Совершенствование системы управления организацией МДОУ «Д/СОВ № 1» г.Слюдянка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 08:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в рассмотрении системы управления организацией на примере «Детского сада общеразвивающего вида № 1» и предложение путей её совершенствования. Исходя из поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть внутрисадовское управление на практике: структуризацию управленческой деятельности ДОУ, делегирование, мониторинг, мотивацию коллектива, планово-прогностическую структуру, контроль, регулирование и коррекцию процессов управления - Дать общую характеристику детского сада: финансово-хозяйственную деятельность, структуру персонала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Внутрисадовское управление на практике 4
Структуризация управленческой деятельности ДОУ 4
Делегирование, мониторинг, мотивация коллектива, планово-прогностическая структура, контроль, регулирование и коррекция процессов управления 7
ГЛАВА 2. Краткая характеристика деятельности организации «Детского сада общеразвивающего вида № 1» г.Слюдянка 15
2.1. Общая характеристика детского сада 15
2.2. Финансово-хозяйственная деятельность 16
2.3. Персонал дошкольного учреждения 19
ГЛАВА 3. Совершенствование системы управления организацией МДОУ «Д/СОВ № 1» г.Слюдянка 24
3.1. Оценка возможных путей совершенствования организационной структуры управления 24
3.2. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры системы управления МДОУ «Д/СОВ № 1» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Вложенные файлы: 1 файл

ДЕТСКИЙ САД.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                     2 

ГЛАВА 1. Внутрисадовское  управление на практике                                  4

    1. Структуризация управленческой деятельности ДОУ                          4
    2. Делегирование, мониторинг, мотивация коллектива,                       планово-прогностическая структура,  контроль, регулирование и коррекция процессов управления                                                                                     7

ГЛАВА 2. Краткая  характеристика  деятельности организации  «Детского сада общеразвивающего вида № 1» г.Слюдянка                                         15

2.1. Общая характеристика  детского сада                                                    15

2.2. Финансово-хозяйственная  деятельность                                                16

2.3. Персонал дошкольного  учреждения                                                     19

ГЛАВА 3. Совершенствование  системы управления организацией МДОУ «Д/СОВ № 1» г.Слюдянка                                                                             24

3.1. Оценка возможных  путей совершенствования организационной  структуры управления                                                                                   24

3.2. Рекомендации по совершенствованию  организационной структуры системы  управления МДОУ «Д/СОВ № 1»                                                  26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                              31

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                             34

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

        Управление – целенаправленное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированного результата.

       Цель управления заключается в совершенствовании принятия решений теми, кого они непосредственно затрагивают. Под принятием управленческого решения понимается принимаемый самостоятельно каждым субъектом план действий.

Понятие организационной  структуры включает в себя не только выполняемые внутри нее задания, но и координируемую сотрудниками деятельность за пределами организации.

Считается, что организация существует во внешней среде, которая формирует  ее стратегию, технологию, масштаб и  уровень нововведений. Эти ситуационные факторы, в свою очередь, определяют необходимую структуру, то есть структуру, которую должна принять организация для обеспечения производственной деятельности. Очень большое значение играют: разработка организационной структуры системы управления, подходы к распределению обязанностей, принципы создания перспективной организации и т.д.

Структура организации это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные  в такой форме, которая позволяет  наиболее эффективно достигать целей организации. Учитывая, что дошкольное образование является первой ступенью общей педагогической системы, а само образовательное учреждение может рассматриваться как социально-педагогическая система, следовательно, оно должно отвечать определенным свойствам: целенаправленность, целостность, управляемость, взаимосвязь и взаимодействие компонентов, открытость, связь со средой.

 

        Направленность всей системы внутрисадовского управления на конечный результат предполагает не только особую мотивационно-целевую ориентацию руководителя ДОУ, но и новый подход к информационному обеспечению, педагогическому анализу, планированию, организации, контролю и регулированию всей деятельности. Механизм управления современным дошкольным учреждением изменяет характер выполнения управленческих функций, порождает принципиально новые формы взаимодействия учреждения и всех участников педагогического процесса. Этим и определена актуальность выбранной темы курсовой работы.

          Цель исследования заключается в рассмотрении системы управления организацией на примере «Детского сада общеразвивающего вида № 1» и предложение путей её совершенствования. Исходя из поставленной цели были поставлены следующие задачи:

- Рассмотреть внутрисадовское управление на практике:                                 структуризацию управленческой деятельности ДОУ, делегирование, мониторинг, мотивацию коллектива,  планово-прогностическую структуру,  контроль, регулирование и коррекцию процессов управления                                                                                     - Дать общую характеристику детского сада: финансово-хозяйственную деятельность, структуру персонала.

- Предложить пути совершенствования системы управления организацией МДОУ «Д/СОВ № 1» г.Слюдянка        

         Объект исследования: Система управления организацией в Детском саде. Предмет исследования: Совершенствование организационной структуры управления дошкольным образовательным учреждением. При написании курсовой работы были использованы труды ведущих специалистов, а также учебные пособия, статьи, посвящённые производственной структуре предприятий и документация объекта исследования.    Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

ГЛАВА 1. Внутрисадовское управление на практике

    1. Структуризация управленческой деятельности ДОУ

 

Работа с детьми требует  от воспитателя большого напряжения сил и энергии, поэтому в коллективе особенно важны доброжелательность, тактичность и уважительная требовательность среди всех участников педагогического процесса. Руководитель, проявляющий уважительное отношение к личности каждого педагога, учитывающий склонности, интересы, возможности в сочетании с разумной требовательностью, добивается значительно больших результатов, чем тот, который жестко придерживается авторитарных методов управления. Один из наилучших способов повысить интерес к работе и создать слаженную команду — это уважение к людям и делегирование им ответственности и полномочий. Руководитель должен четко владеть ситуацией и быть проводником нового.

