. Планирование себестоимости……………………………………...8

Глава 2. Себестоимость продукции ООО «Муллинский» и ее взаимосвязь с объемом продажи прибылью………………………………..……………….….17

Заключение……………………………………………………………………….24

Глоссарий………………………………………………………………………...26

Библиографический список……………………………………………………..29

Приложение  1. Пример вычисления издержек………………………………..30

Приложение  2. Характеристика размеров предприятия……………………...31

Приложение 3. Состав  и  структура  товарной  продукции 

в  ООО  «Мулинский»…………………………………………………...………32

Приложение  4. Показатели работы предприятия……………………….…….33

Приложение 5. Финансовые  результаты  от  хозяйственной 

деятельности ООО  "Мулинский "  за  2005-2007 годы……………………….34

Приложение 6. Показатели  финансовой  устойчивости  баланса 

 ООО  «Мулинский  » за  2005-2007 годы……………………………………....35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях становления рыночной экономики  и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий усиливаются роль и значение системы бухгалтерского учета. Одним из наиболее емких участков бухгалтерского учета являются учет затрат на производство и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции, выполняемых работ или оказанных услуг. Успех фирмы зависит от формирования себестоимости по нескольким причинам: 1) затраты на производство изделия выступают важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентноспособной продажной цены; 2) информация о себестоимости продукции часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами; 3) знание себестоимости необходимо для определения сальдо материальных счетов на конец отчетного периода.

Именно этими причинами  обусловлен выбор темы курсовой работы. Цели и задачи курсовой работы:

- рассмотреть понятие себестоимости, правовое обоснование, структуру и состав;

- рассмотреть издержки  производства, их классификацию.

- проанализировать анализ себестоимости продукции на примере ООО «Мулинский»;

- выявить резервы снижения себестоимости продукции плодоводства.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью "Мулинский". ООО "Мулинский" является юридическим лицом Российской Федерации, то есть оно имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс. ООО "Мулинский" - коммерческая организация, то есть преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. ООО "Мулинский" занимается выращиванием и продажей продукции плодоводства.

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ  СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

 

1.1. Структура   и состав

 

Себестоимость промышленной продукции - это текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме1. В себестоимости продукции находят своё отражение стоимость потребляемых в процессе производства средств и предметов труда (амортизация, стоимость сырья, материалов, топлива, энергии и т.п.), часть стоимости живого труда ( оплата труда), стоимость покупных изделий и полуфабрикатов, производственные услуги сторонних организаций2

      Многие  из этих затрат можно планировать и учитывать в натуральной форме, т.е. кг, метрах, штуках и т.д. Однако, чтобы подсчитать сумму всех расходов, их нужно привести к единому измерителю, т.е. представить в денежном выражении.

 

1.2. Издержки производства

 

Издержки производства - это затраты на приобретение факторов производства (земля, капитал, труд, предпринимательская деятельность).

       Различают  бухгалтерские и экономические  издержки.

       Бухгалтерские-  денежные затраты на производство  товаров, которые отражаются на  бухгалтерских счетах. Бухгалтерские издержки не учитывают ограниченности ресурсов и возможностей каждой фирмой выбрать свой оптимальный вариант, они также не учитывают прибыль.

       Экономические - учитывают:

1) запасы ресурсов, доступные  для вовлечение в производство;

2) для каждого вида  ресурсов имеются несколько вариантов,  которые может выбрать фирма(альтернативные издержки).

 

1.3. Классификация  издержек

 

1. Постоянные- денежные  затраты на ресурсы, составляющие  постоянные факторы производства  и независящие от объёма производства (затраты на приобретение зданий, оборудования, административно-управленческие расходы, арендная плата) – не возвратные издержки создающие основы для возникновения убытков фирмы.

2. Переменные издержки  – денежные затраты на ресурсы, составляющие переменные факторы производства и зависящие от изменения объёма производства (сырьё, материалы, заработная плата).

  1. Общие (валовые) издержки-сумма постоянных и переменных издержек. Для фирмы - это наименьшие издержки. По мере роста объёма производства они увеличиваются.
  2. Больше всего фирму интересуют – средние издержки – это издержки, приходящиеся на единицу продукции.

 Их динамика: если  объем производства мал, то  вся тяжесть падает на постоянные  издержки; по мере роста объёма  производства средние переменные издержки возрастают, а средние постоянные падают до тех пор, пока рост средних переменных нейтрализуется падением средних постоянных, затем наблюдается рост средних издержек. Для объяснения этой причины используется категория предельных издержек.

  1. Предельные (дополнительные) издержки, которые необходимы при увеличении производства и товара3.

Предельные издержки равны приросту переменных издержек, если постоянные издержки не изменены (см. приложение 1). Они исчисляются путём вычитания соседних значений общих издержек производства4.

