Совершенная конкуренция. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 15:50, контрольная работа

Краткое описание

Микроэкономика (приставка «микро» происходит от греческого слова «маленький»). Многие из отдельных субъектов невелики, однако лишь по отношению к экономике страны в целом. Например, ежегодный товарооборот фирмы «Дженерал моторс», ИБМ или «Экксон» больше, чем валовой национальный продукт многих стран, и макроэкономику. Микроэкономика связана с деятельностью отдельных экономических субъектов. К ним относятся потребители, рабочие, вкладчики капитала, землевладельцы, фирмы фактически любой индивидуум или хозяйственный субъект, который играет существенную роль в функционировании экономики. Микроэкономика объясняет, как и почему принимаются экономические решения на низшем уровне. Например, она объясняет, как потребители принимают решения о покупке товара и как на их выбор влияют изменения цен и их доходов, каким образом фирмы планируют численность рабочих и как рабочие решают, где и сколько им необходимо работать.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Задание1.Совершенная конкуренция. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции.…………………………………………..………5
Задание 2……………………………………………………………….…….12
Задание 3………………………………………………………………………14
Задание 4……………………………………………………………………....16
Список использованной литературы………………………………………...17

Вложенные файлы: 1 файл

микроэкономика к.р..docx

— 236.63 Кб (Скачать файл)

1) Чистая монополия, когда  на рынке одна фирма является  единственная продавцом товара  или услуги и границы фирмы  и отрасли совпадают.

2) Олигополия, когда в  отрасли существуют небольшое  число фирм.

3) Монополистическая конкуренция,  которая характеризуется наличием  на рынке сравнительно большого  числа фирм, производящих дифференцированную  продукцию.

Таким образом, независимо от типа рыночных структур необходимым  условием их нормального функционирования является экономическая свобода, самостоятельность, независимость субъектов экономических  отношений.

 

Поведение фирмы  в условиях совершенной конкуренции.

Модели рыночной структуры.

 

Рыночная структура, или  специфическая конкурентная ситуация, оказывает доминирующее влияние  на поведение фирмы и выбор  ею рыночной стратегии и тактики. Поведение фирмы, в свою очередь, напрямую связано с основополагающими  показателями результатов ее деятельности: ценой, прибылью, эффективностью. Поведение  и результативность фирмы не могут  не сказаться на функционировании и  преуспевании всей отрасли, а состояние  последней влияет на национальную экономику  в целом. Таким образом, в силу высокой степени взаимообусловленности  контрагентов в рыночной экономике  организация, или структура рынка, имеет принципиальное значение не только для микро-, но и для макроэкономики.

 

 

 

Данный тезис можно  изобразить в виде условной логической схемы:

Структура рынка    поведение  фирмы     преуспевание фирмы  – преуспевание отрасли –  преуспевание национальной экономики.




 

Структура рынка в той  или иной стране может быть достаточно сложной и, более того, включать даже нерыночные элементы. Вместе с тем  в ней присутствуют характерные  принципиальные черты, позволяющие  провести классификацию. В современной  экономической теории принято выделять четыре типа рыночной структуры: совершенную  конкуренцию, монополистическую конкуренцию, олигополию и чистую монополию. Первая и последняя модели представляют собой два противоположных полюса, две крайности, между которыми расположены  промежуточные формы монополистической  конкуренции и олигополии, называемые несовершенной конкуренцией. Строго говоря, монополия также относится  к несовершенной конкуренции, хотя некоторые исследователи расценивают  ее как отсутствие конкуренции вообще.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 2

Фармацевтическая фирма  провела мощную и удачную рекламную  компанию одного из лекарственных препаратов. Одновременно изменила технологию выпуска  данного препарата. Как изменились средние совокупные издержки производства в результате внедрения новой  технологии, если цена на лекарство  осталась на прежнем уровне. Решите задачу с использованием графического анализа.

Решение:

Первоначально кривые спроса и предложения для лекарства  выглядели соответственно как D и S (см. рис. 1). Точкой равновесия в этот момент являлась точка А, равновесная цена составляла Р. 

 

 

Рис. 1. Графики спроса и предложения для лекарства.

Удачная рекламная кампания при неизменности остальных неценовых  детерминат спроса привела к тому, что кривая спроса сместилась в положение D'.

То, что цена не изменилась, означает, что точка равновесия сместилась в точку Е' (точку пересечения кривой D' и прямой ВЕ). Через точку Е' пройдет новая кривая предложения S'.

Смещение кривой предложения  вправо свидетельствует о том, что  предложение возросло. При неизменности остальных его неценовых координат  это означает, что средние совокупные издержки производства лекарства снизились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 3

Промышленное предприятие  может выпускать военные катера и садовые домики, имея при этом определенное количество ресурсов, необходимых  для производства этих двух видов  продукции. Постройте кривую производственных возможностей промышленного предприятия, используя данные 1 и 2 колонок. Заполните  колонки 3 и 4.

Количество выпускаемых  катеров, ед.

Количество выпускаемых  домиков, ед.

Альтернативные затраты  производства одного катера

Альтернативные затраты  производства одного домика

0

21

0

126

1

20

6

120

2

18

12

108

3

15

18

90

4

11

24

66

5

6

30

36

6

0

36

0


 

Альтернативные затраты  и цены ресурсов. Затраты для экономистов всегда являются альтернативными, даже если ресурсы не используются. То мы несем затраты и эти затраты являются альтернативными. Они показывают недополученный доход от наилучшего альтернативного применения этих ресурсов. Принцип альтернативных затрат диктует такие цены ресурсов, которые соответствуют их наилучшему для продавца использованию. Даже если эти ресурсы применяются в данный момент не лучшим способом.

Кривая производственных возможностей.

 

Точки на кривой производственных возможностей показывают все возможные  варианты сочетания производства двух продуктов при полном использовании  имеющихся ресурсов и неизменной технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 4

 

  1. Какие черты характеризуют только товарное производство?
    1. общественное разделение труда;
    2. универсализация труда;
    3. продукты производства не для собственного потребления, а для продажи;
    4. экономические связи между производством и потреблением опосредованы деньгами;
    5. экономическая обособленность производителей и развитие обмена;
    6. возможность определить что, как и для кого производить.

Ответ: - с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: в 2-х т. – СПб.: Экономическая школа, 2000. Т. 1.
  2. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: в 2-х т. – СПб.: Экономическая школа, 2000. Т. 2.
  3. Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Микроэкономика: учебник. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1998.
  4. Селищев А.С. Микроэкономика / 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Совершенная конкуренция. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции