Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 09:53, курсовая работа
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВВОЙ ПОЛИТИКИ………5
Понятие ценовой политики……………………………………………….......5
1.1.1 Виды ценовых стратегий……………………………………………….......7
1.2 Задачи и оценка эффективности ценовой политики………………………11
1.3 Методы ценообразования в современных условиях………………………15
1.3.1 Проблема выбора целей и методов……………………………………….16
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………….20
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………….20
2.1.1. Ценовая политика ООО «Глобус»……………………………………….22
2.1.2. Организационно-правовая форма ООО «Глобус»……………………...25
2.1.3. Система ценообразования в ООО «Глобус»…………………………….25
2.2. Анализ ценовой политики ООО «Глобус»……………………………..…32
2.2.1. Влияние системы ценообразования на эффективность деятельности заведения и пути улучшения ценовой политики……………………………..35
2.3. Анализ внутренней среды предприятия ООО «Глобус»…………………40
2.3.1. Анализ внешней среды предприятия ООО «Глобус» ………………….44
2.3.2. SWOT – анализ предприятия ООО «Глобус»…………………………...45
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………….48
3.1.Рекомендации по совершенствованию…………………………………….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….59
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.
Политика ценообразования предопределяет как краткосрочные, так и долгосрочные показатели прибыльности деятельности компании. В краткосрочном периоде ценообразование оказывает самое большое влияние на показатели прибылей и убытков. Краткосрочная политика ценообразования оказывает огромное влияние на возможность практически мгновенно добиться увеличения получаемой компанией прибыли.
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Нас со всех сторон окружают цены. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фабрика или организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
– изучить теоретические основы ценообразования: сущность и особенности ценообразования на предприятиях торговли, методы регулирования цен на потребительском рынке;
Цена – основной инструмент коммерческой политики фирмы. И поэтому стратегия ценообразования увязана с общими целями фирмы в соответствии с системой маркетинга и отражает их. Основной задачей стратегии ценообразования становится получение максимальной прибыли при запланированном объёме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд потребителей, путём оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии. Стратегия ценообразования позволяет определить с позиций маркетинга уровень цен и предельные цены на отдельные группы продукции.
Торговая фирма устанавливает цены только после анализа последствий принятых решений и выработки ценовой политики и стратегии.
Коммерческая практика позволяет выделить несколько типов ценовых стратегий:
1) Стратегия высоких цен
(«снятия сливок»). Эта стратегия
применяется, когда выпускается
товар-новинка, товар с усовершенствованными
технико-экономическими
- наличие достаточного числа покупателей, не озабоченных ценой;
- . товар должен иметь в глазах покупателей «имидж качества»;
- . товар должен иметь
высокое конкурентное
- высокий уровень текущего
- первоначальная группа
- непривлекательность высокой
начальной цены для фирм-
- восприятие высокой цены со
стороны покупателей как
- относительно невысокий
- . объем продаж должен оставаться небольшим.
Преимущества высоких цен:
- Быстрый эффект от вложенных средств в товар и возможность увеличения производства и сбыта в дальнейшем. Если допущены ошибки при установлении цены, то цену можно снизить. Может создаваться впечатление, что товар высокого качества. Применяется эта стратегия фирмами, имеющими устойчивое финансовое положение и перспективы производства. После того как первоначальный сектор рынка насыщается, фирма снижает цены для освоения другого сегмента рынка.