Совершенствование организационной структуры управления торговой организации (предприятия)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 14:51, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта, главным образом, является выявление необходимости проведения организационных изменений, изучение этой проблемы и разработка предложений основных направлений организационных изменений на конкретном предприятии.
Для достижения поставленной цели автором были определении следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты совершенствования организационной структуры управления торговой организации;
- проанализировать организационно-хозяйственную деятельность ООО «Торговый дом Амикс»;
- разработать рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления ООО « Торговый дом Амикс».

Содержание

Введение.......................................................................................................................
3
Раздел 1. Теоретические и методические основы совершенствования организационной структуры управления торговой организации ………………

7
1.1. Понятие, принципы и классификация организационной структуры управления организации…………………………………………………………...

7
1.2. Причины изменения организационной структуры ………………………….
16
1.3. Этапы и методы проектирования организационных структур ……………..
19
Раздел 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности и анализ совершенствования организационной структуры управления ООО «Торговый дом Амикс»…………………………………………………………….


26
2.1.Характеристика организационно-правового статуса ООО «Торговый дом Амикс»……………………………………………………………………………….
26
2.2. Анализ экономических показателей хозяйственной деятельности ООО «Торговый дом Амикс»…………………………………………………………….

31
2.3. Анализ организационной структуры управления ООО «Торговый дом Амикс»………………………………………………………………………………

45
Раздел 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления ООО «Торговый дом Амикс»……………………………

53
3.1. Мероприятия по усовершенствованию организационной структуры управления ООО «Торговый дом Амикс»………………………………………...

53
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций и мероприятий……………………………………………………...............................

61
Заключение………………………………………………………………………….
64
Список литературы…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР 5.507.doc

— 625.00 Кб (Скачать файл)

 

Из данного расчета видно, что в ООО «Торговый дом Амикс» в период по отношению к 2006 г.и 2007г.  наблюдался существенная экономия издержек обращения.

Автором представлен относительный уровень издержек (издержкоемкость) обращения по статьям в таблице 13:

Таблица 13 - Относительный уровень издержек (издержкоемкость) обращения по статьям

Статьи издержек обращения

Относительный уровень издержек обращения, %

2006г.

2007 г.

2008г.

Амортизация ОС

0,007

0,004

0,004

Расходы на оплату труда

0,049

0,086

0,086

Налоги от ФОТ

0,012

0,021

0,021

Транспортные расходы

0,027

0,003

0,002

Прочие

0,093

0,027

0,022

Всего:

0,188 * 100 %

18,8 %

0,141 * 100 %

14,1%

0,128 * 100 %

12,8 %


По данным таблицы необходимо сделать вывод о том, что уровень издержек обращения в ООО «Торговый дом Амикс» с 2006 г. по 2008 г. имеет тенденцию к сокращению. Видно, что наиболее весомыми статьями издержек обращения являются расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, прочие расходы. Наименее затратными являются – расходы на транспорт и амортизация основных фондов

Источниками доходов ООО «Торговый дом Амикс» являются доходы от реализации продукции.

Для анализа доходов предприятия необходимо провести анализ валового дохода и уровня дохода от продаж в виде таблицы 14:

Таблица 14 – Факторный анализ валового дохода и уровня доходов ООО      «Торговый дом Амикс» за 2006 – 2008гг.

Показатель

Года

Отклонения

2006

2007

2008

Абсолютное, (+,-)

Относительное, %

2008 / 2006

2008 / 2007

2008 / 2006

2008 / 2007

Валовая прибыль, тыс. руб.

15685

19849

25211

9526

5362

160,7

127

Уровень доходов, %

9,9

8,5

9,1

- 0,8

0,6

92

107,1


 

Уровень доходов от реализации услуг рассчитывается по формуле 8:

                    Уд = (Др / Р) * 100 %;                                                                             (8)

где Уд - уровень доходов от реализации услуг, в %;

Др - общая сумма доходов от реализации услуг в периоде (тыс. руб.);

Р   - общий объем реализации услуг в периоде (тыс. руб.).

