Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 02:25, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение деятельности предприятия сервиса и выработка рекомендаций по совершенствованию организации обслуживания. Задачи работы:
- дать общую характеристику предприятия бытового обслуживания;
- раскрыть содержание деятельности по оказанию предприятием бытовых услуг населению;
- охарактеризовать основную услугу выбранного предприятия, в том числе спрос на услугу, степень долговечности и доступности, степень участия потребителя в процессе производства;
- представить характеристику основных производственных ресурсов, предприятия;
- оценить уровень производства работ и процессов обслуживания на предприятии с позиций качества;
- дать оценку конкурентоспособности предприятия и выбранной стратегии дифференциации ассортимента услуг на рынке;
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Характеристика деятельности предприятия, оказывающего услуги по пошиву одежды, ООО «Стиль»………………………………………………….5
1.1.Общая характеристика предприятия……………………………………….5
1.2.Характеристика услуги по пошиву верхней одежды……………………..7
1.3.Характеристика производственных ресурсов ООО «Стиль»……………11
1.4.Оценка деятельности ООО «Стиль» с позиций качества………………..15
1.5.Оценка деятельности ООО«Стиль» с позиций конкурентоспособности..17
1.6.Рекомендации по совершенствованию деятельности ООО«Стиль»……..20
2.Расчетное задание……………………………………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы……………………………………………………
Заработная плата включает следующие составляющие:
1) Месячный оклад персонала
Мес.оклад. зав.ателье=5000*2,44=12200 (руб.)
Мес.оклад. глав.бух.=5000*2,16=10800 (руб.)
Мес.оклад. технолога=5000*2,16=10800 (руб.)
Мес.оклад. конструктора=5000*2,44=12200 (руб.)
Мес.оклад. дизайнера=5000*2,16=10800 (руб.).
2) Премии предусмотрены до 75% от оклада.
Принятая технология изготовления верхней одежды состоит из следующих операций:
- подготовка ткани и
- крой изделия;
- выкраивание дублерина;
- дублирование деталей кроя;
- «осноровка» (выравнивание) деталей кроя;
- выкраивание подклада;
- соединение изделия и подклада;
- окончательная влажно-тепловая обработка изделия.
Контроль качества происходит согласно системы качества ИСО 9001.
Контроль качества, как уже упоминалось, происходит согласно системы качества ИСО 9001.
Модель для обеспечения
1) непосредственно влияющие на
качество продукции - это сырье,
т.е. драп, использующийся для
пошива изделий, это
2) способствующие сохранению
Одним из важнейших критериев оценки уровня работ и услуг является соблюдение сроков их выполнения. При получении заказа на пошив одежды или сдаче одежды в ремонт заключается договор с исполнителем, в котором обязательно должен быть указан срок выполнения работы или услуги. Он подписывается обеими сторонами. Договором может служить и выданная исполнителем услуг квитанция.
В договоре или квитанции оговаривается определенная дата исполнения заказа или обозначается период, в течение которого работа должна быть произведена, к примеру, в течение 2 месяцев со дня подписания договора. Если работа выполняется по частям, в договоре должны быть установлены сроки или периоды выполнения таких работ. Если работа исполнителя зависит от действий потребителя, исчисление срока ее завершения будет начинаться со дня их выполнения.
Чаще всего о том, что сроки выполнения работы нарушены, заказчик узнает в день, когда по договору заказ должен быть исполнен. Но возможны иные ситуации:
При нарушении установленных
Ее размер установлен законом – 3 процента от цены выполнения работы за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки. Если в договоре не предусмотрена цена каждого этапа работы, исполнитель уплачивает 3% от общей цены заказа.
Анализируя работу конкурентов организации и ателье города Великие Луки, следует отметить, что потребители все чаще пользуются услугами индивидуального пошива и консультациями художников - модельеров, т.е. спрос имеет положительную тенденцию.
Дальнейшее развитие рассматриваемой фирмы возможно в направлении жесточайшей борьбы с конкурирующими производителям и продавцами параллельной продукции.
Конкурентоспособности товара строится на основных принципах, перечислим их: товар должен по цене и качеству соответствовать требованиям потребителей выбранного сегмента рынка; на рынок обеспечивается свободный доступ конкурентных товаров; ценовая конкуренция должна достигаться не за счет уменьшения доходов производителя.
Результат деятельности сервисного предприятия во многом зависит от уровня обслуживания, который определяется следующими показателями:
- качество оказываемых услуг и обслуживания,
- конкурентоспособность,
- объём оказываемых услуг,
- ассортимент оказываемых услуг,
- культура обслуживания,
- цена.
