Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 08:18, курсовая работа
Введение
Актуальность. Прежде чем говорить о причинах экономического и социального регресса или провала, стоит сказать о человеке как о самом важном звене в структуре экономики. И в первую очередь обратим внимание на такое важнейшее понятие как «экономическое благосостояние» человека. Ведь от того, насколько благополучен каждый человек, складывается и формируется общее благосостояние страны. Более того, в последнее время есть тенденция — оценивать развитие государства по состоянию уровня жизни населения и по уровню его благополучия. «Благосостояние» — понятие очень растяжимое. Нам же стоит его рассмотреть в контексте экономики. Это степень удовлетворения физических, духовных и социальных потребностей человека. Также для нас особенно важно понятие «благосостояния» целой группы людей или даже всего общества.
Введение………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ БЛАГОПОЛУЧИЯ И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1. Понятия и составляющие конкурентоспособности молодого поколения в России………………………………..........................5
1.2Семейное благополучие как фактор конкурентоспособности молодежи ………………………………………………………….11
1.3. методика исследования семейного благополучия молодежи России как фактора конкурентоспособности……………………17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ КАК ФАКТОРА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МОЛОДЕЖИ…………………………………………………………….26
2.1. Анализ формирования конкурентоспособности молодого поколения …………………………………………………………..26
2.2. Анализ исследования семейного благополучия……………..31
ГЛАВА 3.ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МОЛОДЕЖИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЯ СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ…………………………………………………39
3.1 Влияние семейного благополучия на конкурентоспособность молодежи……………………………………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….46
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………….46
Рациональное ведение семейного бюджета является необходимым условием семейного благополучия, благоприятного психологического климата, так как удовлетворение потребностей происходит без ссор и размолвок. Именно через привлечение детей к распределению семейного бюджета формируется у них экономическое мышление и поведение, воспринимаются и осмысливаются ребенком реальные положения экономической жизни, воспитываются разумные потребности и умение пользоваться деньгами.
Отношение людей к деньгам чрезвычайно важно. Оно многое определяет в их собственной жизни и жизни окружающих детей и взрослых, потому-то заработная плата подростков вызывает особенно горячие споры. Многие считают, что платить из деньги не следует. Довод один – вредно. Деньги в руках подростка – опасно. Это может развить нездоровую тягу к деньгам, меркантилизм, привести к совершению неблаговидных поступков, к пьянству. «Дети не умеют распоряжаться деньгами», – стоят на своем многие родители. Но зачем же так огульно и категорически? Есть много примеров, говорящих об обратном а если случается неблагополучие, то в этом нет ничего удивительного: дети вначале многого не умеют, а мы, взрослые, на что? Надо передавать детям свой опыт, учить их не только честно зарабатывать деньги, но и пользоваться ими. Конечно, печально, если подросток, получив свою первую зарплату, истратит ее лишь на свои удовольствия, забыв о других членах семьи. Но это отнюдь не повод, чтобы в дальнейшем лишать его из-за этого трудовых денег, а скорее сигнал, и сигнал серьезный, который требует активного вмешательства взрослых для исправления ранее допущенных ошибок в воспитании.
Очень важный момент в воспитании ребенка – поручения, связанные с тем, что ему доверили деньги. Вам кажется, что все просто? Как бы не так. Ребенок все видит по-своему. Дали деньги. Послали за хлебом. Купил и принес домой. Сдачу положил на стол. Для вас это дело привычное, а он сияет: сколько побед но только что одержал над самим собой! Если ребенок уважительно относится к вашему труду, у него и к вашим деньгам будет такое же отношение. Он не позволит себе без разрешения потратить их не по назначению, не попытается утаить сдачу. Поручения, связанные с деньгами, требуют от взрослых, как о том говорит закон и практика воспитания, пристального наблюдения за поведением ребенка.
Бывает, в стремлении утаить сдачу иной начинает ловчить, обманывать.
Проверяйте не стесняясь. Деньги счет любят, гласит народная пословица.
И уж, конечно, не позволяйте селя обманывать.
Если ребенок привык выполнять любую домашнюю работу, если у него уже выработалось чувство ответственности, поручения, связанные с деньгами, ему ничем плохим не грозят.
