Совершенствование кадровой политики кафе «Идель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 04:06, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретический аспект кадровой политики;
2) дать краткую характеристику деятельности кафе;
3) провести анализ экономической эффективности системы управления персоналом и кадровой политики;
4) провести анализ использования трудовых ресурсов;
5) оценить современное состояние кадровой политики на предприятии;
6) разработать мероприятия по ее совершенствованию;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 85.76 Кб (Скачать файл)

     Часто используют анкетирование соискателей. Претенденту предлагается заполнить  достаточно подробную анкету с вопросами. Подобный прием позволяет получить информацию, интересующую именно работодателя. При анализе сведений, полученных путем анкетирования, также необходимо относиться к их достоверности с  осторожностью. Дело в том, что людям  свойственно завышать свои навыки и  способности.

     Анкетирование может происходить также в  форме предварительного интервью, или  собеседования. Преимуществом интервью по сравнению с анкетированием является наличие живого контакта с кандидатом. Для фиксирования результатов применяются  специальные оценочные листы, в  которых результаты оценки тех или  иных компетенций кандидата фиксируются  в виде определенных баллов.

     3.Проверка  рекомендаций.

     Это важнейший этап подбора, пренебрегать которым было бы грубейшей ошибкой.

     Так как этот процесс занимает немало времени, проводят его на завершающей  стадии подбора, когда остается небольшое  число претендентов на вакантную  должность.

     Письменные  рекомендации, зачастую прилагаемые  некоторыми кандидатами к своим  резюме, отнюдь не являются стопроцентной  гарантией благонадежности и  высокого профессионального уровня их владельцев.

     Для повышения эффективности собеседования  и дальнейшей проверки рекомендаций изначально добавляют в анкету графу  «профессиональные рекомендации».

     Проверяет рекомендации либо руководитель кандидата, либо менеджер по персоналу кафе.

     Тщательная  проверка рекомендаций требует хорошего знания рынка и наличия обширных связей.

     4. Финальное собеседование и принятие  решения.

         На этом завершающем этапе  обычно приходится разговаривать  с максимум с двумя-тремя кандидатами,  претендующими на определенную  должность, а иногда и с единственным  финалистом. Задача руководителя  – сделать окончательный выбор  и принять решение о найме  сотрудника.

     Адаптация – это процедура введения нового сотрудника в должность. План адаптации  для каждой категории сотрудников  разрабатывается кадровой службой. Но отдельному ресторану совсем не обязательно иметь такой план, в данном случае руководителю следует  продумать, кому поручить процедуру  введения в должность нового специалиста. Для помощи в адаптации вновь  принятым официантам назначают менеджера  или официанта с большим опытом работы. Такого сотрудника принято  называть наставником.

     К выбору наставника следует подходить  тщательно. Это не просто опытный  работник, обладающий большими знаниями и практическими навыками, знающий  историю и традиции ресторана, но еще и человек, у которого есть определенный авторитет и уважение в коллективе.

     Официант, имеющий опыт работы в других ресторанах, пусть и в меньшей степени, но также нуждается в обучении, так как стандарты обслуживания, принятые в различных заведениях, существенно отличаются. Именно поэтому  многие рестораторы предпочитают брать  официантов без опыта, полагая, что  научить человека проще, чем переучить.    

1.3.Методы оценки эффективности и совершенствование кадровой политики

     Кадровая  политика должна увеличивать возможности  предприятия, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в  ближайшем будущем.

     Важно помнить о том, что кадровая политика также является составной частью всей управленческой деятельности и  производственной политики организации. Она имеет целью создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводительную рабочую силу. Поэтому важно постоянно следить за эффективностью ее ведения.

     К основным подходам оценки эффективности  кадровой политики и управления персоналом можно отнести следующие:

     • достижение определенного результата деятельности с помощью специально подобранного, обученного и мотивированного  коллектива предприятия, сформированного  в результате реализации выбранной  кадровой политики;

     • достижение целей, поставленных перед  кадровой политикой с минимальными затратами средств;

     • выбор наиболее эффективных методов  управления, обеспечивающих результативность самого процесса управления .

     Общий экономический эффект можно рассматривать  как результат только производственной деятельности ил и как результат  всей хозяйственной деятельности предприятия.

     В первом случае экономическим эффектом является произведенная продукция  в натуральном или денежном выражении (валовая, товарная, чистая продукция). Во втором случае принимается во внимание не только производство продукции, но и ее сбыт, реализация (объем реализованной  продукции, прибыль). Продукция должна быть выражена в текущих (действующих) ценах, что позволяет соизмерять результат с затратами .

     Повышение эффективности может быть достигнуто либо путем сокращения затрат для получения того же по объему производственного результата, либо за счет более медленных темпов увеличения затрат по сравнению с темпами возрастания результата, когда увеличение последнего достигается за счет лучшего использования имеющихся ресурсов.

     Для полного анализа эффективности  кадровой политики любого предприятия  необходимо выделить критерии оценки. Обычно выделяют:

1. Количественный  и качественный состав персонала;

2. Уровень  текучести кадров;

3. Гибкость  проводимой политики;

4. Степень  учета интересов работника / производства  и т.д.

     Количественный  состав организации для удобства анализа обычно подразделяется на три  категории: руководствующий, менеджерское звено и обслуживающий, на мужчин и женщин, пенсионеров и лиц, не достигших 18-летнего возраста, работающий и находящийся в отпусках (например, по уходу за ребенком, без содержания и пр.), а также на работающий в  центральном отделении или филиалах и т.п. Качественный состав в свою очередь организации обычно подразделяется на сотрудников с высшим, средним  специальным, средним образованием, а также включает в себя опыт работы, повышение квалификации сотрудниками и пр. факторы.

