Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 14:51, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта, главным образом, является выявление необходимости проведения организационных изменений, изучение этой проблемы и разработка предложений основных направлений организационных изменений на конкретном предприятии.
Для достижения поставленной цели автором были определении следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты совершенствования организационной структуры управления торговой организации;
- проанализировать организационно-хозяйственную деятельность ООО «Торговый дом Амикс»;
- разработать рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления ООО « Торговый дом Амикс».
Введение.......................................................................................................................
3
Раздел 1. Теоретические и методические основы совершенствования организационной структуры управления торговой организации ………………
7
1.1. Понятие, принципы и классификация организационной структуры управления организации…………………………………………………………...
7
1.2. Причины изменения организационной структуры ………………………….
16
1.3. Этапы и методы проектирования организационных структур ……………..
19
Раздел 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности и анализ совершенствования организационной структуры управления ООО «Торговый дом Амикс»…………………………………………………………….
26
2.1.Характеристика организационно-правового статуса ООО «Торговый дом Амикс»……………………………………………………………………………….
26
2.2. Анализ экономических показателей хозяйственной деятельности ООО «Торговый дом Амикс»…………………………………………………………….
31
2.3. Анализ организационной структуры управления ООО «Торговый дом Амикс»………………………………………………………………………………
45
Раздел 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления ООО «Торговый дом Амикс»……………………………
53
3.1. Мероприятия по усовершенствованию организационной структуры управления ООО «Торговый дом Амикс»………………………………………...
53
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций и мероприятий……………………………………………………...............................
61
Заключение………………………………………………………………………….
64
Список литературы…………………………………………………
Автор предлагает исключить должность менеджера по продажам и ввести одну новую: менеджер по рекламе.
Данное решение поможет фирме решить проблему с недостатком рекламы
Для чего будет утверждено новое штатное расписание
Таблица 24 - Штат предприятия ООО «Мега-Плюс»
№ |
Наименование должностей |
Количество штатных единиц |
Оклад |
1 |
Генеральный директор |
1 |
16000 |
2 |
Главный бухгалтер |
1 |
14800 |
3 |
Менеджер по продажам |
1 |
12500 |
4 |
Продавец-консультант |
8 |
8000 |
5 |
Кассир |
3 |
6200 |
6 |
Грузчик |
2 |
5800 |
7 |
Уборщица |
2 |
4500 |
Всего |
18 |
67800 |
Таблица 25 - Предлагаемый штат предприятия ООО «Торговый дом Амикс»
№ |
Наименование должностей |
Количество штатных единиц |
Оклад |
1 |
Генеральный директор |
1 |
16000 |
2 |
Главный бухгалтер |
1 |
14800 |
3 |
Менеджер по продажам (закупкам) канцелярских товаров |
1 |
13000 |
4 |
Менеджер по продажам (закупкам) офисного оборудования |
1 |
13000 |
5 |
Специалист по рекламе |
1 |
10500 |
6 |
Продавец-консультант |
8 |
8000 |
7 |
Кассир |
3 |
6200 |
Продолжение таблицы 25
Как видно из штатного расписания, введение новой должности менеджера и повышение заработной платы сотрудникам влечет за собой повышение расходов для организации на заработную плату в размере 24000 рублей. Но вместе с тем эти расходы на реорганизацию оправданны, так как данное решение поможет фирме решить существующие проблемы с ассортиментом продукции, а более высокая оплата труда является мотивацией для более эффективной работы сотрудников, что сказывается на повышении качества оказываемых услуг, и вследствие этого, у предприятия будут более эффективные продажи и удовлетворение покупательского спроса. Тем самым данное решение поможет организации достичь поставленных целей.
Проведя SWOT-анализ и введя новое штатное расписание, перестроим организационную структуру следующим образом:
Рисунок 4-Организационная структура управления «Торговый дом Амикс»
После реорганизации существующей организационной структуры необходимо провести повторное обследование системы и убедиться в эффективности системы управления предприятием. Для этого следует провести SWOT- анализ факторов внутренней среды предприятия.
Таблица 26. Анализ факторов внутренней среды ООО «Торговый дом Амикс» (после изменений).
Факторы внутренней среды |
Оценка качества |
Важность | ||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | ||
1. МАРКЕТИНГ: |
||||||
1.1. Известность компании на рынке |
+ |
0,04 | ||||
1.2. Доля рынка |
+ |
0,04 | ||||
1.3. Репутация в отношении качества |
+ |
0,05 | ||||
1.4. Репутация в отношении |
+ |
0,05 | ||||
1.5. Реклама |
+ |
0,05 | ||||
1.6. Эффективность продаж |
+ |
0,04 | ||||
2. ФИНАНСЫ: |
||||||
2.1. Стоимость капитала |
+ |
0,05 | ||||
2.2. Доступность капитальных |
+ |
0,02 | ||||
2.3. Доходность капитала |
+ |
0,03 | ||||
2.4. Финансовая стабильность |
+ |
0,05 | ||||
3. ПРОИЗВОДСТВО: |
||||||
3.1. Современное оборудование |
+ |
0,04 | ||||
3.2. Удовлетворение |
+ |
0,05 | ||||
3.3. Соблюдение сроков поставок |
+ |
0,04 | ||||
3.4. Ассортимент продукции |
+ |
0,05 | ||||
4. ОРГАНИЗАЦИЯ: |
||||||
4.1. Квалификация руководства |
+ |
0,04 | ||||
4.2. Малый штат сотрудников |
+ |
0,04 | ||||
4.3. Квалификация и способности менеджеров |
+ |
0,05 | ||||
4.4. Реакция на изменение рыночной ситуации |
+ |
0,04 | ||||
4.5. Преданность работе сотрудников |
+ |
0,03 | ||||
4.6. Инициативность руководства |
+ |
0,04 | ||||
4.7. Оперативность принятия решений |
+ |
0,05 |
Как видно из таблицы 23, изменения в фирме сказались положительным образом на таких факторах внутренней среды предприятия как удовлетворение покупательского спроса, расширение ассортимента продукции, реклама.