О чем мы еще часто забываем, говоря о первых заработках подростка, это о соизмерении его потребностей с реальными возможностями. Важно, чтобы он как можно раньше усвоил справедливость пословицы «По одежке протягивают ножки». Хочешь иметь больше, учить, работай, все в твоих руках, а родители – не бездонная бочка и не могут удовлетворять все твои потребности, прихоти.
Мы говорим, что труд у школьников должен быть организован по-настоящему. Но какой же это труд, если он не оплачивается? Ведь вознаграждение за труд – конституционная норма, требование закона, и ее нужно выполнять. Другое дело, как распорядится школьник заработанными деньгами.
Вод здесь широкое поле деятельности для нравственной и экономической учебы, включая культуру расходования денег. Контроль родителей за тем, как обращаются дети с деньгами, необходим. Притом контроль особый, в нем должно быть больше доверия, чем подозрительности.
Недопустима унизительная слежка за расходованием денег с выворачиванием карманов и портфелей. Она неминуемо приводит к утаиванию денег.
Подобные отношения развивают обман, нечестность, приводят к ссорам.
Другое дело, когда вы заметили деньги, попавшие к ребенку нечестным путем. В этом случае вы не только должны выяснить источник происхождения денег, но и принять меры к их возврату. Если это не удастся, ни в коем случае нельзя давать возможность ребенку воспользоваться ими.
Дети и деньги – тонкий инструмент воспитания, пользоваться им надо осторожно, учитывая быстрое взросление подростка под влиянием общественно-производительного труда. Вместо вчерашнего давления, требуется ваш добрый совет как более опытного человека: увидите, он найдет понимание.
Заключение
Проблема индивидуального и общественного благополучия является фундаментальной, комплексной социально – экономической и философской проблемой, занимающей значительное место в историко-экономических, философских, социологических, статистических и других исследованиях. Известны концепции благополучия А. Смита, Л. Вальраса, К. Менгера, В. Парето, Дж. Гобсона, А. Бергсона, К. Эрроу, А. Пигу, П. Самуэльсона. Дж. Гэлбрейта, У. Ростоу, Дж. Бьюкенена, Ж. Сисмонди, Н.Г. Чернышевского и др.
В исследовании сущности благополучия можно выделить ряд подходов или направлений: взгляд А. Смита, различающий общественное и индивидуальное благосостояния, утилитаризм – с его функцией общественного благосостояния, Парето-оптимум – благосостояние как состояние индивидуумов и групп, далее – следует направление, именуемое как сопоставление оптимальных состояний и, наконец, этнофилософский подход.
Если А. Смит и его последователи концентрировали внимание на общественном благосостоянии, то неоклассическая теория (Л. Вальрас, К. Менгер, У. Джевонс и др.) поставила во главу угла индивидуальное благополучие, которое определяется двумя рядами обстоятельств: предпочтениями индивида и наличием условий для осуществления рационального выбора (при использовании ресурсов в сфере производства и потребительских благ в сфере потребления).
Теория благополучия – это теория экономического оптимума. Ее задача – оптимальное распределение экономических ресурсов и производимых благ; она занимается поиском оптимальных решений в интересах обеспечения эффективности экономической деятельности.
Источники и литература
1. Андреев Н. Семейная экономика // Семья и школа. 2005. № 12.
2. Агапова И.И. История экономических учений: Курс лекций. М.: Юрист, 2007. 285 с.
3. Акопов В., Гаджиев Ю. Национальная и региональная модели благосостояния // Общество и экономика, 2008. № 6. С. 120-139.
4. Архангельский В.Н. Семейная политика и социальная поддержка семей в Российской Федерации. Семья в России / В.Н. Архангельский. – М.: 2009. – 369
5. Бартенев С.А. История экономических учений. М.: Экономист, 2003. 456 с.
6. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. 4-е изд. Пер. с англ. М.: Дело ЛТД, 2004. 720 с.
7. Бреева Е.Б. Программа социальной работы с безработными и их семьями / Е.Б. Бреева. – М. : 2006. – 315 с.
8. Гальперин В. М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. В 2 т./ Под. ред. В.М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 2008.
9. Гребенников И.В. Основы семейной жизни : учебное пособие для студентов педагогических институтов / И.В. Гребенников. – М.: 2003. – 277 с.
10. Гурко Т.А. Молодая семья в большом городе. – М. : 2003. – 401 с.