За 2006г.: (5419/54848) х 100 % =9,9 %;                                                                  (8)

за 2007г.: (5738/67493) х 100 % = 8,5 %;                                                                 (8)

за 2008г.: (7400/81155) х 100 % =9,1 %.                                                                  (8)

Из динамики видно, что валовая прибыль в сравнении 2008 года с 2006 годом составила 160,7%,  с 2007 годом – 127%. Уровень дохода показывает, сколько предприятие имеет выручки от продажи товаров в процентном соотношении.

На основе данных отчетов о прибылях и убытках автором был проведен анализ динамики чистой прибыли ООО «Торговый дом Амикс» за 2004 – 2006гг. (таблица 15):

Таблица 15 – Анализ динамики чистой прибыли ООО «Торговый дом Амикс» за 2006 – 2008гг.

Показатели

Года

Отклонения

2006

2007

2008

Абсолютное, (+, -)

Относительное, %

2008 г. / 2006 г.

2008 г. / 2007 г.

2008 г. / 2006 г.

2008 г. / 2007 г.

Выручка от продажи товаров, тыс. руб.

54848

67493

81155

26307

13662

148

120,2

Налогооблагаемая прибыль, тыс. руб.

5077

5366

6857

1780

1491

135,1

127,8

Чистая прибыль, тыс. руб.

3807

4041

5347

1540

1306

140,5

132,3


 

На основе проведенного анализа динамики чистой прибыли ООО «Торговый дом Амикс» в таблице 15 автором был сделан вывод о том, что на протяжении анализируемых лет чистая прибыль предприятия, как и налогооблагаемая прибыль возрастала наряду с ростом товарооборота.

Для проведения анализа рентабельности продаж, прежде всего, необходимо определить величину этого показателя. В учетно-аналитической практике рентабельность реализованной продукции представляет собой отношение выручки от реализованных товаров к сумме себестоимости реализованной продукции, управленческих и коммерческих расходов. Рассчитать рентабельность продаж ООО «Торговый дом Амикс » можно на основе данных отчета о прибылях и убытках, с помощью формулы 9:

  Рпр= Nр/ С + Рупр.,ком,                                                                                                                  (9)

где Рпр – рентабельность продаж;

Nр – выручка от реализованных товаров;

С – себестоимость реализованных товаров;

Рупр.,ком – управленческие и коммерческие расходы.

За 2004г.: (54848/ (39163+10266)) =1,1;                                                                  (9)

за 2005г.: (67493/ (47644+ 14111)) =1,1;                                                                 (9)

за 2006г.: (81155 / (55944 +17811)) = 1,1.                                                                (9)

Расчет показал, что рентабельность продаж не изменяется.

Рассчитать общую рентабельность предприятия можно по данным  бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (Приложение 3-8)  с помощью формулы 9:

       Робщ. = Пн. /Аб.                                                                                                        (10)

где Робщ. - общая рентабельность предприятия;

Пн. - прибыль до налогообложения, тыс. руб.;

Аб. - активы баланса, тыс. руб.

За 2006г.: ( 5077/16869 ) =0,3 ;                                                                               (10)

за 2007г.: (5366 /21835) =0,24;                                                                                (10)

за 2008г: (6857 / 27021) =0,31.                                                                                (10)

По данным расчетов автором был сделан вывод о том, что рентабельность предприятия как увеличивалась, так и уменьшалась на протяжении трех рассматриваемых лет и в 2008г. коэффициент общей рентабельности предприятия вырос на 0,01 по сравнению с 2006г., и снизился на 0,07 в 2008г.  Коэффициент общей рентабельности предприятия, показывает, сколько чистой прибыли (чистый экономический эффект) приходится на 1 рубль всего вложенного капитала. Таким образом в 2006г. каждый 1 рубль приносил 30 копеек чистой прибыли, в 2007г. – 24 копейки, а в 2006г. – 31 копейка.