Из реорганизованной структуры видно, что две новые введенные должности менеджеров будут ориентированы на определенную продукцию (канцелярские товары и офисное оборудование), что, в свою очередь, должно привести к увеличению ассортимента. Был организован отдел маркетинга. Данные преобразования позволяют фирме достичь поставленных целей, таких как увеличение объёма продаж, повышение качества оказываемых услуг и продвижения на рынок новинок и увеличение доли рынка.
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций и мероприятий
Оценка эффективности предложенных мероприятий и рекомендаций автором проведена в двух направлениях: социальном и экономическом.
Социальная эффективность предполагает оценку степени влияния торговли на различные стороны уровня жизни, удовлетворения спроса, качество обслуживания потребителей.
Экономическая эффективность отражает уровень развития экономических показателей предприятия на конечный результат хозяйственно-финансовой деятельности.
Автором было предложено мероприятие по совершенствованию организационной структуры управления ООО «Торговый дом Амикс» через введение отдела маркетинга и двух менеджеров. Грамотно организованная рекламная кампания увеличивает объем продаж на 10% без каких-либо изменений технических характеристик или потребительских свойств товара.
Таким образом, применяя основные направления улучшения организационной структуры и внедряя данный проект, уменьшаются некоторые недостатки сложившейся структуры управления на предприятии ООО “Торговый дом Амикс”.
Во-первых, норма управляемости будет иметь оптимальное значение, у генерального директора в подчинении находится 7 человек. Тем самым линейный руководитель будет иметь возможность решать стратегические и управленческие вопросы. И, следовательно, данные управленческих решений и другая информация от руководителя будет доходить до исполнения быстро, или скажем быстрее, чем до этого было, без запоздания. Во-вторых, начнет действовать отдел маркетинга, который поможет предприятию провести рекламную компанию и увеличить продажи.
Для расчёта эффективности совершенствования организационной структуры произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из условия (формула 1):
где k – число показателей, входящих в интегральную оценку;
Аi – значение коэффициента важности показателя;
Xi – числовое значение i-ой характеристики качества организации.
1. Используя таблицу 21, произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды предприятия до изменений в предприятии.
Получаем, что P = 2,48
2. Используя таблицу 26, произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды предприятия после изменений в предприятии:
Получаем, что P = 3,16
Изменения в фирме в итоге коснулись таких факторов внутренней среды предприятия, как: ассортимент продукции, удовлетворение покупательского спроса, а также квалификация и способности менеджеров. Соответственно увеличилась и оценка абсолютного показателя качества организации. Она увеличилась с 2,48 до 3,16.
Таким образом, расчет годового объема товарооборота после внедрения рекомендации представлен в таблице 27 .
Таблица 27. Экономический эффект от внедрения рекомендации
Показатель |
Существующая система |
Предлагаемая система |
Отклонение |
Товарооборот (тыс.руб.) |
81155 |
104314 |
23159 |
Годовой фонд заработной платы (тыс.руб.) |
32723 |
33011 |
288 |
Продолжение таблицы 27
Эффективность (тыс.руб.) |
2,48 |
3,16 |
0,68 |
Таким образом, разработанная автором рекомендация
дает ООО «Торговый дом Амикс» возможность
роста товарооборота на 23159 тыс. руб.
Заключение
Актуальность предлагаемой темы заключается в том, что совершенствование организационной структуры предприятия и ее оптимизации позволяет ускорить и качественно улучшить обслуживание населения, что ведет к более полному удовлетворению потребностей населения, а так же позволяет сократить затраты предприятия и, следовательно, получать максимальную прибыль от своей работы. Умелая и грамотная организация работы стратегических подразделений лежат в основе любой по-настоящему цивилизованной экономики, а это немало важно в современных рыночных условиях.
Целью работы является выявление необходимости проведения организационных изменений, изучение этой проблемы и разработка предложений основных направлений организационных изменений в ООО «Торговый дом Амикс». В процессе работы были изучены теоретические аспекты совершенствования организационной структуры управления торговой организации, проанализирована организационно-хозяйственную деятельность ООО «Торговый дом Амикс», разработаны рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления ООО « Торговый дом Амикс».
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами организационных структур управления могут быть как отдельные работники, так и службы, либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные связи.
Увеличение количества элементов и уровней в ОСУ неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений. Следствием этого нередко является замедление процесса управления.
В современной теории менеджмента выделяются два типа управления организациями: иерархический и органический.
Иерархический тип структуры имеет много разновидностей: линейно функциональная, линейно-штабная, дивизиональная структуры управления.
Разновидностями органического типа структур являются проектные, матричные, программно-целевые, бригадные формы организации управления.
Органический тип в отличие от иерархического представляет собой децентрализованную организацию управления, для которой характерны: отказ от формализации и бюрократизации процессов и отношений, сокращение числа иерархических уровней, высокий уровень горизонтальной интеграции между персоналом.
Каждый тип структуры применяется в определенных ситуациях и отвечает различным потребностям, служит инструментом, помогающим менеджерам в зависимости от требований ситуации сделать организацию более эффективной.
В процессе проектирования структуры организации выделяют три этапа: анализ действующей организационной структуры, проектирование организационных структур, оценка эффективности организационных структур.