Предельные издержки:

43-ей ед. товара : 4257 –  4200 = 57 (руб)

44-ой ед. товара : 4312 –  4257 = 55 (руб)

     Предельные  издержки отражают закон снижения  предельной отдачи фактора производства, следовательно, увеличение объёма производства сопровождается ростом предельных издержек, однако, это возможно  если снижение средних издержек происходит быстрее, чем возрастание предельных.

     Минимизм  средних издержек достигается  при равенстве средних и предельных  издержек, соответственно, момент наиболее эффективного размещения ресурсов внутри фирмы характеризуется достижением минимального уровня средних издержек производства.

     Краткосрочный  период – это временной промежуток, в течении которого хотя бы  один фактор производства остаётся постоянным.

Основная закономерность, действующая для фирмы в краткосрочном  периоде- снижение предельной отдачи фактора  производства, т.е. дополнительная отдача, вызванная увеличением затрат какого – либо вида ресурсов на единицу продукции.

     Показатель  предельной отдачи всегда рассматривается  в сравнении с показателем  средней отдачи фактора производства5.

     Суть закона  снижение предельной отдачи: расширение  производства за счёт увеличения  использования только одного  или нескольких из всех видов используемых ресурсов. Расширение идёт до определённого предела – равенство двух показателей: предельные и средние отдачи факторов производства. Затем эффективность начинает падать, превышение средней отдачи означает, что требуется изменение во всех используемых факторах.

      Временные  промежутки, в течении которых  все факторы переменны- это  долгосрочный период деятельности  фирмы. Здесь основная закономерность  – это рост отдачи от масштабов  производства. Источник роста –  специализированное использование ресурсов (применение машин, оборудования, расширение использования финансовых средств, разделение труда работников). Рост отдачи выражается в увеличении показателя средней суммарной отдачи всех факторов производства. Рост отдачи от масштабов производства на беспредельный, в какой-то момент это ведет к потере эффективности и снижению отдачи от масштабов производства.

       Рассматриваемые  закономерности выражаются в снижении издержек на единицу производства. Это снижение называется экономией от масштабов производства.

Выделяют 2 типа экономии:

  1. Внутренняя экономия – связана с удешевлением производства продукции, вследствие расширения деятельности фирмы.

Когда значение средних  издержек минимально, дальнейшее расширение производство начинает сопровождаться снижением отдачи производства и наблюдается рост средних издержек.

      В этот  момент фирма должна приостановить  процессы расширения.

  1. Внешняя экономия – связана с размещением ресурсов в экономике в целом, её источник комплексно – экономическое развитее регионов. Экономия также выражается в снижении средних издержек (уменьшение расходов на наём и подготовку кадров, транспорт, связь, получение информации) за счёт региональной концентрации ресурсов.

      Экономия  показывает, что крупное производство не смотря на преимущества, имеет и минусы, поэтому фирма при планировании деятельности должна учитывать предельное расширения производства.

      Не все  издержки предприятия включают  в себестоимость выпускаемой  продукции. Расходы промышленных  хозяйств (детский сад, поликлиника, общежитие, школа, клуб и т.п, находящиеся в балансе предприятия) не включают.

       Дополнительно  в себестоимость промышленной  продукции входят :

- проценты за банковский  кредит;

- отчисление в государственный  фонд содействия занятости;

- взносы по обязательному  медицинскому страхованию работающих;

- затраты по поддержания  основного капитала в работоспособном  состоянии.

      Между стоимостью продукции и её себестоимостью имеется количественное и качественное различие. Например, в себестоимости промышленной продукции не учитывают накопления, которые создаются на предприятии. Это количественное различие. Качественное проявляется в том, что затраты потребляемых орудий и предметов труда отличаются от их денежного выражения, т. е. подвержены влиянию цен.

      Систематическое  снижение себестоимости промышленной  продукции – одно из основных  условий повышения эффективности  промышленного производства. Себестоимость  – важнейший качественный показатель, отражающий результаты хозяйственной деятельности предприятия, а также являющийся инструментом оценки технико-экономического уровня производства и труда, качество управления и т.п. Она выступает как исходная база для формирования цен, а также оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности и образования общегосударственного денежного фонда-бюджета.

 

1.4. Планирование себестоимости

 

Выпуск продукции или  оказание услуг предполагает соответствующее  ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенное влияние на уровень развития экономики предприятия. Поэтому каждое предприятие или производственное звено должны знать, во что обходится производство продукции  (работ, услуг). Данный фактор особенно важен в условиях рыночных отношений, так как уровень затрат на производство продукции влияет на конкурентоспособность предприятия, его экономику.

Для того чтобы знать, во что обходится изготовление продукта, предприятие должно производить  его стоимостную оценку по вещественному  и количественному составу (средства и предметы труда), а так же по составу и количеству затрат труда, требуемых для его изготовления.

Принято считать, что  издержки (себестоимость) – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказании услуг, то есть всё то, во что обходится предприятию производство и реализация продукта (продукции ). В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства продукции следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж. Себестоимость выпуска (производства)  продукции характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объём выпускаемой продукции.

Информация о работе Себестоимость продукции