11. Дармодехин С.В. Государственная семейная политика: принципы формирования и реализации. Семья в России / С.В. Дармодехин. – М.: 2009. – 309
12. Кравченко А.И. Социология : учебник / А.И. Кравченко. – М. : ТК Велби, Издательство Проспект, 2005. – 536 с.
13. Наумов Н. В., Роговин В. З. Культура разумного потребления. – М., 2008.
14. 50 лекций по микроэкономике: В 2-х т. Вып. 28. СПб.: Экономическая школа, 2010. Т. 2. 776 с.
15. Рейнолдс М., Смоленский Ю. Экономическая теория благосостояния: условия, при которых изменение означает улучшение // Современная экономическая мысль. Серия: Экономическая мысль Запада / Под ред. С. Вайнтруба. Пер. с англ. В.С. Афанасьева, Р.М. Энтова. М.: Прогресс, 1981. 815 с.
16. Синельников А.Б. Кто заинтересован в повышении рождаемости государство или семья? Семья в России / А.Б. Синельников. –М.: 2003. – 281 с.
17. Титова Н.Е. История экономических учений: Курс лекций. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. 288 с.
18. Тощенко Ж. И. Социология. Общий курс / Ж.И. Тощенко. – М.: Прометей, Юрайт, 2002. – 511 с.
19. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р.М.: Дело ЛТД, 1993. 829 с.
20. Холостова Е.И. Содержание и организация деятельности территориальныхцентров социальной помощи семье и детям : учебник / Е. И. Холостова. – М. : 2001. – 412 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
№ | ВОПРОС | ОТВЕТ | |
1 | Как Вы считаете, влияет ли семейное благополучие на конкурентоспособность молодежи? | да | нет |
2 | Планируете ли Вы в ближайшем будущем создать свою семью? |
|
|
3 | Знаете ли Вы другие факторы, влияющие на конкурентоспособность молодого поколения России? |
|
|
4 | Существует ли, на Ваш взгляд проблема конкурентоспособности в России? |
|
|
5 | Нужно ли России изменить систему конкурентоспособности? |
|
|
6 | Хотели бы вы внести изменения в систему конкурентоспособности России? |
|
|
29
[1] Дармодехин С.В. Государственная семейная политика: принципы формирования и реализации. Семья в России / С.В. Дармодехин. – М.: 2009. – 309
[2] Кравченко А.И. Социология : учебник / А.И. Кравченко. – М. : ТК Велби, Издательство Проспект, 2005. – 536 с.
[3] Синельников А.Б. Кто заинтересован в повышении рождаемости государство или семья? Семья в России / А.Б. Синельников. –М.: 2003. – 281 с.
[4] Архангельский В.Н. Семейная политика и социальная поддержка семей в Российской Федерации. Семья в России / В.Н. Архангельский. – М.: 2009. – 369
[5] Андреев Н. Семейная экономика // Семья и школа. 2005. № 12.
[6] Синельников А.Б. Кто заинтересован в повышении рождаемости государство или семья? Семья в России / А.Б. Синельников. –М.: 2003. – 281 с.
[7] Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. 4-е изд. Пер. с англ. М.: Дело ЛТД, 2004. 720 с.
[8] Акопов В., Гаджиев Ю. Национальная и региональная модели благосостояния // Общество и экономика, 2008. № 6. С. 120-139.
[9] Архангельский В.Н. Семейная политика и социальная поддержка семей в Российской Федерации. Семья в России / В.Н. Архангельский. – М.: 2009. – 369
[10] Гальперин В. М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. В 2 т./ Под. ред. В.М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 2008.
[11] Архангельский В.Н. Семейная политика и социальная поддержка семей в Российской Федерации. Семья в России / В.Н. Архангельский. – М.: 2009. – 369
[12] Архангельский В.Н. Семейная политика и социальная поддержка семей в Российской Федерации. Семья в России / В.Н. Архангельский. – М.: 2009. – 369
[13] Архангельский В.Н. Семейная политика и социальная поддержка семей в Российской Федерации. Семья в России / В.Н. Архангельский. – М.: 2009. – 369
[14] Гребенников И.В. Основы семейной жизни : учебное пособие для студентов педагогических институтов / И.В. Гребенников. – М.: 2003. – 277 с.
[15] Гурко Т.А. Молодая семья в большом городе. – М. : 2003. – 401 с.