     Уровень текучести кадров – один из самых  показательных критериев кадровой политики предприятия.

     Текучесть кадров можно рассматривать и  как положительное явление, и  как отрицательное. Во-первых, расширяются  возможности работника, и увеличивается  его способность к адаптации. Во-вторых, коллектив предприятия  «освежается», происходит приток новых  людей, а, следовательно, новых идей.

     Гибкость  кадровой политики оценивается исходя из ее характеристик: стабильности или  динамичности. Кадровая политика должна динамично перестраиваться под  воздействием меняющихся условий и  обстоятельств.

     Степень учета интересов работника рассматривается  в сравнении со степенью учета  интересов производства. Исследуется  наличие или отсутствие индивидуального  подхода к работникам предприятия.

     Особое  внимание нужно обратить на достижение целей управления при минимуме затрат.

     Эффективность характеризует не только результативность деятельности, но и ее экономичность, т.е. достижение определенного результата с минимальными затратами.

     При оценке системы управления как таковой могут быть использованы показатели не только производительности труда, но и экономичности самой системы .

     Система управления персоналом призвана воздействовать на трудовой потенциал с целью  изменения его параметров в нужном для предприятия направлении. Пути решения этой задачи различны, но правильно  выбранный путь обеспечит экономию средств, т.е. цель будет достигнута с меньшими затратами.

     Так как с помощью управленческого  воздействия стремятся обеспечить определенный уровень показателя, характеризующего состояние трудового потенциала, то эффект управления можно оценить  степенью близости фактического состояния  трудового потенциала запланированному, или разностью между прежним  и новым уровнем показателя. Но конечную цель управления персоналом выразить одним показателем невозможно, и поэтому применяется их система, отражающая различные стороны трудового  потенциала (численность персонала, профессионально-квалификационная структура, образование, состояние здоровья и  др.).

     При этом можно выделить стадии воспроизводства  рабочей силы, такие как производство, распределение, потребление с конкретизацией целей на каждой из них с разработкой  количественных и качественных характеристик, изменение которых в ходе управления должно быть осуществлено при минимуме затрат.

     Выявить и проанализировать эффективность  кадровой политики можно и по направлениям этого процесса: через эффективность  подготовки и переподготовки кадров, повышения квалификации, через эффективность  работ, направленных на сокращение сроков адаптации кадров и т.д.

     Источником  эффекта во всех этих случаях является экономия средств на достижение поставленных целей. Однако необходимо подчеркнуть, что главная целевая задача кадровой политики — достижение такого состояния  трудового потенциала, которое обеспечивало бы определенный экономический и социальный эффект, а не максимальная экономия затрат на рабочую силу, ибо дешевая рабочая сила — не всегда самая лучшая .

     Поэтому минимизация затрат, как критерий эффективности должна рассматриваться  применительно не вообще к кадровой политике, а к достижению конкретных количественных и качественных параметров трудового потенциала, к проведению тех или иных мероприятий при  условии достижения поставленных перед  ними целей.

     Проблематичным  остается здесь и выбор временного периода, применительно к которому рассчитывается эффект. Так, экономия средств, достигнутая при наборе и подготовке кадров, в последующем  может обернуться значительными  затратами на постоянное повышение  квалификации и переподготовку в  процессе использования рабочей  силы. Поэтому, если считать эффективность  исходя из затрат текущего года, то результат  может быть положительным, чего нельзя сказать, рассматривая эффективность  предпринятых шагов по укомплектованию  предприятия рабочей силой на основе результатов работы за 3 — 5 лет.

     Еще один из важных подходов - это эффективность  процесса управления. При этом подходе  эффективность управления персоналом определяется через оценку прогрессивности  самой системы управления, уровня технической оснащенности управленческого  труда, квалификации работников, оперативности  руководства и др. Выступая факторами  повышения эффективности самого управления, они не могут не сказаться  на

результатах производственной и хозяйственной  деятельности предприятия.

     Экономичность системы в общем виде может  быть выражена удельными затратами  на ее функционирование (на единицу  продукции или на единицу затрат труда занятых на предприятии  работников) .

       Эффективность управления персоналом  может быть охарактеризована  через оценку рациональности  организационной структуры кадровой  службы. Поскольку прямых показателей  эффективности структуры нет,  используются косвенные критерии, такие как затраты на содержание  данной структуры управления и их доля в общей сумме производственных затрат предприятия, ее простота (количество иерархических уровней, размер структуры, количество отделов и "мостов" связи, профиль и однородность задач каждого отдела) и др. Известно, что чем многочисленнее и сложнее связи, чем большее количество иерархических уровней, тем ниже эффективность функционирования системы управления. Наличие слишком большого количества структурных подразделений приводит к тому, что одну и ту же функцию выполняют несколько структурных подразделений, что затрудняет координацию и согласование деятельности, увеличивает количество руководящих должностей, снижает степень загруженности работников, приводит к удорожанию содержания аппарата .

     Эффективность организационной структуры службы управления персоналом во многом зависит  от динамичности самой структуры, от того, как быстро она реагирует  на изменение и усложнение задач, стоящих перед управлением персоналом, насколько она приспособлена  к новым условиям хозяйствования.

     Каждый  из рассмотренных подходов к оценке экономической эффективности имеет  свои положительные моменты и  свои трудности в реализации. Применение того или иного подхода зависит  от целевой задачи анализа, методов  учета затрат на рабочую силу.

     Наиболее  приемлемой в практическом отношении  все же представляется оценка отдельных  направлений работы, позволяющая  не только выделить затраты на их проведение, но и с достаточной точностью  определить показатели эффекта.

Информация о работе Совершенствование кадровой политики кафе «Идель»