В таблице 12 представим сравнительные преимущества конкурентов ООО «Стиль» с экспертной оценкой данных показателей
Анализ сравнительных
Таблица 12
Сравнительные преимущества конкурентов
Факторы конкурентоспособности |
Главные конкуренты | |||
ООО «Стиль» |
Магазин «Центр ткани» |
ООО «Шарм» |
ИП Семенова | |
I. Качество услуг и обслуживания |
||||
Качество изготовляемых изделий |
5 |
5 |
5 |
5 |
Уникальность моделей |
5 |
4.5 |
4.5 |
4.5 |
Престиж торговой марки |
2 |
5 |
5 |
4 |
Удобство пользования услугами ателье |
4 |
5 |
5 |
4 |
Предоставление гарантий на изделия |
5 |
5 |
4 |
3 |
Наличие дополнительных услуг |
5 |
5 |
4 |
3 |
Полнота информации об услуге, предоставляемая перед её оказанием |
5 |
5 |
5 |
4 |
II. Цена |
||||
Продажная цена |
5 |
5 |
5 |
5 |
Наличие скидок, акций и поощрений для постоянных клиентов |
3 |
4 |
5 |
3 |
III. Объем и ассортимент оказываемых услуг |
||||
Степень охвата рынка |
2 |
5 |
4 |
3 |
Предположительное количество заказов в год |
3 |
5 |
5 |
3 |
Глубина ассортимента (количество ассортиментных групп) |
5 |
5 |
5 |
5 |
Широта ассортиментных групп |
5 |
5 |
4 |
3 |
IV. Культура обслуживания |
||||
Индивидуальный контакт с клиентами |
5 |
5 |
5 |
5 |
Ориентация на потребителя, его запросы пожелания |
5 |
4.5 |
4.5 |
4.5 |
Реклама для потребителей |
4 |
3 |
3 |
2 |
Общее количество баллов |
68 |
76 |
73 |
61 |
Среднее количество баллов |
4,2 |
4,75 |
4,6 |
3,8 |
По показателям качества услуг и обслуживания ООО «Стиль» имеет сравнительно высокие баллы по уникальности моделей, предоставлению гарантий и наличию дополнительных услуг. Конкуренты предприятия по данным показателям имеют более низкие оценки, эти факторы могут быть использованы для укрепления имиджа и увеличения доли рынка.
По таким показателям, как удобство пользования услугами ателье, ООО «Стиль» необходимо усовершенствовать организацию обслуживания.
Недостатком в ценовом факторе обслуживания является отсутствие у ООО «Стиль» скидок по сравнению с конкурентами, что достаточно легко устранить путем проведения периодических продуманных дисконтных акций.
ООО «Стиль» имеет слабые позиции по таким показателям обслуживания как степень охвата рынка и предположительное число заказов в год, но по глубине и широте ассортимента ателье обладает конкурентным преимуществом, что позволяет ему оказывать самые разнообразные услуги по пошиву и удовлетворять практически любые запросы клиентов.
По культуре обслуживания ООО «Стиль» имеет высокие оценки и имеет хорошие возможности привлечь больше клиентов за счет индивидуального контакта в потребителями и ориентацией на их потребности. Необходимо также отметить, что конкуренты обладают худшими позициями по культуре обслуживания.
Таким образом, оценка сильных и
слабых сторон организации в конкурентной
борьбе свидетельствует о том, что
Ателье «Стиль» занимает в основном
средние и выше среднего позиции,
т.е. является конкурентоспособной. Однако
доля рынка и престиж торговой
марки организации оставляет
желать лучшего (позиция ниже среднего
уровня), однако ситуацию можно существенно
изменить, проводя правильную маркетинговую
политику и обеспечив максимально
эффективное сервисное
С целью снижения зависимости предприятия
от крупных потребителей и повышения
конкурентоспособности
- расширению потребительского рынка;
- повышению качества и
- расширению ассортимента
- внедрению новых технологий и модернизации производств.
Деятельность ателье зависит от изменения цен на сырье и материалы.
Для уменьшения влияния данного фактора, необходимо предусмотреть выполнение ряда мероприятий, а именно:
- заключение прямых договоров с изготовителями;
- исключение поставщиков - монополистов;
- поиск новых поставщиков сырья;
- укрупнение закупок сырья,
Изменение цен на сырье и услуги поставщиков повлечет за собой изменение отпускных цен на готовую продукцию. Предполагается для снижения влияния данного риска:
- оптимизация объемов продаж на рынке;
- увеличение выпуска и
- разработка программ по
- проведение активной
Деятельность ателье направлена на закрепление лидирующей позиции на потребительском рынке. Для выполнения данной цели необходимо изучать потребительский рынок, проводить следующие виды работ:
- Обновление внешнего вида (цвето-фактурные решения) согласно современным направлениям моды и заказам потребителей искусственной кожи, пленок и текстильных материалов.
- Поиск альтернативных
- Разработка ассортимента
Также предприятию необходимо:
- Внедрять технологические
- Развивать работы по дизайну,
типологии населения,
- Определять направления и
- Разрабатывать ассортимент
- Выполнять работы по созданию
методов и критериев оценки
безопасности и
Основными факторами повышения
конкурентоспособности
В целях повышения эффективности работы ателье службы быта в период спада в загрузке вводится сезонная дифференциация цен на предоставляемые услуги в виде создания населению определенных льгот – скидки со стоимости заказов в размере 20%.
В результате такого снижения цен увеличивается приток заказов в ателье, повышается загрузка производственной мощности, снижаются затраты в расчете на единицу услуг.
№ |
Варианты работ |
Количество |
Цена |
Затраты на |
1. |
До введения сезонной дифференциации цен |
400 |
10 |
9,2 |
2. |
После введения сезонной дифференциации цен |
640 |
8 |
7,5 |
Обосновать эффективность
Решение:
Эффективность проводимого мероприятия:
где
Е |
– |
эффективность проводимого мероприятия; |
DТ |
– |
эффект (экономия затрат) у потребителя от получения услуг; |
DП |
– |
эффект (прирост прибыли) предприятия; |
DК |
– |
затраты, вызвавшие полученный эффект. |