        Учитывая, что дошкольное образование  является первой ступенью общей  педагогической системы, а само  образовательное учреждение может  рассматриваться как социально-педагогическая  система, следовательно, оно должно отвечать определенным свойствам: целенаправленность, целостность, управляемость, взаимосвязь и взаимодействие компонентов, открытость, связь со средой.

       Рассмотрим, что может включить  в себя обновление внутрисадовского  управления на практике:

       Во-первых, интенсивная психологизация процесса управления, создающая атмосферу уважения, доверия и успеха для каждого члена педагогического коллектива, добивающегося определенных результатов.

 

       Во-вторых, освоение менеджмента  позволяет перейти от вертикальной командно-административной системы управления к горизонтальной системе профессионального сотрудничества.

       В-третьих, педагогический менеджмент  обеспечивает возможность развития  каждой личности, совмещения мотивационной  ориентации руководителя и педагогов, создающих условия для развивающегося дошкольного учреждения.

         Для того чтобы обеспечить  такое управление, надо сформировать  организационную структуру управления  – целостную структуру управляющей  и управляемой подсистем, состоящих из звеньев, находящихся во взаимодействии и упорядоченных взаимосвязях в соответствии с местом этих звеньев в процессе управления.

        Это предполагает формирование  необходимых организационно-педагогических  условий:

- создание подлинно  демократической возможности участия коллектива, каждого члена в подготовке, принятии и реализации управленческих решений;

- повышение  педагогического мастерства и  управленческой компетентности  всех участников управления ДОУ.

       Механизм управления современным  дошкольным учреждением изменяет характер выполнения управленческих функций, порождает принципиально новые формы взаимодействия учреждения и всех участников педагогического процесса.

       Структура этих отношений такова:

 

       Детский сад – внешняя среда,  администрация – общественность, руководитель – подчиненный, педагог – педагог, педагог – родители, педагог – дети, ребенок – ребенок.

      Основу модели составляют четыре  взаимосвязанных уровня всех  участников педагогического процесса: членов совета ДОУ, заведующей, заместителей, педагогов, родителей детей, посещающих ДОУ. Каждый из уровней управления обязательно входит в зону влияния субъектов управления, как по горизонтали, так и по вертикали.

        Структура  управления строится на принципе единоначалия, т.е. согласно которому каждый подчиненный принимает полномочия только от одного начальника и является ответственным перед ним.

        Основой для структуризации управленческой  деятельности ДОУ является положение  и обязательно присутствует разделение  труда, а именно закрепление конкретной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.

      В ДОУ высший уровень управления  обеспечивает заведующая, наделенная  административными полномочиями. Административные полномочия – это форма полномочий, передаваемая административными функциями и руководителям. О руководителе часто говорят, что хорошо руководит тот, кто делает все чужими руками, т.е. умеет грамотно распределить обязанности между всеми сотрудниками так, чтобы вся необходимая работа была выполнена на должном уровне, координирует и контролирует их деятельность.

       Основные функции заведующего:  обеспечение охраны жизни и  здоровья детей, руководство воспитательно-образовательной  работой, административно-хозяйственной, финансовой деятельностью – определяют области линейных руководителей: врача, старшего воспитателя, заведующего хозяйством.

        Во второй уровень управления  входят созданные советы: педагогический, родительский, административный и медицинский. Руководители третьего уровня являются старший воспитатель, заведующий хозяйством, врач.

      Заведующая наделяет руководителей  третьего уровня линейными полномочиями, т.е. теми, которые передаются  от начальника непосредственно  подчиненному и далее другим подчиненным. Четкое вертикальное и горизонтальное распределение труда на каждом уровне находит отражение в должностных инструкциях конкретных работников. Каждый линейный руководитель имеет в своем подчинении определенные категории сотрудников. Число лиц, подчиненных данному руководителю, представляет собой сферу контроля – одну из важных аспектов организационной структуры учреждения.

        В четвертый уровень управления  входят следующие работники: музыкальные  руководители, воспитатели, логопед, психолог, медсестра, физиосестра, инструктор по физической культуре.

1.2.Делегирование, мониторинг, мотивация коллектива,                       планово-прогностическая структура,  контроль, регулирование и коррекция процессов управления

        Структура управления была бы не полной, если не включить в нее родителей, т.к. они являются первыми педагогами детей, они – основа управленческой пирамиды. Определение четкой структуры позволяет заведующей широко использовать делегирование.

       Делегирование – квалифицированная передача полномочий подчиненным и создание позитивной обратной связи – необходимые составляющие деятельности современного руководителя.

       С помощью делегирования руководители  всех уровней распределяют среди  своих сотрудников и в пределах своей компетентности многочисленные задачи, которые должны быть выполнены для достижения целей всей организации, а в условиях ДОУ – целей обучения, воспитания, развития личности. Успешное решение проблем делегирования позволяет заведующей сосредоточиться на анализе, прогнозировании, планировании и реализации перспективных стратегических целей и задач; отсутствие же делегирования или неумение его осуществить обрекает руководителя на роль пленника так называемой «текучки», на управление по отклонениям.

       При осуществлении делегирования  следует руководствоваться следующими  правилами:

- руководителю  необходимо иметь адекватную  самооценку своих возможностей, повышать научную и практическую  компетентность, что позволяет разработать  демократическую систему контроля выполнения подчиненными делегированных им заданий, быть уверенным в них и не бояться риска;

- при делегировании  руководителю важно учитывать  профессиональную подготовленность  подчиненного, его организаторские  способности и культуру;

Информация о работе Совершенствование системы управления организацией МДОУ «Д/СОВ № 1» г.Слюдянка