Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 09:53, курсовая работа
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВВОЙ ПОЛИТИКИ………5
Понятие ценовой политики……………………………………………….......5
1.1.1 Виды ценовых стратегий……………………………………………….......7
1.2 Задачи и оценка эффективности ценовой политики………………………11
1.3 Методы ценообразования в современных условиях………………………15
1.3.1 Проблема выбора целей и методов……………………………………….16
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………….20
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………….20
2.1.1. Ценовая политика ООО «Глобус»……………………………………….22
2.1.2. Организационно-правовая форма ООО «Глобус»……………………...25
2.1.3. Система ценообразования в ООО «Глобус»…………………………….25
2.2. Анализ ценовой политики ООО «Глобус»……………………………..…32
2.2.1. Влияние системы ценообразования на эффективность деятельности заведения и пути улучшения ценовой политики……………………………..35
2.3. Анализ внутренней среды предприятия ООО «Глобус»…………………40
2.3.1. Анализ внешней среды предприятия ООО «Глобус» ………………….44
2.3.2. SWOT – анализ предприятия ООО «Глобус»…………………………...45
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………….48
3.1.Рекомендации по совершенствованию…………………………………….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….59
2.3.1. Анализ внешней среды организации
СИЛЬНЫЕ СТРОНЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
Разработка новых блюд |
Рост материальных затрат с каждым годом |
Недорогая кухня по демократичным ценам |
Высокие издержки не дают достаточно прибыли предприятию |
Низкие проценты наценки на рыночные цены (всего 15%) |
Рост цен не эффективен за счет снижения конкурентоспособности продукции предприятия |
Широкий список оказываемых услуг |
Устарел внутренний интерьер |
Высококвалифицированный управленческий и производственный персонал |
Работники - переквалифицированные специалисты других областей |
Существует система скидок |
Слабая программа продвижения товаров |
ВОЗМОЖНОСТИ |
УГРОЗЫ |
Изменение внутреннего интерьера |
Экономическая нестабильность в стране |
Усовершенствовать систему скидок: - карта постоянного клиента; - накопительная карта; - корпоративная карта. |
Растущая конкуренция в данном секторе услуг |
Повышение качества продукции |
Инфляционные процессы |
Возможность расширить перечень сервисных услуг |
Изменение вкусов и потребностей клиентов |
Повышение квалификации персонала раз в 1 год: - мастер классы; - тренинги и.т.д. |
Нестабильность законодательства о торговле |
Заключение договоров о сотрудничестве с организациями в других городах |
Снижение платежеспособности населения |
Выход на новый рынок с новыми меню позволит увеличить число клиентов | |
Расширение территории посредством покупки мелких местных предприятий общественного питания | |
Проведение мастер класс от поваров кафе |