Для расчета рентабельности собственного капитала ООО «Торговый дом Амикс» необходимо воспользоваться данными бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, применив формулу 11:

                        Рп.ф. = Пч /Кс;                                                                                                            (11)

где Рп.ф. - рентабельность собственного капитала;

Пч. – чистая прибыль, тыс. руб.;

Кс. – собственный капитал, тыс. руб.

За 2006г.: (3807/3491) =1,1;                                                                                    (11)

за 2007г.: (4041 /3474) =1,2;                                                                                    (11)

за 2008г.: (5347 /5433) =1,1.                                                                                    (11)

На основании данных расчетов автором был сделан вывод о том, что вслед за увеличением или уменьшением рентабельности продаж и общей рентабельности предприятия, рентабельность собственного капитала также имеет тенденцию к увеличению или уменьшению. В 2007г. коэффициент рентабельности собственного капитала вырос на 0,1, а в 2008г снизился на 0,1 и составил 1,1.

Данные расчетов представлены автором в виде таблицы 18:

Таблица 16 – Анализ рентабельности продаж, собственного капитала и общей рентабельности ООО «Торговый дом Амикс» за 2006– 2008гг.

Показатели

Года

Отклонения

2006

2007

2008

Абсолютное, (+, -)

Относительное, %

2008 г. / 2006 г.

2008 г. / 2007 г.

2008 г. / 2006 г.

2008 г. / 2007 г.

Рентабельность продаж

1,1

1,1

1,1

0

0

100

100

Рентабельность

собственного капитала

0,3

0,24

0,31

0,01

0,07

103,3

129,2

Общая рентабельность

1,1

1,2

1,1

0

- 0,1

100

91,6


 

На основе данных таблицы автором был сделан вывод о том, что рентабельность продаж, рентабельность собственного капитала и общая рентабельность предприятия имеют стабильный характер и колеблются на протяжении трех рассматриваемых лет.

2.3 Анализ организационной структуры  управления ООО «Торговый дом  Амикс»

Тип организационной структуры управления  ООО «Торговый дом Амикс» является линейным.

Такая структура характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель единоначальник, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредотачивающий в своих руках все функции управления. При этом каждый работник подчиняется только одному руководителю и, следовательно, связан с более высокими уровнями управления только через своего непосредственного начальника.

Схема организационной структуры ООО «Торговый дом Амикс»  представлена на рисунке 1.


 


 


 

 


 


 

 

Рисунок 1-Организационная структура управления «Торговый дом Амикс»

Высшим органом управления ООО «Торговый дом Амикс»  является общее собрание участников. Члены общества участвуют в управлении, получают часть прибыли от деятельности общества, получают информацию о деятельности общества. Общество  состоит из трех участников, которые являются физическими лицами. Уставный капитал состоит из трех паев, два из которых равноценны. Участники общества несут материальную ответственность в пределах их вкладов.

Единоличный исполнительный орган –  генеральный директор, который избирается  общим собранием участников Общества. Директор организует  работу фирмы и несет ответственность за ее деятельность.

Директор:

-   действует от имени Общества  без доверенности, в том числе представляет его интересы;

-   имеет право совершать  сделки с движимым имуществом;

-   имеет право совершать  сделки с недвижимым имуществом  только по решению учредителей;

-   издает приказы о назначении  на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и  налагает дисциплинарные взыскания;

-   рассматривает текущие  и перспективные планы работ;

-   обеспечивает выполнение  планов деятельности Общества;

-   утверждает правила, процедуры  и другие внутренние документы  Общества, за исключением документов, утверждение которых отнесено    настоящим    уставом    к    компетенции    Учредителя  Общества;

Информация о работе Совершенствование организационной структуры управления торговой организации (предприятия)